Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Задворки
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.05.2010, 22:39   #1
ghorlik
Местный
 
Регистрация: 04.05.2010
Адрес: Москва
Сообщения: 160
Отправить сообщение для ghorlik с помощью ICQ Отправить сообщение для ghorlik с помощью Skype™
По умолчанию Про восприятие сякухати

Сегодня вот заметил такую интересную реакцию на Хонкиёку у человека. Пробовали слушать Нисимуру: Kyo Choshi и Ajikan. Не понравилось. Но я как-то сразу почувствовал, что это не просто "не понравилось". Спросил подробнее, оказалось -- "давит", "страшно", "как будто идёшь ночью по тёмной улице"
А не-Хонкиёку нормально.
Вот так...что скажете?

ЗЫ Мне на данном этапе Нисимура тоже, наверное, не нравится. Но безо всяких просто почему-то неинтересно Вот Райли Ли с удовольствием слушаю...Alcvin Ryuzen Ramos тоже нравится...
ghorlik вне форума  
Старый 14.05.2010, 01:34   #2
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

вот кстати да... адекватно воспринимаю из хонкёку очень мало произведений... действительно давят, когда в верхнем регистре играют... а нижний ничего так... очень даже нравится

Хотя с другой стороны, если слушать не "Иван Купала" а настоящие этнографические записи середины 70-х гг прошлого века , то тоже уши сворачиваются... И хотя вроде бабки и на русском поют, но воспринимать их ооочень тяжело...
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 14.05.2010, 05:03   #3
Megus
Местный
 
Аватар для Megus
 
Регистрация: 08.02.2010
Адрес: Йошкар-Ола
Сообщения: 291
Отправить сообщение для Megus с помощью ICQ Отправить сообщение для Megus с помощью Skype™
По умолчанию

Я тоже хонкёку с трудом до сих пор воспринимаю. Хотя вот вчера полдня слушал (болею, лежу дома) и, похоже, начал потихоньку проникаться. Хотя все равно санкёку мне ближе
Megus вне форума  
Старый 14.05.2010, 06:06   #4
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Во многом зависит от исполнителя. Я, например, Shika-no-Tone в версии Кинко не мог воспринять, и до сих пор не могу.. включая исполнение Аоки Рэйбо. А вот версия Кацуя-сэнсэя пошла "на ура", особенно, после изучения в деталях с сэнсэем Каору Какизакаи.

Я не знаю, насколько это зависит от школы, но школа Нишимуры и Окуды Ацуи мне пока...ммм... никак.. Может, ещё не проникся. С другой стороны, не зря же существует несколько школ и много стилей. Как и в боевых искусствах, мы выбираем то, что больше нравится. И это не значит, что что-то лучше. Это значит, что что-то больше нравится
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 14.05.2010, 06:59   #5
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Тут кому что. Дело в том, что настоящая традиционная музыка как Хонкёку и Синкёку достаточно сложна для восприятия до тех пока сам не займешся этим сам. А её много от исполнителя зависит. Я на коллегах ставил эксперименты. Нисимура совсем никому не понравился, а вот Мията идёт на ура у всех.
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 14.05.2010, 07:49   #6
oleg_ra
Местный
 
Аватар для oleg_ra
 
Регистрация: 12.05.2009
Адрес: St.Petersburg
Сообщения: 439
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George_Debug Посмотреть сообщение
Тут кому что. Дело в том, что настоящая традиционная музыка как Хонкёку и Синкёку достаточно сложна для восприятия до тех пока сам не займешся этим сам. А её много от исполнителя зависит. Я на коллегах ставил эксперименты. Нисимура совсем никому не понравился, а вот Мията идёт на ура у всех.
Это верно! - вот когда сам играешь пьесы Нисимуры, то все нормально! а слушать их, довольно сложно ... лично я воспринимаю Хонкёку, как Музыку и Звучание для самого себя, т.е. для одного человека - исполнителя, практикующего суйдзен, медитирующего на звучании флейты! ... и твое Звучание и исполнение может абсолютно не совпадать с восприятием и настроем слушателя.

Поэтому на людях, я стараюсь не навязываться и все-же играть нечто мелодически и гармонически понятное и если это даже и хонкёку, то чтобы внешнему человеку не было напряжно Это слышать! ...
Ну типа, я не буду исполнять вой кошки, крик оленя, рёв слона среди полуночи )) ... а если хочется для себя - то делаю сие в одиночку на природек в лесу, или в пустой аудитории!
oleg_ra вне форума  
Старый 14.05.2010, 09:13   #7
BAmbooWay
Местный
 
Аватар для BAmbooWay
 
Регистрация: 30.07.2007
Адрес: город У
Сообщения: 1,988
Отправить сообщение для BAmbooWay с помощью Skype™
По умолчанию

Все правы )
Во первых все мы практически,зачаты и рождены в условиях определенного рода.Потом воспитание,много лет нам прививалось(не зная того) что музыка это мелодизм.Есть ещё много моментов и нюансов,у каждого индивидуальных много вещей.
Но.Я вот например Нишимуру люблю,но в начале не мог слушать долго,и тем более верхний регистр.Слушать такое ,это нужно с этим ИМЕННО сливаться,тут нельзя как бы из отдельного слушать,типа вотятут сижу а там вот Нишимура какой то сидит....Тут нужно стать целым с этим,тогда это будет слушаться.
Мне нравяться многоие исполнители.У каждого что то своё.
Это и очень хорошо.
__________________
BAmboo
same same but different
BAmbooWay вне форума  
Старый 14.05.2010, 09:37   #8
Ellesime
Местный
 
Аватар для Ellesime
 
Регистрация: 11.05.2010
Адрес: Город Ы
Сообщения: 476
По умолчанию

Да, по поводу "заточки" под европейскую музыку с детства - это да, разумеется, влияет сильно. После этих "та-ти-три-та-та" любой посторонний звук, увы, нашим мозгом отторгается поначалу
Ellesime вне форума  
Старый 14.05.2010, 09:43   #9
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ellesime Посмотреть сообщение
Да, по поводу "заточки" под европейскую музыку с детства - это да, разумеется, влияет сильно. После этих "та-ти-три-та-та" любой посторонний звук, увы, нашим мозгом отторгается поначалу
Кстати да, меня часто просят сыграть что-то более конкретное после того же Чёши или Хифуми. После этого играю Минъё
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 14.05.2010, 09:47   #10
Ellesime
Местный
 
Аватар для Ellesime
 
Регистрация: 11.05.2010
Адрес: Город Ы
Сообщения: 476
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George_Debug Посмотреть сообщение
Кстати да, меня часто просят сыграть что-то более конкретное после того же Чёши или Хифуми. После этого играю Минъё
Мурку?)))
Ellesime вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 16:50.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)