Просмотр полной версии : Про Звук...
Тут такое дело... Давайте поговорим про звук. Восприятие себя (когда играешь) и восприятие себя (когда себя же слушаешь), оказывается, разное. По крайней мере у меня.
Когда я играю и слушаю себя не совсем ушами, то звук мне кажится приемлемым. Ну в смысле я понимаю, что мне еще работать и работать, но положительные тенденции есть. Когда прослушиваю себя - это просто ужас :eek:
Кажется, что он выдувается с такой натугой, так тяжело... Бррр... Я понимаю конечно, что для того, чтобы играть как Р.Ли (Боже мой! Какой у него красивый и лёгкий звук! Просто завораживающий!) нужно играть, играть и играть... По много часов... Плюс талант.
НО!!! Мне не даёт покоя одна фраза А.И. "...Я учил её ...(бла-бла-бла)... не обращать внимание на звук... "
Но как на него не обращать внимание?
Или он сам придёт с практикой? Или это во мне опять говорит эго? Или нужно искать золотую середину?
Это смотря каким путём идти и чего добиться (см http://shakuhachi.ru/showthread.php?t=988), если механически качественно проигрывать ноты - то можно и на швабре тренироваться - звук придет после, а если осознанно управлять звуком в медитации - то он должен появиться, прежде, чем начнешь им управлять.
(см http://shakuhachi.ru/showthread.php?t=988)
аха... читала... особенно впечатлил момент, когда идешь от общего к частному...
теперь про игру... Играя Хи Фу Ми (первую часть) до меня таки допёрло, что есть слабые и сильные ноты... так интересно... И без звука (я так думаю) у меня бы это врядли получилось... потому что какие-то идут как ветренные, другие - чистые... другое дело, что у меня не всё получается правильно воспроизвести...
И кстати первый раз за очень долгое время я ощутила себя ребенком, который учится ползать... надо же... воспоминания из детства... :) А так необычно...
Звук придет с практикой, само собой. Не тот инструмент сякухати, чтобы за год научиться издавать звук как у профессионалов.
С А.И. я тут соглашусь, пожалуй. На начальном этапе лучше пальцы потренировать - это проще. А над звуком работа будет идти всю жизнь.
С А.И. я тут соглашусь, пожалуй. На начальном этапе лучше пальцы потренировать - это проще. А над звуком работа будет идти всю жизнь.
Тогда вопрос: скажи пожалуйста, а сколько нужно тренировать пальцы? И когда начинать работать над звуком? Где критерий? И чем или кем он определяется? Я так понимаю, что процесс тренирования пальцев и процесс звукоизвлечения параллельны. Потому что нету одного без другого. Это как 2 половинки одного целого.
vargonavt
20.04.2010, 13:56
[QUOTE=Rediska;8086]Тут такое дело... Давайте поговорим про звук. Восприятие себя (когда играешь) и восприятие себя (когда себя же слушаешь), оказывается, разное. По крайней мере у меня.
Привет всем! Интересная тема. У меня тоже так.
А вот где то лежали рекомендации Р.Ли на эту тему - кстати ).
Помнится он советовал понимать что тренировать перед зеркалом амбюшур, пальцы, дыхание и играть ( занимаясь ) - суть разные вещи, но необходимые в целом. Надо поискать. И совместить с мыслями ( очень классными) sanyasi. И других )
Привет всем! Интересная тема. У меня тоже так.
А вот где то лежали рекомендации Р.Ли на эту тему - кстати ).
Да... Хорошо бы ссылку...
vargonavt
20.04.2010, 14:03
Да... Хорошо бы ссылку...
Уж не помню где.... мож в архиве....
Дома должны лежать распечатанные. Завтра , если найду, напечатаю.
vargonavt
20.04.2010, 14:10
Да... Хорошо бы ссылку...
Так.. кажется напутал и это не Р.Ли а Нептун. Вот, смотри здесь. Это Евгений выкладывал. http://shakuhachi.ru/showthread.php?t=35
Но по моему и Р. Ли есть )))
Тогда вопрос: скажи пожалуйста, а сколько нужно тренировать пальцы? И когда начинать работать над звуком? Где критерий? И чем или кем он определяется? Я так понимаю, что процесс тренирования пальцев и процесс звукоизвлечения параллельны. Потому что нету одного без другого. Это как 2 половинки одного целого.
Пальцы тоже можно тренировать всю жизнь, но на практике для бодренького исполнения народных мелодий пальцы натренировываются меньше, чем за год. С мэри, конечно, повозиться придется, но все не так страшно. Для начальных хонкёку тоже виртуозности в движениях пальцев не надо.
Над звуком надо начинать работать сразу и не останавливаться никогда. Просто пальцы натренировать и заставить работать так, как надо - проще. Поэтому сначала надо больше обращать внимание на них. Когда пальцы запомнят пьесу, выработается автоматизм и уверенное чтение с листа (а то и вовсе уже по памяти) - сознание уже почти не будет отвлекаться на управление руками и можно будет сконцентрироваться на подаче звука. А пока пальцы путаются, то на звук концентрации не хватает :)
BAmbooWay
20.04.2010, 14:42
Звук придет с практикой, само собой. Не тот инструмент сякухати, чтобы за год научиться издавать звук как у профессионалов.
С А.И. я тут соглашусь, пожалуй. На начальном этапе лучше пальцы потренировать - это проще. А над звуком работа будет идти всю жизнь.
Не согласен.
Звук по моему это всё. если он есть то всё,с этого момента ты уже можешь медитировать,импровизировать.Пальцы переставлять дело не хитрое.
BAmbooWay
20.04.2010, 14:45
Тогда вопрос: скажи пожалуйста, а сколько нужно тренировать пальцы? И когда начинать работать над звуком? Где критерий? И чем или кем он определяется? Я так понимаю, что процесс тренирования пальцев и процесс звукоизвлечения параллельны. Потому что нету одного без другого. Это как 2 половинки одного целого.Самый главный критерий - НЕ ПАРЬСЯ :p Донт вери би хеппи ;) Десятки,что там,сотни виртуозов и гением повесились или по другому свели счёты с жизнью,ибо были несчастны.Это главный критерий.Не стоит концентрироваться на том что НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.Лучше как раз наоборот наслаждаться всем процессом,даже неудачами.
Тогда вопрос: скажи пожалуйста, а сколько нужно тренировать пальцы? И когда начинать работать над звуком? Где критерий? И чем или кем он определяется? Я так понимаю, что процесс тренирования пальцев и процесс звукоизвлечения параллельны. Потому что нету одного без другого. Это как 2 половинки одного целого.
Нет пальцев, нет играющего, есть только звук и проблемы с ним у играющего.
Если поливать цветок от семечка, то оно вырастет, если не поливать а ходить и представлять какой цветок получится, представлять куда будет поставлен, и как его потом поливать будут дружно... цветка не будет.
Зерно это звук, тренировка пальцев это вода, если ее лить не на зерно - то будет просто лужа.
Не согласен.
Звук по моему это всё. если он есть то всё,с этого момента ты уже можешь медитировать,импровизировать.Пальцы переставлять дело не хитрое.
"Звук есть" - это одно. "Хороший звук есть" - это другое :) Понятно, что какой-никакой звук, но должен быть, чтобы хоть не беззвучно пальцами перебирать (хотя для заучивания ритмики ночью и так можно делать). Вот я и говорю - лучше сначала пальцы научиться переставлять, чтобы потом на это не отвлекаться и дальше уже работать над звуком.
BAmbooWay
20.04.2010, 14:54
Тогда вопрос: скажи пожалуйста, а сколько нужно тренировать пальцы? И когда начинать работать над звуком? Где критерий? И чем или кем он определяется? Я так понимаю, что процесс тренирования пальцев и процесс звукоизвлечения параллельны. Потому что нету одного без другого. Это как 2 половинки одного целого. Megus - музыкант,не забывай об этом,я музыкантов знаю как облупленных ,хе...и сам отчасти из этой шайки,хе)
Так вот,у музыкантов свои моменты,им по ряду причин проще внешнюю часть дела осуществлять.Ну посуди сама,если ты сейчас начнёшь на кото например играть и я,учитывая то что я держу гитару в руках уже 25 лет,наверно мне попроще будет ;)
Поэтому стоит ли морочиться на технике? Может лучше найти звук,и наслаждаться? Медитировать,радовать окружающих? А ?
BAmbooWay
20.04.2010, 14:56
"Звук есть" - это одно. "Хороший звук есть" - это другое :) Понятно, что какой-никакой звук, но должен быть, чтобы хоть не беззвучно пальцами перебирать (хотя для заучивания ритмики ночью и так можно делать). Вот я и говорю - лучше сначала пальцы научиться переставлять, чтобы потом на это не отвлекаться и дальше уже работать над звуком.Хороший -это относительное понятие ;) Всегда будет стоять вопрос "для кого он хороший"?
Megus - музыкант,не забывай об этом,я музыкантов знаю как облупленных ,хе...и сам отчасти из этой шайки,хе)
Так вот,у музыкантов свои моменты,им по ряду причин проще внешнюю часть дела осуществлять.Ну посуди сама,если ты сейчас начнёшь на кото например играть и я,учитывая то что я держу гитару в руках уже 25 лет,наверно мне попроще будет ;)
Поэтому стоит ли морочиться на технике? Может лучше найти звук,и наслаждаться? Медитировать,радовать окружающих? А ?
Звук можно всю жизнь искать, играя ро :)
Кстати, сякухати - это мой первый духовой инструмент.
BAmbooWay
20.04.2010, 14:58
Нет пальцев, нет играющего, есть только звук и проблемы с ним у играющего.
Если поливать цветок от семечка, то оно вырастет, если не поливать а ходить и представлять какой цветок получится, представлять куда будет поставлен, и как его потом поливать будут дружно... цветка не будет.
Зерно это звук, тренировка пальцев это вода, если ее лить не на зерно - то будет просто лужа.Верно,верно!
Я настаиваю на звуке по причине его первичности,именно в случае НЕМУЗЫКАНТОВ.Многие люди говорили мне,сами,заказывая инструменты - ни каких нот нам не надо,никаких пособий! Я и флейта ,это всё.И знаете,это люди с опытом медитаций десятилетиями,а не школьники...
Звук придет с практикой, само собой. Не тот инструмент сякухати, чтобы за год научиться издавать звук как у профессионалов.
С А.И. я тут соглашусь, пожалуй. На начальном этапе лучше пальцы потренировать - это проще. А над звуком работа будет идти всю жизнь.
А.И. - ансамблевый игрок, не имеющий к суйдзэн большого отношения. Я не говорю, что он плохой игрок. Но традиция его....мммм.. не традиционная.
По традиции монах мог первый год только РО-буки дуть. В сякухати главное - это звук. А всякие народные беглые мелодии к ней не имеют прямого отношения.
BAmbooWay
20.04.2010, 14:59
Звук можно всю жизнь искать, играя ро :)
Кстати, сякухати - это мой первый духовой инструмент.А можно найти,и развивать его,получая удовольствие,а не страдая от несоответствия каким то там стандартам,или недосягаемым кумирам ;)
А можно найти,и развивать его,получая удовольствие,а не страдая от несоответствия каким то там стандартам,или недосягаемым кумирам ;)
Я, в общем-то, это же самое и имею в виду. Научились звук извлекать и постоянно совершенствуемся. А какие там могут быть стандарты в звуке? Каждый ведь по-своему играет.
А.И. - ансамблевый игрок, не имеющий к суйдзэн большого отношения. Я не говорю, что он плохой игрок. Но традиция его....мммм.. не традиционная.
По традиции монах мог первый год только РО-буки дуть. В сякухати главное - это звук. А всякие народные беглые мелодии к ней не имеют прямого отношения.
Так его совет прежде всего и относится к отработке ритмичных произведений, в которых очень важно уловить ритм. Важность ро-буки не отрицает никто.
BAmbooWay
20.04.2010, 15:12
Так его совет прежде всего и относится к отработке ритмичных произведений, в которых очень важно уловить ритм. Важность ро-буки не отрицает никто.Вот тут то и суть.А кому нужна ритмичная музыка?Правильно - музыкантам :)
Всем остальным он второстепенен...
BAmbooWay
20.04.2010, 15:24
В нашей стране,сотни тысяч людей учились в музыкальных школах.Я не встречал за всю жизнь ни одного человека получившего удовольствие от этого процесса.Напротив,те кто учился на фоно, в лучшем случае к нему не подходят близко,то же со скрипкой и всем остальным.В место этого,можно было бы обучать детей извлекать звуки из разных инструментов,импровизировать играючи.а потом уже,для тех кто пожелал,или проявил особую тягу к музыкальным знаниям,делать непосредственно занятия по сольфеджио и так далее.Так мы бы получили любовь к музыке и знаниям.Если ещё и в мире Сякухати устроить это насилие над человеческой природой,то извините,строем шагать мы уже нашагались по моему сполна...
ЗЫ:
Не забываем,что такие люди как Пол Маккартни и многие другие великие люди не знали нот! И только потом,спустя много лет,обратились к знаиям,по своему(заметьте ) желанию.
Так что надо понимать о чём мы говорим.Вот и всё .Проблемы нет вообще.
Тоже самое есть с художниками.Кто хочет писать реалистические пейзажи ,тому желательно получить образование.Но тот кто рисует своё настроение,так как хочет,простите может это делать как угодно,и мы его тоже можем называть художником .
Я самоучка, кстати. И я никогда не учился в музыкальной школе :)
Но людей, которые получили удовольствие от обучения в музыкалке я знаю, кстати. Они существуют!
George_Debug
20.04.2010, 15:30
Я самоучка, кстати. И я никогда не учился в музыкальной школе :)
Но людей, которые получили удовольствие от обучения в музыкалке я знаю, кстати. Они существуют!
Сфотографируй их на память :)
Шучу. На самом деле я тоже общался с людьми, которые заканчивали музыкалку. Я знаю одного человека, который окончил музыкалку и рад этому. Дело в том, что он в неё пошел, когда ему было лет 14, то есть сознательно.
Не отрицаю, что есть те люди, о которых ты, уважаемый Megus, говоришь. ;)
George_Debug
20.04.2010, 15:34
Кстати, я согласен с А.И в том плане, что для санкёку именно это и нужно, можно по началу не обращать внимание на звук. Я иногда санкёку играю даже не поднося флейту к губам. Просто читаю ноты, вникаю в ритм, ставлю запись и перебираю пальцами под неё.
Но вот с Хонкёку такое не пройдёт. Смысла нет :)
BAmbooWay
20.04.2010, 15:37
Я самоучка, кстати. И я никогда не учился в музыкальной школе :)
Но людей, которые получили удовольствие от обучения в музыкалке я знаю, кстати. Они существуют!Ну покажешь при случае :D я честно не знаю таких...
Ну по твоей игре и видно что ты не классический гитарист,играешь свободно и незажато :)
Не ,ну не подумай что я прям какой то враг образования,нет конечно )).Основное в том что бы не было диктата,а был бы выбор.Хочешь поиграть ,попробовать силы,найти что то своё,тебе сюда.Хочешь изучить какое то конкретное направление ,традицию тебе сюда.Вот и всё.Во всех цивилизованных странах именно так по моему(поправьте если я ошибся).
У нас в стране почему то всё строиться на противостоянии,это поражает.Как только появляется что то ИНОЕ,сразу начинаются возмущения какие то...Я вот больше чем уверен.Было бы время...
Если бы ясейчас изобрёл например Нью-балалайку какую то.И раскрутил бы это дело,и это стало бы популярным среди людей.То сейчас бы точно начались ворчания среди старошкольных балалаешников.Типа да кто это такой,да мы,да пук пук пук....А мозгов бы не хватило понять,что тем самым я популярность и классической балалайки поднимал бы,ведь о ней совершенно забыли сами русские то.Вот сейчас молодец хоть Архиповский дзенствует !
BAmbooWay
20.04.2010, 15:45
Кстати, я согласен с А.И в том плане, что для санкёку именно это и нужно, можно по началу не обращать внимание на звук. Я иногда санкёку играю даже не поднося флейту к губам. Просто читаю ноты, вникаю в ритм, ставлю запись и перебираю пальцами под неё.
Но вот с Хонкёку такое не пройдёт. Смысла нет :)Вот именно!
Мы то с тобой не противостоим,а наоборот дружим :)! Будет мне интересно потом что то из Санкёку ,так может и ты меня поучишь чуток .А нет так и нет,просто буду слушать и радоваться,что ты играешь :)
George_Debug
20.04.2010, 15:47
А мозгов бы не хватило понять,что тем самым я популярность и классической балалайки поднимал бы,ведь о ней совершенно забыли сами русские то.Вот сейчас молодец хоть Архиповский дзенствует !
Кстати, да. Архиповского ценят даже люди далёкие от музыки. Это новый уровень, это доказательство того, что балалайка как инструмент способна на многое. Хотя он не один в этом деле, есть ещё умельцы, менее известные, забыл как называются (а Архиповского не забудешь ;) ).
George_Debug
20.04.2010, 15:48
Вот именно!
Мы то с тобой не противостоим,а наоборот дружим :)! Будет мне интересно потом что то из Санкёку ,так может и ты меня поучишь чуток .А нет так и нет,просто буду слушать и радоваться,что ты играешь :)
Более того, я ни с кем не противостою. Просто в некоторые места я не захожу за полной ненадобностью (лично мне) ;)
Так его совет прежде всего и относится к отработке ритмичных произведений, в которых очень важно уловить ритм. Важность ро-буки не отрицает никто.
Так никто и не спорит :) Нравится - полный вперёд!
Но ритмическая музыка - это не музыка для сякухати. Сякухати стала частью гайкиёку ПОСЛЕ того, как официально разогнали секту Фукэ и запретили движение комусо. Поэтому это было сделано не для удовольствия, а по нужде... монахам кушать хотелось!
Для хонкиёку тоже есть отработка пальцев, но там другие элементы и другая ритмика. Правда, я их не отрабатываю на ручке швабры, т.к. у меня флейта с собой намного чаще, чем швабра :rolleyes: :D
Я понимаю конечно, что для того, чтобы играть как Р.Ли (Боже мой! Какой у него красивый и лёгкий звук! Просто завораживающий!) нужно играть, играть и играть... По много часов... Плюс талант.
Не забывай, что Райли играет с 71-го года по много часов в день. Он уже тогда был триатлонщиком с прекрасной дыхалкой, и сейчас он уже более 20-ти лет проводит классы по развитию дыхания...
А играет он, и правда, отменно! Насколько я слышал, все свои записи он делает с первого прохода без комбинирований и вырезаний.
George_Debug
20.04.2010, 16:02
Так никто и не спорит :) Нравится - полный вперёд!
Но ритмическая музыка - это не музыка для сякухати. Сякухати стала частью гайкиёку ПОСЛЕ того, как официально разогнали секту Фукэ и запретили движение комусо. Поэтому это было сделано не для удовольствия, а по нужде... монахам кушать хотелось!
Для хонкиёку тоже есть отработка пальцев, но там другие элементы и другая ритмика. Правда, я их не отрабатываю на ручке швабры, т.к. у меня флейта с собой намного чаще, чем швабра :rolleyes: :D
Кроме того, раньше все партии сякухати исполнял инструмент Кокю. Так что многие партии гайкёку это переложение партий кокю для сякухати.
Вот так он выглядел: http://www.asahi-net.or.jp/~fs7a-nkym/ryukyukokyu/kokyu_01.jpg
Я даже слышал Рокудан с Кокю :)
Вот так Кокю звучит: http://www.youtube.com/watch?v=fcqPiVnTjRU&feature=related
BAmbooWay
20.04.2010, 18:39
Кроме того, раньше все партии сякухати исполнял инструмент Кокю. Так что многие партии гайкёку это переложение партий кокю для сякухати.
Вот так он выглядел: http://www.asahi-net.or.jp/~fs7a-nkym/ryukyukokyu/kokyu_01.jpg
Я даже слышал Рокудан с Кокю :)
Вот так Кокю звучит: http://www.youtube.com/watch?v=fcqPiVnTjRU&feature=related Ну скрипка она и в африке скрипка ;))) Но чувствуется китайское что то....
Так.. кажется напутал и это не Р.Ли а Нептун. Вот, смотри здесь. Это Евгений выкладывал. http://shakuhachi.ru/showthread.php?t=35
Но по моему и Р. Ли есть )))
Вот и я подумала, что это у Нептуна читала :D
Не забывай, что Райли играет с 71-го года по много часов в день.
Я это помню! :) И себя (естессно) не сравниваю... Но хочу ровняться ;)
А вообще люди, вы конкретно наобщались тут пока я ночью спала :D
BAmbooWay
20.04.2010, 21:10
А вообще люди, вы конкретно наобщались тут пока я ночью спала :D Да,отдуваемся тут за тебя :D
Из всей дискуссии я сделала следующий полезный для себя вывод: если я (допустим) хочу выучить что-то типа КОЙО-но-ЦУКИ (http://www.shaku-rus.com/Img/Koyonotsuki.png), то я включаю запись, смотрю в ноты, тренирую пальцы, а уже когда под звук записи без проблем закрываю нужные отверстия - то начинаю работать над звуком... Ну так ведь это совсем другое дело :)
Кстати о музыкальной школе. Я пыталась там учиться 2 раза. Первый раз меня отдали на аккордеон, но меня из-за него не было видно и мама сказала - ХВАТИТ! Ну хватит, так хватит. Второй раз меня отдали на домбру. И мне нравилось заниматься. Особенно я обожала сольфеджио. НО... для дальнейшего обучения нужно было покупать пианино, а денег, и, главное, МЕСТА в нашей небольшой квартирке ПРОСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ БЫЛО. А синтезаторов тогда не продавали. И мама второй раз сказала ХВАТИТ. А ведь у меня хорошо получалось. Так что о музыкальной школе я вспоминаю с улыбкой и немного с грустью. :)
Из всей дискуссии я сделала следующий полезный для себя вывод: если я (допустим) хочу выучить что-то типа КОЙО-но-ЦУКИ (http://www.shaku-rus.com/Img/Koyonotsuki.png), то я включаю запись, смотрю в ноты, тренирую пальцы, а уже когда под звук записи без проблем закрываю нужные отверстия - то начинаю работать над звуком... Ну так ведь это совсем другое дело :)
Верно. Но звук и под запись стоит извлекать тоже, просто не обращать внимания на то, что он иногда пропадает, кан в оцу срывается, мэри "недосогнутые" и т.п. Потому что на первом этапе ритм важнее, к тому же в народных мелодиях его совсем не сложно выучить. И лучше сразу научиться правильно ритмически играть, чем потом переучиваться.
Однако пользоваться только таким методом заучивания ритмики я бы не рекомендовал - сначала стоит попробовать без записи медленно-медленно сыграть, ориентируясь на ритмические меточки, а потом послушать и сравнить - верно ли была понята ритмика. И игру под запись и самостоятельную, по листу или по памяти, чередовать, тогда ритмика идеально в памяти отложится.
А если играть только под запись - выработается привычка следовать за записью, ритмику с листа читать не научишься, а когда начнешь играть сольно, вдруг окажется, что все не так радужно :)
Нууу... я ж без фанатизма :D
Тем более, что народные мелодии (ну может быть пока) меня не очень сильно привлекают :)
Потому что на первом этапе ритм важнее, к тому же в народных мелодиях его совсем не сложно выучить. И лучше сразу научиться правильно ритмически играть, чем потом переучиваться.
Важно чем впоследствии будешь играть - левым полушарием мозга - тоесть умом, или наоборот, ум уничтожишь - и играть будет Буддхи, или интуиция (для материалистов).
Черточек в хонкёку нет... ритм - чем ближе сердцу играющего - тем красивее. Опять встаёт вопрос о том что вообще ставится целью при изучении. Если это санкёку, или игра народных мелодий - да, ритм очень необходим, без него вообще не сыграть даже дуэтом на двух флейтах.
Если ставится задача использовать сякухати как инструмент практики дзен, то ритм вообще не имеет значения. Он или родится в практике и будет у каждого свой, или не родится, и тогда с горя можно и хиномару поизучать.
Скептически смотрю на игру хонкёку дуэтами, по разным причинам - эта одна из них.
Нужно быть крайне синхронизированным чтобы в состоянии, когда ни тело ни окружающее не контролируется, играть синхронно с соседом по партии.
Пусть лучше год будет перебор простых нот - но прочувствованный, то есть, так чтобы выработалась внутренняя механика, хочешь чтобы был такой-то звук, оп! а он уже играет сам - не думаешь куда какой палец ставить... Тогда становится возможной сама практика - когда ты просто мечтаешь музыку - а она играет. Иначе получается управляемое умом движение пальцев, и движущей силой игры является не переживание мелодии, и жизнь в ней, когда ты просто играешь текущий звук, наслаждаясь им, не думая о том какой будет следующий, а рисунок нот, с черточками, когда ты двигаешь пальцами, как там нарисовано, и думаешь как бы не сбиться.
В первом случае сбиться невозможно, но и сыграть точно по нотам - первое время тоже.
Уф... надо самому почитать что тут написалось.
P.S.
Надо понимать, что без учителя, который будет палкой время от времени - повышать или понижать высоту не обойтись.
Иначе не выработается обратная связь между желаемым звуком и аппликатурой.
Можно иногда заменять палку на тюнер, сейчас разрабатываю технические средства по изучению игре с обратной связью, но... Учитель с хорошим слухом нужен особенно в начале...
Очень полезна игра за мастерским исполнением. Есть средства, позволяющие повысить или понизить высоту исполнения для соответствия своей флейте, а также изменить скорость исполнения. Можно записывать то что играется на две дорожки, на одну мастер - на другую ученик, и в анализаторе спектра - накладывать спектрограмму - будет видно расхождение высот, и несвоевременность извлечения звуков.
http://www.youtube.com/watch?v=ZxSYmfqL9Y4 вот - выложил как это примерно выглядит для одного исполнителя.
George_Debug
21.04.2010, 07:06
А если играть только под запись - выработается привычка следовать за записью, ритмику с листа читать не научишься, а когда начнешь играть сольно, вдруг окажется, что все не так радужно :)
Кстати, полностью согласен !
George_Debug
21.04.2010, 07:08
Уф... надо самому почитать что тут написалось.
Да ты монстр общения :D
http://www.youtube.com/watch?v=ZxSYmfqL9Y4 вот - выложил как это примерно выглядит для одного исполнителя.
Очень полезна игра за мастерским исполнением.
В сегодняшнем занятии так и сделал
http://video.yandex.ru/users/sanyasi-ru/view/14/
BAmbooWay
21.04.2010, 08:55
В сегодняшнем занятии так и сделал
http://video.yandex.ru/users/sanyasi-ru/view/14/Очень здорово!Такой подход весьма практичен,полезен и мудр.Собственно так и обучались люди веками,учитель играл а ученик за ним потихоньку.Так и впитывалось всё что нужно....
Только учитель в отличии от компьютера может палкой по голове подправлять, где не так играешь.
George_Debug
21.04.2010, 09:10
Только учитель в отличии от компьютера может палкой по голове подправлять, где не так играешь.
А тут только на свои уши расчитываешь :)
Хороший подход !
Только слышно, что мастер делает мэри-кари очень быстро, а ты их тянешь. Вот такое наблюдение.
А тут только на свои уши расчитываешь :)
Хороший подход !
Только слышно, что мастер делает мэри-кари очень быстро, а ты их тянешь. Вот такое наблюдение.
А точно сыграть и нет цели и не получится, нот то нету. Это же не произведение которое будешь с кемто играть... Думаю через недельки две - сыграю полностью. Но это будет уже немного другое. Так как моё сознание воспринимает эту мысль.
Кстати о трёх долинах (San-Ya), мне при медитации такой образ увиделся- три долины - это три времени пути - прошлое настоящее и будущее, и если представить этот путь бесконечным, мы всегда находимся в его середине. А если имеющим начало, и бесконечным по времени - то всегда в его начале.
а вот что мне подумалось :)
сначала параллель с боевыми в восточном исполнении.
сначало долго работаешь с формой (удары и т.д.), а потом переходишь к внутреннему (то бишь содержание)...
а параллель с сяку в том, что сначало техника игры, а потом звук
теперь параллель с йогой, но не с йогой вообще, а с асанами (как минимум с тем, чем я сейчас занимаюсь :))
сначало работа с телом (т.е. формой), чтобы оно было подготовлено и его не порвало на британский флаг, когда психо-энергетика попрет :)
а вот когда тело готово, уже потом содержание покажется само.
почему в буддийских монастырях так много внимания уделяется обычной физической работе (уборка, огород, дрова и т.д.)?
форма должна быть готова, чтобы на нее не тратить внимание, а освободившиеся ресурсы внимания перекинуть на содержание...
т.е. имхо для сяку пока не будешь чувствовать себя достаточно свободно в основных технических моментах, лучше на содержании (читай качестве звука) не заморачиваться...
2Rediska - только не спрашивай, каков критерий достаточности основных технических навыков :)
BAmbooWay
21.04.2010, 10:14
а вот что мне подумалось :)
сначала параллель с боевыми в восточном исполнении.
сначало долго работаешь с формой (удары и т.д.), а потом переходишь к внутреннему (то бишь содержание)...
а параллель с сяку в том, что сначало техника игры, а потом звук
теперь параллель с йогой, но не с йогой вообще, а с асанами (как минимум с тем, чем я сейчас занимаюсь :))
сначало работа с телом (т.е. формой), чтобы оно было подготовлено и его не порвало на британский флаг, когда психо-энергетика попрет :)
а вот когда тело готово, уже потом содержание покажется само.
почему в буддийских монастырях так много внимания уделяется обычной физической работе (уборка, огород, дрова и т.д.)?
форма должна быть готова, чтобы на нее не тратить внимание, а освободившиеся ресурсы внимания перекинуть на содержание...
т.е. имхо для сяку пока не будешь чувствовать себя достаточно свободно в основных технических моментах, лучше на содержании (читай качестве звука) не заморачиваться...
2Rediska - только не спрашивай, каков критерий достаточности основных технических навыков :)
Ну вот мне кажется что пошаговость нужна тоже в каких то моментах,а не в целом.Это и не получается в реальности.
Скажем у кого то есть уже от природы голос,и он пошёл учиться пению,что ж ему теперь делать вид что у него голоса неТ? Так и тут,если человек чувствует что сливается со звуком,то что ж ему все бросить и начать пальчики переставлять туда сюда?
И вот получается,что разделять то собо и не нужно.Как раз наоборот,нужно уделать внимание и тому и тому.А все эти "с начала" ,"потом",это от ума...
vargonavt
21.04.2010, 10:47
Перефразируя – Что русскому в кайф, немцу – смерть. И, дык, самое интересное, что не может быть у всех одинаково. Может громко – у всех. А вот даже у двоих. Впрочем, если два интуита. или два логика. Подход разный. Чувствование предмета*, постижение его будет разным. И по-разному обучать их надо. Индивидуально так сказать подходить к каждому. Независимо от направления/школы/интереса к медитации/ и т.д. Ибо один будет лучше и понятней для него чувствовать сущностью своей звук, а другому надоть учится пальцы ставить – понимать пальчиками и сигналы соотносить с мозгом.
В боевых есть два направления – внутреннее и внешнее. Упрощенно – Мастер Йода и Кличко. Через какое то время и тот и другой приходят к одному и дальше только путь дорожка ))) Миямото Мусаси в книге Пяти колец советует понять, почувствовать *полюбить* ..хмм.. противника что бы стать им, знать (чувствовать) куда шагнёт, ударит, где откроется. Боксёр скажет- Я вижу у него *дырку* и туда летит мой кулак. А физуха нужна везде. Имхо.
Только в первом случае больше учишься осознанно чувствовать тело – звук. А во втором тренировать тело что бы понять – оно может двигаться осознанно – интуитивно.
А особенность Мастера, Учителя как раз в том что бы увидеть как лучше человечку развиться. Потому должен ун уметь и так и этак )) Ну он же Мастер ))
Редисочка, ты и вправду подумай как те лучше то )) Я вот в выходняе вышел в луга. Разливы, птицы , шмели..И начал было играть..ан не то! Вот только отдельно выдуваемые звуки с интонациями, высотой разной и вплелись в эту многоголосицу . Потому чувствуй звук ну может как при игре на варгане.
И тут я смеюсь, потому как сейчас надо повторить всё с начала )))
Вот такие мысли.
Ну вот мне кажется что пошаговость нужна тоже в каких то моментах,а не в целом.Это и не получается в реальности.
Скажем у кого то есть уже от природы голос,и он пошёл учиться пению,что ж ему теперь делать вид что у него голоса неТ? Так и тут,если человек чувствует что сливается со звуком,то что ж ему все бросить и начать пальчики переставлять туда сюда?
И вот получается,что разделять то собо и не нужно.Как раз наоборот,нужно уделать внимание и тому и тому.А все эти "с начала" ,"потом",это от ума...
Всеми возможными руками согласен.
Я имел ввиду дефолтовый вариант, так сказать усредненно-начальный.
Всякие отклонения в разные сторона, как то муз школ, училище и т.д. по разным инструментам и т.д. не рассматривал...
Хотя есть один нуанс :)
Опять из того-же опыта йоги. Не моего, а людей у которых я занимаюсь.
Приходят люди с профильной подготовкой, к примеру, гимнасты или другие. Т.е. растяжка выше крыши и все прилагающееся, но в некоторых областях есть перекосы. Т.е. с ними работа строится в таком ключе, что сначала латают "дыры", чтобы сбалансировать всю систему, а потом идут дальше с учетом индивидуальных особенностей...
И, дык, самое интересное, что не может быть у всех одинаково. Может громко – у всех. А вот даже у двоих. Впрочем, если два интуита. или два логика. Подход разный. Чувствование предмета*, постижение его будет разным. И по-разному обучать их надо. Индивидуально так сказать подходить к каждому.
у всех - не может, согласен, но :)
гауссиану никто не отменял, уж простите...
я понимаю, что каждый индивидуален, но с экологической точки зрения 75-95% - это практически одинаковые товарищи (если брать от всей популяции), для которых на начальном этапе подойдет развитие по общей технологии, которая уже сформировалась за последние несколько сот лет.
Т.е. я бы только за, если бы на всех мастеров хватило, которые бы к каждому подход и палку нашли :)
А в наших реалиях, опять-таки имхо, такой замечательный ресурс как shaku-rus - это руководство для 95% начинающих на 1-2 года работы, у кого как пойдет.
А для тех кто пойдет дальше, уже нужны семинары и индивидуальные занятия и т.д.
2Rediska - только не спрашивай, каков критерий достаточности основных технических навыков :)
Хорошо, уболтал... не буду спрашивать :D
Кстати про единоборства... Не знаю как и где учат, но могу рассказать про наше сахалинское ай-ки-до (классический вариан), потому что есть у нас еще не совсем классические школы, потому что они больше с боевым уклоном
Как нам сказал тренер - пока мы не получим второй дан как минимум - мы просто оттачиваем технику, выполняем приёмы и прочее и не работаем с энергией... НО... сам того не замечая, показывая тот или иной приём он объяснял нам, куда будет направлена энергия ки, а заодно показывал, как будет проведен приём чисто механически и как с приложением ки. Как именно мы будем выполнять те или иные упражнения (первый или второй вариант) - он нас не ограничивал. И в основном большинство работало с ки. Когда на семинар к нам приехали монстрячие айкидошные японцы - они были очень удивлены и системой преподавания нашего тренера и тем, как мы работаем, но сказали, что это очень хорошо.
Я конечно понимаю, что многие айкидо не считают за БИ и называют балетом. Но суть не в том. Лично я туда ходила не для того, чтобы применять боевые навыки в действии. А вот работа с ки мне нравилась. Нравилось чувствовать своё тело. Радовала лёгкость, гибкость. Причем гибкость как тела, так и сознания. Вот.
Поэтому, возвращаясь к сякухати, играю сейчас РО БУКИ и ловлю звук :) И получаю от этого истинное наслаждение ;)
BAmbooWay
21.04.2010, 11:22
Всеми возможными руками согласен.
Я имел ввиду дефолтовый вариант, так сказать усредненно-начальный.
Всякие отклонения в разные сторона, как то муз школ, училище и т.д. по разным инструментам и т.д. не рассматривал...
Хотя есть один нуанс :)
Опять из того-же опыта йоги. Не моего, а людей у которых я занимаюсь.
Приходят люди с профильной подготовкой, к примеру, гимнасты или другие. Т.е. растяжка выше крыши и все прилагающееся, но в некоторых областях есть перекосы. Т.е. с ними работа строится в таком ключе, что сначала латают "дыры", чтобы сбалансировать всю систему, а потом идут дальше с учетом индивидуальных особенностей...
Да верно,нюансы везде свои :)
vargonavt
21.04.2010, 11:29
у всех - не может, согласен, но :)
гауссиану никто не отменял, уж простите...
я понимаю, что каждый индивидуален, но с экологической точки зрения 75-95% - это практически одинаковые товарищи (если брать от всей популяции), для которых на начальном этапе подойдет развитие по общей технологии, которая уже сформировалась за последние несколько сот лет.
Т.е. я бы только за, если бы на всех мастеров хватило, которые бы к каждому подход и палку нашли :)
А в наших реалиях, опять-таки имхо, такой замечательный ресурс как shaku-rus - это руководство для 95% начинающих на 1-2 года работы, у кого как пойдет.
А для тех кто пойдет дальше, уже нужны семинары и индивидуальные занятия и т.д.
Гауссиана или слон в шляпе. Вот такое название ссылочки окромя кривой Гаусса нарыл Гугл. :D
Да согласен я. А по поводу shaku-rus - так вообще совсем и полностью :)
BAmbooWay
21.04.2010, 11:33
у всех - не может, согласен, но :)
гауссиану никто не отменял, уж простите...
я понимаю, что каждый индивидуален, но с экологической точки зрения 75-95% - это практически одинаковые товарищи (если брать от всей популяции), для которых на начальном этапе подойдет развитие по общей технологии, которая уже сформировалась за последние несколько сот лет.
Т.е. я бы только за, если бы на всех мастеров хватило, которые бы к каждому подход и палку нашли :)
А в наших реалиях, опять-таки имхо, такой замечательный ресурс как shaku-rus - это руководство для 95% начинающих на 1-2 года работы, у кого как пойдет.
А для тех кто пойдет дальше, уже нужны семинары и индивидуальные занятия и т.д.Вот вот,самое важное что был выбор! Поработать с дыханием,движением -сюда сходи. Импровизации,всякие приложения -сюда. Санкёку - туда. Ещё что то - -ещё куда то....
George_Debug
21.04.2010, 11:36
Вот вот,самое важное что был выбор! Поработать с дыханием,движением -сюда сходи. Импровизации,всякие приложения -сюда. Санкёку - туда. Ещё что то - -ещё куда то....
Свобода одним словом ;)
BAmbooWay
21.04.2010, 13:32
Свобода одним словом ;)Да,свобода и радость :)
George_Debug
21.04.2010, 13:51
Да,свобода и радость :)
Мне нравится название песни Калугина "Покой и Свобода". Это прям про меня :)
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)