PDA

Просмотр полной версии : Духовная или музыкальная традиция распространяется Кинко, Тозан итд.


sanyasi
19.04.2010, 07:12
За вот этот текст меня тоже погнали с традиционного форума...
Я много работал с пострадавшими от сект... С ними тяжело.

http://forum.ratelcom.ru/cpg/albums/userpics/10002/01/sanyasi.html

Давайте в рамках нашего форума обсудим затронутые тут темы о традиции.

Не путайте тамошнего komuso с Komuso этого форума. Кстати - это верх неприличия в интернет сообществе брать себе ники используемые другими людьми в немногочисленных сообществах.

Далее монолог с представителем традиционной школы Kinko. Его ответы по этическим соображениям не приводятся.


1) нужно разделять духовную традицию Дзен, и образовавшуюся на ее основе музыкальную традицию.
2) Классические школы развивают и распространяют знания о классической музыкальной традиции, без привязки к ее истокам и прародительнице.

Теперь раскрываем подробней (так как чукча не писатель - а скорей мечтатель, то возможно коряво и не полностью, смогу выразить свои мысли, и 20 лет практики Дзен мне тут не помогут):

1) При занятиях Дзадзен, мы пытаемся усмирить движения нашего ума и услышать голос Буддхи. Когда я не знал о Сякухати, основной моей практикой в музыкальном смысле - была игра на органе. Виртуальная игра на виртуальном органе... Хоть на реальных клавишах я и до-ре-ми не сыграю, в медитации получались целые фуги и сложные многоголосные произведения.
В результате такой практики, при усмирении ума, человек может воспринять некие знания из тонкого мира, и тут начинается самое интересное: как об этом сказать другим, слова не подходят.

Что происходило в монастырях: люди получали озарения и играли. Те, кто умел хорошо импровизировать, или воспроизводить на слух эмоцию произведения, или целиком всё произведение вносили меньше искажений в полученное при просветлении произведение. Просветление же не приходило в виде распечатки нот.

В определенный момент развития этой духовной практики и традиции придумали ноты, собрали произведения, сделав срез накопленных знаний, и теперь изучают в существующих школах. А небольшое количество таких произведений - говорит о небольшом числе просветленцев за всю историю традиции, потому что кроме просветления необходимо и мастерство воспроизведения полученного.

Но! Это уже не духовная традиция а музыкальная!

Духовная, надеюсь, продолжается в монастырях и в окресностях.

Саша рассказывал о слёте Комусо из 600 разных монастырей, они пытались сыграть Kyorei и не вышло, так как играли все по разному - вот живая традиция, музыка живет, изменяется и совершенствуется.

Это можно сравнить с восприятием пейзажа: художник рисовал горы, получилась картина, вот мы ее теперь рассматриваем, она прекрасна, но это не горы, и восприятие гор в картине преломлено восприятием художника. Мы можем сами съездить в горы, сами пройти путем Духовной традиции, и привезти свои картины!

Это похоже на боевые искусства - на занятиях изучают движения, но в бою движения изменяются. А если не изучать движения перед боем - он быстро закончится. А перед поездкой в новое место всегда полезно посмотреть на рисунки тех кто там уже был.

Разница в изучении конечно имеется, при механистической системе, вы изучаете ноты одну за другой, дотошно проверяя каждый оборот, то есть идете от частного к целому. При этом работает левое полушарие, логическое. Но есть другой путь! От целого к частному - прослушать произведение и сыграть его сразу, как запомнилось. Тут работает правое полушарие. Конечно на первых этапах обучения по такому пути - воспроизведение из рук вон плохо, но если представить этот путь бесконечным, мы всегда находимся в его середине. И когда при практике дзен будут возникать сатори, только обучавшиеся таким путём могут передать и сыграть полученое в озарении. Озарение это не распечатка нот. По этому пути - можно сыграть после первого прослушивания любое произведение по памяти!

Боюсь не ошибиться, но мне кажется что духовный стержень утрачен во многих культурах, в христианстве с разгоном гностиков, и понимании того - что церковь это власть - утеряли духовное наследие - остался один ритуал. В буддизме тоже...

В Дзен, и нашем приложении Суйдзен - изучая только произведения без их метафизики, и без практики Суйдзен, это тоже превращается в ритуал.

Я думаю, при достаточном усердии, и капиталовложениях, вы достигнете большей точности игры классических произведений так как вообще не ставлю целью, точно воспроизводить эти произведения, для меня важней моя практика дзен. Что из этого выйдет - будет видно лет через 10.

Но не отрицайте других путей, вы можете ошибиться. Ваш путь я не отрицаю, и уважаю. И немного сожалею, от его оторванности от практики дзен. Если Вы сумеете своё сектантское суженное состояние сознания немного расширить вы поймёте, что если один говорит "Орёл" а другой "Решка", это не значит что они говорят о разных предметах, просто стоят по разную сторону монеты.

Komuso
19.04.2010, 07:35
За вот этот текст меня тоже погнали с традиционного форума...
Не то, видать, написал ;)

George_Debug
19.04.2010, 07:39
А что тут обсуждать, я согласен с твоим мнением, вот и всё.

Komuso
19.04.2010, 07:55
Давайте в рамках нашего форума обсудим затронутые тут темы о традиции.
Был такой очень знаменитый сэнсэй Миура Киндо, живший в 1875-1940. Ноты, написанные Миура-сэнсэем, стали стандартом современной ветви школы Кинко. Флейты, изготовленные мастером, продаются по $14,000 - 16,000, отличаются изумительным "хонкиёчным" звуком и очень ценятся сэнсэями в Японии. Мне довелось на такой поиграть 3 недели... но жаба задавила, и я не решился тратить такие деньги :rolleyes:

К чему это я? Миура-сэнсэй, этот "опорный кит" школы Кинко сказал своему ученику Ниодо, что Кинко школа утратила свою Дзэнскую сущность. Кинко сохранилась и развилась только за счёт того, что монахи преклонились перед западным веянием, приняли ансамблевую игру и модифицировали флейту под западный звукоряд. Простите меня, поклонники Кинко, но от традиции игры в монастырях в Кинко практически ничего не осталось, кроме названий пьес Хонкиёку. Никакие рокуданы, Чидори и т.п. к традиции суй-дзэн не относятся никаким боком.

Миура-сэнсэй и отправил Ниодо в путешествие через полмира на поиски истоков хонкиёку. В то время истинные хранители традиции уже вымирали, и Ниодо пришлось очень поторапливаться, чтобы успеть изучить и записать как можно больше. Считается, что в репертуаре Ниодо записаны самые старые варианты имеющихся пьес.

BAmbooWay
19.04.2010, 10:22
Был такой очень знаменитый сэнсэй Миура Киндо, живший в 1875-1940. Ноты, написанные Миура-сэнсэем, стали стандартом современной ветви школы Кинко. Флейты, изготовленные мастером, продаются по $14,000 - 16,000, отличаются изумительным "хонкиёчным" звуком и очень ценятся сэнсэями в Японии. Мне довелось на такой поиграть 3 недели... но жаба задавила, и я не решился тратить такие деньги :rolleyes:

К чему это я? Миура-сэнсэй, этот "опорный кит" школы Кинко сказал своему ученику Ниодо, что Кинко школа утратила свою Дзэнскую сущность. Кинко сохранилась и развилась только за счёт того, что монахи преклонились перед западным веянием, приняли ансамблевую игру и модифицировали флейту под западный звукоряд. Простите меня, поклонники Кинко, но от традиции игры в монастырях в Кинко практически ничего не осталось, кроме названий пьес Хонкиёку. Никакие рокуданы, Чидори и т.п. к традиции суй-дзэн не относятся никаким боком.

Миура-сэнсэй и отправил Ниодо в путешествие через полмира на поиски истоков хонкиёку. В то время истинные хранители традиции уже вымирали, и Ниодо пришлось очень поторапливаться, чтобы успеть изучить и записать как можно больше. Считается, что в репертуаре Ниодо записаны самые старые варианты имеющихся пьес. Несколько лет назад,даже не зная вот таких подробностей,и нюансов,я уже знал что всё так и было,ну чувствовал точнее...

George_Debug
19.04.2010, 11:09
Кинко сохранилась и развилась только за счёт того, что монахи преклонились перед западным веянием, приняли ансамблевую игру и модифицировали флейту под западный звукоряд. Простите меня, поклонники Кинко, но от традиции игры в монастырях в Кинко практически ничего не осталось, кроме названий пьес Хонкиёку. Никакие рокуданы, Чидори и т.п. к традиции суй-дзэн не относятся никаким боком.



Ну я как-то и не предполагаю, что в Кинко есть что-то такое. Мне просто интересно играть санкёку, как ни странно :)

Rediska
19.04.2010, 12:37
в полученное при просветлении произведение
Как-то именно над этим аспектом я никогда не думала. Ну есть пьеса и есть. Я про Котэн хонкиёку. Ну давно появилась. Но то, что она могла являться результатом просветления... Хм... надо над этим подумать... :)

Komuso
19.04.2010, 14:55
Ну я как-то и не предполагаю, что в Кинко есть что-то такое. Мне просто интересно играть санкёку, как ни странно :)
Ну а в этом ничего плохого и нет :)

BAmbooWay
19.04.2010, 15:27
Как-то именно над этим аспектом я никогда не думала. Ну есть пьеса и есть. Я про Котэн хонкиёку. Ну давно появилась. Но то, что она могла являться результатом просветления... Хм... надо над этим подумать... :) Подумай ,ага :) Не то что результатом,а может отпечатком состояния....

BAmbooWay
19.04.2010, 15:33
Ну а в этом ничего плохого и нет :)А как в этом может быть плохое?!:eek: Мне тоже нравиться,но я много не слушаю эту музыку.Но когда слышу,прихожу во вселенский восторг!:)

oleg_ra
20.04.2010, 18:25
В Дзен, и нашем приложении Суйдзен - изучая только произведения без их метафизики, и без практики Суйдзен, это тоже превращается в ритуал.


Тоже полностью согласен с Вами, Уважаемый Sanyasi! Для меня лично музыка без духовной основы не существует! По-иному играть давно уже не вижу смысла, да и не желаю! ... и так всю жизнь занимался рок-музыкой, которая, по моему мнению, духовности в окружающий мир и мой внутренний мир не добавляла! А вот этника и флейты?!!! - В этом есть Связь с Реальностью, с Божественным, с Творением! :)

Ба
14.05.2010, 10:35
Вот ветер колышет флаг...
Пусть движется ветер...
Иль движется стяг...

Не важно...
И важно...

Кто друг, а кто враг...

Все это игра... ума...

Так будем же опираться на То,
Которое было до звука и "ма"...

Приветствуя всех -
"Тадайма!!!"