sanyasi
19.04.2010, 07:12
За вот этот текст меня тоже погнали с традиционного форума...
Я много работал с пострадавшими от сект... С ними тяжело.
http://forum.ratelcom.ru/cpg/albums/userpics/10002/01/sanyasi.html
Давайте в рамках нашего форума обсудим затронутые тут темы о традиции.
Не путайте тамошнего komuso с Komuso этого форума. Кстати - это верх неприличия в интернет сообществе брать себе ники используемые другими людьми в немногочисленных сообществах.
Далее монолог с представителем традиционной школы Kinko. Его ответы по этическим соображениям не приводятся.
1) нужно разделять духовную традицию Дзен, и образовавшуюся на ее основе музыкальную традицию.
2) Классические школы развивают и распространяют знания о классической музыкальной традиции, без привязки к ее истокам и прародительнице.
Теперь раскрываем подробней (так как чукча не писатель - а скорей мечтатель, то возможно коряво и не полностью, смогу выразить свои мысли, и 20 лет практики Дзен мне тут не помогут):
1) При занятиях Дзадзен, мы пытаемся усмирить движения нашего ума и услышать голос Буддхи. Когда я не знал о Сякухати, основной моей практикой в музыкальном смысле - была игра на органе. Виртуальная игра на виртуальном органе... Хоть на реальных клавишах я и до-ре-ми не сыграю, в медитации получались целые фуги и сложные многоголосные произведения.
В результате такой практики, при усмирении ума, человек может воспринять некие знания из тонкого мира, и тут начинается самое интересное: как об этом сказать другим, слова не подходят.
Что происходило в монастырях: люди получали озарения и играли. Те, кто умел хорошо импровизировать, или воспроизводить на слух эмоцию произведения, или целиком всё произведение вносили меньше искажений в полученное при просветлении произведение. Просветление же не приходило в виде распечатки нот.
В определенный момент развития этой духовной практики и традиции придумали ноты, собрали произведения, сделав срез накопленных знаний, и теперь изучают в существующих школах. А небольшое количество таких произведений - говорит о небольшом числе просветленцев за всю историю традиции, потому что кроме просветления необходимо и мастерство воспроизведения полученного.
Но! Это уже не духовная традиция а музыкальная!
Духовная, надеюсь, продолжается в монастырях и в окресностях.
Саша рассказывал о слёте Комусо из 600 разных монастырей, они пытались сыграть Kyorei и не вышло, так как играли все по разному - вот живая традиция, музыка живет, изменяется и совершенствуется.
Это можно сравнить с восприятием пейзажа: художник рисовал горы, получилась картина, вот мы ее теперь рассматриваем, она прекрасна, но это не горы, и восприятие гор в картине преломлено восприятием художника. Мы можем сами съездить в горы, сами пройти путем Духовной традиции, и привезти свои картины!
Это похоже на боевые искусства - на занятиях изучают движения, но в бою движения изменяются. А если не изучать движения перед боем - он быстро закончится. А перед поездкой в новое место всегда полезно посмотреть на рисунки тех кто там уже был.
Разница в изучении конечно имеется, при механистической системе, вы изучаете ноты одну за другой, дотошно проверяя каждый оборот, то есть идете от частного к целому. При этом работает левое полушарие, логическое. Но есть другой путь! От целого к частному - прослушать произведение и сыграть его сразу, как запомнилось. Тут работает правое полушарие. Конечно на первых этапах обучения по такому пути - воспроизведение из рук вон плохо, но если представить этот путь бесконечным, мы всегда находимся в его середине. И когда при практике дзен будут возникать сатори, только обучавшиеся таким путём могут передать и сыграть полученое в озарении. Озарение это не распечатка нот. По этому пути - можно сыграть после первого прослушивания любое произведение по памяти!
Боюсь не ошибиться, но мне кажется что духовный стержень утрачен во многих культурах, в христианстве с разгоном гностиков, и понимании того - что церковь это власть - утеряли духовное наследие - остался один ритуал. В буддизме тоже...
В Дзен, и нашем приложении Суйдзен - изучая только произведения без их метафизики, и без практики Суйдзен, это тоже превращается в ритуал.
Я думаю, при достаточном усердии, и капиталовложениях, вы достигнете большей точности игры классических произведений так как вообще не ставлю целью, точно воспроизводить эти произведения, для меня важней моя практика дзен. Что из этого выйдет - будет видно лет через 10.
Но не отрицайте других путей, вы можете ошибиться. Ваш путь я не отрицаю, и уважаю. И немного сожалею, от его оторванности от практики дзен. Если Вы сумеете своё сектантское суженное состояние сознания немного расширить вы поймёте, что если один говорит "Орёл" а другой "Решка", это не значит что они говорят о разных предметах, просто стоят по разную сторону монеты.
Я много работал с пострадавшими от сект... С ними тяжело.
http://forum.ratelcom.ru/cpg/albums/userpics/10002/01/sanyasi.html
Давайте в рамках нашего форума обсудим затронутые тут темы о традиции.
Не путайте тамошнего komuso с Komuso этого форума. Кстати - это верх неприличия в интернет сообществе брать себе ники используемые другими людьми в немногочисленных сообществах.
Далее монолог с представителем традиционной школы Kinko. Его ответы по этическим соображениям не приводятся.
1) нужно разделять духовную традицию Дзен, и образовавшуюся на ее основе музыкальную традицию.
2) Классические школы развивают и распространяют знания о классической музыкальной традиции, без привязки к ее истокам и прародительнице.
Теперь раскрываем подробней (так как чукча не писатель - а скорей мечтатель, то возможно коряво и не полностью, смогу выразить свои мысли, и 20 лет практики Дзен мне тут не помогут):
1) При занятиях Дзадзен, мы пытаемся усмирить движения нашего ума и услышать голос Буддхи. Когда я не знал о Сякухати, основной моей практикой в музыкальном смысле - была игра на органе. Виртуальная игра на виртуальном органе... Хоть на реальных клавишах я и до-ре-ми не сыграю, в медитации получались целые фуги и сложные многоголосные произведения.
В результате такой практики, при усмирении ума, человек может воспринять некие знания из тонкого мира, и тут начинается самое интересное: как об этом сказать другим, слова не подходят.
Что происходило в монастырях: люди получали озарения и играли. Те, кто умел хорошо импровизировать, или воспроизводить на слух эмоцию произведения, или целиком всё произведение вносили меньше искажений в полученное при просветлении произведение. Просветление же не приходило в виде распечатки нот.
В определенный момент развития этой духовной практики и традиции придумали ноты, собрали произведения, сделав срез накопленных знаний, и теперь изучают в существующих школах. А небольшое количество таких произведений - говорит о небольшом числе просветленцев за всю историю традиции, потому что кроме просветления необходимо и мастерство воспроизведения полученного.
Но! Это уже не духовная традиция а музыкальная!
Духовная, надеюсь, продолжается в монастырях и в окресностях.
Саша рассказывал о слёте Комусо из 600 разных монастырей, они пытались сыграть Kyorei и не вышло, так как играли все по разному - вот живая традиция, музыка живет, изменяется и совершенствуется.
Это можно сравнить с восприятием пейзажа: художник рисовал горы, получилась картина, вот мы ее теперь рассматриваем, она прекрасна, но это не горы, и восприятие гор в картине преломлено восприятием художника. Мы можем сами съездить в горы, сами пройти путем Духовной традиции, и привезти свои картины!
Это похоже на боевые искусства - на занятиях изучают движения, но в бою движения изменяются. А если не изучать движения перед боем - он быстро закончится. А перед поездкой в новое место всегда полезно посмотреть на рисунки тех кто там уже был.
Разница в изучении конечно имеется, при механистической системе, вы изучаете ноты одну за другой, дотошно проверяя каждый оборот, то есть идете от частного к целому. При этом работает левое полушарие, логическое. Но есть другой путь! От целого к частному - прослушать произведение и сыграть его сразу, как запомнилось. Тут работает правое полушарие. Конечно на первых этапах обучения по такому пути - воспроизведение из рук вон плохо, но если представить этот путь бесконечным, мы всегда находимся в его середине. И когда при практике дзен будут возникать сатори, только обучавшиеся таким путём могут передать и сыграть полученое в озарении. Озарение это не распечатка нот. По этому пути - можно сыграть после первого прослушивания любое произведение по памяти!
Боюсь не ошибиться, но мне кажется что духовный стержень утрачен во многих культурах, в христианстве с разгоном гностиков, и понимании того - что церковь это власть - утеряли духовное наследие - остался один ритуал. В буддизме тоже...
В Дзен, и нашем приложении Суйдзен - изучая только произведения без их метафизики, и без практики Суйдзен, это тоже превращается в ритуал.
Я думаю, при достаточном усердии, и капиталовложениях, вы достигнете большей точности игры классических произведений так как вообще не ставлю целью, точно воспроизводить эти произведения, для меня важней моя практика дзен. Что из этого выйдет - будет видно лет через 10.
Но не отрицайте других путей, вы можете ошибиться. Ваш путь я не отрицаю, и уважаю. И немного сожалею, от его оторванности от практики дзен. Если Вы сумеете своё сектантское суженное состояние сознания немного расширить вы поймёте, что если один говорит "Орёл" а другой "Решка", это не значит что они говорят о разных предметах, просто стоят по разную сторону монеты.