Просмотр полной версии : Внутренняя готовность и путь к ней.
BAmbooWay
19.03.2010, 13:56
Всем привет!
Я всегда чувствовал такую вещь.
Есть люди ,у которых внутри уже что то такое есть,толи из прошлого,далёкого прошлого,то ли гены,то ли память,или пережитые события,а скорее всего всё вместе.так вот это очень сильно проявляется ,через пение,через игру на инструментах,и многое другое.
У всех это есть,но в разной степени.
Так вот ,что касается обучения игре на сякухати,то тут становиться очевидным,что передавалось от учителя к ученику,ТО САМОЕ ощущение,а потом уж техника и прочие штучки-дрючки ;)
Всё важно и то и это,но техника например сама по себе МЕРТВА.Например любая электронная машина всё равно быстрее вас сыграет например,любые ноты.
Явным положительным примером вышесказанного,является наш друг Sanyasi ,который растёт не по дням а по часам практически в исполнении на флейте.При этом имея какие то проблемы с восприятием нот и т п. Что при исполнении совсем не имеет значение.Важно как это звучит!
Есть же примеры,когда человек играет много лет,и при этом технически вроде бы и ничего,но в остальном вроде и НИЧЕГО..особенного.
Не поймите меня в том смысле что я кого то хочу обидеть.Совсем нет.
каждый идёт своим путём.
Важно принять эти моменты.И тогда станет легче,всем.каждый учится своим вещам.И тут как раз важно друг другу помогать.
Например замечательный человек Корю Нисимура,исходя из того что я видел,не является большим исполнителем,и не обладает какими то особыми качествами исполнения.Но он передает традицию созданную своим отцом.это его миссия.И он её осуществляет.Ну и наверно выкупает что то своё из этой традиции.
Есть примеры конечно когда в одном человеке сходиться очень многое.Тогда это определяется как -ГЕНИЙ.Или как то близко по духу.
Что примечательно,это то что в Сякухати ,это понятие гения,может быть совсем не очевидным для многих людей.Многие виртуозы других инструментов,вполне способны показать свою гениальность всем,ну или многим.В Сякухати,понятие виртуозность,не имеет такого значения.По этому,по настоящему оценить чьё то явление,может только тот,кто сам имеет что то такое,то что может воспринять это.
Пишите свои мысли,не стесняйтесь.Сейчас самое время.Потом будет не актуально,писать,говорить...Останется только один звук,одна песня.
И она ваша :)
В самую точку попал ;)
Кстати не только у тебя появились таие мысли :)
У меня они появились приблизительно в это же время... Во время перевода дисера Райли Ли, а также прослушивание тех вариантов одного и того же варианта Рейбо, которые играли разные мастера...
BAmbooWay
20.03.2010, 09:05
В самую точку попал ;)
Кстати не только у тебя появились таие мысли :)
У меня они появились приблизительно в это же время... Во время перевода дисера Райли Ли, а также прослушивание тех вариантов одного и того же варианта Рейбо, которые играли разные мастера...
Ну так это ж не МОИ мысли,это так сказать ТО ЧТО ОЧЕВИДНО.А оно всегда НАШЕ,общее так сказать :)
Меня вот что удивляет,так это то что люди тут молчат.Вроде 29 активных участников.Неужели все БУДДЫ,и сказать нечего? Не вериться мне в это.Наверняка ведь целыми дня только и делают что говорят,говорят,говорят...
По моему это действительно интересная тема.В отличии от того о чем болтают люди уже тысячи лет...
Ещё удивительно вот что нет отклика на исполнение Sanyasi .Это же удивительно!
Ожидаем какой то жизни в дальнейшем? Её может и не быть у вас,и вообще не быть.Более того,если её не будет сейчас,её не будет и потом.И никакой дядя её не организует нам.
captGreen
20.03.2010, 10:22
Вот сел написать ответ. И вроде подбираю слова и мысль обретает форму, но посмотришь -- банальность. Если куча вещей которые не получается обсудить. Ну не расписываем мы тут восходы -- кто когда какие видел какие лучше. Вот видшь опять банальность вышла.
Чтобы ответить на твой текст и на игру Sanyasi, это же нужно сначала хрюнделей попридушить.
Мне подумалось, что с сякухати - это немного похоже на айкидо. Ну во всяком случае, что я вынесла с пяти занятий у сэнсэя. Ты не думаешь, что вот типа я так сожму кулак и вот так стукну и вот так схвачу. Ты сначала находишь какое-то место, точку внутри себя, откуда будет исходить движение, захват, энергия, там оказывается какая-то жизнь, и ты выпускаешь, и все получается внешне как будто само собой и легко и красиво, но за этим стоит что-то важное и трудно объяснимое.
BAmbooWay
20.03.2010, 11:44
Чтобы ответить на твой текст и на игру Sanyasi, это же нужно сначала хрюнделей попридушить.
Мне подумалось, что с сякухати - это немного похоже на айкидо. Ну во всяком случае, что я вынесла с пяти занятий у сэнсэя. Ты не думаешь, что вот типа я так сожму кулак и вот так стукну и вот так схвачу. Ты сначала находишь какое-то место, точку внутри себя, откуда будет исходить движение, захват, энергия, там оказывается какая-то жизнь, и ты выпускаешь, и все получается внешне как будто само собой и легко и красиво, но за этим стоит что-то важное и трудно объяснимое.Ну вот,ответ это уже первый хук хрюнделям :D
Ты теперь и Айкидо занимаешься! Ну молодец!Это очень соотносится с сякухати.
BAmbooWay
20.03.2010, 11:46
Вот сел написать ответ. И вроде подбираю слова и мысль обретает форму, но посмотришь -- банальность. Если куча вещей которые не получается обсудить. Ну не расписываем мы тут восходы -- кто когда какие видел какие лучше. Вот видшь опять банальность вышла.
Да не важно,банальность или нет.Важен знак и позыв.
И важно понимать что я уже сказал,ценность момента.
Что вот именно сейчас,здесь,что то происходит.
Ты теперь и Айкидо занимаешься!
Ненене, я не занимаюсь Айкидо :) Это когда-то давно была на большом семинаре по всякой психологии с западными преподавателями, и там был мастер Айкидо, американец, много лет живущий в Японии, так вот по утрам вместо зарядки было занятие по Айкидо в спортзале :)
BAmbooWay
20.03.2010, 12:47
Ненене, я не занимаюсь Айкидо :) Это когда-то давно была на большом семинаре по всякой психологии с западными преподавателями, и там был мастер Айкидо, американец, много лет живущий в Японии, так вот по утрам вместо зарядки было занятие по Айкидо в спортзале :)
А ну дык...тоже хорошо:)
На Востоке считается, что качество поступка создает побуждение.
Если побуждение - научиться играть, особенно зарабатывать этим, то так может и получиться.
Мне видится две побудительные причины в приближении к сякухати
1) научиться играть, приблизиться к культуре, итд
2) духовная практика, тут флейта очень подходящий инструмент
Гдето уже приводил сравнение сякухати и рамки лозоискателя, они делают видимым невидимые движения души искателя.
Можно выучить движения пальцев, достигнуть точности и высоты извлекаемых звуков, точности исполнения произведений, но внутренним движением души не окрашивать получившийся звук. Это похоже на рамку лозоискателя воткнутую в пень, она от ветра тоже вращается.
Многие знаменитые музыканты не склонны к духовному применению инструмента.
Есть другой путь, когда ни качество звука, ни точность воспроизведения не имеют значения. Колокол звучит красиво, но на нем же никто не играет, и кнопки не нажимает! Звучит его внутренняя сущность.
Это как в Ци-Гун, и подобных комплексах, сначала учатся двигаться как учитель показывает, а потом удивляются, что наедине он двигается совсем по другому, и всегда по разному. Произведения, на мой взгляд, это некая тренировка, изучение основных движений, а настоящий суйдзен начинается тогда, когда человек сумеет забыть эти движения, и будет двигаться свободно.
BAmbooWay
20.03.2010, 15:58
На Востоке считается, что качество поступка создает побуждение.
Если побуждение - научиться играть, особенно зарабатывать этим, то так может и получиться.
Мне видится две побудительные причины в приближении к сякухати
1) научиться играть, приблизиться к культуре, итд
2) духовная практика, тут флейта очень подходящий инструмент
Гдето уже приводил сравнение сякухати и рамки лозоискателя, они делают видимым невидимые движения души искателя.
Можно выучить движения пальцев, достигнуть точности и высоты извлекаемых звуков, точности исполнения произведений, но внутренним движением души не окрашивать получившийся звук. Это похоже на рамку лозоискателя воткнутую в пень, она от ветра тоже вращается.
Многие знаменитые музыканты не склонны к духовному применению инструмента.
Есть другой путь, когда ни качество звука, ни точность воспроизведения не имеют значения. Колокол звучит красиво, но на нем же никто не играет, и кнопки не нажимает! Звучит его внутренняя сущность.
Это как в Ци-Гун, и подобных комплексах, сначала учатся двигаться как учитель показывает, а потом удивляются, что наедине он двигается совсем по другому, и всегда по разному. Произведения, на мой взгляд, это некая тренировка, изучение основных движений, а настоящий суйдзен начинается тогда, когда человек сумеет забыть эти движения, и будет двигаться свободно. Да,интересно..
Но мне кажется всё таки,что произведения не совсем тренировка.Хотя можно и для этого их использовать.По моему они достаточно многослойны.
То есть для начинающего это такая схемка,вот он и играет по ней,ЦУ-РЭ как грится отрабатывает.А потом уже когда запомнил связки,переходит к нюансам.Потом переходит к особенностям дыхания.Потом уже идёт связь с состояние сознания .Ну вообщем то конечно,все это не так строго по схеме.У некоторых уже довольно мощное сознание в плане восприятия,тогда он концентрируется на технических моментах больше.
В любом случае,важно то что тут нет СТУПЕНЕЙ,то есть всё взаимосвязано.Начинающий и мастер,в каком то смысле равны ;)
Начинающий и мастер,в каком то смысле равны ;)
Нет. Не согласна. У мастера за плечами ОПЫТ. Опыт исполнения. Опыт духовных практик. Жизненный опыт. Но тут есть другая особенность. С опытом и возрастом у человека появляется ригидность мышления. Не у всех конечно. Но у большинства наблюдается такой эффект. Особенно в среде учителей и преподавателей. Говорю с такой уверенностью, потому что сама проработала училкой и преподом в ВУЗе больше 6 лет и могла вдоволь наблюдать подобные процессы.
Так вот что получается.
Начинающий приходит с отсутствием опыта и навыков, но с лобильными мозгами. А мастер умудрён опытом, но с предвзятыми взглядами на всё новое. И где же они равны?
BAmbooWay
21.03.2010, 07:04
Нет. Не согласна. У мастера за плечами ОПЫТ. Опыт исполнения. Опыт духовных практик. Жизненный опыт. Но тут есть другая особенность. С опытом и возрастом у человека появляется ригидность мышления. Не у всех конечно. Но у большинства наблюдается такой эффект. Особенно в среде учителей и преподавателей. Говорю с такой уверенностью, потому что сама проработала училкой и преподом в ВУЗе больше 6 лет и могла вдоволь наблюдать подобные процессы.
Так вот что получается.
Начинающий приходит с отсутствием опыта и навыков, но с лобильными мозгами. А мастер умудрён опытом, но с предвзятыми взглядами на всё новое. И где же они равны? Они равны в том смысле....
Читай про горы и реки,у себя в заголовке(подписи);) внизу...
Они равны в том смысле....
Читай про горы и реки,у себя в заголовке(подписи);) внизу...
ну если уж конкретно вдаваться в философию ;) то просто горы и просто реки у ученика и у учителя - они всё равно разные, потому как они (учитель и ученик) находятся на разных уровнях сознания :D
ну если уж конкретно вдаваться в философию ;) то просто горы и просто реки у ученика и у учителя - они всё равно разные, потому как они (учитель и ученик) находятся на разных уровнях сознания :D
Это смотря с какой удаленности смотреть сверху или снизу... С большого расстояния, мы все на одном уровне.
BAmbooWay
21.03.2010, 16:21
ну если уж конкретно вдаваться в философию ;) то просто горы и просто реки у ученика и у учителя - они всё равно разные, потому как они (учитель и ученик) находятся на разных уровнях сознания :DТы это что ж мать,уже успела побывать в сознании учителя?!:eek: :D
Ты это что ж мать,уже успела побывать в сознании учителя?!:eek: :D
Ну да... Есть такое дело ;)
BAmbooWay
21.03.2010, 23:38
Ну да... Есть такое дело ;) В сознании ПРОСВЕТЛЁННОГО учителя ДЗЕН??:eek:
В школах общего образования,работают не УЧИТЕЛЯ,а ПРЕПОДАВАТЕЛИ! ;) Мне об этом часто напоминал один мой друг,и был очень даже прав.
В сознании ПРОСВЕТЛЁННОГО учителя ДЗЕН??:eek:
В школах общего образования,работают не УЧИТЕЛЯ,а ПРЕПОДАВАТЕЛИ! ;) Мне об этом часто напоминал один мой друг,и был очень даже прав.
С нашими детьми быстро уйдёшь в сатори :D
А я работала и учителем в школе и преподом в вузе ;)
Что вот именно сейчас,здесь,что то происходит.
Катц! (и улыбается так, спокойно и немного печально)
Да,интересно..
Но мне кажется всё таки,что произведения не совсем тренировка.Хотя можно и для этого их использовать.По моему они достаточно многослойны.
То есть для начинающего это такая схемка,вот он и играет по ней,ЦУ-РЭ как грится отрабатывает.А потом уже когда запомнил связки,переходит к нюансам.Потом переходит к особенностям дыхания.Потом уже идёт связь с состояние сознания .Ну вообщем то конечно,все это не так строго по схеме.У некоторых уже довольно мощное сознание в плане восприятия,тогда он концентрируется на технических моментах больше.
В любом случае,важно то что тут нет СТУПЕНЕЙ,то есть всё взаимосвязано.Начинающий и мастер,в каком то смысле равны ;)
- На мой взгляд, это всё сродни обучению ребёнка -ЧИТАТЬ:)
Сперва изучение букв, потом слогов/слов/предложений и только после прочтения сотни килограмм макулатуры он может таки набрести на книги, которые предназначались именно ему!!!
Ведь на уровне изучения букв скажем ребёнок совершенно не может понять разницы между "Донцовой" и "Бхагават Гитой" грубое сравнение - но вполне доходчивое:).
А вот уже при достижении опр. навыков и опыта он может уже и обучать опять таки (познающих азы) всем премудростям - ОДНАКО КАЖДОЙ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ.
ну если уж конкретно вдаваться в философию ;) то просто горы и просто реки у ученика и у учителя - они всё равно разные, потому как они (учитель и ученик) находятся на разных уровнях сознания :D
что припераемсо-то? :)
одинаковые они...
видят по-разному, но смотрят на одни и те же горы, тьфу ты, Путь, а ему глубоко фсе равно что думают о себе те, кто на него смотрят и им являются :)
что припераемсо-то? :)
одинаковые они...
видят по-разному, но смотрят на одни и те же горы, тьфу ты, Путь, а ему глубоко фсе равно что думают о себе те, кто на него смотрят и им являются :)
Неее... Мы не припираемся... Мы КОНСТРУКТИВНО ОБСУЖДАЕМ ;)
Вообще (насколько я поняла) в Дзен нет правильного и нет неправильного... Можно даже выразить так: Учитель и ученик не могут быть равными. Они равны.
Такая вот перефразированная цитата получилась
А вообще во мне наверное проснулся дух противоречия и мааааленькое такое желание чуток пофлудить :D
BAmbooWay
22.03.2010, 09:57
Неее... Мы не припираемся... Мы КОНСТРУКТИВНО ОБСУЖДАЕМ ;)
Вообще (насколько я поняла) в Дзен нет правильного и нет неправильного... Можно даже выразить так: Учитель и ученик не могут быть равными. Они равны.
Такая вот перефразированная цитата получилась
А вообще во мне наверное проснулся дух противоречия и мааааленькое такое желание чуток пофлудить :D
Да,мы не припираемся совсем :) Для этого есть другие ресурсы,вот там да ;))))
Да,мы не припираемся совсем :) Для этого есть другие ресурсы,вот там да ;))))
там - ЖЕСТЬ! :D
captGreen
22.03.2010, 19:24
Здесь можно спокойно посидеть, помолчать, посмотреть.
BAmbooWay
22.03.2010, 22:47
там - ЖЕСТЬ! :D До сих пор?
Я то там не был несколько месяцев с божьей помощью)(слава Гоше сану,низкий поклон ему).
Но надеюсь там всё в порядке,ведь основные причины беспорядка,оттуда были исключены:)
Но надеюсь там всё в порядке,ведь основные причины беспорядка,оттуда были исключены:)
Причины исключены? :rolleyes: Они находятся внутри нас, а не вне...
До сих пор?
Я то там не был несколько месяцев с божьей помощью)(слава Гоше сану,низкий поклон ему).
Но надеюсь там всё в порядке,ведь основные причины беспорядка,оттуда были исключены:)
Да бох с ними... Каждый занимается тем, чем нравится... Однако мы отвлеклись от основной темы :D
BAmbooWay
22.03.2010, 23:25
Да бох с ними... Каждый занимается тем, чем нравится... Однако мы отвлеклись от основной темы :D
Да точно :D
На Востоке считается, что качество поступка создает побуждение.
Если побуждение - научиться играть, особенно зарабатывать этим, то так может и получиться.
Мне видится две побудительные причины в приближении к сякухати
1) научиться играть, приблизиться к культуре, итд
2) духовная практика, тут флейта очень подходящий инструмент
Гдето уже приводил сравнение сякухати и рамки лозоискателя, они делают видимым невидимые движения души искателя.
Можно выучить движения пальцев, достигнуть точности и высоты извлекаемых звуков, точности исполнения произведений, но внутренним движением души не окрашивать получившийся звук. Это похоже на рамку лозоискателя воткнутую в пень, она от ветра тоже вращается.
Многие знаменитые музыканты не склонны к духовному применению инструмента.
Есть другой путь, когда ни качество звука, ни точность воспроизведения не имеют значения. Колокол звучит красиво, но на нем же никто не играет, и кнопки не нажимает! Звучит его внутренняя сущность.
Это как в Ци-Гун, и подобных комплексах, сначала учатся двигаться как учитель показывает, а потом удивляются, что наедине он двигается совсем по другому, и всегда по разному. Произведения, на мой взгляд, это некая тренировка, изучение основных движений, а настоящий суйдзен начинается тогда, когда человек сумеет забыть эти движения, и будет двигаться свободно.
Всем привет:-)Мой мысли о происходящем с людьми и их жизнью соотносятся с кармой,прошлые жизни оставляют следы и в этой, поэтому кто то играет поет пишет и это получается лучше других. Я согласен с Bamboo у каждого свой путь и задачи, как только они сходятся с задачами других людей мы встречаемся и общаемся."зарабатывать деньги игрой это хорошо,но главное не забыть смысл этого действа"
George_Debug
05.04.2010, 09:16
Это как в Ци-Гун, и подобных комплексах, сначала учатся двигаться как учитель показывает, а потом удивляются, что наедине он двигается совсем по другому, и всегда по разному. Произведения, на мой взгляд, это некая тренировка, изучение основных движений, а настоящий суйдзен начинается тогда, когда человек сумеет забыть эти движения, и будет двигаться свободно.
И не только в Ци-гун. Сейчас читаю "Письма мастера Дзен Мастеру фехтования". Примерно так там и сказано.
Rodrigues
19.04.2010, 15:15
Я не знаком с философией Дзэн, большинство понятий, которые вы используете, мне пока что ни о чем не говорят. Я не изучал японскую культуру. Желание играть на сякухати возникло только по одной причине: эта флейта будет передавать мое настроение, мои мысли и мои чувства. И потому я не готов ограничивать себя - каким образом, что именно я должен буду играть. Да, я буду изучать традиционные произведения, но вершиной мастерства в любом искусстве я считаю самостоятельное творение, выражение собственных эмоций и переживаний. Мы же не возносим художника, которому удалось в очередной раз перенести на свой холст "Джоконду". Это будет мёртвая копия, которую никто не оценит так же высоко, как оригинал.
George_Debug
19.04.2010, 15:26
Я не знаком с философией Дзэн, большинство понятий, которые вы используете, мне пока что ни о чем не говорят. Я не изучал японскую культуру. Желание играть на сякухати возникло только по одной причине: эта флейта будет передавать мое настроение, мои мысли и мои чувства. И потому я не готов ограничивать себя - каким образом, что именно я должен буду играть. Да, я буду изучать традиционные произведения, но вершиной мастерства в любом искусстве я считаю самостоятельное творение, выражение собственных эмоций и переживаний. Мы же не возносим художника, которому удалось в очередной раз перенести на свой холст "Джоконду". Это будет мёртвая копия, которую никто не оценит так же высоко, как оригинал.
Ещё один трезвый и умный довод !
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)