PDA

Просмотр полной версии : Гайкиёку: играть или не играть?


Komuso
14.03.2010, 05:58
И снова тема.. Вопрос задают мне, а не на форуме. По-видимому, кто-то боится праведного гнева Верховного Комусориата России :D

Ну да ладно.. имена, пароли и явки выдавать не буду, но отвечу тут. Я не имею ничего против гайкиёку или простых песенок. Я сам начинал с их изучения. Но меня искренне удивляет откровенная чепуха по поводу абсолютной необходимости гайкиёку при изучении сякухати :eek: Ну, ладно бы, новичёк писал такое, а то ж мастера пишут... и некоторые из них уже РО почти научились дуть... :rolleyes:

Сякухати существует уже много веков. Играть на ней могли только комусо и только произведения Хонкиёку. И всё! В 18-м веке комусо Куросава Кинко по заданию властей собрал репертуар из 33-х произведений.. да, тогда их было только 33. Никаких ансамблей, только Хонкиёку.

Правда, в октябре 1871-го года правительство запретило движение комусо и ритуальное применение сякухати. Храмы были распущены (кроме храма Меян в Киото). Монахам ничего не оставалось, как играть музыку. Yoshida Itcho и Araki Kodo сумели убедить правительство разрешить использовать сякухати, как музыкальный инструмент. Это и сделало флейту доступной всем желающим. Араки Кодо взялся за дело после выхода на пенсию Йошиды и именно он заправлял тем, что придумал ритм в записи нот сякухати, а также переписал партию сямисена в ансамблевой музыке нотами сякухати. До этого в нотах Кинко не было ритмовых отметок (как в остальных произведениях Котэн сегодня)

И вот так родилась Гайкиёку.

Итак, начальный вопрос: нужно ли изучать гайкиёку?
Ответ: в этом необходимости нет, но научиться играть ритмично не помешает. Кроме того, это откроет путь на сцену тем, кто хочет играть на сцене ;)

George_Debug
14.03.2010, 08:41
И вот так родилась Гайкиёку.

Итак, начальный вопрос: нужно ли изучать гайкиёку?
Ответ: в этом необходимости нет, но научиться играть ритмично не помешает. Кроме того, это откроет путь на сцену тем, кто хочет играть на сцене ;)

Полностью согласен с твоим мнением!

Rediska
14.03.2010, 09:02
М... вот недавно кое-где возник вопрос... а вот и сам пришол ответ... :D

Komuso
14.03.2010, 19:39
М... вот недавно кое-где возник вопрос... а вот и сам пришол ответ... :D

Так вот мне, как раз, и присылают вопросы после того, как вычитают всякую чепуху в разных источниках :cool:

Даже сами термины несут традиционное значение:

Хонкиёку: ХОН - первичный, Киёку - пьеса
это произведения, написанные изначально ДЛЯ сякухати только

Гайкиёку: Гай - внешний, чужой, Киёку - пьеса
это пьесы, которые не были написаны для сякухати, это внешняя традиция, которую адаптировали под сякухати только в силу необходимости. Именно поэтому гайкиёку не принадлежит Кинко или Тозан. Это, всего лишь, одни и те же пьесы, записанные нотами Кинко или Тозан.

George_Debug
14.03.2010, 22:22
Гайкиёку: Гай - внешний, чужой, Киёку - пьеса
это пьесы, которые не были написаны для сякухати, это внешняя традиция, которую адаптировали под сякухати только в силу необходимости. Именно поэтому гайкиёку не принадлежит Кинко или Тозан. Это, всего лишь, одни и те же пьесы, записанные нотами Кинко или Тозан.


Вот ! Совершенно верно!

Rediska
14.03.2010, 23:06
я так думаю, что играть гайкёку или не играть перед тем, как приступить к хонкиёку - это дело субъективное, и я бы даже сказала - личное :)
Я даже догадываюсь, где народ мог начитаться полезной информации... :D
Видать я читала в том же источнике, поэтому и возникли вопросы...

vargonavt
15.03.2010, 08:03
[QUOTE=Komuso;7538]И снова тема.. Вопрос задают мне, а не на форуме. По-видимому, кто-то боится праведного гнева Верховного Комусориата России :D


....Правда, в октябре 1871-го года правительство запретило движение комусо и ритуальное применение сякухати. Храмы были распущены (кроме храма Меян в Киото). Монахам ничего не оставалось, как играть музыку. ......*


Оо! И у них был Октябрь! :D

BAmbooWay
16.03.2010, 23:49
И снова тема.. Вопрос задают мне, а не на форуме. По-видимому, кто-то боится праведного гнева Верховного Комусориата России :D

а то ж мастера пишут... и некоторые из них уже РО почти научились дуть... :rolleyes:

А что в России стало больше мастеров? :eek: Я вот только двоих знаю..Карини сан и Гоша сан :) Мож от жизни отстал я ...Так вот проснёшся утром,а кругом все мастера сякухати Брошу тогда я сяку,и давай блюзы рубить на гитаре да гармошке губной..(смеюсь,сильно,хихикаю,тихонько)

Komuso
17.03.2010, 17:43
А что в России стало больше мастеров? :eek: Я вот только двоих знаю..Карини сан и Гоша сан :) Мож от жизни отстал я
Ну, я лично не имею ничего против Александра. Но, по слухам (и по прошлому опыту общения) некоторые его ученики имеют обыкновение раздавать советы или не совсем представляя предмет дискуссии, или не вдаваясь в предмет достаточно, чтобы дать осмысленный совет :rolleyes:

BAmbooWay
17.03.2010, 18:23
Ну, я лично не имею ничего против Александра. Но, по слухам (и по прошлому опыту общения) некоторые его ученики имеют обыкновение раздавать советы или не совсем представляя предмет дискуссии, или не вдаваясь в предмет достаточно, чтобы дать осмысленный совет :rolleyes:Таки я вообще не против кого либо ;) Просто думал может какие ещё мастера появились :eek: Хотел учиться пойти ...