Просмотр полной версии : Вторая октава
dreamofemptiness
07.03.2010, 15:05
Всем привет! :)
В последнее время в основном практиковал длинные тона с техникой амбушёра с расслабленными губами. В первой октаве кажется более менее освоился и понял механизм, теперь губы расслабленны, даже не тяну уголки ни вниз, ни вверх, ни в стороны. Наверно, эта техника как при игре на кётаку, как обсуждалось в одной из веток. Звук нравится. Теперь пытаюсь выдувать вторую октаву с таким же амбушёром, но пока не очень получается. Вообще хочу спросить, в чём суть техники во второй октаве, что нужно сделать чтобы получить передув при таком амбушёре? Раньше я играл передув сильным напряжением уголков рта и усилением потока воздуха. При такой технике мышцы быстро устают и играть долго невозможно... Как достичь усиления потока воздуха не прибегая к напряжению губ и уголков рта?
У меня при игре нижняя губа немножно выдвигается ещё больше вперёд. При этом уменьшается амбушюр. При этом работает круговая мышца рта. Они немного сжимает рот вокруг, из-за чего как бы получается, что расслабленная губа не вмещается в пространство и выталкивается вперёд. Это, конечно, образно :)
Ну и верхняя губа управляет потоком. Научись управлять центральной частью верхней лубы (не уголками, а центром)
dreamofemptiness
07.03.2010, 20:18
У меня при игре нижняя губа немножно выдвигается ещё больше вперёд. При этом уменьшается амбушюр. При этом работает круговая мышца рта. Они немного сжимает рот вокруг, из-за чего как бы получается, что расслабленная губа не вмещается в пространство и выталкивается вперёд. Это, конечно, образно :)
Ну и верхняя губа управляет потоком. Научись управлять центральной частью верхней лубы (не уголками, а центром)
Спасибо Евгений, буду пробовать :)
Кстати обращал внимание, что у вас при игре ещё щёки немного раздуваются. Пробовал так делать, мне как-то не очень это понравилось... Хотя помню давно ещё общался с подругой флейтисткой(оркестровая поперечка), и она мне рассказывала про то как их учили в училище правильно выдувать, так там тоже в щёки они воздух пускают. Не могли бы вы рассказать как обстоит дело с сякухати.
Кстати обращал внимание, что у вас при игре ещё щёки немного раздуваются.
Это у меня из-за недостаточного контроля :rolleyes: :cool: Выдыхаю быстрее, чем выдуваю
Я знаю... Просто после смены амбушюра с Кинко на Докиёку прошла некоторая дестабилизация в координации напряжения мышц :)
Я видел у одного из сэнсэев немного надувающуюся одну щеку. Наверное, оттуда и у меня пошло.
А вообще, Масаюки Кога советует между зубами оставлять промежуток, наполненный воздухом. А со щекой я работаю... Но щёки должны быть достаточно расслаблены.
Обновим тему. В общем когда выдуваю звуки в кан, особенно РО, то раздается такой протиииииивный присвист. Не могу понять, где грабли... В чем может быть проблема?
Всем привет! :)
В последнее время в основном практиковал длинные тона с техникой амбушёра с расслабленными губами. В первой октаве кажется более менее освоился и понял механизм, теперь губы расслабленны, даже не тяну уголки ни вниз, ни вверх, ни в стороны. Наверно, эта техника как при игре на кётаку, как обсуждалось в одной из веток. Звук нравится. Теперь пытаюсь выдувать вторую октаву с таким же амбушёром, но пока не очень получается. Вообще хочу спросить, в чём суть техники во второй октаве, что нужно сделать чтобы получить передув при таком амбушёре? Раньше я играл передув сильным напряжением уголков рта и усилением потока воздуха. При такой технике мышцы быстро устают и играть долго невозможно... Как достичь усиления потока воздуха не прибегая к напряжению губ и уголков рта?
Каору Какизакаи говорит,что выдувает КАН, просто, приподнимая выше(чем в ОЦУ) нижнюю губу.Возможно,это было сказано в контексте... :rolleyes:
Это у меня из-за недостаточного контроля :rolleyes: :cool: Выдыхаю быстрее, чем выдуваю
Я знаю... Просто после смены амбушюра с Кинко на Докиёку прошла некоторая дестабилизация в координации напряжения мышц :)
Я видел у одного из сэнсэев немного надувающуюся одну щеку. Наверное, оттуда и у меня пошло.
А вообще, Масаюки Кога советует между зубами оставлять промежуток, наполненный воздухом. А со щекой я работаю... Но щёки должны быть достаточно расслаблены.
Интересно о смене амбошюра с Кинко на Докиёку,на сколько существенна разница?
На счёт воздуха между зубами- имеется ввиду воздух между зубами и губами?
Интересно о смене амбошюра с Кинко на Докиёку,на сколько существенна разница?
На счёт воздуха между зубами- имеется ввиду воздух между зубами и губами?
Да нет такого понятия, как Кинко амбушюр :rolleyes: Есть метод игры Аоки Рэйбо, Кавасэ, Кацуя и т.д.. Какой бы не был метод, всё сводится к звуку. В Докиёку играют в кари, т.к. это позволяет легче делать 2-ступенчатые мэри (мэри - дай мэри) и глубокие камури, которыми изубилует Докиёку.
На счёт воздуха между зубами- имеется ввиду воздух между зубами и губами?
Ага, губы не прижаты к зубам
Ага, губы не прижаты к зубам
Ага,это опять- таки говорит о раслабленности губ!;) и других частей тела....
...В Докиёку играют в кари...
Жень, я не совсем поняла... В кари какая октава-то играется? вторая (которая кан)?
Жень, я не совсем поняла... В кари какая октава-то играется? вторая (которая кан)?
Обе :)
Я это рассказывал на видео о звукоизвлечении ;)
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)