Просмотр полной версии : Хи Фу Ми...
Итак, настал черёд поговорить об этой пьесе, а то играем, играем, а историю не читаем... :rolleyes:
Пьеса Хи Фу Ми, если верить источникам, зародилась в храме Fudaiji, котовый являлся ветвью храма Ichigetsuji. Храм Fudaiji подарил миру Киорэй, Чоши, Мукаидзи, Коку... А головной храм, Ichigetsuji, подарил миру Куросаву Кинко. Да да, того самого, основателя школы Кинко.
Смотрим дальше... Учеником Кинко школы был комусо Хигучи Тайзан из Токио. Он-то и принёс Кинко версию Хи Фу Ми в главный храм Меян в Киото в конце 19-го века. И после того, как Хигучи Тайзан стал настоятелем храма Меян и провёл реформу репертуара, пьеса Хи Фу Ми была переписана, разделена на части и узаконена, как часть репертуара Меян.
Вот такая кухня :)
George_Debug
24.02.2010, 06:23
Итак, настал черёд поговорить об этой пьесе, а то играем, играем, а историю не читаем... :rolleyes:
Пьеса Хи Фу Ми, если верить источникам, зародилась в храме Fudaiji, котовый являлся ветвью храма Ichigetsuji. Храм Fudaiji подарил миру Киорэй, Чоши, Мукаидзи, Коку... А головной храм, Ichigetsuji, подарил миру Куросаву Кинко. Да да, того самого, основателя школы Кинко.
Смотрим дальше... Учеником Кинко школы был комусо Хигучи Тайзан из Токио. Он-то и принёс Кинко версию Хи Фу Ми в главный храм Меян в Киото в конце 19-го века. И после того, как Хигучи Тайзан стал настоятелем храма Меян и провёл реформу репертуара, пьеса Хи Фу Ми была переписана, разделена на части и узаконена, как часть репертуара Меян.
Вот такая кухня :)
Отсюда поподробнее: что означает эта пьеса, о чём она?
Отсюда поподробнее: что означает эта пьеса, о чём она?
Вот почитай (http://www.komuso.com/pieces/Hi_Fu_Mi_Hachigaeshi_no_Shirabe_(Kinko_Ryu).html)
Фактически, Хи Фу Ми обозначает "1 2 3". Это настроечная пьеса, которая в Кинко объединена со второй частью - "Хачигаеши", или "Возвращение миски". Монах, возвращая миску после получения подаяния, играл "Хачигаеши". Хи Фу Ми играли, чтобы не играть просто РО-ЦУ-РЭ-ЧИ-ХА для разогрева ;)
В Меян эти пьесы разделены, хоть и намечатаны в одном буклете :)
George_Debug
24.02.2010, 10:03
Вот почитай (http://www.komuso.com/pieces/Hi_Fu_Mi_Hachigaeshi_no_Shirabe_(Kinko_Ryu).html)
Фактически, Хи Фу Ми обозначает "1 2 3". Это настроечная пьеса, которая в Кинко объединена со второй частью - "Хачигаеши", или "Возвращение миски". Монах, возвращая миску после получения подаяния, играл "Хачигаеши". Хи Фу Ми играли, чтобы не играть просто РО-ЦУ-РЭ-ЧИ-ХА для разогрева ;)
В Меян эти пьесы разделены, хоть и намечатаны в одном буклете :)
Кажется, была такая притча о то, что дзен - это 1,2,3. Есть такая? И эпизод в фильме "Дзен" был такой, с поваром.
По просьбам трудящихся залил Хи Фу Ми в записи Кацуя и приложил ноты Докиёку. Кому нужно - стучитесь в личку.
Вот тут (http://video.yandex.ru/users/komuso-sd/view/24/) залил Хи Фу Ми версию Меян :)
BAmbooWay
17.03.2010, 18:19
Вот тут (http://video.yandex.ru/users/komuso-sd/view/24/) залил Хи Фу Ми версию Меян :) А кто играет? И по каким нотам?
George_Debug
17.03.2010, 18:29
А кто играет? И по каким нотам?
Скорее всего, по нотам Тайзан-ха и играет Таникита Мичики?
А кто играет? И по каким нотам?
Играет Tanikita Muchiku Roan (http://www.komuso.com/people/Tanikita_Muchiku_Roan.html)
37-й глава храма Меян. Играет по нотам Меян традиции Тайзан Ха. Так что меянестее уже некуда ;)
Таникита сэнсэй - ученик сэнсэя Хигучи Тайзан, того самого, от которого ведётся отсчёт современного Меян репертуара, Тайзан Ха
http://www.komuso2.com/images/people/Tanikita_Muchiku_Roan.jpg
BAmbooWay
17.03.2010, 18:30
Играет Tanikita Muchiku Roan (http://www.komuso.com/people/Tanikita_Muchiku_Roan.html)
37-й глава храма Меян. Играет по нотам Меян традиции Тайзан Ха. Так что меянестее уже некуда ;)
http://www.komuso2.com/images/people/Tanikita_Muchiku_Roan.jpgТаки а ноты то именно эти выкладывались уже или нет?
Таки а ноты то именно эти выкладывались уже или нет?
Я тебе их как-то скидывал
BAmbooWay
17.03.2010, 18:43
Я тебе их как-то скидывалАга,нашёл.Коротенькая такая запись,в две строки :)
Очень здорово,что ничего лишнего,аскетично очень( намаскар:)
У меня беда... совсем по другому вижу это произведение... с одной стороны хочется играть какбы традиционно, но с другой... в сознании звучит по другому и очень ярко, как будто так и надо...
вот первая запись http://shakuhachi.ru/showthread.php?t=873 , сейчас немного по другому играется, надо перезаписать, но... что с этим делать?
BAmbooWay
17.03.2010, 18:51
У меня беда... совсем по другому вижу это произведение... с одной стороны хочется играть какбы традиционно, но с другой... в сознании звучит по другому и очень ярко, как будто так и надо...
вот первая запись http://shakuhachi.ru/showthread.php?t=873 , сейчас немного по другому играется, надо перезаписать, но... что с этим делать? Ну мне нравиться и твоя версия!
Вообще хорошо когда версий много.
Знать точные варианты школ,по моему есть смысл для того что бы была возможность сыграть в несколько флейт,что бы не было уж совсем в разнобой.
Вообще хорошо когда версий много.
У меня есть запись в исполнении Йошимуры, тоже одного из глав храма Меян. Совершенно по-другому играет :) Ноты одни, храм один.. и попробуй сказать главе храма, что он не так играет ;)
Мой сэнсэй больше акцентирует внимание на звуке, минимум орнаментации
BAmbooWay
17.03.2010, 19:16
У меня есть запись в исполнении Йошимуры, тоже одного из глав храма Меян. Совершенно по-другому играет :) Ноты одни, храм один.. и попробуй сказать главе храма, что он не так играет ;)
Мой сэнсэй больше акцентирует внимание на звуке, минимум орнаментацииа эта,как бэ, ;),запись то эту послушать бы ;)
А можно немного обновить тему? :D
По нотам Докиёку.
Начинаем в нижнем регистре, потом зигзаг - сгибаем ЦУ в сторону мэри. Дальше идёт РО, а справа от неё 2 закарючки (обозначила на картинке *). Это СУРИ 2-ым пальцем?
и еще вдагонку... Там между столбиками стоят такие прямоугольнички, а в них иероглифа. Первый стоит перед первым рядом, второй между 5 и 6-м, третий - между 17 и 18.
А они что обозначают?
Начинаем в нижнем регистре, потом зигзаг - сгибаем ЦУ в сторону мэри. Дальше идёт РО, а справа от неё 2 закарючки (обозначила на картинке *). Это СУРИ 2-ым пальцем?
Ага, это сури. Только не написано, что 2-м (типа, сам догадайся ;) )
и еще вдагонку... Там между столбиками стоят такие прямоугольнички, а в них иероглифа. Первый стоит перед первым рядом, второй между 5 и 6-м, третий - между 17 и 18.
А они что обозначают?
Это обозначения частей. Пьеса состоит из Хи Фу Ми и Хачигаеши. Вот эти части и разделены.
В Меян упростили: там Хи Фу Ми и Хачигаеши - это разные пьесы :)
Это обозначения частей. Пьеса состоит из Хи Фу Ми и Хачигаеши. Вот эти части и разделены.
В Меян упростили: там Хи Фу Ми и Хачигаеши - это разные пьесы :)
тогда где начинается Хачигаеши? :D
Ну и тогда еще сразу несколько вопросов по ходу первой части.
Картинка 02.jpg
1) возле У сначала идёт сури...а рядом с ним - это 1-й палец? Или всётаки 2-й? Так кисть легла?
2) Вот то, что в кружочке - это что? И как это играть?
Картинка 03.jpg
3) там где (*) - что это за дуга?
4) там где (**) - это сгиб в МЭРИ?
Ну а так в основном по первой части всё вроде понятно... :D
тогда где начинается Хачигаеши? :D
С 6-й линии :)
Ну и тогда еще сразу несколько вопросов по ходу первой части.
Картинка 02.jpg
1) возле У сначала идёт сури...а рядом с ним - это 1-й палец? Или всётаки 2-й? Так кисть легла?
Возле У написаны 2 значка СУ РИ
И всё, никакого указания на пальцы нет.
СУРИ проводится при переходе от РИ к У, как в Кинко. Проводится 5-м пальцем.
2) Вот то, что в кружочке - это что? И как это играть?
МЕРИ-------------КАРИ-МЕРИ-КАРИ
В Докиёку вообще очень много подобных двойных перегибов :)
Картинка 03.jpg
3) там где (*) - что это за дуга?
Дуга указывает на то, что ЦУ - это входная нота. Фраза играется не ЦУ---РЭ----
а как одна фраза ЦУРЭ-----------
У меня на сайте это описано в разделе орнаментации
4) там где (**) - это сгиб в МЭРИ?
Ага
Ну а так в основном по первой части всё вроде понятно... :D
Докиёку вообще школа очень простая и понятная :D
Не забывай, что в Докиёку
1. МЭРИ перегибы глубокие
У сгибается до той же тональности, что и РЭ
РО сгибается до РО ДАЙ МЭРИ, на целый тон ниже ноты РО (тональность РИ, но на октаву ниже)
2. Нота У играется в стиле Докиёку, т.е. открыто только 3-е отверстие
А в остальном успехов :)
тогда где начинается Хачигаеши?
Ну да-ну да... По многим признакам можно было догадаться...
Возле У написаны 2 значка СУ РИ
И всё, никакого указания на пальцы нет.
СУРИ проводится при переходе от РИ к У, как в Кинко. Проводится 5-м пальцем.
МЕРИ-------------КАРИ-МЕРИ-КАРИ
В Докиёку вообще очень много подобных двойных перегибов :)
Дуга указывает на то, что ЦУ - это входная нота. Фраза играется не ЦУ---РЭ----
а как одна фраза ЦУРЭ-----------
У меня на сайте это описано в разделе орнаментации
Докиёку вообще школа очень простая и понятная :D
Не забывай, что в Докиёку
1. МЭРИ перегибы глубокие
У сгибается до той же тональности, что и РЭ
РО сгибается до РО ДАЙ МЭРИ, на целый тон ниже ноты РО (тональность РИ, но на октаву ниже)
2. Нота У играется в стиле Докиёку, т.е. открыто только 3-е отверстие
А в остальном успехов :)
Женечка, большое спасибо :)
Женя, а еще подскажи пожалуйста, вот тут в этом красном прямоугольничке верхняя - это ХА? А какими пальцами её зажимать?
Женя, а еще подскажи пожалуйста, вот тут в этом красном прямоугольничке верхняя - это ХА? А какими пальцами её зажимать?
Точно, это ХА
ХА в стиле Докиёку играется с полностью открытым 2-м и 5-м отверстиями, полностью закрыты 1, 3 и 4. Положение немного МЭРИ
Поскольку тут ХА--ЦУ-но-МЭРИ, поэтому при игре ХА 1-е отверстие приоткрывается, как при игре ЦУ-но-МЭРИ. Это позволяет сделать красивый переход между нотами.
ХА в стиле Докиёку играется с полностью открытым 2-м и 5-м отверстиями, полностью закрыты 1, 3 и 4. Положение немного МЭРИ
Ну теперь понятно, где у меня была ошибка...
Жень... а вот еще вопрос по 6-ой фразе... там где идет сначала КАМУРИ а потом РО. Когда я прослушивала ХИ ФУ МИ в исполнении Yokoyama Katsuya, насколько я услышала, было там так: 5-я фраза длинная, 6-я короткая-короткая, 7-я длинная...
Это так и должно быть? Если да - то почему она в нотах длинная нарисована? Или я что-то неправильно услышала?
Еще... вот эту закорючку внизу в фразах 2, 6, 9 как правильно играть? За счет наклона головы? у тебя написано "В Докиёку изменения тональности передаются перегибами линии. Загиб влево обозначает понижение звука, вправо - повышение." Так вот, как правильно его понизить?
И еще... в 9-ой фразе -там камури или фури?
Ну теперь понятно, где у меня была ошибка...
Жень... а вот еще вопрос по 6-ой фразе... там где идет сначала КАМУРИ а потом РО. Когда я прослушивала ХИ ФУ МИ в исполнении Yokoyama Katsuya, насколько я услышала, было там так: 5-я фраза длинная, 6-я короткая-короткая, 7-я длинная...
Это так и должно быть? Если да - то почему она в нотах длинная нарисована? Или я что-то неправильно услышала?
Ноты не всегда передают то, что играется, и игрок не всегда играет по нотам :) Поэтому игра часто исходит из состояния души, а не по написанному. Да и в нотах кое где есть неточности.
Еще... вот эту закорючку внизу в фразах 2, 6, 9 как правильно играть? За счет наклона головы? у тебя написано "В Докиёку изменения тональности передаются перегибами линии. Загиб влево обозначает понижение звука, вправо - повышение." Так вот, как правильно его понизить?
Мне казалось, я это на видео разбирал. Проверю, если нет - запишу. Это очень важный крючок в хонкиёку, так просто словами не передать.
Сэнсэй сказал, что если его исполнение слышно, то это очень много, а если не слышно - то очень мало ;)
И еще... в 9-ой фразе -там камури или фури?
Камури
В начале фразы это обозначает то, что фраза начинается в согнутом положении. Можно было бы написать РО-дай-мэри -- РО
Эти две фразы идентичны
http://shaku-rus.com/Img/DaiMeri_Ro.jpg http://shaku-rus.com/Img/DaiMeri_Ro1.jpg
Ноты не всегда передают то, что играется, и игрок не всегда играет по нотам :) Поэтому игра часто исходит из состояния души, а не по написанному. Да и в нотах кое где есть неточности.
М... понятно...
Мне казалось, я это на видео разбирал. Проверю, если нет - запишу. Это очень важный крючок в хонкиёку, так просто словами не передать.
Сэнсэй сказал, что если его исполнение слышно, то это очень много, а если не слышно - то очень мало ;)
Да, я помню... по моему это было видео с Чёши... У мну прям перед глазами движение твоей руки стоит, как ты объясняешь про эту закорючку... Но всё равно не дошло, как это делать... Давай я еще раз посмотрю, а потом отдельно напишу. А ты скажешь, правильно ли я поняла. ОК?
Камури
В начале фразы это обозначает то, что фраза начинается в согнутом положении. Можно было бы написать РО-дай-мэри -- РО
М... ясно... СПАСИБО огромное!
Вечером попробую применить полученные знания :D
посмотрела про закарючку... Поняла...
посмотрела про закарючку... Поняла...
Если ты о Чоши версии Ниодо говоришь, то там применяется ХИКУ, а это совсем другое...
Если ты о Чоши версии Ниодо говоришь, то там применяется ХИКУ, а это совсем другое...
тогда пошла смотреть все остальные видео :D
Пересмотрела все видео... Тогда не нашла... не увидела... Может проглядела?
Извини, что достаю вопросами, но можно еще один:
Жень, а в чем разница мезду первой и второй закарючкой: у левой - просто загиб в МЭРИ, а у правой - МЭРИ-КАРИ?
Жень, а в чем разница мезду первой и второй закарючкой: у левой - просто загиб в МЭРИ, а у правой - МЭРИ-КАРИ?
Ага, так и есть. Главное тут соблюсти нужную интонацию при выполнении загиба и разгиба ;)
Ага, так и есть. Главное тут соблюсти нужную интонацию при выполнении загиба и разгиба ;)
ну да... если влево - понижение, вправо - повышение... это я помню...
А вот еще вопрос... А тип дыхания какой?
А вот еще вопрос... А тип дыхания какой?
Саса-буки :)
Саса-буки - дыхание бамбукового листа...
А в докиёку все пьесы выполняются с таким дыханием? И есть ли правила какие-нибудь, что такая-то школа использует такой тип дыхания, а такая-то - такой? Или это про каждую пьесу индивидуально учитель рассказывает?
Итак... С первой частью разобралась... Помогите пожалуйста разобраться со втрорй частью :)
1) я так понимаю, что тут идет связка У-ХИ, в У - это 3? Открыто только 3-е отверстие?
а в ХИ закрыты 1,5 а остальные открыты?
2) тоже связка У-ХИ? А почему У такая маленькая нарисована?
3) Поднимаем звук до И? Путем изменения положения флейты или с помощью открытия отверстий?
Саса-буки - дыхание бамбукового листа...
А в докиёку все пьесы выполняются с таким дыханием? И есть ли правила какие-нибудь, что такая-то школа использует такой тип дыхания, а такая-то - такой? Или это про каждую пьесу индивидуально учитель рассказывает?
Докиёку уделяет очень много внимания дыханию. Многие пьесы игрвются саса-буки, очень много мураики, нередко встречается коми-буки (даже в Хонширабе), а также цузуми (или санкаку), при которых идёт усиление в самом конце. Хи Фу Ми - прекрасный образец такого дыхания (в последней части)
Также в Докиёку часто входная нота играется громче, чем начало основной. т.е.
играешь не цу-РЭЭЭЭЭэээээээээ
а ЦУ-рээээЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭэээээээээээээ
Как правило, в Меян пьесы играются киосуи, некоторые кусаби-буки (никакого саса-буки и т.п.)
В Тозан - саса-буки
Пьесы Котэн у Ниодо очень часто записаны кусаби-буки
Ну а остальное нужно смотреть от пьесы к пьесе. Даже в Хи Фу Ми школы Меян (всего-то 2 линии нот) сэнсэй мне указал несколько мест, которые играются НЕ ТАК, как написано в нотах. Что ж говорить об остальных... :rolleyes:
Итак... С первой частью разобралась... Помогите пожалуйста разобраться со втрорй частью :)
Ну хорошо, только не обижайся, сама напросилась :D
1) я так понимаю, что тут идет связка У-ХИ, в У - это 3? Открыто только 3-е отверстие?
Ага, САН-но-У
Играется с открытым 3-м отверстием в положении дай-кари (флейта максимально вертикальна) и с сильным передувом. Получается некоторый "взрыв" звука
а в ХИ закрыты 1,5 а остальные открыты?
Закрыты 1, 2, 5, открыты 3 и 4
2) тоже связка У-ХИ? А почему У такая маленькая нарисована?
У коротенькое :)
В пьесе эта комбинация повторяется несколько раз почти подряд, при этом пальцы играют по-разному. Добейся нормального звука, потом разберём особенности движений пальцев.
3) Поднимаем звук до И? Путем изменения положения флейты или с помощью открытия отверстий?
Это один из тех звуков, о которых больше догадываешься, чем слышишь. 5-й палец сползает с отверстия, но при этом звук теряется. Получается некое подобие звука. Напоминает крючок в конце штриха в каллиграфии, т.е. он есть, но его почти нет
Как вот тут внизу
http://www.japanese-name-translation.com/site/calligraphy/yume_gyousyo.gif
Ну хорошо, только не обижайся, сама напросилась :D
Женечка, да какие же обиды? :eek:
Только искренняя благодарность ! :)
А вот тут возле РЕ слева что за значок?
А вот тут возле РЕ слева что за значок?
Это не РЭ, а РУ ;)
РУ - это совершенно другая нота. Играется с открытым 3-м и затенённым 1-м отверстием в позиции МЭРИ. По высоте звука такая же, как и РЭ. Я рассказывал о РУ в видео ЧИ-РУ (как раз о комбинации ЧИ-но-МЭРИ и РУ)
У Ниодо (и у меня в аппликатурах на сайте) эта нота обозначена У с кружком наверху (вместо хвостика)
От моего ЧИ-РУ собаки на улице воют от восторга, а у мну сводит зубы... :eek:
Кошмаааррр... :D
Да... И еще вылезла одна проблема. Ну там в прикреплённой картинке... Можно какое-нибудь мааааленькое видео, чтобы посмотреть, как играть эту фразу...
Во первых у меня не всегда выходит ЦУ-но-МЭРИ, а во вторых эти изгибы... Я вроде поняла, как это... но с другой стороны не очень уверенна...
Хотя после ЧИ-РУ эта фраза кажется детсадом...
Вот какая действительно проблема вылезла - болят руки, от кистей и выше... как будто я 20 раз отжалась...
напряг вылазить от желания выдуть звук?
Пройдёт?
Да... И еще вылезла одна проблема. Ну там в прикреплённой картинке... Можно какое-нибудь мааааленькое видео, чтобы посмотреть, как играть эту фразу...
Во первых у меня не всегда выходит ЦУ-но-МЭРИ, а во вторых эти изгибы... Я вроде поняла, как это... но с другой стороны не очень уверенна...
Добро пожаловать в Докиёку ;)
В этой фразе ЦУ-но-МЭРИ нужно согнуть ещё больше, т.е. до Дай-Мэри. При этом получается та же тональность, что и у РО. Потом возврат, сгиб и опять возврат. Постараюсь записать
Вот какая действительно проблема вылезла - болят руки, от кистей и выше... как будто я 20 раз отжалась...
напряг вылазить от желания выдуть звук?
Пройдёт?
Ага, есть такое дело. От сильного старания идёт сильное напряжение. Это пройдёт со временем, а пока старайся это замечать и отпускать, насколько возможно.
Продолжаем разбираться с Хи Фу Ми, регистром КАН и терзанием слуха дворовых собак :D
Итак. Следующую фразу для простоты разбила на 2 части.
прикрепленный файл 09.jpg
Я так понимаю, что это нота НИ-но-ХА, в ДАЙ КАРИ? А какие отверстия открыты? Только 2-е? И потом вот это хвостик. К концу звук плавно понижается?
прикрепленный файл 10.jpg
Это ГО-но-ХА? 1-4 закрыты, 5- закрыто наполовину, ДАЙ МЭРИ? Так?
И вот еще... Это фраза повергла меня в страх и в шок :D
Она реально такая длинная или можно сделать вдох там, где *?
И кстати там, где *, там какая ХА? 2-4-5?
Я так понимаю, что это нота НИ-но-ХА, в ДАЙ КАРИ? А какие отверстия открыты? Только 2-е? И потом вот это хвостик. К концу звук плавно понижается?
НИ-но-ХА играется в кари. Закрыты 1, 3, 4. Открыты 2 и 5
К концу происходит сгибание в мэри. При этом 2-е отверстие закрывается, а 2-е прикрывается. Получается плавный переход в ГО-но-ХА. В конце возврат в НИ-но-ХА, сгибание до ГО-но-ХА и опять выход в НИ-но-ХА :)
ГО-но-ХА играется в мэри, НЕ в дай мэри.
И вот еще... Это фраза повергла меня в страх и в шок :D
Она реально такая длинная или можно сделать вдох там, где *?
И кстати там, где *, там какая ХА? 2-4-5?
В этой делается остановка. Но бывают и длинные фразы. В Даха, например, фраза длиной в полтора таких столбика :rolleyes:
Теперь ХА... В Докиёку нет 2-4-5, есть просто ХА. Мы её уже рабирали ранее.
Закрыты 3 и 4
Открыты 2 и 5
№1 прикрыто, как в ЦУ-но-МЭРИ, т.к. после ХА сразу идёт цу-но-мэри.
Спасибо... Буду пытаться...
Жень, а вот в этой фразе, где вторая РЭ... А что написано в скобках и почему на РЭ кружок?
А как правильно играть вот эту фразу? Понятно только ХА и РО, а посредине - непонятно :rolleyes:
И вот еще непонятно. Как играть вот эту фразу? Понятно только как всегда крайние ;) - ХА и РЭ. Кстати возле РЭ что за значок?
ну а так в целом всё понятно...
Жень, а вот в этой фразе, где вторая РЭ... А что написано в скобках и почему на РЭ кружок?
Тут добавляется мэри, или хику, на уровне РЭ с кружком. А само РЭ играется в МЭРИ с прикрытыми 1-м и 2-м отверстиями. Тональность должна получиться такая же, как и у ЦУ
А как правильно играть вот эту фразу? Понятно только ХА и РО, а посредине - непонятно :rolleyes:
Это ХА-РА-РО. Точнее, его разновидность ХА-А-РА-РО
Я этому приёму целое видео посвятил... так и называется "ХА-РА-РО" ;)
И вот еще непонятно. Как играть вот эту фразу? Понятно только как всегда крайние ;) - ХА и РЭ. Кстати возле РЭ что за значок?
ну а так в целом всё понятно...
Этой фразе посвящена концовка видео "Ритм Татами Коми" ;)
Возле РЭ - значёк нижней октавы ОЦУ :)
О. Пасибо... ОГРОМНОЕ!!! http://i.smiles2k.net/big_smiles/super_smilies054.gif (http://smiles2k.net/)
Пазла сложилась
Теперь всё лето буду тренироваться... http://www.yoursmileys.ru/ssmile/music/s0512.gif (http://www.yoursmileys.ru/s-music.php)
Кстати про ХА-РА-РО
Видео еще раз посмотрела.
А как играть А?
И еще вопрос. Видео про ритм татами коми я просмотрела...
но так и не поняла, что же это за нота и какие отверстия зажимать?
Кстати про ХА-РА-РО
Видео еще раз посмотрела.
А как играть А?
В Докиёку А в комбинации ХА-РА-РО играется с закрытыми 1 и 3, открытыми 2, 4, 5. По высоте звука - то же, что и нота И (или РО кан), только ветренная
И еще вопрос. Видео про ритм татами коми я просмотрела...
но так и не поняла, что же это за нота и какие отверстия зажимать?
Это нота РА
В этой комбинации РА играется в позиции мэри с закрытыми 1, 2, 3, 4 и открытым 5. Высота звука - нота РО кан.
Итак, нота РО кан (или кан-но-РО), И, РА и А имеют одну и ту же тональность, но немного разный тембр.
После того, как я изучил Хи Фу Ми на нескольких уроках с сэнсэм на протяжении нескольких лет, в очередной раз на одном из уроков с Какизакаи сэнсэем я опять вернулся к последней секции Хи Фу Ми. И я пытался понять движения пальцев с расстояния 30-ти см :rolleyes: Вроде бы, разобрался, смотря со всех сторон поочереди :)
Это я к тому, что даже такие простые проходы, как этот, заочно изучить весьма сложно. А если взять что-то типа Коку... :eek: только с сакэ
В общем большое спасибо за помощь
В общем большое спасибо за помощь
Да не за что ;) :)
Я не о том, что реально, а что нет, а о том, что детали я вряд ли смогу объяснить. Поэтому вопросы будут возникать...
и я увижу в 30 см его пальцы, играющие ХИ ФУ МИ с разных ракурсов :D
У меня ассоциации возникли :D :D
http://static.diary.ru/userdir/4/1/3/0/413061/22806947.jpg
BAmbooWay
09.04.2010, 05:35
У меня ассоциации возникли :D :D
http://static.diary.ru/userdir/4/1/3/0/413061/22806947.jpg :D кто васа уцителя?
BAmbooWay
09.04.2010, 05:38
сегодня я проснулась и мне пришла светлая мысль :)
я ВЕРЮ, что когда-нибудь и у меня будет реальный учитель, и я увижу в 30 см его пальцы, играющие ХИ ФУ МИ с разных ракурсов :D Представил картинку...Сидит Редиска,а в 30 см от неё пальцы показывающие 1 2 3,и голос из далека Хи Фу Ми ( с эхом) ,это кто о о? говорит Редиска....Это твоя уцителя! Говорит голос..:D
Вопрос, наверное, болше к Жене... Хотя... в общем просветите меня пожалуйста.
Вот именно эта пьеса Хи-Фу-Ми, которую мы тут разбирали выше - это ведь в записи докиёку?
А почему её нет в списке репертуара http://www.komuso.com/schools/Dokyoku.html ?
Вопрос, наверное, болше к Жене... Хотя... в общем просветите меня пожалуйста.
Вот именно эта пьеса Хи-Фу-Ми, которую мы тут разбирали выше - это ведь в записи докиёку?
А почему её нет в списке репертуара http://www.komuso.com/schools/Dokyoku.html ?
Есть пьесы, которые официально не являются репертуаром Докиёку, но были записаны нотами школы. В моём наборе есть также Shika-no-Tone дуэт, San'ya (Горная долина), Kumoi Jishi трио, Azuma Jishi, Ajikan, которых нет в списке. Чараз месяца полтора приедет сэнсэй, я спрошу у него, если получиться, с чем это связано :rolleyes:
Спроси пожалуйста. Очень интересно.
наконец-то пошла у меня вторая часть ХИФУМИ... Ну та, которая Хачигаеши... На пластике не шла, а вот на бамбуке - пошла... Со скрипом и скрежетом, но пошла ;)
Спроси пожалуйста. Очень интересно.
Спросил...
Официального репертуара школы Докиёку, как такового, нет. Есть набор пьес, которые Йокояма сэнсэй получил от Ватазуми сэнсэя. А есть несколько пьес, которые Йокояма играл помимо Ватазуми сэнсэя. Не забываем, что Йокояма добился достаточных успехов в других школах до того, как встретил Ватазуми. И он просто записал несколько пьес нотами Докиёку.
Фактически Докиёку - это не школа. Это Ватазуми-До, или путь Ватазуми. Это некоторый репертуар пьес Котэн Хонкёку, которые Ватазуми играл по-своему.
И ещё.. в Докиёку нет степеней. Все эти Шиханы, Дай Шиханы и т.п.. - это было создано по просьбе учеников Йокояма сэнсэя. Дело в том, что на Западе - в США, Европе.. в Москве, простите за откровенность.. - очень много людей сильно ценят степени, дипломы, звания... некоторых даже распирает от этого. И вот те, кому приходится учить на Западе, пришли к Йокояме сэнсэю и попросили дать письменное подтверждение того, что они имеют право обучать. А Йокояме-то что, достал бумагу, накалякал, печать приложил - и порядок :rolleyes: Человек стал шиханом. Вот и всё.
Некоторые сэнсэи на западе установили даже несколько уровней, а пьесы разделили на группы по уровням :)
George_Debug
13.08.2010, 08:30
И ещё.. в Докиёку нет степеней. Все эти Шиханы, Дай Шиханы и т.п.. - это было создано по просьбе учеников Йокояма сэнсэя. Дело в том, что на Западе - в США, Европе.. в Москве, простите за откровенность.. - очень много людей сильно ценят степени, дипломы, звания... некоторых даже распирает от этого.
Прошел эту ловушку ;)
Прошел эту ловушку ;)
А что за ловушка-то? титулы? Ну не знаю... В данном случае мне всегда Брюс Ли нарвился... Ведь у него не было никаких официальных регалий, а когда ему кто-то начинал предъявлять, то после спаринга было понятно, чьё кун-фу круче :D
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)