Просмотр полной версии : дырки и дырочки ...
wolfbrother
04.10.2007, 16:23
Господа! После успешного изготовслеия утагучи и очистки внутренностей пришло время к сверлению дырочек :) Вот тут то проблема и возникла :mad:
Как реклировать звук ? Для того чтоб сделать его более высокой тональности дырочка должна быть большой или маленькой ?
Зы: Ещё получился такой прикол , что если дырку забалбить совсем близко к выходу то она "почти" никакой пользы как дырка не даёт но зато сама флейта перестёт изменять звук при наклоеё взад или перёи и вообще звук стал более ровным .... :D
Как реклировать звук ? Для того чтоб сделать его более высокой тональности дырочка должна быть большой или маленькой ?
Если я правильно понял неизвестный мне ранее диалект русского языка :rolleyes: то попробую ответить. Вычисляешь положение дырок, сверлишь их немного меньше, потом дотачиваешь в нужном направлении. Увеличение дырки и приближение её к утагучи повышают звук.
Администратор
04.10.2007, 16:43
Если я правильно понял неизвестный мне ранее диалект русского языка :rolleyes: то попробую ответить. Вычисляешь положение дырок, сверлишь их немного меньше, потом дотачиваешь в нужном направлении. Увеличение дырки и приближение её к утагучи повышают звук.
А каков алгоритм вычисления, если только не на глаз :)
А каков алгоритм вычисления, если только не на глаз :)
Их много... у меня на сайте кое что есть. Но в книге старого мастера вообще никаких формул нет. Всё на глаз :)
http://www.shakuhachi.com/CM-Kudo.html
http://www2j.biglobe.ne.jp/~bandou/bangai.htm
оченно содержательная страница подрезаешь до длинны прожог маленькое отверстие и дальше достраивай повышать в верх к утагучи понижать в низ от утагучи но сильно не разгоняйся:D а все размеры есть выше на странице и у Komuso . Так что после 3 - 4 испорченой палки получишь подобие флейты:cool:
wolfbrother
05.10.2007, 15:13
ага всё ясно ... сверли сверли пока всё не получится ....:)
"всё великое просто "
dreamofemptiness
05.10.2007, 18:14
Но в книге старого мастера вообще никаких формул нет. Всё на глаз :)
http://www.shakuhachi.com/CM-Kudo.html
Где бы такую книгу раздобыть?
Администратор
05.10.2007, 18:19
Где бы такую книгу раздобыть?
Думаю есть у Монти Ливенсона.
http://shakuhachi.com
Он прнимает деньги по Western Union - это очень просто.
Где бы такую книгу раздобыть?
Я могу сосканировать, но в ней немного конкретной информации.
Руководство Абботта (http://shaku-rus.com/Notation/ShakuMaking.pdf) мне намного больше нравится и является самым практичным англоязычным справочником по изготовлению сякухати на сегодня.
Думаю есть у Монти Ливенсона.
http://shakuhachi.com
Он прнимает деньги по Western Union - это очень просто.
Ага, у него я и брал. Также у меня есть брошюра самого Левенсона по изготовлению сякухати :) Правда, она написана была до того, как он придумал свои литые каналы...
dreamofemptiness
07.10.2007, 09:59
Я могу сосканировать, но в ней немного конкретной информации.
Было бы очень интересно глянуть заметки старого мастера ;). Очень просим :) .
Руководство Абботта (http://shaku-rus.com/Notation/ShakuMaking.pdf) мне намного больше нравится и является самым практичным англоязычным справочником по изготовлению сякухати на сегодня.
А меня впечатлило не сильно: мало подробностей, и как то без эмоций, а ведь такие книжки должны возбуждать воображение, чтобы после прочтения руки аж чесались мастерить. Но это моё сугубо личное мнение. А вообще, если по сути, то я из неё особо ничего интересного и полезного не почерпнул.
А меня впечатлило не сильно: мало подробностей, и как то без эмоций, а ведь такие книжки должны возбуждать воображение, чтобы после прочтения руки аж чесались мастерить.
Ну... это книга с максимально подробным описанием...
Насчёт эмоций не согласен. Меня лично в руководстве привлекают не эмоции, а практичность материала. Но это моё мнение :cool:
dreamofemptiness
08.10.2007, 13:00
Ну... это книга с максимально подробным описанием...
Насчёт эмоций не согласен. Меня лично в руководстве привлекают не эмоции, а практичность материала. Но это моё мнение :cool:
Практичность материала конечно в первую очередь, но без изюминки ...
Вот лично меня очень когда-то впечатлило введение на вашем сайте, и некоторые дальнейшие комментарии(с изюминкой) в других главах. Потому изучение предоставленного вами материала доставляло удовольствие. Да так везде: у нас в университете был и, наверное до сих пор, есть преподаватель который вёл у нас на 4-м курсе курс гидродинамики. Так ходить на эти лекции было истинным удовольствием, потому как умел человек захватить твоё воображение, включит в игру, и на самом деле заставить мыслить философски (да господа и в гидродинамике столько философии :)! ). А на других предметах я в основном с трудом заставлял себя не заснуть, не говоря уже о каком-то интересе и понимании.
А насчёт подробности описания в этой книге, то там показана только механика изготовления, а о настройке сказано лишь пару слов, и то без объяснения сути. Хотя, конечно, может быть из существующих книг эта и самая подробная, тут я спорить не буду. Но из электронных источников мне больше всего дали navaching.com, HowToMakeShakuhachi.pdf by Ken La Cose, и общение на shakuhachi.com.
Евгений, так и что всё таки насчёт скана книжки про мастера Yoneda Chikamitsu?
Практичность материала конечно в первую очередь, но без изюминки ...
.............
А насчёт подробности описания в этой книге, то там показана только механика изготовления, а о настройке сказано лишь пару слов, и то без объяснения сути. Хотя, конечно, может быть из существующих книг эта и самая подробная, тут я спорить не буду. Но из электронных источников мне больше всего дали navaching.com, HowToMakeShakuhachi.pdf by Ken La Cose, и общение на shakuhachi.com.
Евгений, так и что всё таки насчёт скана книжки про мастера Yoneda Chikamitsu?
Возможно... общение всегда более информативно. Мне, например, обеденная дискуссия с Монти Левенсоном и Джоном Нептуном дала больше в понимании флейты, чем все предыдущие книги вместе взятые :)
Книгу отсканирую по возможности и выставлю.
dreamofemptiness
09.10.2007, 10:20
Возможно... общение всегда более информативно. Мне, например, обеденная дискуссия с Монти Левенсоном и Джоном Нептуном дала больше в понимании флейты, чем все предыдущие книги вместе взятые :)
Ну тут я спорить не буду, ни одна книга не заменит общение с настоящим учителем, мастером и т.п.
Книгу отсканирую по возможности и выставлю.
Спасибо :). Будем ждать с нетерпением.
у меня эталонная флейта по которой я вымеряю положение отверстий и бамбук покупаю почти одной толщины. так отверстия всегда около шести милиметров (+/- милиметра два) и примерно на одном и том же расстоянии от утагучи. делаю в основном флейты D.
dreamofemptiness
18.10.2007, 16:26
у меня эталонная флейта по которой я вымеряю положение отверстий и бамбук покупаю почти одной толщины. так отверстия всегда около шести милиметров (+/- милиметра два) и примерно на одном и том же расстоянии от утагучи. делаю в основном флейты D.
А чего такие маленькие дырочки то? Полутона вообще на таких дырочках беруться? Обычно на сяку диаметр игровых отверстий 9.5-11мм.
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)