PDA

Просмотр полной версии : Вопрос. Музыка vs Звук


oldyew
15.10.2009, 13:11
Вопрос к Komuso как первоисточнику :)
На вашем сайте (http://shaku-rus.com) есть такая фраза (http://shaku-rus.com/main_frame.htm)
"...Котэн Хонкиёку, а это не музыка. Сэнсэй сказал, что по исследованиям учёных, Хонкиёку обрабатывается в мозгу тем же полушарием, что и речь. Но если на сякухати играть музыку, то обработка происходит на другой стороне, ответственной за искусство."

Можно немножко прояснить?
Имеется ввиду, что Хонкиёку работает с левым, логическим полушарием, а обычная музыка с правым, образным?

Komuso
15.10.2009, 15:42
Вопрос к Komuso как первоисточнику :)
.......
Имеется ввиду, что Хонкиёку работает с левым, логическим полушарием, а обычная музыка с правым, образным?
Ну, не первоисточник, а передатчик :rolleyes:

В отношении Хонкиёку, верно, Хонкиёку интерпретируется мозгом, как речь, а не как искусство.

blowing
18.10.2009, 19:46
В отношении Хонкиёку, верно, Хонкиёку интерпретируется мозгом, как речь, а не как искусство.

Пока речь не превратится в искусство ;)

Komuso
18.10.2009, 22:29
Пока речь не превратится в искусство ;)
Тогда наступит просветление :D

У нас был профессор в институте, который на доске рисовал схемы двумя руками... одновременно.

oldyew
19.10.2009, 14:12
Спасибо за ответ!

Получается, что дзенские монахи школы Фуке больше уходили в сторону левого полушария, а не сбалансированного развития обоих? Странно как-то...
Или я не вижу какой-то скрытый смысл в данном толковании данных исследований? :)

George_Debug
29.10.2009, 10:09
Спасибо за ответ!

Получается, что дзенские монахи школы Фуке больше уходили в сторону левого полушария, а не сбалансированного развития обоих? Странно как-то...
Или я не вижу какой-то скрытый смысл в данном толковании данных исследований? :)

Мне кажется, они не думали про полушария. Они уходили в суй-дзен, хонкёку, которое, кстати, развивалась из буддийских песнопений Сёме, которые в свою очередь представляли собой речь. Таким образом, смею предположить, хокёку и обрабатывается мозгом как речь.

Прав ли, вот в чем вопрос.

sanyasi
29.10.2009, 10:42
Мне кажется, они не думали про полушария. Они уходили в суй-дзен, хонкёку, которое, кстати, развивалась из буддийских песнопений Сёме, которые в свою очередь представляли собой речь. Таким образом, смею предположить, хокёку и обрабатывается мозгом как речь.

Прав ли, вот в чем вопрос.

Думаю смотря кого эти ученные исследовали. Мне кажется, что играющий по нотам (буквам) играет левым полушарием. Импровизирующий, работает правым полушарием. Совершенство в суйдзен, когда человек научившись играть по нотам сможет импровизировать включая импровизационную игру классических произведений - которая со стороны будет выглядеть как игра по нотам. Вот и путь просветления.

1) Научись играть котэн по нотам
2) Научись играть то что тебе хочется без нот и забудь как играть котен по нотам
3) Добейся того чтобы импровизация стала снова котэном

George_Debug
29.10.2009, 11:04
1) Научись играть котэн по нотам
2) Научись играть то что тебе хочется без нот и забудь как играть котен по нотам
3) Добейся того чтобы импровизация стала снова котэном

Предлагаю сделать это девизом !

dreamofemptiness
29.10.2009, 22:40
нет ни нот, ни полушарий, ни звука, ни импровизации, ни котена, ни хонкиёку, ни просветления...

oldyew
30.10.2009, 10:36
Думаю смотря кого эти ученные исследовали. Мне кажется, что играющий по нотам (буквам) играет левым полушарием. Импровизирующий, работает правым полушарием. Совершенство в суйдзен, когда человек научившись играть по нотам сможет импровизировать включая импровизационную игру классических произведений - которая со стороны будет выглядеть как игра по нотам. Вот и путь просветления.

1) Научись играть котэн по нотам
2) Научись играть то что тебе хочется без нот и забудь как играть котен по нотам
3) Добейся того чтобы импровизация стала снова котэном

Вот это уже очень интересно!
Очень согласен с первыми 2мя пунктами, а третий рождает много вопросов :)

Классика, потому и классика, что преследует утилитарные цели сохранения эффективных шаблонов, имхо. И ее импровизация эффективности не добавит, а скорее убавит, но это, опять таки, имхо :)

Меня ваши мысли навели вот на такие размышления.
1. Работа с нотами какого-то произведения осуществляется левым полушарием.
2. Работа со звуком в контексте нот, освоенных на предыдущем шаге осуществляется правым полушарием.
3. Работа с произведением как целым, без разделения на ноты, звук и исполнителя осуществляется Умом, по достижении оного :)

oldyew
30.10.2009, 10:38
А как вариант девиза могу предложить такой :)

1. научись играть котен по нотам
2. научись играть котен без нот
3. оставь только котен

:)