Просмотр полной версии : Вопрос. Музыка vs Звук
Вопрос к Komuso как первоисточнику :)
На вашем сайте (http://shaku-rus.com) есть такая фраза (http://shaku-rus.com/main_frame.htm)
"...Котэн Хонкиёку, а это не музыка. Сэнсэй сказал, что по исследованиям учёных, Хонкиёку обрабатывается в мозгу тем же полушарием, что и речь. Но если на сякухати играть музыку, то обработка происходит на другой стороне, ответственной за искусство."
Можно немножко прояснить?
Имеется ввиду, что Хонкиёку работает с левым, логическим полушарием, а обычная музыка с правым, образным?
Вопрос к Komuso как первоисточнику :)
.......
Имеется ввиду, что Хонкиёку работает с левым, логическим полушарием, а обычная музыка с правым, образным?
Ну, не первоисточник, а передатчик :rolleyes:
В отношении Хонкиёку, верно, Хонкиёку интерпретируется мозгом, как речь, а не как искусство.
В отношении Хонкиёку, верно, Хонкиёку интерпретируется мозгом, как речь, а не как искусство.
Пока речь не превратится в искусство ;)
Пока речь не превратится в искусство ;)
Тогда наступит просветление :D
У нас был профессор в институте, который на доске рисовал схемы двумя руками... одновременно.
Спасибо за ответ!
Получается, что дзенские монахи школы Фуке больше уходили в сторону левого полушария, а не сбалансированного развития обоих? Странно как-то...
Или я не вижу какой-то скрытый смысл в данном толковании данных исследований? :)
George_Debug
29.10.2009, 10:09
Спасибо за ответ!
Получается, что дзенские монахи школы Фуке больше уходили в сторону левого полушария, а не сбалансированного развития обоих? Странно как-то...
Или я не вижу какой-то скрытый смысл в данном толковании данных исследований? :)
Мне кажется, они не думали про полушария. Они уходили в суй-дзен, хонкёку, которое, кстати, развивалась из буддийских песнопений Сёме, которые в свою очередь представляли собой речь. Таким образом, смею предположить, хокёку и обрабатывается мозгом как речь.
Прав ли, вот в чем вопрос.
Мне кажется, они не думали про полушария. Они уходили в суй-дзен, хонкёку, которое, кстати, развивалась из буддийских песнопений Сёме, которые в свою очередь представляли собой речь. Таким образом, смею предположить, хокёку и обрабатывается мозгом как речь.
Прав ли, вот в чем вопрос.
Думаю смотря кого эти ученные исследовали. Мне кажется, что играющий по нотам (буквам) играет левым полушарием. Импровизирующий, работает правым полушарием. Совершенство в суйдзен, когда человек научившись играть по нотам сможет импровизировать включая импровизационную игру классических произведений - которая со стороны будет выглядеть как игра по нотам. Вот и путь просветления.
1) Научись играть котэн по нотам
2) Научись играть то что тебе хочется без нот и забудь как играть котен по нотам
3) Добейся того чтобы импровизация стала снова котэном
George_Debug
29.10.2009, 11:04
1) Научись играть котэн по нотам
2) Научись играть то что тебе хочется без нот и забудь как играть котен по нотам
3) Добейся того чтобы импровизация стала снова котэном
Предлагаю сделать это девизом !
dreamofemptiness
29.10.2009, 22:40
нет ни нот, ни полушарий, ни звука, ни импровизации, ни котена, ни хонкиёку, ни просветления...
Думаю смотря кого эти ученные исследовали. Мне кажется, что играющий по нотам (буквам) играет левым полушарием. Импровизирующий, работает правым полушарием. Совершенство в суйдзен, когда человек научившись играть по нотам сможет импровизировать включая импровизационную игру классических произведений - которая со стороны будет выглядеть как игра по нотам. Вот и путь просветления.
1) Научись играть котэн по нотам
2) Научись играть то что тебе хочется без нот и забудь как играть котен по нотам
3) Добейся того чтобы импровизация стала снова котэном
Вот это уже очень интересно!
Очень согласен с первыми 2мя пунктами, а третий рождает много вопросов :)
Классика, потому и классика, что преследует утилитарные цели сохранения эффективных шаблонов, имхо. И ее импровизация эффективности не добавит, а скорее убавит, но это, опять таки, имхо :)
Меня ваши мысли навели вот на такие размышления.
1. Работа с нотами какого-то произведения осуществляется левым полушарием.
2. Работа со звуком в контексте нот, освоенных на предыдущем шаге осуществляется правым полушарием.
3. Работа с произведением как целым, без разделения на ноты, звук и исполнителя осуществляется Умом, по достижении оного :)
А как вариант девиза могу предложить такой :)
1. научись играть котен по нотам
2. научись играть котен без нот
3. оставь только котен
:)
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)