PDA

Просмотр полной версии : К вопросу о названии пьес


Komuso
02.10.2009, 17:17
Мне пара человек прислали в письмах вопрос о терминах в названии пьес сякухати. Я это ещё затрону в темах на моём сайте, а пока отпишу тут. Этот вопрос обсуждался на соседнем форуме, но по техническим причинам там ответить не могу (простите, коллеги).

Хонкиёку - медитативные пьесы, написанные ДЛЯ сякухати. Т.е. такая пьеса писалась именно для сякухати первоначально, а не была перенесена из других традиций.

Гайкиёку - в противоположность, это "внешние" пьесы, т.е. те, которые не писались для сякухати. Сякухати вообще в ансамбле не применялась до определённого времени.

Котэн - "классика" медитативных произведений. Это тот репертуар, который естественно возникал, развивался и изменялся в храмах и бродячими монахами. Кинко - это не Котэн. Большинство произведений Кинко Хонкиёку возникли на основе Котэн, но это уже искуственные модификации Куросавы Кинко. Тозан - вообще не Котэн. Лучший пример Котэн сегодня - репертуар Ниодо. Там записано всё, как игралось в храмах Меян, Фудаидзи, Итчо-кен и т.д...

Сами пьесы бывают "киёку", "ширабе", "сугагаки". Я сильно не вдавался в подробности, но присутствовал во время дискуссии "великих" на эту тему. Вроде бы

"Киёку" - серьёзное произведение, несущее существенную традиционную нагрузку.
"Сугагаки" - вполне самостоятельное, но более лёгкое по традиционной нагрузке произведение (типа Акита Сугагаки). Если не ошибаюсь, к разделу сугагаки относятся произведения "джиши", игривые по своей природе.
"Ширабе" - произведения "разминочного" типа в своём классе, типа "Хонширабе" (оно же Чоши)

Но прежде, чем я вынесу это на сайт, я расспрошу сэнсэя более подробно. Не исключено, что многое зависит от конкретной школы.

UPD: я задал этот вопрос на мировом форуме. О результатах доложу :)

BAmbooWay
02.10.2009, 19:33
Мне пара человек прислали в письмах вопрос о терминах в названии пьес сякухати. Я это ещё затрону в темах на моём сайте, а пока отпишу тут. Этот вопрос обсуждался на соседнем форуме, но по техническим причинам там ответить не могу (простите, коллеги).

Хонкиёку - медитативные пьесы, написанные ДЛЯ сякухати. Т.е. такая пьеса писалась именно для сякухати первоначально, а не была перенесена из других традиций.

Гайкиёку - в противоположность, это "внешние" птесы, т.е. те, которые не писались для сякухати. Сякухати вообще в ансамбле не применялась до определённого времени.

Котэн - "классика" медитативных произведений. Это тот репертуар, который естественно возникал, развивался и изменялся в храмах и бродячими монахами. Кинко - это не Котэн. Большинство произведений Кинко Хонкиёку возникли на основе Котэн, но это уже искуственные модификации Куросавы Кинко. Тозан - вообще не Котэн. Лучший пример Котэн сегодня - репертуар Ниодо. Там записано всё, как игралось в храмах Меян, Фудаидзи, Итчо-кен и т.д...

Сами пьесы бывают "киёку", "ширабе", "сугагаки". Я сильно не вдавался в подробности, но присутствовал во время дискуссии "великих" на эту тему. Вроде бы

"Киёку" - серьёзное произведение, несущее существенную традиционную нагрузку.
"Сугагаки" - вполне самостоятельное, но более лёгкое по традиционной нагрузке произведение (типа Акита Сугагаки). Если не ошибаюсь, к разделу сугагаки относятся произведения "джиши", игривые по своей природе.
"Ширабе" - произведения "разминочного" типа в своём классе, типа "Хонширабе" (оно же Чоши)

Но прежде, чем я вынесу это на сайт, я расспрошу сэнсэя более подробно. Не исключено, что многое зависит от конкретной школы.

UPD: я задал этот вопрос на мировом форуме. О результатах доложу :)Ещё Такаши ТОКУЯМА записал довольно много пьесс в храмах.и вот сейчас разбираясь с его наследием я понимаю что это тоже всё очень близко к тому что было изначально:)

Komuso
02.10.2009, 20:28
Ещё Такаши ТОКУЯМА записал довольно много пьесс в храмах.и вот сейчас разбираясь с его наследием я понимаю что это тоже всё очень близко к тому что было изначально:)
Ага, Токуяму называют "современным Ниодо" :) Он тоже проделал огромную работу. Хотя сэнсэй сказал, что у Токуямы чувствуется привкус Меян. Ни хорошо, ни плохо, на любителя. Репертуар Меян - это тоже часть коллекции Котэн.

blowing
04.10.2009, 06:00
Спасибо Женя!
Снова о том же,но немного в другом контексте и стало ещё понятнее, что, куда и откуда.
:)

Komuso
08.10.2009, 08:47
Получил ответ и от сэнсэя, и из описаний других сэнсэев. Сходится примерно на следующем:

Киёку - музыкальное произведение, пьеса.
Хонкиёку - пьеса, изначально написанная для сякухати в традиции Суй-Дзэн.

Сугагаки - в традиции струнных инструментов (кото, шамисен) обозначает пьесу, исполняемую без голоса, только струны. В музыке сякухати это обозначает пьесы, влившиемя из репертуара струнных пьес, не имеющие ничего общего с традицией Фукэ (Акита Сугагаки, Санья Сугагаки и т.п.)

Ширабе (или Чоши) - короткие произведения, используемые для разогрева перед другими, более серьёзными пьесами. Эти пьески несут в себе базовые формы, характеризуещие каждую школу.

Хонширабе - пьеса предыдущего раздела. Переводится, как базовая мелодия и содержит основные "кирпичики" Хонкиёку. Также считают, ХОН представляет "honnin no kyoku", или "собственная песня". Несмотря на строгие правила традиционной игры, считается, что нельзя всё время говорить чьим-то голосом. Хонширабе, благодаря своей простоте, учит соблюдать традицию, но выработать свой собственный сяку-"голос" в исполнении произведений.

Джиши - произведения серии "Лев", близкие к стилю "Ширабе". Эти произведения исполняются игриво и ритмично, по контрасту с медитативными пьесами Хонкиёку. Сэнсэй Йошизава называл "Облачного Льва" (Kumoi Jishi) послеобеденным развлечением в Дзэн храме :)

George_Debug
08.10.2009, 09:17
Получил ответ и от сэнсэя, и из описаний других сэнсэев. Сходится примерно на следующем:

Киёку - музыкальное произведение, пьеса.
Хонкиёку - пьеса, изначально написанная для сякухати в традиции Суй-Дзэн.

Сугагаки - в традиции струнных инструментов (кото, шамисен) обозначает пьесу, исполняемую без голоса, только струны. В музыке сякухати это обозначает пьесы, влившиемя из репертуара струнных пьес, не имеющие ничего общего с традицией Фукэ (Акита Сугагаки, Санья Сугагаки и т.п.)

Ширабе (или Чоши) - короткие произведения, используемые для разогрева перед другими, более серьёзными пьесами. Эти пьески несут в себе базовые формы, характеризуещие каждую школу.

Хонширабе - пьеса предыдущего раздела. Переводится, как базовая мелодия и содержит основные "кирпичики" Хонкиёку. Также считают, ХОН представляет "honnin no kyoku", или "собственная песня". Несмотря на строгие правила традиционной игры, считается, что нельзя всё время говорить чьим-то голосом. Хонширабе, благодаря своей простоте, учит соблюдать традицию, но выработать свой собственный сяку-"голос" в исполнении произведений.

Джиши - произведения серии "Лев", близкие к стилю "Ширабе". Эти произведения исполняются игриво и ритмично, по контрасту с медитативными пьесами Хонкиёку. Сэнсэй Йошизава называл "Облачного Льва" (Kumoi Jishi) послеобеденным развлечением в Дзэн храме :)

А что такое понятие Котэн, пьессы с окончанием "дан" ?

Komuso
08.10.2009, 09:25
А что такое понятие Котэн, пьессы с окончанием "дан" ?
Ты имеешь в виду Koden?

George_Debug
08.10.2009, 09:36
Ты имеешь в виду Koden?

Видимо, да. Котэн Хонкёку например, встречал такое словосочетание.

Komuso
08.10.2009, 10:04
Видимо, да. Котэн Хонкёку например, встречал такое словосочетание.
Есть Котэн, а есть Кодэн.
Котэн - это медитативные произведения из Дзэн храмов
Кодэн, если верить сэнсэям, - это исходные (старейшие) версии хонкиёку, ну или наиболее приближенные к их первозданной форме. Т.е. то, что было изначально, до того, как пьесы претерпели изменения, разносимые странствующими монахами.

blowing
08.10.2009, 18:28
Хонширабе - пьеса предыдущего раздела. Переводится, как базовая мелодия и содержит основные "кирпичики" Хонкиёку. Также считают, ХОН представляет "honnin no kyoku", или "собственная песня". Несмотря на строгие правила традиционной игры, считается, что нельзя всё время говорить чьим-то голосом. Хонширабе, благодаря своей простоте, учит соблюдать традицию, но выработать свой собственный сяку-"голос" в исполнении произведений.
Действительно....всё что я могу сделать это только услышать свой собственный сяку-голос,внутренний голос...
....иначе,зачем всё это....
:)