Komuso
28.09.2009, 16:19
Продолжение этой (http://shakuhachi.ru/showthread.php?p=5327#post5327) темы
Как это ? Традиция менялась ?
:D
Она менялась раньше, она меняется и сейчас :)
В течение сотен лет монахи бродили из храма в храм, перемешивая традиции в гоголь-моголь. Поэтому даже произведения, существующие сотни лет, постоянно модифицировались. Также истории известны довольно радикальные переломы в ходе традиции, которые, фактически, положили начало новым традициям. Яркие примеры:
- школа Кинко, скомпиллированная Куросавой Кинко по заданию властей
- школа Тозан, созданная "с нуля" её основателем, Накао Тозан
- школа Докиёку, созданная последователями монаха Ватазуми Досо
- Школа Чикухо, созданная в 1917-м Сакаи Чикухо 1-м, но остающаяся малораспространённой
Что касается Меян, это не столько школа, сколько храм. Сэнсэй сказал, что репертуар Меян можно расположить по окружности циферблата, и каждое произведение, как бой колокола, будет означать определённую активность.
Репертуар Меян был изменён 35-м настоятелем храма Меян, сэнсэем Хигучи Тайзан, в самом начале 20-го века. Теперь этот репертуар известен, как Тайзан-Ха. Поэтому Ниодо, собирая свой архив, за Киорэем ездил аж в Китай, чтобы максимально приблизиться к источнику его возникновения. Всё остальное было безжалостно извращено традиционными японцами ;)
Как это ? Традиция менялась ?
:D
Она менялась раньше, она меняется и сейчас :)
В течение сотен лет монахи бродили из храма в храм, перемешивая традиции в гоголь-моголь. Поэтому даже произведения, существующие сотни лет, постоянно модифицировались. Также истории известны довольно радикальные переломы в ходе традиции, которые, фактически, положили начало новым традициям. Яркие примеры:
- школа Кинко, скомпиллированная Куросавой Кинко по заданию властей
- школа Тозан, созданная "с нуля" её основателем, Накао Тозан
- школа Докиёку, созданная последователями монаха Ватазуми Досо
- Школа Чикухо, созданная в 1917-м Сакаи Чикухо 1-м, но остающаяся малораспространённой
Что касается Меян, это не столько школа, сколько храм. Сэнсэй сказал, что репертуар Меян можно расположить по окружности циферблата, и каждое произведение, как бой колокола, будет означать определённую активность.
Репертуар Меян был изменён 35-м настоятелем храма Меян, сэнсэем Хигучи Тайзан, в самом начале 20-го века. Теперь этот репертуар известен, как Тайзан-Ха. Поэтому Ниодо, собирая свой архив, за Киорэем ездил аж в Китай, чтобы максимально приблизиться к источнику его возникновения. Всё остальное было безжалостно извращено традиционными японцами ;)