PDA

Просмотр полной версии : Качество флейты = качество игры?


Komuso
23.09.2009, 06:27
Навеяло сегодняшней дискуссией... :)

Когда я только начинал играть на сякухати, у меня бывали мысли, типа, а вот бы достать такую флейту, как у Райли Ли, да вот как бы я сыграл на ней!! :rolleyes:

Ну, прошло время. Райли Ли - мой сэнсэй. Держал я его флейту...
Йошизава сэнсэй был моим учителем.. играл я на той флейте, на которой был записан "Дзэн сад", и на которой он играл в "Мемуарах гейши"...
И на флейте 2.4 из личной коллекции Йокояма Кацуя играл, на той самой, с которой он на своём диске сфотографирован...
и ещё на нескольких десятках флейт мастеров высочайшего класса, типа Миура Киндо, Шигеми и им подобных. И скажу я вам, други, вот что: дудка-самодудка из детской сказки осталась там же, где и сапоги-скороходы и скатерть-самобранка, т.е. в сказке... :(

Обладатель "волшебного" инструмента не становится Райли Ли.

Флейта сэнсэя Йошизавы вызывала некоторую жалость своим внешним видом и остатками суперклея, которыми сэнсэй склеил её половинки, а вид внутренности канала своей шероховатостью разбивает все теории о необходимости полированного канала. У меня на сайте можно послушать отрывки в исполнении сэнсэя.

Флейта Йокояма-сэнсэя только более отчётливо показала огромное расстояние между уровнем моим и уровнем сэнсэя...

Хорошо иметь инструмент, который подходит игроку. Безусловно, и качество инструмента имеет огромное значение. Но разница в качестве инструментов - это ничто по сравнению с разницей в уровнях игры. Даже приобретя очень хороший инструмент, музыкант потратит годы на то, чтобы раскрыть потенциал этого инструмента.

Покупая флейту у сэнсэя, я прошу его на ней поиграть. Он рассказывает обо всех особенностях данной флейты, о сильных и слабых сторонах. Всё потому, что я не смогу этого сразу и в полной мере услышать сам с моим сегодняшним уровнем игры. Это приходит с годами. Кроме всего прочего, сэнсэй учит меня слышать звук флейты. Мы можем провести несколько часов, по очереди выдувая ноты на нескольких флейтах, сравнивая, оценивая, раскрывая скрытый потенциал. От него я узнал, что флейты бывают ветренными, резкими, громкими, тихими... Он показывает флейты, больше подходящие для хонкиёку, гайкиёку, для игры по школе Докиёку. От него же я узнал, что я никогда не стану ни Йокоямой, ни Райли. Никогда. Но я, если захочу, могу постараться стать самим собой, раскрыть то, что есть во мне.

Зато я понял, что даже на уровне мастеров с мировым уровнем две флейты, изготовленные почти одновременно из бамбука одной партии и выглядящие почти одиннаково, будут чуть-чуть отличаться по звучанию. А остальное - как езда на одноколёсном велосипеде. Сначала научись, а потом выбирай разные формы, цвет, толщину колёс и т.д.. это уже будут детали...

George_Debug
23.09.2009, 07:04
Да, Женя. Чем скорее это понимаешь, тем спокойнее становиться и жить и играть. Я тоже немного на этом накололся. В прошлом сентябре приехала мне обычная разборная флейта с полированным каналом. И всё у нас с ней было хорошо, но тут вдруг в продаже появилась антикварная кинко, со 100-летней историей, вся такая неполированная, с перегородками, которые не до конца убраны. Я загорелся и купил её. И что бы вы думали ? Она в моих руках более-менее прилично зазвучала только через 2 месяца игры. Потом я периодически подходил к своей обычной разборной флейте, и с ужасом понимал, что она мне сейчас с моим уровнем развития подходит гораздо больше. Потом, правда, у меня их обе украли. И сейчас встал вопрос о покупке новой. Скорее всего, она будет похожа на первую, разборную, с литым каналом.

Komuso
23.09.2009, 07:45
Флейта - как "волшебная палочка" в руках иллюзиониста. Она может быть разной формы, размеров.. но, в конце концов, понимаешь, что палочка - это самое последнее, о чём заботится иллюзионист.

gwen
23.09.2009, 19:43
Ну вот и про фотографов говорят, что снимает не техника, не камера, а человек.
Мне очень нравится моя флейта.

Rediska
03.11.2009, 05:17
Ну вот и про фотографов говорят, что снимает не техника, не камера, а человек.

Так как я немного занимаюсь фотографией, то позвольте прокомментировать :)
Да, Вы конечно правы, НО это если говорить про композицию, кадрирование, ракурс - т.е. то, ЧТО НЕ ЗАВИСИТ от ТЕХНИЧЕСКИХ возможностей камеры... если же рассматривать ТЕХНИЧЕСКУЮ часть, то тут много чего влияет, начиная от жанра, в котором человек работает... фокусное расстояние, рисунок объектива, глубина резкости и прочее и прочее и прочее... мыльница никогда не сможет сделать, того, что может зеркалка... другой вопрос, что человеку может И НЕ НУЖНО зеркалошного качества и зеркалошных возможностей...

простите за офтоп
казалось бы где фото и где сякухати... ан нет... мысленно у меня параллель...
на самом деле у меня не сякухати... у меня бамбуковая флейта, скажем так, сякухати-подобная...
попала она мне в руки гораздо раньше, чем я узнала, что из японии можно заказать пластиковую...
и вот сижу я и думаю: ДЛЯ ТЕХ ЦЕЛЕЙ и потребностей, что есть у меня НУЖНА ли мне пластиковая сякухати или обойдусь я своей сякухати-подобной?
мне бы помедитировать... соединиться с природой... отключить ВД... поговорить с собой... научиться терпению, сосредоточенности и созерцанию...

вот такие меня терзают мысли всю неделю :D

------------------------------------
Хоооотяяя (это я посидела и подумала ;) ) если чайнику дать в руки зеркалку, то проку от этого будет мало
наверное то же самое и с флейтой, да и вообще со многими вещами :)

George_Debug
03.11.2009, 07:59
мне бы помедитировать... соединиться с природой... отключить ВД... поговорить с собой... научиться терпению, сосредоточенности и созерцанию...


Я думаю, для этих целей вряд ли подойдет пластик. Можно что-то заказать у Бамбу для таких целей. Либо у Кена Ла Коссе из Китайского бамбука.

Komuso
03.11.2009, 08:37
Пластиковая хороша, если нужно отрабатывать приёмы игры, ставить звук. Но просто подудеть для медитации мне, например, приятнее на бамбуке.

Но сам вопрос - дилемма. Медитировать приятнее в приятном месте. Тем не менее, мастера могут получать истинное удовольствие, медитируя хоть на кучу мусора. Мне кажется, что тут нет понятия "правильно" или "неправильно". Вопрос в целесообразности действий для достижения цели с минимальными затратами времени, энергии и средств.

Rediska
03.11.2009, 08:58
Либо у Кена Ла Коссе из Китайского бамбука.

а ссылочку можно?
я погуглила и не нашла...

George_Debug
03.11.2009, 09:13
http://www.mujitsu.com/other.html - слева
И конечно же Бамбу: http://bambooway-ru.livejournal.com/

Rediska
03.11.2009, 09:25
спасибо за ссылку :)

blowing
03.11.2009, 11:41
Rediskaказалось бы где фото и где сякухати... ан нет... мысленно у меня параллель...
на самом деле у меня не сякухати... у меня бамбуковая флейта, скажем так, сякухати-подобная...
попала она мне в руки гораздо раньше, чем я узнала, что из японии можно заказать пластиковую...
и вот сижу я и думаю: ДЛЯ ТЕХ ЦЕЛЕЙ и потребностей, что есть у меня НУЖНА ли мне пластиковая сякухати или обойдусь я своей сякухати-подобной?
мне бы помедитировать... соединиться с природой... отключить ВД... поговорить с собой... научиться терпению, сосредоточенности и созерцанию...


Вставлю свои пару копеек... ;)
Посидеть, помедитировать, наверное, можно на сякухати-подобной дудке...В последствии,возможно, поймёшь, что именно тембр Сякухати, диапазон Сякухати, возможности контроля дыхания,и всё что характеризует неповторимость Сякухати тебе необходимы для посидеть, помедитировать, соединиться с природой...
...Ещё,пока у меня не появились бамбуковые флейты, меня прекрасно удовлетворяла пластиковая Ю, и даже, в медитативных целях.
Почему? :rolleyes:
А наверное, благодаря "состоянию новичка"- "чистого",открытого, "ничего не знающего",незагруженного практиками и техниками, присущего всем начинающим,в любом деле...
.......Ну да, а потом,после всех практик,со всем багажом опыта, приходишь к Киорею,и Состоянию Новичка..... :)