PDA

Просмотр полной версии : Нотные прогрессии в японской музыке


Komuso
04.09.2009, 09:25
Немного описал материалы урока с моим тозановским сэнсэем.
ТУТ (http://shaku-rus.com/shaku_progressions.htm)
Если увидите очепятки, дайте знать прямо тут :rolleyes:

dreamofemptiness
11.09.2009, 11:30
Очень занятно :) Вот оно как у них всё устроено :)
Как всегда огромное спасибо.
Будем импровизировать :)
А Синкиёку - это очепятка?

Komuso
11.09.2009, 15:59
А Синкиёку - это очепятка?
Нет :)
Есть Sankyoku, а есть Shinkyoku. Может, я просто что-то не так написал, т.к. с руссификацией японских слов я не очень дружу :rolleyes:

Синкиёку (или Щинкиёку) появилась уже в 20-м веке, это композиции 1900-1950 годов (примерно)
сАнкиёку - произведения для ансамбля-трио, как правило, сякухати, сямисен и кото.

dreamofemptiness
11.09.2009, 21:32
Нет :)
Есть Sankyoku, а есть Shinkyoku. Может, я просто что-то не так написал, т.к. с руссификацией японских слов я не очень дружу :rolleyes:

Синкиёку (или Щинкиёку) появилась уже в 20-м веке, это композиции 1900-1950 годов (примерно)
сАнкиёку - произведения для ансамбля-трио, как правило, сякухати, сямисен и кото.

Теперь понятнее, и никаких очепяток. Спасибо :)

George_Debug
14.09.2009, 10:12
Да, чем-то напоминает гаммы. раньше ведь так и писали произведения, по гаммам. Тут то же.

Komuso
28.09.2009, 04:37
Нарисовал ещё одну картинку

http://shaku-rus.com/Img/Trichords.png

Это урезанный вариант того, что есть на сайте.
Каждая прогрессия разделёна на 2 триады, которые я встречал под названиями тетракорды и трайкорды. Второе название, ИМХО, более соответствует, т.к. нот всего три.

Если посмотреть на нижние ноты двух триад в одной прогрессии (ряды №1 и 4), то они составляют чистую квинту. Эти ноты являются опорными нотами данной прогрессии.

Важность этих нот в том, что

1. Чистая квинта представляет собой идеальный консонанс. Это сочетание очень часто употребляется при игре ансамблевой музыки в качестве опорных или завершающих аккордов.

2. Игра в заданном ключе может начинаться на ноте 1 или 4, т.е. на одной из опорных (не считая входную добавочную ноту).

3. Переход к соседней прогрессии осуществляется с 4-й или на 4-ю ноту, т.е. с опорной на опорную. Это я пометил на рисунке.

4. Эти ноты достаточно важны, чтобы описать их в разделе прогрессий у меня на сайте. Этим я займусь при первой возможности, а пока написал тут :)

Komuso
28.09.2009, 05:30
Кстати, обратите внимание, что переход, разобранный в первой фразе Куроками (в уроке на сайте) как раз и проходит на ноте РО, которая является нижней опорной (№1) в РО-ЧО, а также верхней опорной (№4) в РЭ-ЧО, т.е. с 1-й на 4-ю

George_Debug
28.09.2009, 06:47
Огромный тебе риспект за эту тему :)
Давно хочу использовать эту таблицу и сочинить свою коротенькую вещь !

Komuso
28.09.2009, 07:21
Огромный тебе риспект за эту тему :)
Давно хочу использовать эту таблицу и сочинить свою коротенькую вещь !
Да не за что ;)
твори на здоровье!

blowing
28.09.2009, 19:55
Крутняк!Аригато!Буду разбираться с этими квинтами и доминантами...
Кстати,тоже думал, почему тетракорд(тетра,вроде, четыре), когда нот всего три ;)

И вот, что мне ответила Википедия:
Тетрахо́рд (греч. τετράχορδον, букв. четырёхструнник, от τετρά-, в сложных словах — четыре и χορδή — струна) — четырёхступенный звукоряд в диапазоне кварты. Тетрахорд лежал в основе всех древнегреческих звукорядов, вплоть до двухоктавной Полной системы. Краевые (неподвижные) тоны тетрахорда называются гестотами, средние (перестраивающиеся в зависимости от рода мелоса) — кинуменами.

В классической нотации основные (родовые) разновидности тетрахордов можно условно представить так:

Принципиальный недостаток классической нотации заключается в том, что вторая снизу ступень хроматического и энармонического тетрахордов вынужденно отображается в ней как альтерация третьей снизу ступени, в то время как каждая ступень античного тетрахорда представляет собой отдельную модальную (звукорядную) функцию, иными словами, ни одна из ступеней не является модификацией (альтерацией) другой ступени.

Тетрахорд — важнейший конструктивный элемент модальных ладов. Октавные ладовые звукоряды («гармонии», «тоны») античная и средневековая ладовые теории представляли как сцепление структурных разновидностей (т.наз. «видов» — греч. εἶδη, σχῆματα, лат. species) кварты и квинты. В мажорно-минорной тональности тетрахорд — составная часть октавных ладов.

Komuso
28.09.2009, 20:06
Кстати,тоже думал, почему тетракорд(тетра,вроде, четыре), когда нот всего три ;)
Это случается, когда японцы начинают говорить по-английски :D

captGreen
29.09.2009, 05:20
сделал для себя табличку чуть другую:

ロ調 -- ツ調 --レ調 --チ調 -- リ調
ロ------ ツ -----レ -----チ------ ヒ
リ ------ツメ-- ツ -----レ------ ヒメ
チ------ リ----- ロ----- ツ中 -- レ
レ ------リメ --リ ------ロ -----ツ
ツメ--- レ中 --チメ ---リメ -- ロメ
ロ ------ ツ ---- レ----- チ ----- リ
リメ ----ロメ-- ツメ --ツ ------チメ
チ------- リ -----ロ -----ツ中 ---レ
レ -------リメ --リ -----ロ -------ツ
ツメ ----レ中 --チメ --リメ ----ロメ
ロ -------ツ ----- レ ---- チ ------リ

blowing
29.09.2009, 08:27
Помоему Комусовская табличка нагляднее показывает как перейти от ключа к ключу, и видно когда движение вверх,а когда вниз ;)

Komuso
29.09.2009, 08:45
сделал для себя табличку чуть другую:
Можно, но она не отображает переходов между ключами. У тебя просто гаммы.

captGreen
29.09.2009, 10:33
Ээээ.... поменять столбцы местами?