PDA

Просмотр полной версии : Советы Каору Какизакаи


George_Debug
31.08.2009, 11:52
Каору Какизакаи.

Февраль 2007

Источник: http://www.kotodama.net/shakuhachi/tips.html


Если бы Бог подошел к Вам и сказал: "Сыграй мне звук, всего один звук", смогли бы Вы сыграть такой звук, каким могли бы гордиться?

У всех был опыт извлечения не того, неправильного звука в нужный момент. Я уверен, что существует множество людей, которые сказали бы, что у них никогда не выходил тот звук, который им нужен. Извлечь удовлетворительный звук из сякухати - это не простая задача. Однако, если не поставить себе цель извлечь хороший звук, то никогда не почувствуешь, каково это на самом деле.

Один из эффективных методов ежедневной практики - это Ро-Буки или выдувание Ро. Практикуйте выдувание Ро каждый день по 10 минут. Ватазуми До обычно говорил, что тот, кто практикует Ро-буки по 10 минут в день, обязательно станет мастером. Однако не все так просто, вся практика не сводится только к выдуванию Ро.

Следуйте следующим принципам:


Не делайте Вибрато;

Не делайте никакой артикуляции в начале ноты;

Не начинайте в позиции Мэри;

Выдувайте Ро так долго как можете;

Играйте так громко, как можете


Другими словами, Ро-буки - это Ро без каких-либо украшений. Выполнять Ро-буки гораздо сложнее, чем говорить про него. Например, многие всё равно будут делать акцент на Ро по привычке. Очень важно иметь человека, который наблюдал бы за вашим Ро-буки, потому что вы не всегда будете в состоянии контролировать все свои действия.

В Международном Центре Кеншу-Кан все занятие начинаются именно с этого упражнения, и подобная практика длиться до 20 минут. Люди, часто посещающие занятия, чувствуют существенное улучшение своего звука под влиянием Ро-буки.

Попробуйте практиковать Ро-буки по 10 минут в день, используя приведенный выше советы, и посмотрите, как это повлияет на вас.

--------------------------------

Перевел я, редактировала Libusha

blowing
31.08.2009, 16:43
Прочитал!Иду Ро букать :)

Komuso
31.08.2009, 16:55
Спасибо за перевод! Какизакаи - один из ведущих учеников Йокоямы Кацуя
Не делайте никакой артикуляции в начале ноты;

На это следует обратить внимание. Я начинал с Кинко, поэтому имел тенденцию вставлять орнаменты даже при выдувании длинных тонов. Но мне объяснили, что "серьёзные парни" этого не делают. В Суй-Дзэн очень важно уделять внимание переходам от МА к звуку и от звука к МА, а орнаментация не позволяет это делать.

blowing
31.08.2009, 19:24
Спасибо за перевод! Какизакаи - один из ведущих учеников Йокоямы Кацуя

На это следует обратить внимание. Я начинал с Кинко, поэтому имел тенденцию вставлять орнаменты даже при выдувании длинных тонов. Но мне объяснили, что "серьёзные парни" этого не делают. В Суй-Дзэн очень важно уделять внимание переходам от МА к звуку и от звука к МА, а орнаментация не позволяет это делать.

И снова есть над чем задуматься-Слышу ли я МА?
Спасибо, парни!

George_Debug
01.09.2009, 06:49
Продолжение воспоследует

istcher
01.09.2009, 09:43
На это следует обратить внимание. Я начинал с Кинко, поэтому имел тенденцию вставлять орнаменты даже при выдувании длинных тонов. Но мне объяснили, что "серьёзные парни" этого не делают. В Суй-Дзэн очень важно уделять внимание переходам от МА к звуку и от звука к МА, а орнаментация не позволяет это делать.


Очень прикольное замечание!!

Поправьте меня (это личное мнение) что на Больших флейтах эти переходы приятней осуществлять и ощущать.?

istcher
01.09.2009, 09:44
Просто играл вчера вечером на разных-ощущения совершенно особенные!

George_Debug
01.09.2009, 09:49
Очень прикольное замечание!!

Поправьте меня (это личное мнение) что на Больших флейтах эти переходы приятней осуществлять и ощущать.?

да мне как-то одинаково