PDA

Просмотр полной версии : О развитии традиций сякухати на Западе


Komuso
14.08.2009, 07:52
Всем доброго времени суток и крепкого РО!

Интересная тема была затронута на форуме "Традиция Сякухати в России":

ЦИТАТА УДАЛЕНА ПО ПРОСЬБЕ АВТОРА
Взято тут: http://shakuhachi-ru.com/forum/showthread.php?p=881#post881


Я не могу описать положение дел в Европе, но давайте посмотрим объективно на США.

Начну с моих сэнсэев.

Билл Шульц - Дай Шихан. Он уже далеко не молод, имеет высокое звание, полученное на экзамене, сдаваемом приёмной комиссии, в составе которой был Хозан Ямамото - национальное сокровище Японии и один из ведущих игроков в мире сегодня. Тем не менее, Билл раз в несколько месяцев ездит на месяц в Японию к своему сэнсэю! Традиция есть традиция!
Билл, в основном, обучает традиции Меян.

Питер Хилл - Дай Шихан. Изначально Питер изучал философию и боевые искусства в Китае, но, встретившись с сякухати, переехал в Японию. Питер учился у Йошио Курагаши, а потом у Йокояма Кацуя - одного из ведущих игроков в мире. Уроки у Питера, как и у Билла, построены на прочной философской подоплёке и традиции Дзэн Буддизма направления Фукэ. Питер, как и Билл, ездит к своему сэнсэю ежегодно на несколько месяцев в году.

Каору Какизакаи - один из ведущих учеников Йокояма Кацуя. Он также является учителем Питера

Райли Ли - тоже ученик Йокояма-сэнсэя, первый неяпонец, получивший в Японии титул Дай Шихан. Райли живёт в Австралии, но он ежегодно приезжает в США с семинарами и уроками.


В США присутствие сякухати развивается под воздействием нескольких сэнсэев.

Рони Сэлдин получил титул Дай Шихан от Аоки Рэйбо. Обучает очень традиционной игре с 70-х... Рони имеет титул Koku-An Dai-Shihan, Дай Шихан 9-го уровня, Kyu-Dan, полученный от Аоки Рэйбо в 2001-м году.

Йошио Курагаши - постоянный гость, имеющий последователей в разных штатах. Он не нуждается в представлении, как и Аоки Рэйбо или Йокояма Кацуя.

Каору Какизакаи - регулярный участник команды сэнсэев на ежегодном 5-дневном сяку-лагере в штате Колорадо.

Майкл Чикузэн - Дай Шихан, ученик Йокояма Кацуя и Йошинобу Танигучи. После возврата из Японии Чикузэн-сэнсэй обучает сякухати и Дзэн Буддизму, а также проводит очень много семинаров в разных точках США.

Масаюки Кога - основатель института японской культуры в США, автор одного из самых популярных учебников по сякухати.

Джон Сингер - мастер, ученик Ямагучи Горо, ещё одного национального сокровища Японии.

Это первое, что пришло в голову.
Рони Сэлдин, Майкл Чикузэн, Райли Ли, Каору Какизакаи, Йошио Курагаши и ещё несколько сэнсэев проводят 3-х...5-ти дневные сборы сякухатников 1-2 раза в год с полным погружением в изучение традиции сякухати свете Суй-Дзэн.



Теперь посмотрим на "озападнение" сякухати. К сожалению, течение это идёт не из США, а из Японии. Именно в период, когда сякухати отдали народу, на заре 20-го века на сякухати стали играть музыку с западным привкусом.
Кто сегодня пишет ноты для сякухати на 5-ти линиях?

Я нашёл пару сборников национального сокровища Японии, Хозана Ямамото, на японском языке с 5-линеечными западными нотами. Явно для США они бы не издавались на японском. Но, по-видимому, сокровищам всё дозволено, включая изменения традиций (всё могут короли :rolleyes: )...

Кто ещё? Джон Нептун. Он живёт в Японии с начала 70-х, имеет мастерский титул, но свои собственные джазовые композиции пишет западными нотами. Но он и не говорит, что играет в соответствии с какой-то школой...

А кто ещё? Укажите мне на того, кто попирает традицию сякухати в США? Да, аппликатуры пишут в сравнении с западными нотами.. японцы для японцев.. Тем не менее, мой американский сэнсэй мне сразу сказал, что оперировать западными понятиями мы не будем...


Ну теперь по сути. Мне очень интересно было бы узнать

1. Какая именно традиция искажается на Западе? Я знаю, что "искажение" начал Куросава Кинко, создав в 18 веке новую школу со своими правилами. Потом искажение продолжили Накао Тозан, Коку Нисимура, Ватазуми Досо, Йокояма Кацуя... Что считать искажением и искажением чего?

2. Конкретные имена и школы, где это практикуется. Очевидно, что я не распологаю информацией по данному вопросу, или просто мои учителя относятся к скудному меньшинству традиционных японских школ Сякухати на Западе.

3. как поддерживается чистота традиции сякухати в России?

Комментарии?

Так или иначе, и традиционные школы, и подделки традиции, и новые веяния существуют и в Японии, и в США, и, я уверен, в Европейских странах, включая Россию. Хорошо это или плохо? Не знаю, но колесо изобрели только потому, что кто-то когда-то подумал иначе...

George_Debug
14.08.2009, 08:08
"Опять скрипит потёртое седло ..." :)

Ща отпишу по существу

Komuso
14.08.2009, 08:21
"Опять скрипит потёртое седло ..." :)
:rolleyes: :)
Да я не в плане поспорить, просто навеяло тему, почему бы не поговорить о развитии западной традиции? Тем более, что я могу предоставить, так сказать, информацию из первых уст ;)

Сэнсэй сказал, что на корференции по сякухати в Японии присутствовали ооооочень старенькие сэнсэи-японцы и... иностранцы. Японцы признают, что традиция сякухати в Японии постепенно угасает, а Запад, в свою очередь, впитывает всё японское традиционное, изучая традиции во всех мельчайших подробностях. Поэтому японсие сэнсэи и ездят за границы с уроками, т.к. понимают, что там, т.е. тут, у нас, можно сохранить традицию...

George_Debug
14.08.2009, 09:19
В общем, я примерно так себе и представлял ситуацию. Сенсеи-то ездят не просто так.
Поэтому к нам ездит и Симидзу сенсей и другие Сенсеи, кётачники в том числе.

Как мы сохраняем и впитываем традцию? При Московской консерватории есть школа, которая обучает в традиции Кинко-рю (одно из ответвлений), кроме того есть преподаватели, которые преподают Хонкёку различных течений.

Кстати, что касается Европы, там есть Кику Дэй в Англии ученица Йокоямы и кто-то в Праге также с хорошей традиционной подготовкой.
Так что, в общем, об искажении речь может вряд ли идти. А те кто играют не в традиции, те об этом говорят открыто. Попытки привязать сякухати к западной музыкальной системе, конечно, есть. Однако вряд ли это можно назвать искажением традиции. Это симбиоз, и далеко не бесполезный в плане музыки. Конечно Суй-дзен на 5-ти линейках со скрипичным ключом невозможен, об этом никто и не говорит. Однако, и нотация Кинко или Тодзан не может передать всю накопленную за столетия европейскую музыкальную грамоту.

В общем, отделив мух от котлет получаем вполне вменяемый результат.

Всем крепкого РО.

Komuso
14.08.2009, 09:28
Да, насколько я знаю, в Европе постоянно тусуются японские сэнсэи с семинарами. Кажется, в Праге проводится ежегодный слёт сякухатников и сэнсэев.

George_Debug
14.08.2009, 09:34
Да, насколько я знаю, в Европе постоянно тусуются японские сэнсэи с семинарами. Кажется, в Праге проводится ежегодный слёт сякухатников и сэнсэев.

Да, Prague Shakuhahci Summer School называется. Вот думаю съездить как-нибудь, разведать. :cool:

Komuso
14.08.2009, 16:26
Да, Prague Shakuhahci Summer School называется. Вот думаю съездить как-нибудь, разведать. :cool:
Интересно было бы узнать!

Ба
15.08.2009, 10:07
Да, Prague Shakuhahci Summer School называется. Вот думаю съездить как-нибудь, разведать. :cool:

http://www.shakuhachi.cz/

Матушек - организатор :)

Komuso
15.08.2009, 20:26
http://www.shakuhachi.cz/

Матушек - организатор :)

Ага
ВОТ ТУТ (http://www.youtube.com/watch?v=keZ9r7rTs0U)
и ВОТ ТУТ (http://www.youtube.com/watch?v=g4_iJU58Ops)
можно послушать Матушека

Komuso
16.08.2009, 20:02
Мы просто выразили свое отношение к западной традиции так как оно есть. Традиция сякухати в Японии не мертва , я знаю это не по наслышке и не после прочтения интернет сайтов, а потому что постоянно посещаю сэнсэев в Японии и держу с ними связь. И это утверждение о западной традиции есть, в частности, их мнение, с которым я вполне согласен. Это первое.
Второе. Мы кажется договорились с Андреем, что не будет происходить перетаскивание тем с нашего форума на ваш.

Ну, во-первых, я написал не своё мнение по поводу традиции в Японии, а мнение сэнсэев-японцев, причём очень высокого ранга. Но своего опыта тут у меня нет, положусь на мнение других, включая твоё. Хотя западные ноты для сякухати идут, всё таки, из Японии...

Во-вторых, о развитии традиции сякухати на Западе я знаю не по наслышке, а из собственного опыта. Смею предположить, что японские сэнсэи тут обучают намного больше и намного дольше, чем в России, но на несколько сотен лет меньше, чем в Японии. Тем не менее, недостаточный стаж в традиции вовсе не означает, что всё так искажается.

В-третих, никакого перетягивания тем нет. Я написал тему, навеянную твоим ответом, базирующимся, как мне показалось, на неполной информации, и дал ссылку. Извини, если это не так, если о США ты знаешь больше, чем я.. А не ответил я в твоей теме потому, что в прошлом нашем разговоре я пообещал тебе больше не встревать со своими комментариями в твои темы. Я это обещание сдержал. Я могу также пообещать, что больше не буду ссылаться на твой форум.

И, наконец, это никому не нужная дискуссия. Я не собираюсь спорить. Давай лучше РО-буки подуем...

George_Debug
16.08.2009, 20:27
Skvo (15:11:10 12/08/2009)
потом, что это за таскание тем ? вот например


Skvo (15:11:23 12/08/2009)
http://shakuhachi.ru/showthread.php?p=4582#post4582


George_Debug III (15:11:56 12/08/2009)
Если ты против, я так больше не буду делать, только скажи


Skvo (15:12:02 12/08/2009)
короче я тебе предлагала работать вместе, ты отказал и не надо теперь развивать свой форум за счет нашего


George_Debug III (15:12:07 12/08/2009)
хоть я и оставил ссылки


George_Debug III (15:12:14 12/08/2009)
ок хорош


George_Debug III (15:12:18 12/08/2009)
хорошО


George_Debug III (15:12:25 12/08/2009)
такого больше не будет


Skvo (15:12:31 12/08/2009)
я против, если тебе интересна тема, развивай ее там где она написана а не тащи к себе


George_Debug III (15:12:41 12/08/2009)
ок, не проблема


George_Debug III (15:15:26 12/08/2009)
Подпись удалил, эта тема как есть так и останется у меня, но в будущем такого больше не будет.

Надеюсь, что вы в будущем будете держать свое слово.

Я обещал за себя, а не за всех 89 пользователей своего сайта. И я слово держу. Так же как я вижу держит слово и Женя, Комусо.
Я осмелюсь ещё раз предложить жить дружно. Ведь мы занимаемся одни и тем же.

Komuso
16.08.2009, 23:00
Я просто прошу перестать делать это.
Хорошо, договорились, больше не буду.
Хотя слова "мы занимаемся общим делом" (или почти так) - были твоими, написанными тобой мне на твоём форуме уже после того, как ты ушёл. Ну, да ладно... Наши пути разошлись, Миру-Мир! Тему будем считать закрытой для оффтопа. Если тебе также неприятно наличие ссылки на твой форум с моего сайта, напиши в личку, я ссылку уберу.
Дальнейший оффтоп будет удаляться.
---------------------------- 8< --------------------------------

Komuso
17.08.2009, 04:15
Для оставшихся:
А мы можем продолжить дискуссию о развитии традиции сякухати на Западе

George_Debug
17.08.2009, 10:34
Миру мир и точка на этом. Не будем мешать друг-другу. Путиь у каждого свой. В том числе и у меня.

George_Debug
17.08.2009, 10:36
Для оставшихся:
А мы можем продолжить дискуссию о развитии традиции сякухати на Западе

На мой взгляд всё ясно. Мне кажется, что добавление западных нот к музыкальной части сякухати (не хонкёку) вообще является обогащением. а не искажением: Think possitive :D

George_Debug
17.08.2009, 14:22
ну да а еще надеть на сякухати американский пластмассовый свисток, просверлить несколько дополнительных дырок , чтобы не мучатся с извлечением полутонов и играть по западным нотам. если ушь маятся дурью, то основательно :D

Ладно, все я ушел отсюда, удачи

Ну и конечно пьезодатчик с предусилителем и в электрический тракт.


Удачи ;)

Komuso
17.08.2009, 15:26
ну да а еще надеть на сякухати американский пластмассовый свисток, просверлить несколько дополнительных дырок , чтобы не мучатся с извлечением полутонов и играть по западным нотам. если ушь маятся дурью, то основательно :D

Ладно, все я ушел отсюда, удачи

Александр, ну я, право, не пойму: Вас, действительно, ввели в заблуждение или Вы намеренно искажаете информацию для того, чтобы поднять значимость Ваших знаний путём унижения других?
Ведь кто-то прочитает и поверит Вам...
Свисток для сякухати, как и пластиковая сякухати, - это детище японцев. Да вот, посмотрите сами (http://www.musicon.co.jp/syakuhati.htm)

Дополнительные дырки, я уверен, тоже японцы придумали. Во всяком случае, аппликатуру для 7-дырочной сякухати я впервые увидел именно на японском. Но она меня не заинтересовала, как, впрочем, и других американцев, с которыми я столкнулся за годы изучения традиции.

Японцы уничтожают собственные традиции, но они с удовольствием возвращаются к ним с коммерческой целью, если видят интерес Запада. И Россия - это тоже Запад для них, уж не обессудьте. Кто б там что не говорил, у меня нет оснований считать знания Александра Ивашина более "японскими", чем знания Рони Сэлдина или Райли Ли, а приезд в Россию Кохэя Симидзу или Итиро Макихара более значимым, чем приезд в США Йошио Курагаши или Каору Какизакаи.
Удачи, Мир Вам!

George_Debug
17.08.2009, 15:41
Закончим на этом.