PDA

Просмотр полной версии : ЗАДАНИЕ: Пишем ноты


Komuso
08.08.2009, 07:49
Предлагаю интеллектуальную разминку. Естественно, для тех, кому небезразлично традиционное изучение сякухати.

1. Берём простую общедоступную мелодию ("Во поле берёзка стояла", "Калинка" и т.п.)
2. Подбираем на слух на сякухати
3. Записываем на бумаге нотами сякухати (которые можно найти у меня на сайте)
4. Сравниваем с западными нотами, если такие имеются
5. Выставляем в этой теме.
6. Повторяем для других мелодий.

Вообще, запись на слух является частью экзамена в некоторых школах. А в Тозан, к примеру, нужно записать ещё и гармонии, т.е. ноты для струнного аккомпанимента.

George_Debug
10.08.2009, 07:21
Хватаю эстафету - "Ой, то не вечер". Попробую перевести

George_Debug
24.08.2009, 07:19
Хватаю эстафету - "Ой, то не вечер". Попробую перевести

Перевел "Вечерний звон". Скоро выложу.

George_Debug
24.08.2009, 13:41
Перевел "Вечерний звон". Скоро выложу.

Вот, как и обещал выкладываю. Ниже сделаю пояснения.

George_Debug
24.08.2009, 13:50
Вот, как и обещал выкладываю. Ниже сделаю пояснения.

Тут не хватает ритмических линеек и точек, но в общм мелодию и так все знают ;)

Читаемсверху вниз, справа налево. Четвертая нота в первой фразе - это европейская Ми, что в сякухати соответствует Цу Чу Мэри (http://shaku-rus.com/shaku_fingering.htm) или Цу Нака (в другой школе). Вторая нота во второй фразе первого столбца это таже Цу Нака или Цу Чу Мэри только в октаве Кан (во второй октаве).
Четвертая нота первой фразы второго столбца также исполняется в Кан. Последняя фраза вся исполняется внизу, в Оцу. Вторая нота последней фразы - это Ри Мэри.


Музыка - русская народная.

George_Debug
24.08.2009, 15:28
Доделал всё-таки ритм. Да поправят меня форумчане, если там не верно что-то.

Komuso
24.08.2009, 16:06
Доделал всё-таки ритм. Да поправят меня форумчане, если там не верно что-то.
Начало неплохое. Только зачем тебе там 2 линии? :rolleyes:

George_Debug
25.08.2009, 07:05
Начало неплохое. Только зачем тебе там 2 линии? :rolleyes:

Как мне кажется, в сочетании с точками дает правильный эффект (я ж все-таки Кинко много читаю). Ты думаешь там одна должна быть ?

Komuso
25.08.2009, 07:10
Как мне кажется, в сочетании с точками дает правильный эффект (я ж все-таки Кинко много читаю). Ты думаешь там одна должна быть ?
А ты часто видишь в Кинко 2 линии через все ноты? ;)

George_Debug
25.08.2009, 07:11
А ты часто видишь в Кинко 2 линии через все ноты? ;)

Хорошая идея !
Вообще вижу часто, но не через все ноты ! Ща исправлю.

Komuso
25.08.2009, 07:15
Хорошая идея !
Вообще вижу часто, но не через все ноты ! Ща исправлю.

Даже если оставить 2 линии... что случилось с первым РЭ? Оно без бита?
Если начинаешь на "левый" бит, то должна быть пауза в начале на "правый" бит... Это моё ИМХО :)

George_Debug
25.08.2009, 07:34
Тогда вот так

Komuso
25.08.2009, 07:35
Попробуй вот так. В самом начале - пауза

Komuso
25.08.2009, 07:36
Тогда вот так

Можно и так :)

George_Debug
25.08.2009, 07:57
Можно и так :)

Так полегче будет ;)

Komuso
25.08.2009, 08:29
Так полегче будет ;)
Только начало, всё равно, на "левый" бит ;)
Без паузы не обойтись...

George_Debug
25.08.2009, 12:15
Только начало, всё равно, на "левый" бит ;)
Без паузы не обойтись...

не, в обычных нотах оно же не из-за такта начинается :

http://www.blf.ru/blf/noty/favorit/veczvon.tif

Хотя с другой стороны там и размер другой дан.

А что в твоем варианте обозначает скобочка после цу-чу-мэри ?

Komuso
25.08.2009, 15:39
А что в твоем варианте обозначает скобочка после цу-чу-мэри ?
Эта скобка показывает, что следующая нота сливается с предыдущей. Т.е. ЦУ-чу-МЭРИ играется 1 + 1/4 бита не прерываясь. Это стандартное обозначение и в Кинко, и в Тозан.

George_Debug
26.08.2009, 07:09
Эта скобка показывает, что следующая нота сливается с предыдущей. Т.е. ЦУ-чу-МЭРИ играется 1 + 1/4 бита не прерываясь. Это стандартное обозначение и в Кинко, и в Тозан.

Странно, в Кинко я с этим не сталкивался. Ну не суть. Сможешь переписать ноты как правильно ?

Komuso
26.08.2009, 08:10
Странно, в Кинко я с этим не сталкивался. Ну не суть. Сможешь переписать ноты как правильно ?
Ну, в Кинко ты не играл "Вечерний звон" ;) :D

George_Debug
26.08.2009, 08:13
Ну, в Кинко ты не играл "Вечерний звон" ;) :D

неа, не случалось :D

Komuso
26.08.2009, 09:11
Ну, у тебя есть два варианта

1. Обозначить размерность 4/4, тогда придётся разбивать ноту на 2 такта и соединять дугой. Так делается при записи современных композиций нотами сякухати. Обрати внимание, что вдох я поставил после ЦУ

2. Если ты хочешь в Кинко стиле, то тактовые отметки вообще не нужны.

George_Debug
26.08.2009, 09:16
Ну, у тебя есть два варианта
2. Если ты хочешь в Кинко стиле, то тактовые отметки вообще не нужны.


Ну да, Кинко более привычный для меня.

Komuso
26.08.2009, 09:20
Ну да, Кинко более привычный для меня.

Ну так за чем остановка :)
Хотя современные Кинко написаны в тактовой структуре. И Фукуда Рандо, и Йокояма Ранпо (отец Кацуя), да и многие другие...

Rediska
29.05.2010, 02:24
а вот кто-нибудь пробовал "одинокий пастух" на сяку переложить? у меня получилось только 4 первые ноты :D

Komuso
29.05.2010, 06:44
а вот кто-нибудь пробовал "одинокий пастух" на сяку переложить? у меня получилось только 4 первые ноты :D
Пробуй дальше :)
Я играю "пастуха", но по обычным (западным) нотам

Rodrigues
29.05.2010, 11:33
а вот кто-нибудь пробовал "одинокий пастух" на сяку переложить? у меня получилось только 4 первые ноты :D
:) у меня получился весь. Точнее, нашел все необходимые ноты. Осталось совсем малость - научиться стройно эти звуки извлекать в этой последовательности. И вовремя, без плавных "подъездов" :D

oleg_ra
29.05.2010, 20:52
Пробуй дальше :)
Я играю "пастуха", но по обычным (западным) нотам

Я тоже (укладывается в полторы октавы), но стараюсь всё играть по памяти ... нет времени все темы записывать на листы и тем более, постоянно таскать с собой! :)