Komuso
14.06.2009, 10:40
Сегодня с сэнсэем затронули тему Докиёку и Ватазуми Досо - легендарного "сумашедшего" монаха. Это мы периодически обсуждали, но сегодня разобрали немного подробнее.
Ватазуми Досо не имеет ничего общего с современным репертуаром Докиёку!
Ватазуми был монахом и практиком боевых искусств. Его основная идея заключалась в подготовке тела для того, чтобы оно было готово к просветлению. Поэтому вся его практика состояла из 3-х основных действий: дыхание, растяжка и захват. Дыхание ему давала игра на хотику "монстровского" размера и бег на длинные дистанции. Захват и координация - махание бамбуковой флейтой, как шестом. Ватазуми обучался у монахов Меян, а потом модифицировал игру произведений практически до неузнаваемости. Он не признавал музыки в игре. Игра по Ватазуми - это практика дыхания.
Учеником Ватазуми стал Йокояма Кацуя. До того, как они встретились, Йокояма уже добился высокого уровня игры Кинко, обучаясь у своего отца, не менее знаменитого мастера Йокояма Ранпо. А также Кацуя сэнсэй долго обучался у Фукуда Рандо, славившегося своим элегантным стилем игры и мелодичностью собственных композиций. И с этим багажём Йокояма пришёл к Ватазуми.
В результате получилось то, что на сегодня известно, как Докиёку. Это не Ватазуми-До.. это, скорее, Йокояма-До. Это исполнение произведений Котэн Хонкиёку, сочетающее в себе красоту и элегантность Фукуда Рандо с некоторой хаотичностью Ватазуми Досо.
Ватазуми Досо не имеет ничего общего с современным репертуаром Докиёку!
Ватазуми был монахом и практиком боевых искусств. Его основная идея заключалась в подготовке тела для того, чтобы оно было готово к просветлению. Поэтому вся его практика состояла из 3-х основных действий: дыхание, растяжка и захват. Дыхание ему давала игра на хотику "монстровского" размера и бег на длинные дистанции. Захват и координация - махание бамбуковой флейтой, как шестом. Ватазуми обучался у монахов Меян, а потом модифицировал игру произведений практически до неузнаваемости. Он не признавал музыки в игре. Игра по Ватазуми - это практика дыхания.
Учеником Ватазуми стал Йокояма Кацуя. До того, как они встретились, Йокояма уже добился высокого уровня игры Кинко, обучаясь у своего отца, не менее знаменитого мастера Йокояма Ранпо. А также Кацуя сэнсэй долго обучался у Фукуда Рандо, славившегося своим элегантным стилем игры и мелодичностью собственных композиций. И с этим багажём Йокояма пришёл к Ватазуми.
В результате получилось то, что на сегодня известно, как Докиёку. Это не Ватазуми-До.. это, скорее, Йокояма-До. Это исполнение произведений Котэн Хонкиёку, сочетающее в себе красоту и элегантность Фукуда Рандо с некоторой хаотичностью Ватазуми Досо.