PDA

Просмотр полной версии : Конический канал


Ба
07.06.2009, 20:08
Народ... попался мне бамбук с каналом интересным, на входе 2.5 на выходе 1.5 почти идеальный конус... 83 см.
Стенки от 0.5 до 1.5
Сделал только превое отверстие, дальше "с Цу"... :D :D надо уже бы повозиться... а чет не знаю как эта коничносьт на него повлият.

Кто что думайэт? :cool:
Зарань зеер данкэ шон...

Ба
08.06.2009, 14:38
Сегодня я решил задачку ;)... кажеццо:cool:

Oigen
08.06.2009, 17:37
В чем задачка то? Разметить отверстия на сякухати с коническим каналом?

Ба
08.06.2009, 22:20
В чем задачка то? Разметить отверстия на сякухати с коническим каналом?


для начала - да :)

Oigen
09.06.2009, 11:15
http://homepages.bw.edu/~phoekje/acoustics/Flute.xls
Вот этот файл может помочь в начинаниях и вот этот сайт:
http://navaching.com/shaku/shakuindex.html
Тут много хорошего материала.

Ба
09.06.2009, 13:17
http://homepages.bw.edu/~phoekje/acoustics/Flute.xls
Вот этот файл может помочь в начинаниях и вот этот сайт:
http://navaching.com/shaku/shakuindex.html
Тут много хорошего материала.

Спасибо, дружище!

Oigen
09.06.2009, 18:21
Всегда пожалуйста:) Обращайся если что:)

dreamofemptiness
10.06.2009, 17:13
В чем задачка то? Разметить отверстия на сякухати с коническим каналом?

А вам это кажется простой задачей? :rolleyes:

Oigen
10.06.2009, 17:53
Я не говорил, что задача проста, но на сайте :http://navaching.com/shaku/shakuindex.html
есть все для ее решения и даже более.
Не стоит преувеличивать проблему. Если она была решена когда то человеком, повторить это не составит труда имея опыт других под рукой.
У меня есть принцип: Если кто-то , когда то это сделал, почему я не смогу? Если сделал один, другой в силах повторить;)
Это ведь не теорему Ферма решать

dreamofemptiness
11.06.2009, 12:13
Я не говорил, что задача проста, но на сайте :http://navaching.com/shaku/shakuindex.html
есть все для ее решения и даже более.
Не стоит преувеличивать проблему. Если она была решена когда то человеком, повторить это не составит труда имея опыт других под рукой.
У меня есть принцип: Если кто-то , когда то это сделал, почему я не смогу? Если сделал один, другой в силах повторить;)
Это ведь не теорему Ферма решать

я не говорил, что кто-то не сможет :)

но я бы не сказал, что на сайте есть всё для её решения(хотя опять же - смотря что подразумевать под решением)... там скорее азы теории. изготовление флейты это не доказательство теоремы, и не решение задачи с единственным решением. а то что сказано на сайте это самые азы, а остальное только собственный опыт.

теоремы обычно не решают, а доказывают ;) :D

Ба
12.06.2009, 19:47
Ой не знаю мужики...
Читал..читал... а сделал все равно как сам решил...

вобщем почти все получилось :D
Буду пробовать подстроить удаляя перегородки...
Да забыл сказать-то в самом начале...
Это ж кётаку, должна получиться :)

Кто-нибудь утагучи как у кётаку делал когда-нибудь??? У меня вроде что-то получилось похожее.. как на картинках... но блин... в живую ее кто-нить лицезрел???

Oigen
13.06.2009, 08:07
dreamofemptiness - то что вы пишите, просто балтология и цепляние к словам. Давайте не будем спорить и будем говорить по теме. Либо помогайте спрашивающему, либо не мешайте другим это делать так , как они это умеют. Если владеете "НЕ АЗАМИ" изготовления сякухати - подскажите другим. А словоблюдить - сами понимаете...
Ба, я и не говорил что там все просто, но там есть теория расчета расположения отверстий. А с помощью экселевского файла, ссылку на который я дал, можно посчитать очень не плохо. Убедился на практике сам, конечно пришлось кое что переписывать и подстраивать под свои нужды, но это реально работает.

По поводу утагучи " как у кётаку", не совсем понял вас. На сколько мне известно существуют 2 варианта оформления утагучи, со встакой и без. Для флейт большого диаметра так же перегододка в районе утагучи убирается частично. Вот все что я знаю о принципах конструкции утагучи. Это если без подробностей. Думаю вы имели ввиду утагучи без вставки?

Komuso
13.06.2009, 08:39
По поводу утагучи " как у кётаку", не совсем понял вас. На сколько мне известно существуют 2 варианта оформления утагучи, со встакой и без. Для флейт большого диаметра так же перегододка в районе утагучи убирается частично. Вот все что я знаю о принципах конструкции утагучи. Это если без подробностей.
Я не уверен, что имелось в виду. "Кётаку" в руках не держал, но на хотику толщиной в мою руку играл :)
Утагучи можно разделить не только по наличию вставки, а также по

1. углу наклона. В современных флейтах утагучи делают более острым, а в старых он намного тупее. В больших хотику он зачастую очень тупой. Настолько, что иногда кажется, что утагучи на флейте просто символический :)

2. форму вырезки. Опять же, в современных флейтах вырезка более округлая и более широкая. В старых флейтах она немного поуже. Играть сложнее, но звук более "глубокий".
В хотику вырезка неглубокая, иногда едва обозначенная. Ну это и понятно, если флейта диаметром 7см (я на такой играл), то утагучи большой не надо.. тут бы додуть хотя бы до противоположного края :rolleyes:

dreamofemptiness
13.06.2009, 09:56
dreamofemptiness - то что вы пишите, просто балтология и цепляние к словам. Давайте не будем спорить и будем говорить по теме. Либо помогайте спрашивающему, либо не мешайте другим это делать так , как они это умеют. Если владеете "НЕ АЗАМИ" изготовления сякухати - подскажите другим. А словоблюдить - сами понимаете...
Ба, я и не говорил что там все просто, но там есть теория расчета расположения отверстий. А с помощью экселевского файла, ссылку на который я дал, можно посчитать очень не плохо. Убедился на практике сам, конечно пришлось кое что переписывать и подстраивать под свои нужды, но это реально работает.


Жаль, что мои слова вам показались цеплянием, болтологией и словоблудием... мешать я вам тоже не собирался :)

Ба
13.06.2009, 13:58
Из разговора с Гошей Мнацакановым (он обучался у Нишимуры), я понял что утагучи на кётаку имеет иной угол наклонаи форму выреза. Это позволяет звуку "рождаться" именно в канале флейты, что в свою очередь обуславливает особенности школы Нишимуры.
Флейта сделана из бумбука очень легкого, предварительно вываренного и подготовленного.

Ну это все мое обобщенное по имеющейся инфе ИМХО.

Подержать ба кётаку в руках... посмотреть... :)

Ба
13.06.2009, 14:39
Насколько я помню, что рассказывал мне мой учитель Валентин, канал сякухати представляет из себя не один идеальный конус, а 3 последовательных конуса, причем 2 первых конуса линейные, а последний нелинейный представляет из себя раструб,стенки которого изменяются по экспоненте. Кроме того каждый конус, это совокупность так называемых "комнат", отделов с особыми отличными характеристиками выполняющие определенную функцию для определенного диапазона частот. Это связано с тем , что звук сякухати сложный , это в сущности совокупность низких средних и высоких звуков.

В первом линейном конусе(от утагучи до границы 5 отверстия) разница диаметров на входе и выходе составляет всего полмиллиметра. Его задача создать пространство звука, сформировать диапазон частот.
Второй линейный конус(приблизительно от пятого отверстия до первого ) имеет гораздо большую разницу диаметров ( для стандартной около 4 мм), за счет чего звук подвергается давлению, за счет чего усиливаются его определенные частотные составляющие.
Третий конус(от первого отверстия до нижнего края комеля) это зона быстрой разрядки давления и усиления громкости звука.

И все это еще очень грубая схема, каждая комната имеет свои ньюансы обработки. Зная связь между частотами и участками канала флейты, а также понимая какому воздействию подвергается поток на том или ином участке, можно влиять на окончательный результат на выходе, самому создавать необходимую совокупность составляющих разной силы.

Поэтому какой бы идеальный конус не представлял из себя канал бамбука, просто просверлив в нем дырки( даже учитывая необходимое расстояние), хорошую флейту не получишь.

Речь не о сякухати. Речь о кётаку.

Ба
13.06.2009, 15:51
кетаку всего лишь разновидность сякухати

это навряд-ли так просто как Вам кажется.

Komuso
13.06.2009, 18:29
Вы учились этой традиции? Если нет, то у ваше изделие нельзя называть ни сякухати ни кётаку.
Ну ладно, ладно, полно вам... Опять форум надоел, хотите, чтобы закрылся? :rolleyes:

Ба
13.06.2009, 18:57
В статье " Коку Нисимура и Кётаку " читаем:

http://s58.radikal.ru/i159/0906/08/56cc4e6b2ed0.png (http://www.radikal.ru)

перевод:
Кётаку - это большая Джинаси сякухати. Это название используется только для флейт сделанных в соответствии с традицией Коку Нисимура.

Вы учились этой традиции? Если нет, то у ваше изделие нельзя называть ни сякухати ни кётаку.


Мало-ли что там написано...
И мало-ли чего Вы там говорите...
И мало-ли чего там нельзя...
Да я учусь этой традиции.

Oigen
13.06.2009, 20:08
Я не уверен, что имелось в виду. "Кётаку" в руках не держал, но на хотику толщиной в мою руку играл :)
Утагучи можно разделить не только по наличию вставки, а также по...

1. углу наклона....
2. форму вырезки....
Полностью согласен, как я уже писал. это подробности:)
Тут где то была тема про утагучи и кажется уважаемый Komuso давал там не плохие рисунки и описания типов утагучи. http://shakuhachi.ru/showthread.php?t=213&page=2
:) Посмотри там, Ба. Думаю поможет.
Кстати, на незабвенном http://navaching.com/shaku/shakuindex.html тоже есть интересные размышления по теме утагучи.

И еще. Народ, давайте не будем опять спорить попусту.

Ба
14.06.2009, 08:45
Полностью согласен, как я уже писал. это подробности:)
Тут где то была тема про утагучи и кажется уважаемый Komuso давал там не плохие рисунки и описания типов утагучи. http://shakuhachi.ru/showthread.php?t=213&page=2
:) Посмотри там, Ба. Думаю поможет.
Кстати, на незабвенном http://navaching.com/shaku/shakuindex.html тоже есть интересные размышления по теме утагучи.

И еще. Народ, давайте не будем опять спорить попусту.

Спасибо! :)

Администратор
15.06.2009, 07:10
Проблема видимо в том, что Ба не интересует возможность сделать хорошую флейту, а лишь желание настоять на своем.

Я всё вижу !

Администратор
15.06.2009, 07:11
Мало-ли что там написано...
И мало-ли чего Вы там говорите...
И мало-ли чего там нельзя...
Да я учусь этой традиции.

Всё вижу, высоко сижу!