PDA

Просмотр полной версии : Переход ЧИ - РО


CapTwin
14.05.2009, 05:14
Суть проблемы - на сякуобразных флейтах собственного изготовления (а других то я в руках и не держал) при переходе ЧИ - РО звук имеет тенденцию затухать, иногда просто пропадает, чего не происходит при переходе ЧИ - РЕ - ЦУ- РО. Конечно при определенной сноровке этот эффект можно как-то нивилировать, но на разных флейтах он проявляется по разному, в большей или меньшей степени. У флейт разные углы утагучи, диаметры канала, диаметры отверстий. Это навело меня на мысль о том, что существуют какие-то оптимальные соотношения параметров конструкции, позволяющие свести этот эффект к минимуму. С одной стороны это может быть следствием ошибок в конструкции, с другой несовершенной техники звукоизвлечения, подозреваю, что в равной степени это зависит и от того и от другого. Поделитесь пожалуйса опытом, уважаемые, наверняка кто-то сталкивался с подобной проблемой.

BAmbooWay
14.05.2009, 07:22
Суть проблемы - на сякуобразных флейтах собственного изготовления (а других то я в руках и не держал) при переходе ЧИ - РО звук имеет тенденцию затухать, иногда просто пропадает, чего не происходит при переходе ЧИ - РЕ - ЦУ- РО. Конечно при определенной сноровке этот эффект можно как-то нивилировать, но на разных флейтах он проявляется по разному, в большей или меньшей степени. У флейт разные углы утагучи, диаметры канала, диаметры отверстий. Это навело меня на мысль о том, что существуют какие-то оптимальные соотношения параметров конструкции, позволяющие свести этот эффект к минимуму. С одной стороны это может быть следствием ошибок в конструкции, с другой несовершенной техники звукоизвлечения, подозреваю, что в равной степени это зависит и от того и от другого. Поделитесь пожалуйса опытом, уважаемые, наверняка кто-то сталкивался с подобной проблемой.Я сейчас сыграл это на 10 своих флейтах,проблемы не вижу вообще.Вероятно что это происходит от слабости самого дыхания,суть в том что если у вас Чи мощна и стабильна,то и Ро,и остальные пойдут так же...А какая флейта у вас?

istcher
14.05.2009, 08:13
Везде есть свои частные случаи-это один из них.

Komuso
14.05.2009, 08:15
Проблема обычная... каждая флейта индивидуальна. А решается это очень просто: больше практики ;)

CapTwin
14.05.2009, 08:20
А какая флейта у вас
1.8, материал - кедр, канал цилиндрический диаметром около 20мм.

если у вас Чи мощна и стабильна,то и Ро,и остальные пойдут так же
ЧИ мощна и стабильна, но при томже положении флейты и тела и амбошура при переходе на РО звук слетает, приходится немного подстраивать амбошур, тогда и РО звучит и все остальные. Ладно буду дальше практиковаться.

.Вероятно что это происходит от слабости самого дыхания
Вероятно так оно и есть значит всетаки наоффтопил))). Спасибо за ответ :).

Komuso
14.05.2009, 08:24
ЧИ мощна и стабильна, но при томже положении флейты и тела и амбошура при переходе на РО звук слетает, приходится немного подстраивать амбошур, тогда и РО звучит и все остальные. Ладно буду дальше практиковаться.

Амбушюр ни в коем случае не остаётся таким же. Чи и РО дуются по-разному!! Более того, на 1.6 они будут выдуваться тоже по-другому. Каждая нота на каждой флейте играется по-своему. Даже на разных 1.8 одна и та же нота играется по-разному.

BAmbooWay
14.05.2009, 08:24
1.8, материал - кедр, канал цилиндрический диаметром около 20мм.


ЧИ мощна и стабильна, но при томже положении флейты и тела и амбошура при переходе на РО звук слетает, приходится немного подстраивать амбошур, тогда и РО звучит и все остальные. Ладно буду дальше практиковаться.


Вероятно так оно и есть значит всетаки наоффтопил))). Спасибо за ответ :).
С деревянными флейтами к сожалению дела не имел.Так что сложно сказать.Если бы подержал в руках флейту,то мог бы что то понять.Возможно даже подстроить..Каждый случай уникален.Это и суть флейт такого типа.Попытки загнать их в стандарт,заведомо обречены

CapTwin
14.05.2009, 08:52
Это и суть флейт такого типа.Попытки загнать их в стандарт,заведомо обречены
Зато сколько места для творчества, и не важно что это не дзен, также как ранее сяку прешла в Японию из Китая и перестала быть сяо, так и России сяку имеет все шансы переродится во что-то еще. Просто меня подстегивает азарт эксперимента:). Сейчас в производстве у меня сяку с отверстиями от лоувистла, недавно доделал утагучи вот мучаюсь со звукоизвлечением. Отработаю все звуки буду играть жиги и рилы хэ хэ, какое там хонкиёку:D

BAmbooWay
14.05.2009, 09:00
Зато сколько места для творчества, и не важно что это не дзен, также как ранее сяку прешла в Японию из Китая и перестала быть сяо, так и России сяку имеет все шансы переродится во что-то еще. Просто меня подстегивает азарт эксперимента:). Сейчас в производстве у меня сяку с отверстиями от лоувистла, недавно доделал утагучи вот мучаюсь со звукоизвлечением. Отработаю все звуки буду играть жиги и рилы хэ хэ, какое там хонкиёку:DВот и отлично!:)

dreamofemptiness
14.05.2009, 09:09
Суть проблемы - на сякуобразных флейтах собственного изготовления (а других то я в руках и не держал) при переходе ЧИ - РО звук имеет тенденцию затухать, иногда просто пропадает, чего не происходит при переходе ЧИ - РЕ - ЦУ- РО. Конечно при определенной сноровке этот эффект можно как-то нивилировать, но на разных флейтах он проявляется по разному, в большей или меньшей степени. У флейт разные углы утагучи, диаметры канала, диаметры отверстий. Это навело меня на мысль о том, что существуют какие-то оптимальные соотношения параметров конструкции, позволяющие свести этот эффект к минимуму. С одной стороны это может быть следствием ошибок в конструкции, с другой несовершенной техники звукоизвлечения, подозреваю, что в равной степени это зависит и от того и от другого. Поделитесь пожалуйса опытом, уважаемые, наверняка кто-то сталкивался с подобной проблемой.

Ну вообще отдача как групп нот, так и отделных нот может быть различной. Бывают случаи когда некоторые ноты вообще плохо выдуваются, не стабильны и другие варианты. Как-то читал на мировом форуме, когда человек жаловался на слабое Ро, ему дали некоторые рекомендации и проблема была решена.

Для флейт предназначенных для современной игры в дуэтах или т.п. Это может быть проблемой и дополнительной нежелательной нагрузкой для исполнителя. Потому мастер обычно пытается достичь наилучшего баланса в отдаче.

Если флейта больше для медитации, то здесь нет разговора о лёгкости.

Попробуй опускать на нити бусинку в канал и играть с ней. Попробуй поискать в зоне расположенной где-то по середине от игрового отверстия и утагучи. Можешь заметить как меняется и тембр и отдача и даже настройка. Называется эта техника spot tuning.

А вообще имеет значение всё и общая геометрия канала, и добавки в критических участках и размер и положение отверстий. Тут целое поле для экпериментов и получения опыта.

CapTwin
14.05.2009, 09:17
Попробуй опускать на нити бусинку в канал и играть с ней. Попробуй поискать в зоне расположенной где-то по середине от игрового отверстия и утагучи. Можешь заметить как меняется и тембр и отдача и даже настройка. Называется эта техника spot tuning.


Во, что-то подобное я и хотел услышать, можно по подробнее?

dreamofemptiness
14.05.2009, 09:53
звук это колебания воздуха. зона в середине(или в окрестности) между игровым отверстием и утагучи - зона с наименьшим давленим, но наибольшим движением молекул воздуха. иногда называется pressure или hot spot. воздействуя на эту зону с помошью добавок или вычетов(расточек) можно влиять на тембр, высоту звучания ноты, отдачу.
такие зоны есть и для второй октавы расположены на 1/4 и 3/4 расстояния от отверстия до утагучи.
это в кратце. подробней в другой раз. :)

CapTwin
14.05.2009, 09:59
Нормально :), кажется я понял в какую сторону копать, если есть возможность скинь пожалста ссылки на инфу

dreamofemptiness
14.05.2009, 10:02
navaching.com раздел шакухачи. да я как нить расскажу - там не много. теория не сложна, а вот мастерство приходит с годами практики и собственного опыта. теория нужна лишь для понимания механизмов, всё остальное опыт.

CapTwin
14.05.2009, 10:04
Жду, не мне одному будет интересно это уж точно:)

captGreen
14.05.2009, 10:24
Абсолютно верно