PDA

Просмотр полной версии : Интерес к сякухати


Komuso
30.08.2007, 04:11
Интересно узнать, что народ собирается на сякухати играть. Поскольку опрос даёт только один вариант ответа, а их может быть несколько, я его не стал вставлять. Просто напишите в комментариях.

Возможные варианты (если чего-то не учёл, не стесняйтесь).

1. Хонкиёку - классика Дзэн-буддистской музыки. То, из чего сякухати и вышла в свет.
- Котэн. Например, Киорэй не принадлежит какой-то школе
- Меян - медитативная музыка, сама простота (Сhоshi, например). Много Котэн произведений принадлежит Меян школе.
- Кинко - репертуар подготовки армии бродячих монахов. Много орнаментации, немного "показушная" школа. Например, Shikа-nо-Tоnе
- Докиёку - школа, созданная в память о Ватасуми Досо. Применяет произведения Котэн в сильно выраженной стиллистической отработке (двойные изгибания, много двойных акцентов). Пример - Тамукэ.
Есть и много других школ, остановимся на этих.

2. Медитативная импровизация. Тоже Хонкиёку, только современное. Обычно, правда, этим занимаются после освоения какой-то классики, чтобы знать, как играть. Но кто придумал начало?

3. Народная музыка Миньё. Весёлая, заводная, часто немного с китайским уклоном. Много орнаментации.

4. Тозан - современная озападненная школа. Имеет строго регламентированные правила исполнения. Если сравнить с боевыми искусствами, то Тозан - набор ката. Два совершенно разных игрока из разных додзё будут исполнять музыку Тозан одиннаково, настолько строги рамки школы. Тозан имеет очень много красивых дуэтов, трио, квартетов.

5. Санкиёку - японская музыка, сочетающая сякухати, кото, сямисен и/или вокал.

6. Применение сякухати в современной музыке
- расслабление
- джаз
- блюз
- другое...(?)

7. Применение сякухати в музыке других традиций. Например, игра музыки средневековья, ренессанса, американских индейцев, Средней Азии, Индии, Тибета, Китая и т.д...

8. Что-то ещё.. например, применение сякухати в спарринге :D

Администратор
30.08.2007, 08:02
Интересно узнать, что народ собирается на сякухати играть.

Я собираюсь заниматься:
Тозан - хочу выбрать своей основной школой (отсюда вопрос - что ждёт меня на этом пути?)
Меян - Интересная тема, хотел бы иметь побольше нот.
Снакиёку - тоже интересно, однако эта музыка не совсем правильно ложится на моё евроухо.
Применение Сякухати в современной музыке - да. можно. но это в качестве разовых экспериментов.
Применение сякухати в музыке других традиций - "Э-Э-Эй, У-у-у-у-хнем" :) - можно попробовать.

Иногда играю медитативную музыку.
Для применения в спарринге я бы купил стальную сякухати, желательно, с заточенными краями :)

Komuso
30.08.2007, 08:23
Ну что... придётся учить тозановские ноты и запись ритма... Ноты у Тозан... как бы это сказать помягче... долбонутые, что ли... :rolleyes:
Сэнсэй сказал, что Тозан почти никогда не играется так, как записан, но несоответствие - величина постоянная. Т.е. если что-то играется не так, как напсано, то оно так играется всегда.
В Тозане практически нет сольных медитативных пьес. Там всё ритмично, ноты поделены на такты - прямоугольники с размерностью чаще 4/4 или иногда 2/4.

Орнаментация имеется, но несколько другого плана, чем в Кинко. Создатель школы, Накао Тозан, был комусо школы Меян до того, как создал Тозан.

Komuso
30.08.2007, 09:56
Применение сякухати в музыке других традиций - "Э-Э-Эй, У-у-у-у-хнем" :) - можно попробовать.
Недалеко ушёл ;)
Вот тут я когда-то давно дурачился :p

Импровизация в стиле Хонкиёку (http://shaku-rus.com/Samples/guess.mp3)
Источник (http://shaku-rus.com/Samples/guess_answer.mp3)
:D

Hyrta
30.08.2007, 15:51
хонкиёку, хонкиёку и ещё раз хонкиёку! а пока дую тона...
а в спарринге сяку очень грозное оружие, кстати...

stroitel
31.08.2007, 06:29
хонкиёку, хонкиёку и ещё раз хонкиёку! а пока дую тона...
а в спарринге сяку очень грозное оружие, кстати...

+1
Поддерживаю!
(и уровень освоения инструмента тот-же)

Axis
02.09.2007, 00:12
Котен хонкёку.
Так как мое обучение основывается на материалах из разрозненных источников, то не имеет особого смысла стараться держаться в рамках одной из школ. Хотя последние изменения в описании Комусо к Choshi навели на мысль, что моей душе роднее других школа Меян.
Впрочем, я большей частью ограничился бы пьесами записанными Ниодо: во-первых к его каллиграфии я более-менее привык, а во-вторых благодаря тебе, Комусо, их можно достать, да и с разъяснениями. :)
За количеством изученного не гонюсь. Думаю, даже доступных на данный момент материалов хватит ещё на долго. Мне вообще очень нравится, что для сякухати совершенно нормальным является изучение небольшого числа пьес.

Но в перерывах между вдумчивым и неспешным изучением хонкёку, конечно же не обходится без других мелодий: немного миньё, немного блюзовых импровизаций и, в планах, -- немного европейской классики.


Применение сякухати в музыке других традиций - "Э-Э-Эй, У-у-у-у-хнем" :) - можно попробовать.
Можно и попробовать, пожалуйста:
русская народная песня Voruga no hunauta (здесь Voruga -- это Волга :) ), она же "Дубинушка".
Вот ноты для дуэта сякухати (http://www.musicon.co.jp/voruga100-101.pdf), а вот мелодия (http://www.musicon.co.jp/100voruganohunauta.mp3). Кстати, очень красивый дуэт получается.

На сайте http://www.musicon.co.jp/kouza.htm (здесь гугловский перевод (http://64.233.179.104/translate_c?u=http%3A%2F%2Fwww.musicon.co.jp%2Fkou za.htm&langpair=ja%7Cen&hl=ru&ie=UTF8)) вообще немало полезных ресурсов (ноты, mp3, те же Yuu продаются). Но все на японском. :(
Впрочем, пытливый отыщет!