Komuso
18.03.2009, 20:20
В одной из тем (http://shakuhachi.ru/showthread.php?t=398) была затронута нота У. Поскольку я не нашёл ничего в сети, пишу и рисую сам со слов сэнсэя :)
Нота У является центровой в музыке Меян. Настолько важной, что существуют три её разновидности, которые можно найти в меяновских нотах:
http://shaku-rus.com/Img/U_Variations.jpg
1. Обычная У с небольшим наклоном флейты в позицию МЭРИ и небольшим перекрытием (казаси) 3-го отверстия.
2. У с горизонтальной чертой. При этом флейта вообще не "сгибается", тональность достигается только за счёт бОльшего перекрытия 1-го и 3-го отверстий.
3. У с вертикальной чертой. 1-е и 3-е отверстия полностью открыты, а тональность достигается путём сильного "сгибания" флейты в позицию МЭРИ.
Все три У слегка отличаются по тембру. Кроме того, на выбор У влияют окружающие ноты. При игре меяновцы стараются, по возможности, уменьшить необходимость лишнего сгибания-разгибания флейты при игре.
Нота У является центровой в музыке Меян. Настолько важной, что существуют три её разновидности, которые можно найти в меяновских нотах:
http://shaku-rus.com/Img/U_Variations.jpg
1. Обычная У с небольшим наклоном флейты в позицию МЭРИ и небольшим перекрытием (казаси) 3-го отверстия.
2. У с горизонтальной чертой. При этом флейта вообще не "сгибается", тональность достигается только за счёт бОльшего перекрытия 1-го и 3-го отверстий.
3. У с вертикальной чертой. 1-е и 3-е отверстия полностью открыты, а тональность достигается путём сильного "сгибания" флейты в позицию МЭРИ.
Все три У слегка отличаются по тембру. Кроме того, на выбор У влияют окружающие ноты. При игре меяновцы стараются, по возможности, уменьшить необходимость лишнего сгибания-разгибания флейты при игре.