PDA

Просмотр полной версии : Не к ночи будетт помянуто


Администратор
16.03.2009, 15:18
Давайте поподробнее - что такое "расточка" флейты и что она подразумевает под собой ?

Komuso
16.03.2009, 15:46
Давайте поподробнее - что такое "расточка" флейты и что она подразумевает под собой ?

То, с чем мне приходилось лично сталкиваться:
1. Изменение длины флейты. Это делается только в случае, если вся флейта сильно сбита. Флейту разрезают и добавляют или урезают. Потом стыкуют и обматывают.

2. Если настройка более тонкая, можно расточить канал снизу. Это меняет высоту звучания РО. Да, канал получается в виде воронки
из вот такого
http://mujitsu.com/images/72808253.JPG

становится вот таким
http://mujitsu.com/images/72808295.JPG

(Фото с сайта http://www.mujitsu.com/)

3. Перенос отверстий или растачивание таковых. Часто растачивают внутреннюю часть игрового отверстия. Т.е. сверху остаётся таким же, а внутри расширяется. Этим меняют высоту звучания ноты. В крайних случаях отверстие затыкают пробкой и сверлят новое.

4. Собственно, канал... с ним работают довольно часто.

Флейты модифицируют не меньше, чем их чинят. Крутые флейты, как правило, не трогают. Так, флейта Киндо, которую я чуть не купил за $13,000 не строит несколько нот. Тем не менее, благодаря качеству звука (и, по-видимому, из-за имени мастера) её никто не трогал. Ну не строит, и ладно... у богатых свои причуды :D Поэтому флейтам иногда прощают промахи в тональности из-за уникальной тембровой окраски, т.к. даже слой уруши, не толще лака для ногтей, может разрушить этот тембр, не говоря уже о макрорастачивании...

istcher
16.03.2009, 16:22
Да Жень, это практически то- о чём я интерисовался у тебя, осталось только узнать более тонкие нюансы-везде ж свои закономерности....
За разбор палётов- спасибки.

Komuso
16.03.2009, 18:17
Слышала, что настоящие мастера наоборот очень любят флейты на которых добиться нужного звучания невозможно выполнением обычных приемов игры. Видимо эта флейта была сделана для такого человека)) а после расточки уже и лузеры могут подудеть )))

Смотря что понимать под "настоящим мастером" ;)
Мастера ищут нужный тембр, независимо от того, насколько сложно его выдуть. Флейты с хорошим тембром, идеальным строем и лёгкостью игры одновременно - довольно большая редкость.

Ну а если уж говорить о настоящих мастерах комусо, то для них вообще нет понятия "нужное звучание". Для них флейта - это инструмент для медитации, время - здесь и сейчас, и любое звучание будет правильным. Главное - созерцать настоящее и слушать звук... Можно ли сказать, какое журчание ручья правильное? Или какой шум ветра в кронах деревьев - правильный?

Komuso
17.03.2009, 01:35
ну говорят ему так не интересно , типа такие флейты у него уже есть.
Ну так я, к примеру, тоже просто флейту не возьму ;) У меня их 10 :rolleyes: Когда приезжает мой Докиёковский сэнсэй, он привозит штук 20-25 флейт. Мы выделяем 3-4 часа времени, чтобы посидеть с этими флейтами, поиграть на каждой, сравнить звук, тембр, лёгкость игры. Сэнсэй очень большой знаток флейт, и о каждой может говорить часами. Сам он играет просто отменно, поэтому слушать его игру, демонстрацию каждой флейты, уроки истории по каждому изготовителю, каждому стилю игры - одно удовольствие.

Komuso
18.03.2009, 00:06
Было бы круто, если бы Вы записали одну такую встречу и показали всем нам. Перевод титрами если что мы сделаем:)
Это же не встречи.. это какие-то флейтовые оргии :D
Своеобразная смесь звучащих сякухати, когда одновременно играют 2-4 человека, лекции сэнсэя о мастерах, философии и всём, вытекающем одно из второго :rolleyes: :) Ну и флейты... они разложены везде...

Komuso
18.03.2009, 04:47
понятно)) не для любопытного носа))
Просто нет программы.
У нас была где-то записана лекция сэнсэя о старых флейтах.. но она ему самому не понравилась :rolleyes: Он из тех, кто сам себя беспощадно критикует :cool: