Просмотр полной версии : О покупке флейт
Я уже не первый год сталкиваюсь с флейтами ведущих мировых мастеров. Флейтам, в среднем, от 3-х до 100 лет. По цене - от $500 до $50,000. И за это время я собрал несколько любопытных наблюдений.
1. Внешний вид флейты не имеет ничего общего с качеством звука. За флейту Йошизавы, на которой он играл "Дзэн сад", саундтрэк в фильме "Мемуары гейши" и т.д., я бы не дал по виду и $100 :rolleyes:
Естественно, если утагучи имеет пахабный вид, флейта побита и потрескана, то другое дело. А так, не судите книгу по обложке.
2. Часто флейта требует время для разыгрывания. Я, в принципе, доверяю своему сэнсэю, т.к. он - один из сильных учеников Йокоямы Кацуя и имеет титул Дай Шихан. Но даже он играет на флейте минут 30-40 до того, как может полностью её охарактеризовать.
3. Привыкание к флейте может проходить довольно долго. Это может занять месяцы, иногда годы. Флейта очень медленно открывает свои возможности.
4. Есть флейты, играющие легко, а есть флейты, на которых играть черезвычайно сложно. Но звук у них великолепен, поэтому годы разыгрывания того стоят.
5. Не всякая флейта подходит для каждого. Изготовитель подгоняет флейту под свою анатомию. Так, за годы я присмотрелся к тому, какие флейты работают для меня лучше, а какие не очень. Некоторые флейты я вернул, хотя другие игроки от них без ума. И наоборот, не всем идеально подходит то, на чём играю я. Это совершенно не значит, что флейта хорошая или плохая.
6. Уважающий себя изготовитель даёт 1-2 недели на пробу, в течение которого флейту можно вернуть. Естественно, вид флейты при возврате должен быть таким же, как и при покупке.
Это то, что первое пришло в голову... Ещё, не забываем, что сякухати и хотику - разные инструменты. В хотику нет вставки в утагучи. Это флейта для медитации, а не для представления.
dreamofemptiness
16.02.2009, 20:04
Это флейта для медитации, а не для представления.
А сякухати - это флейта для представлений :confused: :D ?
Ещё, не забываем, что сякухати и хотику - разные инструменты. В хотику нет вставки в утагучи.
По мне так хотику и сякухати такие же разные инструменты как виолончель и скрипка... Хотя концепции в изготовлении действительно немного разные, и дело тут не только во вставке. Сякухати тоже бывают ji nashi и ji ari, а бывают earth - одна из концепций Пери Янга. И если уж зашёл разговор о разнице хотику и сякухати, то наверное, стоит по пунктам перечислить их различия и сходства.
А сякухати - это флейта для представлений :confused: :D ?
В принципе, да. Конструкция флейты существенно изменилась во время запрета на движение комусо. Флейту настроили на определённый звукоряд, сделали разборной и объявили народным инструментом. Флейты 100-летней давности часто не строят.
А самая большая школа в Японии, Тозан, фактически, не имеет отношения к Хонкиёку, зато имеет множество дуэтов, трио, квартетов. Т.е. всё то, что делает флейту инструментом для представлений.
Вообще, в период Эдо сякухати выглядела совершенно иначе...
По мне так хотику и сякухати такие же разные инструменты как виолончель и скрипка...
Я бы сказал, разница, как между оркестровым колокольчиком и буддистской поющей чашей. Некоторые игроки принципиально не играют на сякухати, а только на хотику, именно из-за разного психологического настроя...
dreamofemptiness
16.02.2009, 21:34
Вообще, в период Эдо сякухати выглядела совершенно иначе...
Очень интересно, а можно немного подробнее? :)
Конструкция флейты существенно изменилась во время запрета на движение комусо. Флейту настроили на определённый звукоряд, сделали разборной и объявили народным инструментом.
А раньше она что на звукоряд не была настроена? Или просто была настроена не так точно?
Флейты 100-летней давности часто не строят.
Совсем не строят?
А самая большая школа в Японии, Тозан, фактически, не имеет отношения к Хонкиёку, зато имеет множество дуэтов, трио, квартетов. Т.е. всё то, что делает флейту инструментом для представлений.
А как же другие(кроме Тозан) школы? Почему музыка трио не может быть медитативной, и рассматривается вами исключительно как представление?
И вообще чего-то я не пойму - что, хонкиёку сейчас и не хонкиёку, а представление :confused: ? И что хонкиёку нельзя сыграть на современной сякухати?
dreamofemptiness
16.02.2009, 21:37
Я бы сказал, разница, как между оркестровым колокольчиком и буддистской поющей чашей. Некоторые игроки принципиально не играют на сякухати, а только на хотику, именно из-за разного психологического настроя...
Ну, кто-то там достиг просветления с деревянным колокольчиком... Точнее чего-то я не пойму в чём разница для буддиста между оркестровым колокольчиком и поющей чашей?
Расписал.. и удалил. Словоблудие всё это...
А как же другие(кроме Тозан) школы? Почему музыка трио не может быть медитативной, и рассматривается вами исключительно как представление?
Медитативным может быть даже забивание гвоздей или уборка помещения. Вопрос в том, где провести грань?
Как в притче: Можно ли курить во время медитации? Можно ли медитировать во время курения?
Точнее чего-то я не пойму в чём разница для буддиста между оркестровым колокольчиком и поющей чашей?
Возможно, я погорячился. Разница, в принципе, не больше, чем между концертом симфонического оркестра и сидячей медитацией в Дзэн Буддизме.
dreamofemptiness
26.02.2009, 20:45
Далее следует короткое словосложение под названием “Внутренний диалог из глубин океана внутреннего ничто или небольшой отрывок из диалога двух монахов-песчанников (как их называли в глубокой древности), затерявшихся в зыбучей пустыне высохшего океана.” По сюжету монахи стоят посреди пустыни, и размышляют о вечных проблемах бытия…
- Вам какие больше песчинки нравятся – маленькие или побольше?
- Мне?... – маленькие…
- А вы слышали о практиках поворота песчинки силой мысли?
- О, да! Я сам практикую поворот песчинки по школе Золотого Поворота Песчинки!
- Великолепно! А я практикую школу Алмазный Поворот с Пробросом Впрерёд…
- Да, мне кажется, нам есть о чём поговорить!…
- Ммм… А вы видели те древние песчинки с золотыми чёрточками по бокам? По моему они великолепны!!!
- Да, это прекрасные песчинки!
- А у вашей песчинки края острые или туповатые?
- У моей - острые, мне больше нравятся с острыми краями.
- А вы слышали, что раньше у песчинок делали дырочку внутри? Говорят, в этом был особый смысл…
- Да… то были другие времена…. не то, что мы теперь…. да и мастера уж не те…
- Моя любимая последовательность поворотов – это два влево, четыре вправо, два по оси, подскок, два назад.
- Да, я тоже её очень люблю, мне очень нравится в ней переход с четыре вправо на два по оси. И ещё я люблю последовательность - два вниз, три вверх и восемь на месте – меня от неё просто уносит!...
- А вы слышали, говорят в старых школах не использовался подскок?
- Да, у них всё было как-то просто…
- А вам больше какие песчинки нравятся – лакированные или нет?
- Мне больше нравятся лакированые, они красивей на солнце играют, когда их поворачиваешь.
- Да, так блестят и переливаются, это великолепно!!!
- А вы знаете про вставку, что делается на левом верхнем крае песчинки?
- Да, говорят, что если песчинка после подскока падает на эту вставку, то отскок получается интереснее, и говорят, даже выше.
- Вот оно как….
- А вы не знаете, сколько стоит сейчас лакированая песчинка с позолоченой вставкой от пескореза второго дана из соседнего холма?
- Я слышал, примерно двести пятьдесят дней бросания песчинок в даль, двести дней просеивания песчинок через сито и сто дней перебирания больших песчинок от маленьких.
- Мда… не дёшево - у меня врядли хватит сил столько работать… ну уж точно не в этом году…
- Говорят, в некоторых песчаных барханах, это стоит немного дешевле...
- А вы слышали про тех древних монахов-пескокрутов? Говорят они умудрялись найти в пустыне Великий Оазис…
- Мда, а ещё говорят, что иногда в пустыню из глубины Безбрежного Океана спускается Водный Поток и рассказывает как попасть в Великий Оазис…
- Да, но говорят, что то, что пишут про это в нашем бархане – это ерунда…
- Я слышал, древние пескокруты крутили песчинки не так, как это делаем мы сейчас…
- Да, а ещё говорят, научиться самому правильно крутить песчинки невозможно…
- Да, обязательно нужен хранитель капли Безбрежного Океана - только он знает тайные последовательности Безбрежного Океана…
- Есть такое дело, что если выучить тридцать шесть древних последовательностей и играть их без ошибок, то многие будут называть тебя большой пескокрут седьмого дана восьмого ранга в кубе. Многие будут уважать тебя. Ты сможешь даже обучать последовательностям других. За это ученики будут даже просеивать за тебя песок.
- Я бы очень хотел научиться этому…
- Ну что ж, приятно было пообщаться, очень интересный и содержательный диалог у нас с вами получился… Но мне уже пора идти – очень много дел, ещё столько песка перебрать нужно…
- Да, до свидания. Мне тоже нужно идти просеивать…
Далее следует короткое словосложение под названием “Внутренний диалог из глубин океана внутреннего ничто или небольшой отрывок из диалога двух монахов-песчанников (как их называли в глубокой древности), затерявшихся в зыбучей пустыне высохшего океана.”
Интересный диалог.. :rolleyes:
Прекрасный звук!!
Да и запись вполне нормальная. :)
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)