PDA

Просмотр полной версии : Вопрос по утагучи


Buk-Bambuk
19.08.2007, 03:40
всем привет :) и огромное спасибо создателям сего сайта :)

у меня вопрос о взаимосвязи громкости и чистоты звука от формы и глубины утагучи.

сделал себе флейту сякухати 1.9 из толстого грузинского бамбука, толщина стенок 6мм. над утагучи потрудился, но вот беда - трудно удержать более-менее чистый и громкий звук. дую-дую, а она сипит шипит и ... ох, пока поймаю чистый звук, воздух кончается, просто задыхаюсь. вобще флейта получилась довольно сиплая, такая простуженная :)
вот и вопрошаю - это я с ней не свыкся или утагучи мой не правильный?

пожалуйста смотрите фото и высказывайте свои мнения, заранее благодарен.

Komuso
19.08.2007, 06:42
вот и вопрошаю - это я с ней не свыкся или утагучи мой не правильный?
Нормально. А ты давно играешь? :rolleyes: Запасайся терпением и воздухом :)

Я тут играл на хотику толщиной с мою руку. Впечатление такое, что играешь не на флейте, а на 200-мл стакане, такая огромная дырка :rolleyes: Шуму создал много, а вот Окуда Ацуя играет на ней очень чисто :cool: Дело привычки...

Администратор
20.08.2007, 07:47
[quote=Buk-Bambuk;174]вот и вопрошаю - это я с ней не свыкся или утагучи мой не правильный?
[quote]
Тут два вопроса.
1. Ты раньше играл на сяку или это твоя первая.
2. Не ручаюсь точно, но угол кажется мне увеличенным по сравнению с обычным.
Ты в Мосве живешь ? Могли бы встретиься на предмет посмотреть твою флейту.

dreamofemptiness
20.08.2007, 12:49
судя по фото, вполне играть можно. вообще по моему опыту, таких утагучи, чтобы звук вообще извлекать нельзя было, не бывает (если конечно не сделать глубину утагучи очень глубокой). а вообще изготоления утагучи - это ворос опыта и наколенных личных ощущений. мне кажется здесь нужно больше экспериментировать чтобы что-то понять. а на счёт твоего звукоизвлечения, то это просто неопытность, можно сказать ты делаешь самые первые шаги. практикуй и всё получится, хотя не сразу :).

Buk-Bambuk
20.08.2007, 14:43
моё я не в москве :)
было б конечно лучше встретится и посмотреть, но в киеве живу я.

это моя не первая сяку - уже пятая. у предыдущих 1.8 и 2.1 со звуком всё ок, громко и легко управляемо. но мой приятель раскритиковал их, говорит глубокие утагучи, трудно будет играть вторую октаву(да я её пока и не умею играть)
вот я и провёл эксперимент - сделал не глубокий утагучи. а тут бац, и первую то не сыграть нормально.
вот ещё пару фоток утагучи непослушной флейты.

Администратор
20.08.2007, 15:16
может тогда всё дело в наклоне головы?

BAmbooWay
22.08.2007, 07:49
моё я не в москве :)
было б конечно лучше встретится и посмотреть, но в киеве живу я.

это моя не первая сяку - уже пятая. у предыдущих 1.8 и 2.1 со звуком всё ок, громко и легко управляемо. но мой приятель раскритиковал их, говорит глубокие утагучи, трудно будет играть вторую октаву(да я её пока и не умею играть)
вот я и провёл эксперимент - сделал не глубокий утагучи. а тут бац, и первую то не сыграть нормально.
вот ещё пару фоток утагучи непослушной флейты.
По моему всё дело в неправильном звукоизвлечении.Действительно,опытный мастер может выдуть звук из чего угодно.Но + ко всему ,этот кусок бамбука не идеален для сякухати.

Buk-Bambuk
23.08.2007, 14:22
чудо :)
мне удалось пообщаться с хорошим мастером сяку!
только взяв мою непослушную в руки, она сразу запела у него. это к правильности звукоизвлечения ;) потом рассмотрев ее поближе сказал что толстоват диаметр вообще и в частности со стороны утагучи. посоветовал сделать вставку вверху дабы уменьшить диаметр и сократить потери воздуха при игре. отметил тупой угол утагучи, сказав что так делают для себя мастера сяку, а мне куда легче будет учиться на более остром угле утагучи.

не критиковал ваабче :) просто дал поиграть-подержать свою новую ни сяку иссун из корневого мадаке с северного склона горы...
тут я умолкаю ибо помню еще звучание этой чудесной флейты...

Администратор
23.08.2007, 14:56
чудо :)
мне удалось пообщаться с хорошим мастером сяку!
только взяв мою непослушную в руки, она сразу запела у него. это к правильности звукоизвлечения ;) потом рассмотрев ее поближе сказал что толстоват диаметр вообще и в частности со стороны утагучи.


В общем как и говорили предыдущие ораторы в лице Komuso и Bambooway

Komuso
23.08.2007, 16:20
толстоват диаметр вообще и в частности со стороны утагучи. посоветовал сделать вставку вверху дабы уменьшить диаметр и сократить потери воздуха при игре.
Диаметр помогает начинающим ;)
Я тоже считал, что флейта большего диаметра берёт больше воздуха, пока не услышал игру мастера на хотику 7-8см в диаметре :)
Проблема не в диаметре, а в том, что не получается сконцентрировать поток воздуха. Из-за этого приходится дуть сильно и с большим разбросом, чтобы хоть что-то попало на утагучи :)

Buk-Bambuk
14.09.2007, 19:15
может тогда всё дело в наклоне головы?
решил я таки довести до ума эту флейту - все же опыт (сын ошибок трудных :) )
и для начала сточил два миллиметра края с обратной стороны утагучи, тот что в подбородок упирается при игре (кстати как это место зовется?) Теперь выдуть звук уже легче :)

Администратор
18.09.2007, 07:35
Теперь выдуть звук уже легче :)

Звук в студию :-)

Buk-Bambuk
18.09.2007, 13:42
ээ нет! эт пока рановато :)
да я пока и не знаю как и чем записывать, может подскажите какие-нибудь варианты, а?

Администратор
18.09.2007, 13:52
может подскажите какие-нибудь варианты, а?
Смотря какова цель записи. Если как черновик, то неважно чем записывать. А так для нормальной записи советуют Shure SM57 из бюджетных микрофонов. Либо студийная запись :D

wolfbrother
01.10.2007, 13:33
а какие вообще бывают утагучи? и как влияет вообще глубина и угол на высоту звука? чем меньше угол тем более гулкий звук?

2) кто знает зачем в некоторых флейтах делют дырочку несколько сантиметров после утагучи ?

Komuso
01.10.2007, 15:56
а какие вообще бывают утагучи? и как влияет вообще глубина и угол на высоту звука? чем меньше угол тем более гулкий звук?

2) кто знает зачем в некоторых флейтах делют дырочку несколько сантиметров после утагучи ?

Утагучи есть Кинко (трапеция), Тозан и Меян (полукруглые). Два последних почти не отличаются, т.к. Тозан вышел из Меян.

На высоту звука, в принципе, не влияет. Угол у утагучи на современных флейтах делают меньше (острее), благодаря чему звук получается чище.

Если на флейте сделать дырочку в несколько сантиметров, то она прекратит существование, как флейта :rolleyes: А вот в несколько миллиметров делают иногда для вставки микрофона. Но только не сквозную.

wolfbrother
01.10.2007, 19:58
спасибо за ответ по поводу разреза но на счёт дырочки ты наверно не о то говориш потому что я имею в виду ....
http://www.ljplus.ru/img3/n/e/nektoinoy/th_ba1F.jpg

Я говорю про ту возле которой дуют....

Вобще я только начал делать флейты (сделал одну ) хоть несовсем сякухати но с неё всё началось

dreamofemptiness
01.10.2007, 20:34
а какие вообще бывают утагучи? и как влияет вообще глубина и угол на высоту звука? чем меньше угол тем более гулкий звук?

2) кто знает зачем в некоторых флейтах делют дырочку несколько сантиметров после утагучи ?

1) Читай navaching.com/shaku там про многое и про утагучи тоже (хотя на английском).

2) Это ты где такое видел?

Komuso
01.10.2007, 20:44
спасибо за ответ по поводу разреза но на счёт дырочки ты наверно не о то говориш потому что я имею в виду ....
...
Я говорю про ту возле которой дуют....

Сякухати - это труба, открытая с обоих концов. Сбоку есть 4 дырки с одной стороны, 1 дырка - с другой (все 5 дырок - для пальцев). Больше дырок нет. А кто какие модификации делает - я не знаю :rolleyes: только это уже не совсем сякухати... или даже совсем не сякухати...

Администратор
02.10.2007, 10:00
Я говорю про ту возле которой дуют....



http://www.ljplus.ru/img3/n/e/nektoinoy/th_ba1F.jpg - это бансури. Это вообще не сякухати.

Komuso
02.10.2007, 15:45
http://www.ljplus.ru/img3/n/e/nektoinoy/th_ba1F.jpg - это бансури. Это вообще не сякухати.
А если проделать ещё одну дырку для бумажной мембраны, получится Ди :)

wolfbrother
02.10.2007, 21:23
:confused: а в чём разница ? обе бамбуковые обе без свистка ....
:D И зачем бансури дырка возле начала.... ?:D

Komuso
02.10.2007, 21:26
:confused: а в чём разница ? обе бамбуковые обе без свистка ....
:D И зачем бансури дырка возле начала.... ?:D
Бансури - не знаю, а Ди она нужна для того, чтобы её затянуть мембранкой и получить особый звук :rolleyes:

Администратор
03.10.2007, 06:58
:confused: а в чём разница ? обе бамбуковые обе без свистка ....
:D И зачем бансури дырка возле начала.... ?:D

дуют в неё.
Бансури - поперечная.

Администратор
03.10.2007, 06:58
Бансури - не знаю, а Ди она нужна для того, чтобы её затянуть мембранкой и получить особый звук :rolleyes:
В крайную левую дырку дуют
Бансури - поперечная.

Komuso
03.10.2007, 07:13
в крайную левую дырку дуют
бансури - поперечная.
я в курсе :)

wolfbrother
03.10.2007, 11:13
дуют в неё.
Бансури - поперечная.

а ну теперь ясно ....:)


Komuso : Бансури - не знаю, а Ди она нужна для того, чтобы её затянуть мембранкой и получить особый звук


чё за мембранка ? куда её лепить и из чего?:confused:

Администратор
03.10.2007, 11:24
а ну теперь ясно ....:)


Komuso : Бансури - не знаю, а Ди она нужна для того, чтобы её затянуть мембранкой и получить особый звук


чё за мембранка ? куда её лепить и из чего?:confused:
Мембрана из тонкой бумаги должна быть. Лепить на бансури не имеет смысла. А на Ди она лепится на специальное отверстие (такое же как и гровые).

Komuso
03.10.2007, 14:52
чё за мембранка ? куда её лепить и из чего?:confused:
http://youtube.com/watch?v=CZsfl3UWD5g