Просмотр полной версии : Киорэй
Администратор
17.08.2007, 09:29
Ноты произведения выложены тут: http://honkyoku.livejournal.com/1365.html
Вчера начал изучать это произведение. Это одно из самых сильных произведений, на мой взгляд. Остаётся вопрос о происхождении произведения. Версия исполнения, которая у меня есть сыграна как Кинко произведение. Кинко ли это изначально? И можно ли послушать его не в исполнении Кинко. И где можно больше о нем почитать (английский, русский)?
Почитать можно тут http://shaku-rus.com/pieceoftheweek.htm#kyorei
Киорэй не имеет к Кинко вообще никакого отношения :) Это самое старое из известных произведений, которое, по меньшей мере, лет на 500 старше Кинко :)
"Правильное" исполнение Киорэй - без орнаментации вообще. Я как раз в прошлом месяце со своим Меян-сэнсэем в очередной раз проходил Киорэй :rolleyes: Традиционные версии есть у многих, включая Ниодо и Селдина. Версия в записи Ниодо считается самой старой.
"Правильное" исполнение Киорэй - без орнаментации вообще. Я как раз в прошлом месяце со своим Меян-сэнсэем в очередной раз проходил Киорэй :rolleyes:
Без орнаментации... угу... Значит я правильно расслышал, что не исполняется даже атари. Звук плавно возникает из пустоты и в нее же возвращается...
strannik
18.07.2012, 13:00
Ребята, а где найти разборчивые ноты? У Матушека их довольно сложно прочесть.
Ребята, а где найти разборчивые ноты? У Матушека их довольно сложно прочесть.
Гугл, картинки, искать вот прямо по слову киорэй, вот прямо по-русски.
strannik
18.07.2012, 20:43
Гугл, картинки, искать вот прямо по слову киорэй, вот прямо по-русски.
Спасибо, кое-что поймалось. Вот этот вариант понравился, только мелковат..
http://komusomol.3rf.ru/viewtopic.php?id=94
Может у кого покрупнее найдется?
Спасибо, кое-что поймалось. Вот этот вариант понравился, только мелковат..
http://komusomol.3rf.ru/viewtopic.php?id=94
Может у кого покрупнее найдется?
http://nyokai.com/students/yoshio/kyorei.pdf
Но мне больше всего нравятся ноты в записи Дзин Нёдо :)
могу дать в хорошем качестве...
надо?
к нотам у мну есть еще mp3 в исполнении Мэри Лу
тоже могу кинуть...
strannik
19.07.2012, 07:44
http://nyokai.com/students/yoshio/kyorei.pdf
Но мне больше всего нравятся ноты в записи Дзин Нёдо :)
могу дать в хорошем качестве...
надо?
к нотам у мну есть еще mp3 в исполнении Мэри Лу
тоже могу кинуть...
Замечательно! Большое спасибо! Кстати очень удобно гонять PDF туда-сюда и наблюдать различие в записях разных школ.
Если это mp3 с сайта Жени, у меня он уже есть.
А ноты Дзин Нёдо посмотреть очень интересно. Если удобнее посылать мейлом, я напомню свой адрес в личку.
Спасибо!
Замечательно! Большое спасибо! Кстати очень удобно гонять PDF туда-сюда и наблюдать различие в записях разных школ.
Если это mp3 с сайта Жени, у меня он уже есть.
А ноты Дзин Нёдо посмотреть очень интересно. Если удобнее посылать мейлом, я напомню свой адрес в личку.
Спасибо!
ага... уже скинула... там вкусняшки есть :)
strannik
19.07.2012, 09:41
ага... уже скинула... там вкусняшки есть :)
Спасибо! Мейл домашний, вечером доберусь и полакомлюсь :)
Спасибо! Мейл домашний, вечером доберусь и полакомлюсь :)
приятного аппетиту :D
strannik
30.08.2012, 06:52
Еще хочу спросить следующее: на ноту У существует несколько аппликатур. Кто как играет ее в этом произведении?
Спасибо!
George_Debug
30.08.2012, 07:40
Еще хочу спросить следующее: на ноту У существует несколько аппликатур. Кто как играет ее в этом произведении?
Спасибо!
Я беру Мёанскую всегда. Все закрыты, кроме 3-го отверстия, и легкое мэри.
strannik
30.08.2012, 08:12
Я беру Мёанскую всегда. Все закрыты, кроме 3-го отверстия, и легкое мэри.
Спасибо! Мне этот вариант кажется удобней с практической точки зрения - тон получается стабильнее чем при двух полуоткрытых отверстиях
Я беру Мёанскую всегда. Все закрыты, кроме 3-го отверстия, и легкое мэри.
Видать, Мёан Мёану рознь...
В Тайзан Ха, во-первых, нейтральное У играется с 1-м и 3-м отверстиями приоткрытыми.
Во-вторых, в Тайзан Ха есть ещё 2 крайних варианта У в зависимости от контекста. Оба варианта также включают 1-е и 3-е отверстия.
Наконец, открытое 3-е - это Докиёку... хотя в других школах тоже может встречаться.
я играю где 1 и 3 отверстия прикрыты и в мэри
George_Debug
30.08.2012, 11:37
Видать, Мёан Мёану рознь...
В Тайзан Ха, во-первых, нейтральное У играется с 1-м и 3-м отверстиями приоткрытыми.
Во-вторых, в Тайзан Ха есть ещё 2 крайних варианта У в зависимости от контекста. Оба варианта также включают 1-е и 3-е отверстия.
Наконец, открытое 3-е - это Докиёку... хотя в других школах тоже может встречаться.
О! Значит, я беру докиёчную ;)
О! Значит, я беру докиёчную ;)
Ну, Докиёку тоже не на пустом месте возникла ;)
А вообще, когда открываешь графический редактор, сколько там оттенков, ну, хотя бы красного цвета? Или там всего один красный на весь редактор?
Сякухати - инструмент тембровый. Играть ноту одной аппликатурой - это всё равно, что рисовать пейзаж набором из дюжины фломастеров...
strannik
01.09.2012, 12:16
Сякухати - инструмент тембровый. Играть ноту одной аппликатурой - это всё равно, что рисовать пейзаж набором из дюжины фломастеров...
Хочу заострить на этом внимание. Киорей является каноническим произведением. Означает ли это что в нем У должно играться только определенныи образом или же допустимы вариации в зависимости от школы\исполнителя?
Хочу заострить на этом внимание. Киорей является каноническим произведением. Означает ли это что в нем У должно играться только определенныи образом или же допустимы вариации в зависимости от школы\исполнителя?
Вопрос не совсем корректный...
Кто придумал каноны?
Сякухати подобна боевым искусствам...
Изначально существовали отдельные монастыри, в каждом из которых люди играли свои пьесы. Играли так, как им нравилось, постепенно вырабатывая "стиль монастыря". Школ не было, были монастыри. На юге играли по-одному, на севере - по-другому. Монахи путешествовали по всей Японии и останавливались на ночлег в разных монастырях. Находясь в гостях, монах играл те пьесы, которые играли в том монастыре. Потом он приносил какие-то техники к себе, а также делился своей игрой с другими. Так происходило смешивание стилей.
В какой-то момент власти дали задание Куросаве Кинко, что-то типа: "Ступай, Куросавушка, пройдись по Земле-матушке, послушай людей честных. Да собери-ка ты, Ясен Сокол, пьес со всей Земли, да соедини ты их во школу единую. Дабы комусята несмышлёные не мыкались, словно телята голодные, а учились прилежно и усердно единым наукам под единым присмотром!"
Примерно так, только на японском ;)
И собрал Куросава пьес, и получилась школа Кинко. Это была первая попытка канонизировать исполнение.. аж в 18-м веке. Так что о каких канонах идёт речь, если Киорэю 700 лет, как минимум?
Сама нота У - это не высота звука. У не играется чисто и чётко ни в каких школах, какие мне попадались. У всегда играется грязно.
По поводу аппликатур, я стараюсь играть так, как играется в той школе, чью пьесу я играю. Т.е. Докиёку - по-докиёчному, Мёан - по-мёански. Тозан - по-тозански.
Мой сэнсэй Какизакаи говорит, что всё решает звук. Если ты УВЕРЕН, что твой способ делает пьесу лучше, то измени и играй так, как тебе хочется. Но, в большинстве случаев, предки за много столетий выработали наиболее оптимальный вариант. Просто ты ещё не научился играть ;)
Хорошо. Тогда ставлю вопрос немного по-другому.
Женя, а как ты играешь (или твои сэнсэи рекомендуют) играть ноту У (имеется в виду аппликатура) в пьесе "Кёрэй" в записи Дзин Нёдо?
Хорошо. Тогда ставлю вопрос немного по-другому.
Женя, а как ты играешь (или твои сэнсэи рекомендуют) играть ноту У (имеется в виду аппликатура) в пьесе "Кёрэй" в записи Дзин Нёдо?
У Ниодо записано: 1 и 3 немного прикрыты, 2, 4, 5 - закрыты. Немного мэри.
Вот так я и играю
У Ниодо записано: 1 и 3 немного прикрыты, 2, 4, 5 - закрыты. Немного мэри.
Вот так я и играю
strannik, ответ видел? :D
вот так и надо играть ;)
strannik, ответ видел? :D
вот так и надо играть
:)
Отличительной особенностью нот Ниодо является то, что он не создавал школы. Он объездил весь Дальний Восток в поисках истоков пьес и, найдя самую старую версию, записал её так, как она исполнялась именно в том варианте. Именно те, старые техники, базировались не на правилах школы, а на удобстве, эргономике и т.п.. Например, во многих пьесах Мёан способ игры У зависит от того, какая нота была перед этим и какая будет следующей. Просто элементарное удобство...
А вообще, играйте так, как кому нравится! Я вот, например, готовлю плов без мяса и без соли... и очень мне нравится! Много они там в Азии понимают в плове! :D
strannik
02.09.2012, 18:03
strannik, ответ видел? :D
вот так и надо играть ;)
Привет! Да, все внимательно прочел. Пока мне удобнее (в смысле эргономики) играть как Андрей, с открытым третьим. Но хочу освоить и Ниодовский вариант.
Привет! Да, все внимательно прочел. Пока мне удобнее (в смысле эргономики) играть как Андрей, с открытым третьим. Но хочу освоить и Ниодовский вариант.
можешь столкнуться со следующим - ухо привыкает к определённому тембру, цветовой окраске... а потом... когда будешь играть как написано в нотох у Дзин Нёдо, тебе не будет строить... будет "резать" ухо...
а может и не будет...
лично мне - режет...
BAmbooWay
02.09.2012, 21:50
:)
А вообще, играйте так, как кому нравится! Я вот, например, готовлю плов без мяса и без соли... и очень мне нравится! Много они там в Азии понимают в плове! :D
:D соу бьютифуль !!
можешь столкнуться со следующим - ухо привыкает к определённому тембру, цветовой окраске... а потом... когда будешь играть как написано в нотох у Дзин Нёдо, тебе не будет строить... будет "резать" ухо...
а может и не будет...
лично мне - режет...
Ниодовский вариант для новичков слишком сложен. Слишком много факторов надо соблюсти (да еще и каждый раз уверенно повторять): 1 и 3 "слегка" прикрыты, и немного мэри - попасть в "необходимую высоту" тона и у мастеров не всегда получается ... Это лишь кажется простой задачей, не счесть сколько имеется в инете исполнений этой пьесы, где после первых трех-пяти нот дальше можно уже и не слушать - и так всё понятно.
Поэтому, вариант У с открытым третьим отверстием и более тихим и ветренным выполнением этой ноты (также, на некоторых флейтах приходится немножечко еще и мэрить) мне кажется более предпочтительным для начинающих!
Лично я использую оба варианта, в зависимости от Настроения - разница в их Звучании не такая уж критичная, чтобы настаивать на каком-то одном варианте.
Доброго времени суток! Поделитесь пожалуйста Ниодовскими нотами Kyorei. Буду рад записям, сыгранным именно по этим нотам. Желательно 1.8. :)
Доброго времени суток! Поделитесь пожалуйста Ниодовскими нотами Kyorei. Буду рад записям, сыгранным именно по этим нотам. Желательно 1.8. :)
Блин, ты чего как блоха скачешь везде :D
Весь список огласи пожалуйста, что тебе еще нада... Кстати ноты туда же положила, где и мп3-шки забирать будешь ;)
Ниодовский вариант для новичков слишком сложен. Слишком много факторов надо соблюсти
У Ниодо просто записано то, что не указано у других мастеров. В Меян такие чистые ноты… до того, как я пройдусь по ним с сэнсэем :D
Но зато после - полные ноты пометок и час инструкций, записанных на ZOOM
А играть или нет, это как в песне:
"Думайте сами, решайте сами…"
Доброго времени суток! Поделитесь пожалуйста Ниодовскими нотами Kyorei. Буду рад записям, сыгранным именно по этим нотам. Желательно 1.8. :)
У меня точно такая же просьба. Заранее благодарю!
У меня точно такая же просьба. Заранее благодарю!
gr27@ya.ru - напиши мне, я тебе скину
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)