PDA

Просмотр полной версии : Тозан


Администратор
10.08.2007, 08:23
Уважемые телеслушатели.
Скажите, пожалйста, в чем основа школы Тозан? Расскажите про неё поподробней. Кто её основатель, какие особенности техники школы и какую философию она несет?
:confused:

Axis
10.08.2007, 11:59
Вкратце:
Школа основана Накао Тозан в 1896 году.
http://www.komuso2.com/images/people/Nakao_Tozan.jpg

Стиль школы создавался под сильным влиянием западной музыки. На данный момент это наиболее популярная школа в Японии.

Чуть подробнее: http://www.komuso.com/schools/Tozan.html

Komuso
10.08.2007, 16:37
тозан, как правило, имеет чёткий ритм музыки. размерность обычно 4/4 или 2/4. запись нот существенно отличается от кинко (на сайте у меня есть примеры нот).

кинковская отнаментация отсутствует, но имеется своя.

в кинко много традиций передаётся устно, в тозан "все ходы записаны" :) т.е. играешь то, что написано.

кинко - школа разрозненная, не имеющая единого главы и единой системы. тозан - очень сильно организованная структура с единым главой, единым репертуаром для всех. игрок тозан не имеет права играть репертуар других школ.

школа кинко была создана для подготовки монахов комусо, тозан же изначально несёт идею музыкальности.

в кинко довольно тяжело найти красивые дуэты, трио, квартеты, зато в тозан их навалом. большинство квартетов нашего репертуара - тозан.

кстати, нептун - игрок тозан :)
мой новый сэнсэй - тоже изначально тозан

Администратор
13.08.2007, 16:00
тозан, как правило, имеет чёткий ритм музыки. размерность обычно 4/4 или 2/4. запись нот существенно отличается от кинко (на сайте у меня есть примеры нот).

кинковская отнаментация отсутствует, но имеется своя.



Где достать ноты Тозан и есть ли описание орнаментаций в доступном виде?
Кстати, я выложил в разделе музыка записи Тозан.

Komuso
13.08.2007, 16:03
где достать ноты тозан и есть ли описание орнаментаций в доступном виде?
есть книга нептуна на английском.

Администратор
13.08.2007, 16:15
есть книга нептуна на английском.
Есть у тебя, в природе или в электронном виде?
И как она называется?
Кстати, см почту, там про ФТП.

Komuso
13.08.2007, 16:24
Есть у тебя, в природе или в электронном виде?
Есть в природе и у меня :)
http://www.shakuhachi.com/PG-Neptune.html

Администратор
14.08.2007, 12:22
Есть в природе и у меня :)
http://www.shakuhachi.com/PG-Neptune.html
А ноты произведений Тозан в интрнете есть где-нибудь

Komuso
14.08.2007, 15:44
А ноты произведений Тозан в интрнете есть где-нибудь
Не знаю... :rolleyes:

Komuso
14.08.2007, 23:57
а ноты произведений тозан в интрнете есть где-нибудь
я тебе скину пример тозан-пьесы для ознакомления :)

Администратор
15.08.2007, 12:21
я тебе скину пример тозан-пьесы для ознакомления :)
Буду очень длагодарен.

Администратор
17.08.2007, 13:44
буду очень благодарен

Komuso
23.08.2007, 21:59
а вот тодзан уж слишком замутно.
Примерно то же самое тозанцы говорят о Кинко :D
Мне приходится играть в квартете, и большинство играемых нами групповых пьес - Тозан. Не так уж много в Кинко написано для квартета сякухати... Так в некоторых местах приходится красным делать пометки, чтобы правильно сыграть, особенно, на концерте :rolleyes:

Komuso
05.09.2007, 09:05
сегодня беседовали на тему тозана. оказывается, мой сэнсэй обучался и получил "мастера" от одного из сэнсэев из совета старейшин школы тозан.
и ещё одна деталь. в тозан практически отсутствует импровизация. правил намноооого больше, чем в книге нептуна. сегодня коснулись тонкостей вплость до того, если такт разделить на 4 части, то в какой из частей будет вибрато, в какой сгибание, а в какой - просто ровный звук. произведение оттачивается так, что совершенно разные незнакомые игроки должны исполнить его абсолютно идентично... вот :)

Komuso
13.09.2009, 07:06
Немного более подробно, кое в чём повторюсь.

Общее у этих школ то, что

1. Обе они относительно молоды. Относительно истории сякухати, понятное дело.

2. Обе были искусственно созданны конкретным человеком.
Кинко - Куросава Кинко
Тозан - Накао Тозан

3. Обе школы "сценические", т.е. предназначены для игры на публику и в ансамбле

4. Репертуар сценической музыки во многом сходен. Классические произведения Гайкиёку имеются в обеих школах.

5. Имеется система уровней и дипломов.



Различия:

1. Истоки.
Кинко вобрала в себя классические произведения хонкиёку из монастырей, которые были переработаны Кинко и приведены к единой системе исполнения.
Тозан полностью сочинил новый репертуар произведений хонкиёку. Сама школа изначально создавалась с идеей музыкальности, а не монашества.

2. Глава школы
В Кинко единого клавы нет. Есть отдельные направления, которые возглавляют ведущие сэнсэи.
В Тозан имеется единый глава, Тозан, - потомок основателя школы. Также в Тозан имеется совет старейшин, отвечающий за чистоту передачи традиции.

3. Ноты - полностью отличаются.
В Кинко нет единой "нотной фабрики". Имеется множество вариантов нотной записи у разных сэнсэев.
В Тозан ноты издаёт один издатель, каждое произведение имеет свой номер и обязательно зарегистрировано в списках школы под этим номером.

4. Экзамены
В Кинко их принимает сэнсэй и глава школы.
В Тозан сэнсэй принимает только четыре нижних уровня, далее экзамены сдаются совету старейшин.

5. Импровизация в хонкиёку
В Кинко имеется некоторая свобода действий игрока, приводящая к некоторым индивидуальностям в игре.
В Тозан даже хонкиёку строго регламентирована. Продолжительности игры каждой ноты предопределена, одно исполнение должно быть похоже на другое. Индивидуальность полностью подавлена. Чем-то напоминает ката в каратэ. Сама идея - полный отказ от эго и подчинение Мастеру. Сэнсэй мне сказал, что Тозан Хонкиёку, по его мнению, самый сложный раздел во всей музыке сякухати.

6. Стиль исполнения. И Кинко, и Тозан имеют орнаментацию. Но
Кинко имеет один набор орнаментации для исполнения всех произведений. Изучив их, игрок может применять их и в гайкиёку, и в миньё, и в синкиёку и в хонкиёку, хотя далеко не всё из хонкиёку применимо в других стилях.

Орнаментация Тозан - это огромная тема. Когда я начал приставать к сэнсэю с просьбой научить меня Тозан, я даже не представлял, во что я собрался влезть. Сэнсэй оказался человеком отзывчивым, и я получил по полной программе :rolleyes:

Итак..
На сайте я описал прогрессии и ключи. Теперь представим, что для каждого из ключей имеется собственный набор орнаментаций. Да да, РО-ЧО и РЭ-ЧО будут играться по-разному. Разные акценты на разных нотах. Самое интересное начинается в Гайкиёку, где в одном произведении сочетаются несколько ключей, как я описывал. Начинаем в РО-ЧО, где-то переходим в РЭ-ЧО, и тут-то нужно изменить рисунок орнаментации. Понятное дело, что при игре вверх и вниз по звукоряду орнаментация будет разной (это даже в Кинко имеется).

Ну и это не всё.. Кроме различий в разных ключах имеются различия в исполнении хонкиёку, гайкиёку и синкиёку. Но об этом - как-нибудь в другой раз.. :)

George_Debug
14.09.2009, 07:24
Да ....
Какие они все-таки интересные, тозановцы. Я и сам не представлял, что всё настолько регалментировано у них.

Komuso
14.09.2009, 08:40
Да ....
Какие они все-таки интересные, тозановцы. Я и сам не представлял, что всё настолько регалментировано у них.
Ну, в принципе, как и в боевых искусствах и в чайной церемонии, где каждое действие строго предопределено. Тозан больше соответствует тому, что обычно понимают под "японской" традицией. А вот Котэн Хонкиёку больше несёт, ИМХО, следы китайской традиции импровизировать. В некоторых китайских БИ даже нет "ката", всё базируется на свободной импровизации.

George_Debug
14.09.2009, 08:47
Ну, в принципе, как и в боевых искусствах и в чайной церемонии, где каждое действие строго предопределено. Тозан больше соответствует тому, что обычно понимают под "японской" традицией. А вот Котэн Хонкиёку больше несёт, ИМХО, следы китайской традиции импровизировать. В некоторых китайских БИ даже нет "ката", всё базируется на свободной импровизации.

Где-то я слышал такое высказывание, что всё, что попадает на японскую "почву", тут же приобретает церемониальность и культовость :-)

Komuso
14.09.2009, 08:51
Где-то я слышал такое высказывание, что всё, что попадает на японскую "почву", тут же приобретает церемониальность и культовость :-)
Да, это японский подход: настолько зациклить мозги на мелочах, чтобы ни на что другое не оставалось ни времени, ни мыслительных ресурсов ;) :)