PDA

Просмотр полной версии : Про язык


strannik
11.01.2014, 21:37
После трех лет [само]обучения обратил внимание на картинку в книге Масаюки Кога, где показан язык, опускающийся на нижние зубы. До этого я язык подбирал вовнутрь. С языком же звук получается чище и глубже, нижняя губа получает опору и меньше напрягается.

А как играете вы?

Rediska
12.01.2014, 01:25
Смотря что надо выдуть. Если очень ветреный звук, то язык поднимать нужно...
А вообще тут как с варганами. Посмотри, как меняется один и тот же звук, когда ты меняешь объём ротовой полости, расслабляешь и напрягаешь гортань и трахею, поднимаешь и опускаешь язык... Ты узнаешь много нового :D

Komuso
12.01.2014, 04:56
А как играете вы?

Вот так (http://shaku-rus.com/ShakuZvuk.htm) :)

strannik
12.01.2014, 11:19
А вообще тут как с варганами.
Вот именно из-за варганов я так сначала и играл. Там же в основном язык убирается, чтобы не прищемить :)

strannik
12.01.2014, 11:24
Вот так (http://shaku-rus.com/ShakuZvuk.htm) :)
Это я тоже читал, кстати ты там говоришь о том, что подстройка индивидуальна.

Давай возьмем конкретный пример - Ро-Буки. Все ли ставят язык как показано тут? http://www.shakuhachi.ru/_media/books:translation:koga_masayuki:03.jpg

Komuso
12.01.2014, 18:50
Давай возьмем конкретный пример - Ро-Буки. Все ли ставят язык как показано тут? http://www.shakuhachi.ru/_media/books:translation:koga_masayuki:03.jpg
Нет, не все. Я не ставлю. Мои сэнсэи не ставят. Мой сэнсэй - ученик Йокояма Кацуя. Йокояма сэнсэй тоже не ставил так язык. Судя по его музыке, метод работал...

strannik
12.01.2014, 20:26
Нет, не все. Я не ставлю. Мои сэнсэи не ставят. Мой сэнсэй - ученик Йокояма Кацуя. Йокояма сэнсэй тоже не ставил так язык. Судя по его музыке, метод работал...

Спасибо! Теперь все понятно

Ima
15.01.2014, 01:44
Все ли ставят язык как показано тут? http://www.shakuhachi.ru/_media/books:translation:koga_masayuki:03.jpg
а у меня наоборот только так получается звук... язык до нижней губы достает и в нее как бы упирается кончиком и уплощается. если я чуть отодвигаю язык внутрь к зубам, звук сразу пропадает(( и вообще, как только я начинаю думать про язык и что-то менять, со звуком совсем беда беда, не могу ничего играть.. язык тоже мышца, подлежит тренировке, наверно она у меня пока малоуправляема и движения слишком большие получаются при манипуляции, вот звук и пропадает.. не знаю пока что с этим делать, и надо ли.. сейчас.. :confused:

Komuso
15.01.2014, 07:50
а у меня наоборот только так получается звук... язык до нижней губы достает и в нее как бы упирается кончиком и уплощается.
Я тоже с этого начинал. Потом пришлось переучиваться…
А потом опять переучиваться, когда начал Докиёку. Но заочно это довольно тяжело сделать. Я рассказывал на видео о звукоизвлечении, если это поможет…

strannik
15.01.2014, 08:00
не знаю пока что с этим делать, и надо ли.. сейчас.. :confused:
Мне очень нравится пример, который нам привели на одном курсе. Представь себе корабль, который плывет в океане. Еслу его повернуть всего на один градус относительно курса, со временем он окажется совсем в другом месте относительно своей первоначальной цели.

Я это к тому что любое решение может иметь далеко идущие последствия.

Кстати мне мой учитель тоже не советует так играть, недавно спросил его.

Rediska
15.01.2014, 10:39
По поводу развитости/неразвитости языка и вообще всего нашего артикуляционного аппарата.

Раньше я наивно полагала, что у меня всё развито. Это было ровно до тех пор, пока я не попала с ребёнком к логопеду. Я стала проделывать все эти логопедические упражнения, чтобы потом заниматься с ребёнком дома и поняла, что развито у меня всё ну от силы процентов на 50. После регулярного выполнения логопедических упражнений с ребёнком мой звук улучшился и стал управляем.

Ima
15.01.2014, 11:54
Раньше я наивно полагала, что у меня всё развито. Это было ровно до тех пор, пока я не попала с ребёнком к логопеду. Я стала проделывать все эти логопедические упражнения, чтобы потом заниматься с ребёнком дома и поняла, что развито у меня всё ну от силы процентов на 50. После регулярного выполнения логопедических упражнений с ребёнком мой звук улучшился и стал управляем.
я даже не сомневаюсь, что у меня неразвито.. у меня прикус сильно неправильный, и с дикцией всегда была беда, вот мне еще один повод заняться наконец уже упражнениями..

Ima
15.01.2014, 13:37
Я тоже с этого начинал. Потом пришлось переучиваться…
А потом опять переучиваться, когда начал Докиёку. Но заочно это довольно тяжело сделать. Я рассказывал на видео о звукоизвлечении, если это поможет…
спасибо, я когда читала не заметила, что видео есть, теперь более понятно стало, очень полезный ролик)) попробовала, полдня помаялась, со скрипом что-то получается, это радует, значит реально переучиться)) вижу одни плюсы, так получается и что амбюшур независимо управляется, и языком отдельно можно управлять. и еще много чего появляется хорошего

Rediska
15.01.2014, 23:44
я даже не сомневаюсь, что у меня неразвито.. у меня прикус сильно неправильный, и с дикцией всегда была беда, вот мне еще один повод заняться наконец уже упражнениями..

Могу отсканить и скинуть то, что делаем мы

Ima
16.01.2014, 03:32
Могу отсканить и скинуть то, что делаем мы
ага, если есть возможность, отскань пожалуйста)) буду благодарна. У меня тоже где-то в закромах была толковая дикционная гимнастика, выложить? вдруг кому пригодится. Я ее делала, да забросила, не дождалась стойких результатов, возобновлю пожалуй. Интересно, надо пожизненно заниматься этими упр., или результат может остаться стабильным?

Rediska
16.01.2014, 06:17
Я конечно не медик, но рассуждай логически... возьмём пресс. Если на него не давать ежедневную нагрузку, то во что он превратится? А чем отличаются от пресса в этом плане другие мышцы? Я думаю, что ничем... отсюда вывод - делать упражнения нужно регулярно...

strannik
16.01.2014, 07:54
По поводу артикуляции и упражнений. Вот тут ролик с варганного форума: :)
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=T0eQHUr3lds

Komuso
16.01.2014, 08:03
Интересно, надо пожизненно заниматься этими упр., или результат может остаться стабильным?
Понятие "стабильный результат" существует существует только в концовках детских сказок (типа жили долго и счастливо). В реальной жизни стабильны только перемены. Если ты не работаешь над изменениями в сторону усовершенствования, то изменения сами происходят в сторону наименьшего сопротивления.
Я хоть с дикцией не работаю, но прикус и его исправление - моя профессия ;)

Ima
16.01.2014, 20:07
Я хоть с дикцией не работаю, но прикус и его исправление - моя профессия ;)
мне в детстве то ли не повезло с теми, кто над моим прикусом пытался работать, то ли не было у них способов.. не было тогда брэкетов) были зверские-изуверские пластинки, лучше не вспоминать.. все детство ими пытали.. и все равно не исправили.. а лет в 14 я сказала, что больше не могу их терпеть и выбросила. Вот наверно поэтому я и не люблю упражнения на дикцию ;) сопротивление осталось ;) ну да я понимаю, что по-любому упр. надо делать, это я так, чисто поныть.. хнык.. столько всего надо делать каждый день)) но для желаемого звука и звуковедения чего только не сделаешь)))