Просмотр полной версии : Популяризация сякухати: за и против
А скажите мне, дорогие друзья, как вы относитесь к такому явлению, как популяризация сякухати? Это, на ваш взгляд, хорошо или плохо?
Сохранять замкнутый ограниченный круг людей, способов, инструментов, стилей, чтобы не допустить размывания и профанации или приглашать и агитировать-привлекать по максимуму, и без разницы, как и что в итоге играется?
Сохранять благоговейное уединение с периодическим посещением учителя или сбиваться в сообщества (ESS, ISS, наш форум, наконец, группы в реале в городах...), когда кто-то приходит, кто-то уходит и все такое?
Находить таких же интересующихся со статьями, нотами, ресурсами, навыками и проч. и общаться с ними или беречь индивидуальное-тайное-интимное?
Использовать сообщество как информационный ресурс (концерты, уроки, мастер-классы, школы, учителя и проч.) или позиционировать себя в модном тренде, типа вот, мы вот там тусуемся, у нас группа. (Можно ведь к сообществу и так и так отнестись).
Информировать остальной мир по максимуму о том, что это такое, демонстрируя, однако же, этому миру собственную принадлежность к некой сакральной группе, становясь этаким загадочным законодателем моды, ну сейчас в моде восток и все такое или радостно звать всех-всех, заходи, дорогой, тут классно и весело!
Ну еще массу вариантов можно накидать.
Дисклеймер. Я не уверена, что как топикстартер буду поддерживать и развивать дискуссию (если тут, конечно, вообще будут ответы), не уверена, что готова к этой дискуссии. Скорее хочу узнать что-то вроде средней температуры по больнице, кто что думает на тему.
А скажите мне, дорогие друзья, как вы относитесь к такому явлению, как популяризация сякухати?
Я даже не знаю, отнестись к этому, как к дискуссии или как к коану :rolleyes:
Я живу по принципу "Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ДА или НЕТ и во всём знай меру…"
Я не делю вещи на "хорошо" и "плохо". Я оперирую категориями "своевременно" и "не своевременно", а также "целесообразно" и "не целесообразно". Что значит хорошо? И для кого?
Галя, лично про себя могу сказать следующее - я очень осторожно отношусь к крайностям. Так получилось, что я всегда стараюсь придерживаться золотой середины. Я обосную свою такую точку зрения - просто и с той стороны и с той стороны можно взять что-то полезное для себя. Ну и потом, мы же не стоим на месте, мы развиваемся, а в ходе развития и переоценки ценностей на одну и ту же ситуацию мы уже смотрим по-разному и с высоты возраста, и с багажом накопленного жизненного опыта.
Иногда заходя в архив какого-либо форума, где я активно общалась, я с улыбкой читаю свои коменты, которые я писала 3-5-7 лет назад. Они такие импульсивные, такие яркие, но такие амбициозные, и, порой, не совсем умные :)
То же с самое и с популяризацией сякухати. Очень хорошо, что есть свободные сообщества, очень хорошо, что есть традиционные школы. В богатстве выбора есть большое преимущество, т.к. каждый человек сможет выбрать то, что ему на текущий момент ближе.
George_Debug
08.01.2014, 09:03
Тут я как один из отцов-основателей просто не могу не высказаться. Я сам думал эту тему много и вот к чему пришел. Я выбрал для себя, как пишет Редиска, некоторую "золотую середину". Вот есть наш сайт, и Женин сайт - это два серьёзных ресурса в сети на тему сякухати. Они есть и они в поисковиках в разном порядке всегда в первых строках. В принципе таким образом сякухати популяризуется. Однако я абсолютно ничего не делаю для продвижения сайта, то есть для большей популяризации. Не обмениваюсь ссылками (только если не попросят), не плачу за рекламу, за ключевые слова, нигде не свечусь особо на других форумах. То есть я с одной стороны попляризую сякухати, с другой стороны я не делаю этого, потому что сайт просто есть, и его находят все, кто интересуется темой. Мне всегда интересно общаться с людьми заинтересованными, замотивированными. Отсюда и регистрация на форуме только по заявке с одной стороны, но с другой стороны я никогда и никому не отказываю в регистрации. Так что всего в меру. Информация о сякухати в открытом доступе есть. Но вряд ли стоит популяризовать сякухати. Кому интересно - сам проявится.
Информация о сякухати в открытом доступе есть. Но вряд ли стоит популяризовать сякухати. Кому интересно - сам проявится.
Гиптетическая ситуация. Некто проявляется, например, просьбой типа такой: "Я делаю ресурс о сякухати. Поскольку ты много об этом знаешь, не мог бы ты написать текст для этого ресурса, так сказать, из первых рук?"
Напишешь?
Вопрос в том - что называть популяризацией. В настоящее время этот термин приобретает какой-то маркетинговый тон - "продвижение, впихивание, втюхивание", внедрение в головы мысли о том, что не имея отношения к какой-то вещи, ты теряешь некий атрибут успешности.
Методы популяризации балансируют на грани привлечения внимания к какой-то вещи "как-она-есть" и подгонки этой вещи под заранее подготовленные штампы сложившейся культуры потребления. И опять же в настоящее время баланс сильно перекошен в сторону второго метода.
Но подогнать столь сложный для массового понимания "предмет" как сякухати практически невозможно, поэтому активная популяризация по большому счету, я думаю, бессмысленна, не сильно вредна, не сильно полезна.
Знаете, да просто к хорошей музыке вполне себе европейского происхождения вкус привить довольно сложно. А в отношении более тонких и сложных в восприятии "предметов культуры", я считаю, человека должно, как я это называю, "ТОРКНУТЬ!". :) Кто-то называет это вдохновением, сильным впечатлением, откровением, делом всей жизни наконец, а мне вот такой термин нравится - торкнуло! :)
Поэтому, массовые методы популяризации тут мало пригодны, представлять сякухати нужно в условиях и местах, куда люди приходят специально в неких поисках того, чтобы их торкнуло.
Можно попробую на примере пояснить? Пару лет назад моя жена, вернувшись с этно-фестиваля все ужи мне прожужжала, что хочет она бамбуковую дудку... Через пол года к нам в город приехал тот человек, благодаря которому она эту дудку захотела. В дальнейшем я несколько раз с ним встречался и смог составить о нем мнение. Это как раз человек, активно занимающийся популяризацией бамбуковых духовых, в том числе и сякухати. Вот его сайт (http://aha-flute.com/). Но его позиция - не использование потенциала, разработанного различными школами, а сугубо интуитивная игра. Вот его метод на подобных фестивалях - сесть под дерево, разложить флейты и объявить всем окружающим, что для игры на флейте нужны только непосредственно исполнитель и флейта. И все. Т.е. даже учиться не нужно - просто брать и играть. И вокруг него всегда довольно много народа. В этот народ и попала моя жена, которая и пригласила мастера к нам в гости. До этого я в жизни в руках ни одного духового инструмента не держал. Но тут что-то просто щелкнуло в голове - появилось ощущение, что "вырос новый орган". Я, забыв про жену, купил себе две китайские сяо разных размеров с отверстиями как у сякухати, и дальше пошло...
А жена, кстати, к моим флейтам, совершенно равнодушна и к ним даже не прикасается. :)
Я нашел учителя, который показал мне именно сякухати, которая меня окончательно пленила. Учитель тоже хотел популяризовать сякухати, набрал группу из шести-семи человек. Как он мне сказал, через полтора года играю я один.
Так что хорошо или плохо популяризировать сякухати? Мне кажется, имеет смысл лишь делиться информацией - вот существует такая вещь - посмотрите, обратите внимание. Но не больше. Одного из многих обязательно торкнет. А активно пропагандировать крутость и нужность нет никакого смысла.
Обратный процесс - пытаться скрыть, дать доступ только избранным, сохранить в неизменности тоже, я думаю, бессмыслен. Во-первых, все, что не развивается - деградирует. Да и вообще шила в мешке ни утаишь. :)
George_Debug
08.01.2014, 10:11
Гиптетическая ситуация. Некто проявляется, например, просьбой типа такой: "Я делаю ресурс о сякухати. Поскольку ты много об этом знаешь, не мог бы ты написать текст для этого ресурса, так сказать, из первых рук?"
Напишешь?
Думаю, да. Напишу. Зависит от ресурса, конечно.
George_Debug
08.01.2014, 10:13
Так что хорошо или плохо популяризировать сякухати? Мне кажется, имеет смысл лишь делиться информацией - вот существует такая вещь - посмотрите, обратите внимание. Но не больше. Одного из многих обязательно торкнет. А активно пропагандировать крутость и нужность нет никакого смысла.
Совершенно с тобой согласен!
strannik
08.01.2014, 10:15
Мне кажется, что это процесс, которым управлять не в наших силах. Кто хочет, тот популяризирует а кто не хочет - тот нет.
У нас тут есть местный парень, который реально старается популяризовать сякухати, но пока что толку нет. Это я насчет того, что насильно тоже ничего не выходит. Жизнь течет по своим законам. Кому-то понадобилось и оно само пришло..
Сам я не ощущаю потребности в популяризации, но если кто интересуется покажу и расскажу все что знаю.
:)
Сякухати, как прекрасный цветок на вершине горы. чем выше поднимаешься тем лучше он виден. Сам по себе он привлекает внимание,
манит тех, кому он интересен. Внизу, под горой города, люди, суета... заботы... и только в тишине, некоторые могут слышать звук, и они сами пойдут и начнут подъем, увлеченные звуком сякухати.
Некоторые, услышав звук так восторженно ликуют от внезапного впечатления, что им хочется рассказать о звуке, о горе, о цветке...
Кого-то, несомненно, это может вдохновить... Но...
Пока он не услышит звук волшебства не произойдет.
Каждый, кто был пленен звуком сякухати - услышал этот звук.
И каждый (наверняка) помнит эту первую услышанную мелодию.
И единственное чем можно "помочь" сякухати быть тем чем она и так является - учиться играть, продолжать практику, продолжать подъем, наслаждаться видом, который открывается с каждым новым шагом.
Наверняка будут в этой практике уместны и выходы с концертами, и дружеские посиделки, и уединенные поиски, и много чего разного и прекрасного. :)
А у меня, суп стынет)))
BAmbooWay
08.01.2014, 11:21
Очень радует, обратите внимание, что практически все отвечают мягко, это очень хорошая тенденция , ибо ещё 5 лет назад в камментах были практически одни эмоции))) Это возможно как раз эффект от знакомства с Сякухати ;) Действительно, крайности ни к чему,это уже пройденый этап,он свою работу сделал,всё было разделено на секты ,кланы, храмы , и благодаря этому смогло развиться. Теперь есть потенциально другая крайность,это все объединить))
Но мы прекрасно знаем, что если бездарно смешать что либо ,то получиться сами знаем что .
Сейчас очень хорошая ситуация, есть много разных вариантов,разных взглядов на Сякухати, разных подходов.
И мне кажется что больше нужно говорить о настоящем, о том что происходит сейчас, а не об истории.
И ещё, в большинстве случаев, Сякухати воспринимается у нас почему то как хобби. Так как будто есть реальная жизнь, офисы, работы, движуха, бытовуха, а есть ещё такая штучка, палочка из мира нереальных эьфов), дудочка-волщебница как некий оттяг, как некий наркотик, спасающий от этих всех нежелательных вещей....Но так ли это? Вот над чем стоит помедитировать....И может быть тогда, та картинка жизни , которая многим так не нравиться, начнет действительно меняться .
А тем временем Сякухати это инструмент Дхармы, а значит инструмент пробуждения(сознания к самому себе) :)
а есть ещё такая штучка, палочка из мира нереальных эьфов), дудочка-волщебница как некий оттяг, как некий наркотик, спасающий от этих всех нежелательных вещей....
В принципе у меня это так и начиналось :D
Теперь это нечто другое, но пока словами я это не могу выразить :)
Но воспринимать сякухати, как нечто профессиональное мой разум тоже пока не в состоянии... Да, я знаю, что есть люди, которые занимаются этим профессионально, записывают CD, выступают на концертах, обучают... В общем занимаются только сякухати... Но как-то лично для себя я бы не хотела переходить на такой профессиональный уровень, хотя и хобби это уже тоже не назовёшь.
В принципе у меня это так и начиналось :D
Теперь это нечто другое, но пока словами я это не могу выразить :)
А я бы, наверное, никогда и не начал изучать сякухати, если бы Райли Ли не популяризировал её так...
У нас тут есть местный парень, который реально старается популяризовать сякухати, но пока что толку нет.
И не будет.. Это как популяризация боевых искусств: останется только тот, кто действительно хочет. Кстати, при все популяризации боевиков в США, реально занимается только 1%…
Хотел ответить много, но передумал. Оставлю место для МА
(да и меня, надеюсь, никто не обвинит в популяризации Даосизма :D )
BAmbooWay
08.01.2014, 11:57
(да и меня, надеюсь, никто не обвинит в популяризации Даосизма :D )[/SIZE][/COLOR]:))) у нас главное религиозные чувства не оскорбить ;)):D
BAmbooWay
08.01.2014, 12:00
В принципе у меня это так и начиналось :D
Теперь это нечто другое, но пока словами я это не могу выразить :)
Но воспринимать сякухати, как нечто профессиональное мой разум тоже пока не в состоянии... Да, я знаю, что есть люди, которые занимаются этим профессионально, записывают CD, выступают на концертах, обучают... В общем занимаются только сякухати... Но как-то лично для себя я бы не хотела переходить на такой профессиональный уровень, хотя и хобби это уже тоже не назовёшь.
Дык речь то и не о том.Я говорю про то что РАЗДЕЛЕНИЯ нет в жизни,оно есть только у человека в голове :)...ну не совсем голове,и не совсем у человека, но это тема для отдельной беседы )))
Дык речь то и не о том.Я говорю про то что РАЗДЕЛЕНИЯ нет в жизни,оно есть только у человека в голове :)...ну не совсем голове,и не совсем у человека, но это тема для отдельной беседы )))
Согласна :)
А вообще я просто мыслями своими поделилась :) ну так... пооткровеничала чуть-чуть ;)
А скажите мне, дорогие друзья, как вы относитесь к такому явлению, как популяризация сякухати? Это, на ваш взгляд, хорошо или плохо?
В популяризации, иногда переходящей у кого-то в ярую агитацию, задевает несоответствие заявленных амбиций и реального качества. Если не заявлять больше, чем можешь предложить, то чем плоха популяризация.. Неудачные примеры всегда будут, пусть это останется на совести их создателей. Разумное качество в рамках разумного контекста и есть золотая середина. Человек талантливый, творческий и искренний увлекает за собой самим собой независимо от размеров его рекламы и рамок стиля. Я буду счастлива, если например вот хоть Райли Ли к нам приедет и забросает весь город своими листовками о концерте))).
Информировать в любом случае как-то людей надо, и о концертах, и о уроках, и о собранных по крупице драгоценных знаниях, мыслями и чувствами делиться.. И организация мероприятий и контентов все равно организация, бизнес такой бизнес. Это правда не волшебная палочка, все делать надо самим. В каталоге вселенной правильно присутствовать со своими контактами и контентом. Кому надо – тот найдет и придет, выберет себе долю по силам. Если ко мне будут обращаться, помогу чем смогу в разумных пределах. Афишировать мне себя еще рановато. Так же как и рассуждать о стиле и аутентичности..
:)
Каждый, кто был пленен звуком сякухати - услышал этот звук.
И каждый (наверняка) помнит эту первую услышанную мелодию.
Это да...
Кто-то из японцев нам такое наставление давал: играть на сякухати – это большая ответственность, очень большая, вы даже не представляете, насколько большая.. Очень важен момент, когда человек первый раз слышат сякухати. Это переворот сознания, это метаморфоза, трансформация. Вдруг, когда вы играете, кто-то впервые услышит сякухати.. вы должны помнить об этом, и играть максимально хорошо, как только можете, всегда, в любой момент, даже когда вы просто тренируетесь или играете для себя, вас тоже кто-то слышит. Будьте очень почтительны к сякухати. Гамбаттэ кудасай!
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)