Просмотр полной версии : Нотыыыыыыыыыыыыыыыыы
http://youtu.be/QVIkn0lE4Os
вот тут что они играют?
И можно ли найти эти ноты?
BAmbooWay
28.12.2013, 16:08
http://youtu.be/QVIkn0lE4Os
вот тут что они играют?
И можно ли найти эти ноты?
а может не надо ;)....это не все опытные игроки играют,с 10 -15 летним стажем) Ро может подуть? а?:cool:
George_Debug
28.12.2013, 22:30
http://youtu.be/QVIkn0lE4Os
вот тут что они играют?
И можно ли найти эти ноты?
Это современная пьеса. Насколько я понял, она называется "Вторая часть". Хотя могу ошибаться. Нот нету, к сожалению. На сякухати играет Тэрухиса Фукуда
George_Debug
28.12.2013, 22:31
а может не надо ;)....это не все опытные игроки играют,с 10 -15 летним стажем) Ро может подуть? а?:cool:
Но это же только первая нота ;)
Это современная пьеса. Насколько я понял, она называется "Вторая часть". Хотя могу ошибаться. Нот нету, к сожалению. На сякухати играет Тэрухиса Фукуда
Нет, Андрюша :D "Вторая половина" - это вторая часть видео с концерта. В ней исполняются такие пьесы, как
"Meikyo" (明鏡) (1975-Kineya SEIHOU) и "IntérferanceⅥ" (音の干渉第六番) (1996-Akira TAMBA)
А в первой части (http://youtu.be/f7s-wXZWT5o) исполняются "Shika-no-TONE" (鹿の遠音), "Yuki" (ゆ き), "Shikisoku-zeku" (色即是空) (1996-choji Kaneta)
Поэтому возникает резонный вопрос: niduve, а тебе КАКИЕ ноты-то нужны? Ну в смысле какой пьесы конкретно?
Теперь по пьесам из второй части - "Meikyo" (明鏡)и "IntérferanceⅥ"(音の干渉第六番 ). Они - авторские. Соответственно достать ноты будет практически невозможно. На текущий момент я прошерстила слегка японский интернет - пока мне попались только видео и мп3.
George_Debug
29.12.2013, 08:28
Мне одна пьеса настолько понравилась в свое время, что я её подобрал по слуху. Занятие крайне нудное, но оно того стоит. Так что можешь дерзнуть, niduve сан.
Редиска, спасибо за разъяснения
Мне одна пьеса настолько понравилась в свое время, что я её подобрал по слуху. Занятие крайне нудное
Ну это смотря какая пьеса. Например в пьесе "Meikyo" очень много переходов как в докёку, так что на зимних каникулах попытаюсь скелетообразно подобрать. Ну я имею без каких-либо специфических описаний где звук ветреный или хитрые входы во фразы.
Думаю, что это будет очень интересная разминка для слуха :)
George_Debug
29.12.2013, 11:32
Ну это смотря какая пьеса. Например в пьесе "Meikyo" очень много переходов как в докёку, так что на зимних каникулах попытаюсь скелетообразно подобрать. Ну я имею без каких-либо специфических описаний где звук ветреный или хитрые входы во фразы.
Думаю, что это будет очень интересная разминка для слуха :)
Да, кстати, для слуха это очень полезно
Вот пересмотрел первую часть и понял что Shika-no-TONE" (鹿の遠音 меня интересует больше всего.
И так. На видео пьеса "Сика-но-тонэ" школы Кинко.
Посмотрела в своих запасниках нот. Кинко у меня нет. У меня есть только ноты школы Тайзан-ха.
Могу скинуть.
Вот звук - http://yadi.sk/d/gRzlln8IFBXsk
В Кинко нет единого стандарта. Вот, например:
http://shaku-rus.com/Img/Shika.jpg
№1 - Рони Селдин (Кинко)… у меня нет
№2 и №3 - тоже Кинко.. у меня где-то есть оба
№4 - Докиёку - у меня есть
Также есть Меян и Ниодо
У меня точно нет варианта Токуямы и Танигучи
В отсканированном варианте, кажется, только Докиёку
Слушай, а я ж таки нашла ноты Танигути Ёсинобу :D
Они вот тут - http://shakuhachi.ru/_media/books:translation:yoshinobu_taniguchi_michael_goul d:shikanotone.jpg
Причём у сэнсэя Танигути своеобразные обозначения, поэтому вот тебе в довесок книжка, где он описывает аппликатуры ко своим обозначениям - http://shakuhachi.ru/books:translation:yoshinobu_taniguchi_michael_goul d:kak_igrat_na_klassicheskoj_sjakuxati?&#sika_no_toneh
Наслаждайся :)
Слушай, а я ж таки нашла ноты Танигути Ёсинобу :D
Они вот тут - http://shakuhachi.ru/_media/books:translation:yoshinobu_taniguchi_michael_goul d:shikanotone.jpg
Причём у сэнсэя Танигути своеобразные обозначения, поэтому вот тебе в довесок книжка, где он описывает аппликатуры ко своим обозначениям - http://shakuhachi.ru/books:translation:yoshinobu_taniguchi_michael_goul d:kak_igrat_na_klassicheskoj_sjakuxati?&#sika_no_toneh
Наслаждайся :)
О спасибо спасибо))
вот былоб хорошо достать максимально приближенное к тому как играет на видео.
Танигути эт хорошо, и почти похоже, но почему то из всех переслушеных мною вариантов, мне нравится тот который на видео.
вот былоб хорошо достать максимально приближенное к тому как играет на видео.
Танигути эт хорошо, и почти похоже, но почему то из всех переслушеных мною вариантов, мне нравится тот который на видео.
Не хочу быть занозой.. но… видишь ли, то, что тебе понравилось, - это игра конкретного исполнителя. Это не имеет ничего общего с нотами.
Давай посмотрим на расклад:
1. Ноты - это "контурные карты", которые заполняет сам игрок. А заполняет он их мелкой орнаментацией, присущей как школе, так и самому исполнителю. Да, хочешь играть так, чтобы было приятно уху - придётся попыхтеть.. точнее, подуть ;)
2. Мастера-исполнители НЕ ИГРАЮТ ПО НОТАМ. Могу повторить это ещё раз.
Йокояма Кацуя не играл так, как записано в нотах его же школы.
У меня три учителя из Докиёку: Какизакаи, Питер Хилл и Райли Ли. Все три имеют высшие ранги в этой школе от Йокояма Кацуя, и все три играют по-разному одни и те же ноты. Это суть нот.
В Тайзан Ха (Меян) вообще половина нот распечатана с ошибками, и никто не будет это исправлять. Самые свежие клише сделали 80 лет назад, а в мире имеется порядка 600 игроков Меян. Поэтому никто не будет переделывать гравюры ради продажи 1-2 экземпляров нот в год.
Все мои ноты после уроков с сэнсэями, будь то Меян или Докиёку, исписаны дополнениями, которых больше, чем самих нот.
Тозан Рю вообще славится тем, что абсолютно все пьесы играются НЕ так, как написано в нотах. Просто нужно знать правила игры, чтобы стать "своим" :)
К чему я это всё? Да к тому, что твоя пьеса - это сокровище школы Кинко. Даже если играть по нотам Докиёку, всё равно играется много орнаментов Кинко. Также и Хи-Фу-МИ, которая, кажется, даже в Тайзан Ха пришла из Кинко. Поэтому вопрос стоит не в том, по каким нотам играть, а в том, как бы изучить орнаментацию, присущую данной пьесе. А потом, когда она станет твоей, прислушаться к исполнению любимого мастера и попробовать понять, как он там это играет..
Зачем я это всё расписал? Просто я тоже когда-то полагал, что взяв магические ноты, я смогу покорить весь Дзэн. Оказалось, что не покорять нужно, а разобраться в себе. Я, например, начал сякухати благодаря Райли Ли. Я узнаю его флейту практически всегда. Но, даже подержав его флейту в руках, я понял, что звук Райли - это не заслуга флейты или нот. Это 40 лет практики по 5-7 часов в день каждый день. И, кстати, на уроках с Райли я делаю больше всего пометок в нотах. Но это именно то, что делает игру такой, какой она мне так понравилась в его исполнении. И, к сожалению, прогресс в этом деле отсчитывается 5-летними интервалами...
Этот ответ ответил на многие мои вопросы
Спасибо
Не хочу быть занозой
Женечка, ну что ты! Какая заноза? Всё правильно написал, лучше и не скажешь!
К Жениному посту я бы хотела еще добавить следующее. Да, ноты для пьес сякухати в основном даются очень скелетообразно. Пожалуй самые подробные ноты с описанием входов во фразу и орнаментации - это у Дзин Нёдо. Ты сам можешь в этом убедиться, если почитаешь урок с разбором пьес "Тёси" (Choshi) [http://shaku-rus.com/Ch_instr.htm] и "Саси" (Sashi) [http://shaku-rus.com/Sa_instr.htm] у Жени на сайте "Сякухати - зеркало сознания".
Что касается школы Кинко, то для того, чтобы узнать, как играть входы во фразы и т.д. нужно пообщаться с носителем традиции этой школы. Впрочем это относится к любой школе, не только к Кинко. В книгах ты этого не найдёшь. Другими словами - ищи учителя, того, который даст тебе хотя бы основы. Можно, конечно, попробовать догадаться как это играется на слух, но это очень долгий путь. Хотя... кому что нравится :D
Пожалуй самые подробные ноты с описанием входов во фразу и орнаментации - это у Дзин Нёдо.
Это потому, что в его задачу входило собрать максимум пьес с максимумом деталей у мастеров, которые довольно скороспешно покидали наш мир, а не создавать школу. Это он делал по наставлению своего учителя, знаменитого сэнсэя школы Кинко, Миура Киндо. Миура сэнсэй понимал, что школа Кинко ушла очень далеко от Дзэн, особенно после 10-летнего запрета на сякухати и последующего слияния её с ансамблем. Поэтому-то он и дал задание своему ученику собрать максимум из того, что ещё осталось.
Поэтому пьесы Ниодо - это не школа, а библиотека. Если каждая школа имеет свой стиль игры, то пьесы Ниодо исполняются по-разному, в зависимости от того, из какого храма пришла пьеса. Отсюда и такое количество пометок к каждой пьесе.
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)