Просмотр полной версии : Двигаются бандажи
Здравствуйте.
Друзья, такой вопрос. Недавно сделал себе сякухати 1,8 из абхазского бамбука (магазинного). Толщина стенки около 7 мм. Не "при" и не корневая. Так то вроде для первой бамбуковой мне нравится. Но вот начали свободно двигаться лавсановые пролаченные бандажи. Что это: бамбук усыхает? Если да, то чем это грозит? И что соответственно делать? Заранее благодарен.
Флейта та, что слева.
А та, что справа получила трещину в процессе изготовления, уже два раза клеилась, но все равно потрескивает при игре. Вот на ней не ездят бандажи. Даже в целом, без трещин месте.
Добрый день. Тут главное - условия хранения. Зимой, когда включается отопление, воздух становится сам по себе суше.
Из рекомендаций - возьми плотный целлофановый пакет, положи в него влажную губку и флейту, но так, чтобы они не соприкасались и герметично закрой. Пусть полежит пару дней. Флейта возьмёт в себя влаги столько, сколько нужно. Соответственно потом губку вытащи, а флейту храни в этом пакете.
Еще она должна лежать далеко от обогревательных приборов, в горизонтальном положении, и чтобы на неё не падали прямые солнечные лучи.
У меня на стене висят флейты. Вчера заметил, что монитор под ними теплый. Наверное нужно убирать или то или другое. Спасибо Rediska за совет, но как мне засунуть в пакет хотику 2,9?
George_Debug
12.12.2013, 06:49
Да, флейта зимой усыхает. Я вот купил специальную корзину для флейт и ставлю рядом с ней банку воды
А что за корзина? Можно ссылку или описание?
George_Debug
12.12.2013, 09:56
А что за корзина? Можно ссылку или описание?
Обычная плетеная корзина из IKEA
У меня на стене висят флейты. Вчера заметил, что монитор под ними теплый. Наверное нужно убирать или то или другое. Спасибо Rediska за совет, но как мне засунуть в пакет хотику 2,9?
Злодей, да всё просто ;) 2 целлофановых пакета и скотч тебе в руки ;)
а над монитором - эт жесть, конечно ;)
А вообще есть у нас такой замечательный мастер - Огава или Валентин... дядечка в возрасте, живёт в районе Домодедова... Вот тебе 2 совета от мастера Огава:
1) прежде чем делать флейту нужно разрезать бамбук почти до основания, а потом склеить...
2) чтобы не разрезать бамбук можно просверлить возле верхнего основания 2 дырки, продеть верёвку, подвесить и забыть о нём на год, а потом уже делать флейту...
выбирай то, что тебе нравится
Ну еще можешь с Бамбу пообщаться, может он что подскажет хорошего :D
Удачи!
З.Ы. Скоро перееду в Новороссийск, вот тогда и пообщаемся конкретно, как сделать, чтоб бамбук не трескался ;)
З.Ы.Ы. А вообще перед тем, как делать флейты, бамбук выдерживают несколько лет, чтоб вылежался ;) но первый вариант мастера Огавы сокращает время вылёживания... Если что - пиши в личку или на gr27@ya.ru и я тебе подробно расскажу о процессе ;)
Ну еще можешь с Бамбу пообщаться, может он что подскажет хорошего :D
Бамбу сказал, что сам до всего дошел и не собирается со мной делиться. И он не понимает, почему люди не хотят сами до всего доходить.. Может он и прав, но как же школы, учителя, передача опыта.. Конечно он был более чем тактичен и не так выражался, но смысл я передал.
Про выдержку конечно знаю. Но блин, три метра бамбука за 300 рублей... Как тут устоишь от искушения сразу сделать флейту...никак ))).
Бамбу сказал, что сам до всего дошел и не собирается со мной делиться. И он не понимает, почему люди не хотят сами до всего доходить.. Может он и прав, но как же школы, учителя, передача опыта..
Именно так и происходит. Учитель тебе говорит, так или нет. До остального доходишь сам.
Мой сэнсэй так обучался. Его сэнсэй мог показать столько раз, сколько надо, но дойти до техники ученик должен был сам. Оценка учителя звучала так: "не верно, и ты расскажи мне почему". Никакого там на блюдечке с каёмочкой… много часов наблюдения за игрой учителя - вот тебе и передача опыта.
Насчёт пакета.. все мои флейты в пакетах.
Можно заказать в сети, а можно сделать. У стоматологов есть пластиковые стерилизационные пакеты, которые продаются в мотках. Отматываешь нужную длину, отрезаешь и запаиваешь один конец. И будет тебе счастье.
http://arnika-med.ru/data/catalog/312/full/steri_dual.jpg
Но блин, три метра бамбука за 300 рублей... Как тут устоишь от искушения сразу сделать флейту...никак ))).
Ну и чего ты тогда паришься? Одна лопнула - другую сделаешь :D
Кстати Злодей, личку посмотри :D
Посмотрел.)) Огромное тебе спасибо!
Кстати вот тебе еще 3 хорошие ссылочки из нашей энциклопедии:
1) "Обмотка сякухати" - это статья Тома Дивера, специалиста экстра-класса по ремонту флейт (http://shakuhachi.ru/books:translation:tomdeaver:binding.shakuhachi)
2) "Ремонт трещин на флейте" это статья нашего коллеги istcher'а (http://shakuhachi.ru/shakuhachi:making:treshiny)
3) "Внешняя обвязка флейты" - еще одна статья istcher'а ;) (http://shakuhachi.ru/shakuhachi:making:obvjazka)
Ну и вообще вот в этом разделе я бы покопалась более внимательно - http://shakuhachi.ru/shakuhachi:making
George_Debug
13.12.2013, 07:58
Именно так и происходит. Учитель тебе говорит, так или нет. До остального доходишь сам.
Мой сэнсэй так обучался. Его сэнсэй мог показать столько раз, сколько надо, но дойти до техники ученик должен был сам. Оценка учителя звучала так: "не верно, и ты расскажи мне почему". Никакого там на блюдечке с каёмочкой… много часов наблюдения за игрой учителя - вот тебе и передача опыта.
Да, с Марко примерно так же. Но все же он человек Европейский, поэтому можно попросить показать подробнее, останоавить, попросить сыграть медленно. Но это раз в год происходит. А потом долгая тренировка с записями, с нотами итд.
BAmbooWay
13.12.2013, 09:06
Ну еще можешь с Бамбу пообщаться, может он что подскажет хорошего :D
Бамбу сказал, что сам до всего дошел и не собирается со мной делиться. И он не понимает, почему люди не хотят сами до всего доходить.. Может он и прав, но как же школы, учителя, передача опыта.. Конечно он был более чем тактичен и не так выражался, но смысл я передал.
Про выдержку конечно знаю. Но блин, три метра бамбука за 300 рублей... Как тут устоишь от искушения сразу сделать флейту...никак ))).
Вот так и порождаются искажения, в религиях и прочем))
Я говорил что нужно всё пробовать самому, стараться, погружаться, и т п...Но это не значит что нужно пытаться изобрести колесо,и считать всех остальных несуществующими...Разумеется надо многое соотносить, и использовать накопленный опыт...
Это тонкие моменты...
Одно дело слепо следовать инструкции, другое дело осознавать что ,зачем и почему... :)
Одно дело слепо следовать инструкции, другое дело осознавать что ,зачем и почему...
Вот! Инструкция быть должна! А дальше уже естественно наработки, нюансы....
Ну.. Собственно спасибо всем. Искать конечно хорошо, но гораздо проще когда носом ткнут
George_Debug
13.12.2013, 12:13
Ну.. Собственно спасибо всем. Искать конечно хорошо, но гораздо проще когда носом ткнут
Есть одна очень хорошая пословица. Дай человеку рыбу - накормишь его на день. Научи его рыбачить - накормишь на всю жизнь.
;)
BAmbooWay
13.12.2013, 12:28
Одно дело слепо следовать инструкции, другое дело осознавать что ,зачем и почему...
Вот! Инструкция быть должна! А дальше уже естественно наработки, нюансы.... и опять понял своё))) вот так, да....Как поётся в песне
- " и можно выбить двери плечом, всё отстроят так же за час"
Вот поэтому я никого не учу ничему,хотя и просят, потому как каждый свою линию гнёт, вместо того что бы для начала понять о чём речь...
Дык, Бамбу, ёмаё. Без теоретической базы... ну как что-то делать? Можно миллион раз ткнуть пальцем в небо, отчаяться и бросить все к черту. Я не усидчивый и много таких. Но это не значит, что такие люди не могут стать мастерами в чем-то. Если у меня не получается что-то, я теряю к этому интерес. А, как я выше сказал, без теории и не получится.
За время жизни этой ветки я получил больше информации, чем за 4 месяца поиска. Можно бесконечно долго топтаться на месте, искать, найти и умереть от старости. )))
BAmbooWay
13.12.2013, 18:02
Дык, Бамбу, ёмаё. Без теоретической базы... ну как что-то делать? Можно миллион раз ткнуть пальцем в небо, отчаяться и бросить все к черту. Я не усидчивый и много таких. Но это не значит, что такие люди не могут стать мастерами в чем-то. Если у меня не получается что-то, я теряю к этому интерес. А, как я выше сказал, без теории и не получится.
За время жизни этой ветки я получил больше информации, чем за 4 месяца поиска. Можно бесконечно долго топтаться на месте, искать, найти и умереть от старости. )))Без паники :)Как говорил дядюшка Гёте.."суха мой друг теория везде,а древо жизни пышно зеленеет" . Хороший чай и звук РО в помощь! :)
Вот опять ничего не понял..)) А потом будешь говорить, что не так понимают ))))
Злодей, успокойся и не пытайся понять Бамбу ;)
Тех ссылок с теорией, которые я тебе кинула, тебе должно хватить надолго :)
Ну а поводу жизненной философии...
Приведу пример. Прибегает ко мне сын на днях и говорит - мама, а ты умеешь рисовать драконов? Я ему говорю, что не знаю, не пробовала. На что слышу резонную просьбу залезть в интернет и найти мануал по рисованию драконов. Залезли, нашли пошаговую инструкцию. Сначала я нарисовала сама, потом показала как это делать сыну. Он нарисовал, я указала на ошибки, он поправил. Теперь мы с ним умеем рисовать афигенски красивых драконов ;) Причем поняв базу, основу, можно уже фантазировать и рисовать драконов не только сидя, но и в полёте, и в танце, и в брачных играх, и одного, и парами, и стаями... Вот дальше уже может идти развитие.
Это я вот к чему. По теории Бамбу я должна была бы поступить по другому - сначала изрисовать тонны листов бумаги в попытке найти своего дракона, после этого пойти и закончить художественную школу, а потом художественный институт, через 15-20 лет прийти к сыну и сказать "СЫНОК! ТЕПЕРЬ Я УМЕЮ РИСОВАТЬ ДРАКОНА! НО Я ТЕБЕ НИЧЕГО НЕ СКАЖУ! ПОСТИГАЙ ВСЁ САМ!!!"
Правильно Андрюша про рыбу написал выше. Можно дать человеку удочку и научить ловить, а можно пофилософствовать о преимуществе сети перед удочкой и оставить человека и без знаний и без еды.
НО! Любой поступок - это айсберг. Как правило, мы видим только уже какое-то свершённое или свершаемое действие, но мы не видим причин, породивших желание, стремление и мотивацию. Возможно что у нашего уважаемого Бамбу есть причины, по которым он считает именно так и поступает именно так.
Так что Злодей, принимай нас такими, какие мы есть :) и учи матчасть, которая у тебя УЖЕ ЕСТЬ!
Ну а по поводу мотивации, если она пропала на какое-то действие, значит это действие - не то, чего ты действительно хочешь. Значит это или амбиции или дань моде или игры эго или что-то еще, т.е. что-то внешнее и наносное.
Удачи во флейтостроении и флейтоосвоении!
Rediska..
Это просто эпическая сага..)))) Очень понятно все расписано. И пусть всем будет стыдно )))). Просто нечего добавить. Ты молодца!!!
ну стыдить я бы не стала :)
так что пей чай, дуй РО и читай мануал - будешь добрым, мягким и пушистым :D
Мур ))))........................
mescalito
14.12.2013, 14:18
В последнее время как то стало так очевидно, насколько люди поверхностно общаются друг с другом. Общаются идеи даже людей о самих себе и о том, чему их научили и запрограммировали в обществе...
Люди стали слишком механичными, прагматичными, менее спонтанными. Поэтому во главу угла ставятся всякие инструкции, а не изначальное само ОТНОШЕНИЕ и СОСТОЯНИЕ какого либо процесса. Это Бамбу и пытается донести, как самое главное в процессе: отношение к бамбуку, к процессу и само внутреннее состояние человека. Это самое главное. Без этого каким бы инструкциям не следовал человек, не получится того самого инструмента Дхармы.
Чего ж ты, Редиска, не кидаешь сюда ссылки, чтоб все люди, кому это интересно могли прочитать? Что тут такого секретного, тем более если у тебя уже есть подборка таких ссылок? А было бы человеку действительно интересна тема, разве не избороздил бы он просторы интернета в поисках технических моментов...Ну нашел он и что...Бамбу то как честный человек сразу говорит, что не в них дело...Но люди опять же почему то не слышат, думают что он что-то скрывает. Чего тут скрывать то, когда параметры изготовления флейт ленивый только не найдет.
И это отношение касается всех процессов. Сбора трав например. Травы собранные с определенным настроем и состоянием, и бережным к ним отношением сильно отличаются от трав, собранных технически так же, в том же месте, в тех же погодных условиях...Вот что Бамбу пытается сказать всем, кто начинает делать инструменты. Но почему то люди не хотят искать информацию сами, они хотят чтоб им выложили на блюдечке все ссылки и они сразу приступили к процессу...А не приходит ли вам мысль, что эти же ссылки Бамбу также надо искать, потому как он создает инструменты не по бумажкам уже давно... И то , что я наблюдаю в этом процессе, это вообще не поддается структуре, описанию и прочему. Это знание плюс спонтанность и плюс ТО. Поэтому это все равно что спросить у Моцарта, как он пишет свою музыку, или у Страдивари, как у него получается создавать такие скрипки...Мануал он вам предложил бы как думаете???Уже забавно звучит...Мануал по изготовлению скрипок Страдивари...
Может быть, и оффтопик, но мне подумалось в связи с поворотом беседы.
Это ошибочное мнение, что если кто-то что-то умеет, то он он обязан учить других. Не обязан. Вот просто - не обязан. Даже если эти другие сильно-сильно хотят. У одного человека есть право попроситься в ученики. У другого человека есть право принять в ученики и точно также есть право не принять. И также есть право не объяснять, почему не принял. Если человек набрасывается с позиции а ну-ка учи быстрро, патамушта мне надо, а раз ты умеешь, то и должен, то с очень высокой степенью вероятности в ученики не примут. Потому что не должны. Мне так кажется.
Во.. поехало…
Написал много, но потом удалил…
Я кидал в сеть пару книг по изготовлению сякухати. Должно ж хватить. Там есть всё для того, чтобы начать двигаться.
Zlodey, тебя (или кого-либо) никто не собирается стыдить или упрекать. Это занятие никому не нужно ;) Не забывай, что сякухати - инструмент Дзэн. Это что-то, что только ты можешь решить, нужно оно тебе или нет. Если у тебя не хватит терпения сделать флейту, то (прости за реальность жизни) никто не будет плакать. Если я брошу сякухати, тоже никто не расстроится. Это Дзэн.
Вот посмотри… Сказка - ложь, да в ней немёк…
http://www.youtube.com/watch?v=eJld_I0neiI
gwen, я с тобой согласен.
Komuso, я пока не собираюсь бросать сякухати). Я приводил пример неусидчивости.
И, друзья, я уже говорил, что информации получил с избытком.)))
Чего ж ты, Редиска, не кидаешь сюда ссылки, чтоб все люди, кому это интересно могли прочитать?
Лена, я выше кинула ссылки :) Скажу больше, я это всё перевела с английского и выложила в нашу вики-энциклопедию ;) Причём это процесс продолжается.
А по поводу подходов - это тема философская.
Если рассматривать ту же игру на сякухати, то у меня так и получилось, что изучение очень многих вещей происходит самостоятельно, многое идёт на интуитивном уровне, НО отправная точка всё равно была:
1) Женин сайт
2) видео-запись Ивашина А. с полным разбором пьесы докёку "Хи Фу Ми Хатигаэси"
3) беседы с Дмитрием Калининым (когда у меня возникают вопросы по той или иной технике исполнения, или когда мне не совсем понятно, как что-то перевести с японского языка)
Поэтому ВСЕГДА нужна ТОЧКА ОПОРЫ, т.е. ОТ ЧЕГО ОТТАЛКИВАТЬСЯ!!!
Это уже обсуждалось на форуме много раз.
Это СЕЙЧАС я могу взять пьесу, аудио-запись, может быть небольшую консультацию по той или иной технике исполнения, и начать повторять сначала за записью, потом пытаться догадаться, как исполнитель смог создать такой звук и пытаться повторить это, потом создавать какой-то звук вне контекста повторения. А НЕСКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД разобранная Женей "Тёси" была для меня, как манна небесная, как подарок свыше, который помог мне разобраться со многими вещами и самой дойти до каких-то вещей.
И да, есть гении, которые что-то создают сами, что-то понимают, их каким-то образом посещает озарение. А есть просто люди, которым на начальном этапе нужно помочь что-то понять или хотя бы дать пищу для размышления, которую они на данном этапе могут "переварить".
Ты же не будешь первокласснику, который только учится считать до 10 объяснять теорию множеств или тройные интегралы!!!В лучшем случае ты объяснишь ему разные способы сложения и вычитания. И тогда он тебя поймёт. А если ты сразу дашь ему основы той же теории пределов, то в голове у него будет такая каша, что потом с гордостью можно будет говорить об искажениях казалось бы таких элементарных (для тебя) понятий.
Может быть, и оффтопик, но мне подумалось в связи с поворотом беседы.
Это ошибочное мнение, что если кто-то что-то умеет, то он он обязан учить других. Не обязан. Вот просто - не обязан.
Ну почему же оффтоп, как раз таки очень интересный момент. Читая различную литературу я много раз встречала описание подобных ситуаций, когда один человек очень хочет стать учеником, а другой его не хочет брать. Встречались даже случаи, когда в доказательство серьёзности своих намерений претендент в ученики намеренно калечил себя. Так что этот вопрос очень серьёзный и очень в тему.
З.Ы. Я не призываю никого к членовредительству, а только хочу сказать, что "сейчас каждый имеет своё право" (ц) :D
Вот посмотри… Сказка - ложь, да в ней немёк…
http://www.youtube.com/watch?v=eJld_I0neiI
Женя, спасибо, с удовольствием пересмотрела :D
в доказательство серьёзности своих намерений претендент в ученики намеренно калечил себя. Так что этот вопрос очень серьёзный и очень в тему.
З.Ы. Я не призываю никого к членовредительству
А зачем тогда этот пример с членовредительством? Очень похоже на передергивание. Ну и, "заметьте, не я это предложил" (с)
только хочу сказать, что "сейчас каждый имеет своё право" (ц) :D
Абсолютно. Только я над этим правом не ржу (см. выбранный тобой смайлик), а отношусь с уважением. Не принять в ученики человека, который [пока] может проситься только в выражениях типа бырра учи меня, а то я нетерпеливый или ну ты же должен, раз сам умеешь - это нормально, значит, такой ученик просто не подходит именно этому учителю. Но, возможно, есть такой, которому подойдет. "На каждый товар есть свой купец" (с)
mescalito
15.12.2013, 08:02
Лена, я выше кинула ссылки :) Скажу больше, я это всё перевела с английского и выложила в нашу вики-энциклопедию ;) Причём это процесс продолжается.
А по поводу подходов - это тема философская.
Если рассматривать ту же игру на сякухати, то у меня так и получилось, что изучение очень многих вещей происходит самостоятельно, многое идёт на интуитивном уровне, НО отправная точка всё равно была:
1) Женин сайт
2) видео-запись Ивашина А. с полным разбором пьесы докёку "Хи Фу Ми Хатигаэси"
3) беседы с Дмитрием Калининым (когда у меня возникают вопросы по той или иной технике исполнения, или когда мне не совсем понятно, как что-то перевести с японского языка)
Поэтому ВСЕГДА нужна ТОЧКА ОПОРЫ, т.е. ОТ ЧЕГО ОТТАЛКИВАТЬСЯ!!!
Это уже обсуждалось на форуме много раз.
Это СЕЙЧАС я могу взять пьесу, аудио-запись, может быть небольшую консультацию по той или иной технике исполнения, и начать повторять сначала за записью, потом пытаться догадаться, как исполнитель смог создать такой звук и пытаться повторить это, потом создавать какой-то звук вне контекста повторения. А НЕСКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД разобранная Женей "Тёси" была для меня, как манна небесная, как подарок свыше, который помог мне разобраться со многими вещами и самой дойти до каких-то вещей.
И да, есть гении, которые что-то создают сами, что-то понимают, их каким-то образом посещает озарение. А есть просто люди, которым на начальном этапе нужно помочь что-то понять или хотя бы дать пищу для размышления, которую они на данном этапе могут "переварить".
Ты же не будешь первокласснику, который только учится считать до 10 объяснять теорию множеств или тройные интегралы!!!В лучшем случае ты объяснишь ему разные способы сложения и вычитания. И тогда он тебя поймёт. А если ты сразу дашь ему основы той же теории пределов, то в голове у него будет такая каша, что потом с гордостью можно будет говорить об искажениях казалось бы таких элементарных (для тебя) понятий.
Отлично, молодец, что перевела. Вообще я говорила не про интегралы или что то сложное, а наоборот, самое простое и очевидное, на что как правило даже не смотрят. А отправная точка для каждого только одна -это момент Сейчас... философия это только для тех кто живет теориями...
Komuso, я пока не собираюсь бросать сякухати). Я приводил пример неусидчивости.
Я пока тоже не собираюсь бросать :)
Просто ты привёл пример неусидчивости, а я привёл пример, как всем это, мягко говоря, фиолетово :D
А зачем тогда этот пример с членовредительством? Очень похоже на передергивание.
Вот никогда не понимала смысл этого слова, "передёргивание" :D
А по поводу выбора учеников и учителей вспомнились 2 истории - первая про пьесу хонкёку «Иккан-рю Рокудан» 六段, а вторая, как Ватазуми Досо не хотел учить Ёкояма Кацуя пьесе «Сан ан» :D
З.Ы. И это я не ржу, просто мне смайлик нравится, такой симпатяшный и с очень широоооокой улыбкой ;)
Я приводил пример неусидчивости.
Ну усидчивость - это дело наживное ;) Научишься еще :D
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)