Просмотр полной версии : Уруси - Покрытие канала флейты
Всем здравия!
Прошу совета.
Нашёл наконец-то возможность достать у нас натуральный уруси, хочу полностью покрыть внутренний канал своей японской хотику. После вреза новой утагути лак естественно локально утерян да и вообще местами стёрт до бамбука :(
Хотику 1.8 без соединения, поэтому вся трудность в том, чтобы покрыть внутреннюю центральную часть.
Кто сталкивался, может поделитесь наработками, посоветуете способы и инструменты для этого дела. Был бы очень признателен :)
Заранее спасибо!
George_Debug
16.08.2013, 14:59
Честно говоря, сам не занимаюсь изготовлением. Думаю, какая-нибудь длинная ксить должна подойти. Подождём ещё ответа мастеров.
Это фото с Mejiro
http://www.mejiro-japan.com/sites/default/files/styles/large/public/A0324_2.jpg
А для чего нужно покрывать флейту внутри целиком уруси? Почему не использовать обычный лак?
хочу полностью покрыть внутренний канал своей японской хотику.
Здравствуйте. Мммм... А Вы ничего не путаете? У хотику идёт природный канал, без всякого лака... там даже перегородки не полностью выдолблены... А вот у флейт школы Кинко и школы Тодзан как раз таки зеркальный канал, плотно покрытый лаком.
Вот тут (http://shakuhachi.ru/books:translation:kikuday:start) и (http://shakuhachi.ru/books:translation:tomdeaver:hochikuvs.shakuhachi) почитайте про разницу между хотику и сякухати.
У хотику идёт природный канал, без всякого лака...
Но если есть задача у мастера сделать хотику, а нет подходящего бамбука, насколько мне известно, канал можно формировать искусственно. Разве такой инструмент не будет называться хотику? (При том что это будет флейта 2.6 или 3.0, например)
BAmbooWay
17.08.2013, 08:23
Но если есть задача у мастера сделать хотику, а нет подходящего бамбука, насколько мне известно, канал можно формировать искусственно. Разве такой инструмент не будет называться хотику? (При том что это будет флейта 2.6 или 3.0, например)
Назвать по сути можно что угодно, и как угодно.Суть от этого не поменяется.
Другое дело есть ли необходимость лакировать Хотику,то есть флейту сделанную мастером изначально без лака) Мне видится что если бы этим занялся сам мастер,взвесив все за и против,то это было бы более разумно.А так можно получить разочарование,и понять свою ошибку,но случиться это несколько позже,с опытом,и пониманием того,что Хотику дает как раз то,что не даст никакая например блок-флейта или что то подобное,а именно неоднородность,неоднозначность звука....
Назвать по сути можно что угодно, и как угодно.Суть от этого не поменяется.
Это верно :) Но мне всегда было интересно понять точно. А то очень много мнений на этот счет и как-то все запутано)
Другое дело есть ли необходимость лакировать Хотику
Хотику-то японская. Там все таки другой климат и если играть на ней здесь, без лака больше шансов что она треснет.
BAmbooWay
17.08.2013, 11:14
Это верно :) Но мне всегда было интересно понять точно. А то очень много мнений на этот счет и как-то все запутано)
Хотику-то японская. Там все таки другой климат и если играть на ней здесь, без лака больше шансов что она треснет.
нет ничего точного,и слава богу:)
а климат....флейты с лаками тоже трескаются и еще как, спроси вот у Эндрю сана например,недавно,флейта очень дорогая и хорошая....но...практически напополам...
Мне кажется дело в каждом конкретном бамбуке.Обобщать не стоит....
Но если есть задача у мастера сделать хотику, а нет подходящего бамбука, насколько мне известно, канал можно формировать искусственно. Разве такой инструмент не будет называться хотику? (При том что это будет флейта 2.6 или 3.0, например)
Ветер, здравствуй. Как раз таки с хотику всё понятно и тут нет неоднозначных мнений.
Возьми корифеев. Хотику придумал Ватазуми Досо. Он брал вообще ЛЮБОЙ бамбук не очень заморачиваясь формой канала (судя по описаниям современников).
И никогда его не лакировал. Опять таки по описаниям современников, он считал природный канал наиболее приближенным к тому, что было в древности.
Идём дальше. Окуда Ацуя (ученик Ёкояма Кацуя, который в свою очередь был учеником Ватазуми Досо, т.е. линия передачи тут идёт прямая). Опять таки по описаниям, которые мне удалось почитать, Окуда-сэнсэй считает, что канал должен быть природным, без всяких вмешательств.
Еще один корифей, Том Дивер, считал, что существует класс так называемых полу-хотику, в которых частично применяется шпатлёвка при простройке канала.
З.Ы. А искусственное формирование канала началось тогда, когда нужно было, чтобы сяка могла играть в ансамбле ;)
Хотику-то японская. Там все таки другой климат и если играть на ней здесь, без лака больше шансов что она треснет.
Треснуть может всё, что угодно, где угодно и когда угодно. Тут (я так понимаю) главное - это условия хранения. Но судя по тому, что комусо в своё время путешествовали через всю страну, начиная с самого юга, где почти тропики и заканчивая о.Хоккайдо, где реально снега наметает зимой несколько метров. Ну и носили свои флейты как-то.
Зато я точно знаю, что флейты не очень хорошо переносят самолёт, особенно высоту в 10 000м и время беспосадочного перелёта 8-9 часов. Я в это лето лакированную брала (причем лак и внутри и снаружи). После перелёта микро-трещины пошли возле комеля.
А искусственное формирование канала началось тогда, когда нужно было, чтобы сяка могла играть в ансамбле
Или когда не могли найти подходящий для флейты бамбук. Ведь и в хотику нужно, чтобы "все строило". Ну это как раз и попадает под категорию "полу-хотику", на сколько я понял. Собственно это и было интересно - что собственно под этими терминами понимают японцы :)
Треснуть может всё, что угодно, где угодно и когда угодно. Тут (я так понимаю) главное - это условия хранения.
Согласен :) Но все же лак уменьшает шансы на растрескивание. Все-таки он защищает флейту внутри от влаги, что уже не плохо. Хотя как правильно сказал БАмбу:
...Другое дело есть ли необходимость лакировать Хотику,то есть флейту сделанную мастером изначально без лака...
Правда вот мысль пришла - уруши - это что вообще? Это ведь не лак, в обычном смысле, а скорее паста? Просто если это так, то нанесение слоя этой пасты (который заведомо сильно толще лаковой пленки) в канал может изменить звук флейты, а это не хорошо...
Ну вот, только стоит отлучиться на год-полтора, как опять дискуссии :rolleyes:
Правда вот мысль пришла - уруши - это что вообще? Это ведь не лак, в обычном смысле, а скорее паста? Просто если это так, то нанесение слоя этой пасты (который заведомо сильно толще лаковой пленки) в канал может изменить звук флейты, а это не хорошо...
Urushi - это лак на основе сока Лакового дерева (Toxicodendron vernicifluum). Никакого отношения к растрескиванию он не имеет. Это тот же самый лак, которым покрывают деревянную посуду в Японии и Китае.
Вот такую:
http://khaitamlacquerware.com/_uploads/news/l2Zd1283268484_Bowl%20d%2016%20black%20-%20red.jpg
Сэнсэй сказал, что покрытие стали применять для того, чтобы избежать появления плесени в канале. А уже потом заметили, что это влияет на звук.
Нанесение лака - это искусство. Есть мастера, которые занимаются исключительно нанесением лака. И да, плёнка может быть очень тонкой. И наносят его в несколько подходов, а не в один...
Urushi - это лак на основе сока Лакового дерева...
Спасибо, наконец-то прояснил для себя этот вопрос))
Очень интересно было бы попробовать с ним поработать.
А не известно, как этот лак сочетается с влагой? Он имеет свойства защиты древесины от влаги?
Правда учитывая, что им посуду деревянную покрывают, думаю ответ очевиден))
А не известно, как этот лак сочетается с влагой? Он имеет свойства защиты древесины от влаги?
Правда учитывая, что им посуду деревянную покрывают, думаю ответ очевиден))
Он от влаги становится прочнее. Я задавал этот вопрос :)
Ой, Женечка, как я рада тебя видеть :)
Ну-да, ну-да... у нас опять дискуссии ;)
Знаешь, как в детском саду... тока воспетка отошла от песочницы и дети сразу давай шалить и песком вверх кидаться ...
Так что ты почаще появляйся :D
George_Debug
18.08.2013, 08:05
...
Так что ты почаще появляйся :D
+1
Заходи почаще!
Ого, я уж испугался когда зашёл, целых 2 страницы исписали =)
Возможно, не совсем ясно оформил свой вопрос, чем и вызвал такую обширную дискуссию, попробую поучаствовать, не кидайте в меня тапками =)
Komuso
Это фото с Mejiro
Большое спасибо, Евгений! Мысль вырезать подобную конструкцию кисточки была, но что-то серьёзные сомнения по этому поводу, т.к. моя флейта 1.8 неразъемная, смогу ли подлезть и качественно нанести покрытие в центральной части... вопрос...
Ветер
А для чего нужно покрывать флейту внутри целиком уруси? Почему не использовать обычный лак?
Как я уже писал, флейта японская старая и лак (уруси) был локально утерян при врезе новой утагути, плюс внутри канала местами уруси стёрт (от старости) до бамбука. В связи с этим естественное желание восстановить именно покрытие уруси, а не класть поверх уруси лак из магазина промтоваров или счищать весь уруси и покрывать лаком =)
В общем вырезал длинную кисть, на конце привязал не впитывающий нейлоновый мягкий валик и положит первый слой покрытия. Второй планирую через 5 дней (у нас прохладно, сохнет медленно).
Возможно на 2-х слоях остановлюсь, возможно покрою 3-им в зависимости от результата.
Всем спасибо.
George_Debug
22.08.2013, 11:28
В общем вырезал длинную кисть, на конце привязал не впитывающий нейлоновый мягкий валик и положит первый слой покрытия. Второй планирую через 5 дней (у нас прохладно, сохнет медленно).
Возможно на 2-х слоях остановлюсь, возможно покрою 3-им в зависимости от результата.
Всем спасибо.
Результат напиши тогда, интересно!
Заходи почаще!
ХА, меня узнали даже под моим тенгаи :D
Я периодически читаю :)
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)