PDA

Просмотр полной версии : Летняя школа в Барселоне


George_Debug
04.04.2013, 15:07
Пришло письмо от европейского союза сякухати:
-------------------------------------------------

Здравствуйте энтузиасты сякухати Европы и за её пределами. Мы рады приветствовать Вас от лица Европейского сообщества сякухати в Летней школе в Барселоне с 25 по 28 июля 2013 г.

Европейское сообщество сякухати и испанская группа сякухати уже работают в течении многих месяцев для того, чтобы осуществить это событие. У нас для вас хорошие новости.

Даты:

Начало мероприятий — 25 июля (четверг), 9-00.
Окончание мероприятий — 28 июля , около 18-00.
Поэтому мы предлагаем Вам прибыть 24 июля (среда) и остаться либо до вечера воскресенья, либо до понедельника.

Мероприятия:

Сейчас мы еще дорабатываем график, но уже можем сказать, что будут представлены 3 различные группы хонкёку (классические пьесы) (KSK, Кинко-рю, Дзэнсабо) санкёку (ансамблевые пьесы) мастер-класс для начинающих создателей сякухати в течении 2х дней, мастер-класс для опытных мастеров по созданию сякухати, импровизации минъё (народная музыка), синкёку (новые пьесы, написанные в основном под влиянием западной музыки), современная музыка базовые техники исполнения, семинары по улучшению звука и т. д.


Помимо курсов будут обсуждения, круглые столы, концерты (в том числе и 2 концерта учителей). А так же время для общения. Мы будем рады, если вы возьмёте с собой CD-диски, флейты и книги, чтобы продавать их или обменивать.

Концерты:

4 дня, 4 концерта

У нас будет 2 концерта преподавателей, в которых, как мы ожидаем, будет охвачен широкий диапазон стилей, представленных в Летней школе, а так же на премьере вы сможете услышать новые пьесы. Эти концерты будут проходить в престижном концертном зале, и мы ожидаем, что многие люди, не участвующие в Летней школе, смогут поприсутствовать на них. Так же там будет проходить мероприятие «Open Mic Night», где любой участник сможет играть и делиться своей музыкой, и, наконец, завершающее событие — выступление учеников в воскресенье.

Учителя:

Из Японии приедет Каору Какизакаи чтобы поделиться своими знаниями хонкёку, которые он получил от Ёкояма Кацуя (Кокусай Сякухати Кэнсюкан) и другие.

Так же из Японии приедет Джон Кайзан Нептюн, известный производитель сякухати-дзинаси (это действительно редкое и большое событие для всех сякухати-создателей).

Из Швеции прибудет Гуннар Дзинмэй Линдер, который будет преподавать санкёку и Кинко-рю хонкёку.

Из Франции — Вероника Пирон, которая поделится с Вами своими современными музыкальными работами, музыкой синкёку и импровизациями в контексте минъё.

Кику Дэй, представляющая Данию и Великобританию поделится современными видами музыки, а так же Дзэнсабо хонкёку, полученных от Окуда Ацуя.

Джим Франклин будет преподавать Тикухо хонкёку.

Так же будут присутствовать исполнители на кото и сямисэн. Фуми Хихара, исполнительница на кото и сямисэн из Японии/Франции будет давать уроки по игре на этих инструментах, а так же будет принимать участие в классах санкёку вместе с игроком на кото Ёсиэ Сакаи из Мадрида, который тоже будет преподавать кото.

В отношении учителей возможна пара сюрпризов.

Для тех из Вас, кто ни разу не играл на сякухати, мы готовим большой семинар и даже можем предоставить Вам инструмент, если у Вас нет своего собственного.

Размещение:

В непосредственной близости от места проведения есть несколько гостиниц на разный размер бюджета (См. раздел «accommodation» в главном меню сайта). Забронировать жильё в Барселоне придётся заранее, т. к. в июле в Барселоне пик сезона. Смотрите список жилья, которое предлагаем Вам, с некоторыми гостиницами мы договорились о предоставлении скидок.

Организаторы:

Уже несколько месяцев над этим мероприятием работает отличная команда. Ведущий - Horacio Curti, ассистенты - Ramon Humet, Stella Maris “Hawwa” Morales, José Vargas, Jim Franklin and Michael Soumei Coxall.

Регистрация:

Регистрация будет проводиться основной принимающей организацией (ESMUC), регистрационные данные скоро будут доступны, но помните, что регистрироваться нужно заранее! Это особенно важно тем, кто хочет участвовать в мастер-классах по созданию сякухати, потому что они будут проходить небольшими группами.

Стоимость:

Мы очень хорошо осведомлены о нынешний финансовых трудностях, поэтому прилагаем все усилия пытаясь сделать регистрационный взнос как можно более низким. Для членов ESS будут обычные скидки. Мы так же стараемся сделать скидки для тех, кто заранее зарегистрируется. Небольшую дополнительную плату будет необходимо сделать в мастерскую сякухати чтобы покрыть затраты на материал (кроме бамбука).

Место проведения:

Это большое место в черте города Барселона, в 20и минутах ходьбы от от пляжа и в 2х станциях метро от площади Каталонии, практически это центр города куда прибывает автобус из аэропорта. Станция метро находится в Марина (Marina) на линии L1.


Мы не могли мечтать о лучшем месте, так как мероприятие будет проходить в 3х соседних зданиях, которые являются зданиями трёх учреждений: Музыкальный Музей Барселоны, «L´Auditori» , и Escola Superior de Música de Catalunya (ESMUC). ESMUC является одним из немногих официальных учреждений в Испании, которому дано право давать степень бакалавра музыкантам, а так оно же разделяет большое здание с Музыкальным Музеем Барселоны и «L´Auditori», который является одним из 3х главных концертных залов Барселоны.

ESMUC: www.esmuc.cat/eng (http://www.esmuc.cat/eng)

L´Auditori: www.auditori.cat/en (http://www.auditori.cat/en)

Music Museum: http://w3.bcn.cat/V62/Home/V62XMLHomeLinkPl/0,4388,285254511_285742177_3,00.html


Пожалуйста обращайтесь к нам, если у вас возникли какие-то вопросы.

Мы очень надеемся видеть Вас в Барселоне в июле 2013 г.

e-mail Барселоны 2013: barcelona2013@shakuhachi.es

Веб-сайт Барселоны 2013: www.barcelona2013.shakuhachisociety.eu (http://www.barcelona2013.shakuhachisociety.eu)

----------------------

Спасибо Редиске за перевод.

Komuso
04.04.2013, 16:10
Если кому-то интересна школа Докиёку или музыка Фукуда Рандо, то лучшего учителя, чем Какизакаи сэнсэй, трудно найти. Он один из 3-х преемников Йокояма Кацуя, которым глава школы ещё при жизни поручил продолжить своё дело. Какизакаи - глава токийской ветви школы.

Ну а Нептун, полагаю, не нуждается в представлении. Для него, похоже, нет ничего невозможного в мире сякухати...

Хорошего обучения!

George_Debug
14.04.2013, 19:26
Если кому-то интересна школа Докиёку или музыка Фукуда Рандо, то лучшего учителя, чем Какизакаи сэнсэй, трудно найти. Он один из 3-х преемников Йокояма Кацуя, которым глава школы ещё при жизни поручил продолжить своё дело. Какизакаи - глава токийской ветви школы.

Ну а Нептун, полагаю, не нуждается в представлении. Для него, похоже, нет ничего невозможного в мире сякухати...

Хорошего обучения!

Если попаду, то обязательно к Какизакаи сенсею схожу.

Komuso
17.06.2013, 17:10
Вчера провёл несколько часов в обществе Какизакаи сэнсэя. Он подтвердил участие своё и Нептуна в летней школе. Также сказал, что, вроде бы, в следующем году школа будет в Германии, и он также туда поедет.

George_Debug
18.06.2013, 09:16
На эту школу не попадаю. Зато точно еду на пражскую школу в этом году и выступаю там.

gwen
12.07.2013, 17:21
Дали испанскую визу. Пальцы крестом.

George_Debug
15.07.2013, 09:24
Дали испанскую визу. Пальцы крестом.
Ждем отчета! :)

gwen
15.07.2013, 19:56
Ждем отчета! :)
Будет, ага!

gwen
31.07.2013, 18:29
Будет, ага!
1. Я еще не дома, но могу потихоньку писать. Не стала заводить для отчета отдельный тред; Эндрю-сан, надеюсь, ты не в претензии за то, что я оккупировала твой тред.

На этой школе по-другому разделили уровни, был более понятен принцип деления:
- beginners - только взял инструмент, почти ничего не пробовал,
- elementary - есть уверенный звук в двух октавах, есть понятие о мери и кари и они тоже по большей части достигаются,
- intermediate и advanced - между ними какое-то более тонкое различие, т.к. в расписании они часто шли вместе, через слэш.

Например, где какие пьесы:
- Honkyoku Zensabo / Elementary - Кику Дей - пьеса Kyushu Reibo - правда, Кику потом сочла ее сложной для группы и дала Hifumi-Cho, именно ее играли на концерте учеников;
- Honkyoku KSK / Elementary - Какизакаи сенсей - Tamuke, Honshirabe, San'ya Три долины (вот тут для меня было самое сложное),
- Honkyoku KSK / Advanced - Какизакаи сенсей - Yamagoe (тут не играла, просто посидела на занятии, делала пометки в нотах, очень сложно для меня), Shingetsu (какое-то другое, не то, которое Кику давала в Лондоне).

gwen
31.07.2013, 18:30
2. Цитаты с урока Кику Дей
. Tsu-no-meri is actually the spirit of Shakuhachi music.
. Reibo - не всегда колокольчик. В зависимости от написания - bell, bell of spirit, human spirit, spirit of deceased human... Но этим не нужно заморачиваться, просто помните, что это Kyushu Reibo.
. Shakuhachi music is not the competition in the length of breath. Просто следуй своему дыханию и природе пьесы.
. (в пьесе Kyushu Reibo 4я строка 2я фраза) This bend is what makes Shakuhachi music. Это ключевая фраза пьесы.
. (в пьесе Kyushu Reibo 1я строка 2я фраза) От ноты Ha ты раскачиваешь, но всегда возвращаешься к Ha. Ha is always there.

gwen
31.07.2013, 18:32
3. Цитаты с урока Какизакаи сенсея / базовые техники

. Kari - можно делать наклон не straight, а в диагональ, тогда расстояние между амбушюром и утагучи остается тем же самым, а отверстие открыто больше, а именно это и дает нам эффект kari.
Можно косить глазами в сторону-вверх, чтобы получился наклон в диагональ. Это шутка. Но это работает :)

. To get good Ro-dai-meri, use very hot air (показывает - как вы дуете в мороз на ладошки), думайте про горячий воздух.
Проверка / должен быть the same pitch:
(Ha-Ro) --> (Ro-dai-meri - Ro)

. Дуем Ro-buki вот так:
- start with hot air,
- then cold air,
- then hot air again.

. Смена октавы
- мягкая нижняя губа и то, что ниже нее до подбородка,
- чуть приподнять внутреннюю влажную часть нижней губы - напряжение меньше, можно достичь большего диапазона, легче получить 2й и 3й регистр.

gwen
31.07.2013, 18:32
4. Истории от Какизакаи сенсея

Tamuke - пьеса из средней части Японии, но мы не знаем, какой она [пьеса] была в то время, в древности. Это как с бриллиантами. Вот есть rough stone, в нем не узнать бриллиант, нужно много усилий to polish it. В древности у комусо были другие инструменты, очень грубые, сейчас они совсем другие. Комусо не использовали notation, они передавали playing в живом процессе - как ты играешь? - вот так - ага, я тоже - о, точно также получается, ага. Ну да, the same, but not really the same, slightly not the same, and it goes further and further from komuso to komuso. И вот мы имеем это самое Tamuke. Какое оно было тогда? Мы не знаем. Но мы знаем, что rough stone for Tamuke is from there.

Upd.: перечитала и засомневалась - возможно, пьеса не из средней части Японии, а из средневековой Японии, он потом ведь говорит о времени, а не о месте. Могла не ухватить фразу точно.

gwen
31.07.2013, 18:33
5. Истории от Какизакаи сенсея

Есть американцы в классе? Ученики-американцы порой ведут себя вот так.
Учим пьесу. Приходит на урок: учитель, можно мне сменить пьесу? - М-м-м, нет, тебе надо ее еще поучить. В следующий раз приходит: учитель, можно?... - нет, надо еще поучить. Еще в следующий раз: ну учитель... - ну нет.
И вот в какой-то раз я ему говорю: ну вот, давай, тебе можно сменить пьесу. - О, учитель, можно мне ее еще поучить?

Вы поняли? Он почувствовал, что там есть что-то еще. So deep, so deep, even deeper.

gwen
01.08.2013, 14:15
6. Базовые техники от Какизакаи сенсея

Как начинать звучание - не сразу с тем узким амбушюром, который вы хотите использовать для игры. Начинайте с более широкого амбушюра и постепенно (но не медленно) make it smaller, как будто вы сначала чуть-чуть waste air, но вы выигрываете в том, что так ваш вход получается более smooth, вы не начинаете с шума (noise), как это иногда бывает, когда вы сразу даете узкий амбушюр.

gwen
01.08.2013, 14:16
7. От Кику

. Есть пьеса, и есть орнаментация. Be sure that you do something in the piece exactly because it absolutely must be there and not because it is your habit. Consciousness must be there all the time - what you do? Is it really needed to be here? // Если что-то делаешь, играя пьесу, делай это потому, что оно обязательно и непременно должно вот тут быть, а не потому, что ты так привык. Осознанность всегда должна присутствовать - что я делаю? А оно тут действительно нужно?

. Hifumi-cho можно играть в kan - в качестве упражнения. Получается другая пьеса. Вместо ноты I играем Chi-no-meri.

gwen
01.08.2013, 14:17
8. От Какизакаи сенсея

Хорошая флейта учит тебя играть, показывает тебе, в каком направлении дуть. Ученик играл на флейте, которая была quite ok but not fully good. Then he played some time on a very good flute. When he returned to his old flute his playing was much better even on this not very ok flute.

gwen
01.08.2013, 14:18
9. От Какизакаи сенсея

hot air - согреть ладошки
cold air - задуть свечу
При игре на Сякухати ты всегда меняешь тон и ты все время должен осознавать эту смену от холодного воздуха к горячему.
Ноты meri - это hot air.

gwen
01.08.2013, 14:19
10. Занятие Sound improvement / Какизакаи сенсей

. Куда идет воздух:
Soto-buki - 80% воздуха наружу
Chi-buki - 80% воздуха внутрь флейты.*Проверка - можешь ли, дуя в флейту, затушить свечу?
Сам Какизакаи сенсей - soto-buki игрок.

. Ученик все никак не мог добиться хорошего звука. И вдруг - оп-па - зазвучал хорошо так. Ты что такое сделал, что у тебя такой хороший *звук? - Я перестал с вами состязаться, учитель. (I gave up trying to defeat you by my sound).

gwen
01.08.2013, 14:19
11. Какизакаи сенсей / урок Honshirabe

В этом стиле игры мы не используем вибрато. Звук очень стабильный. Пьеса очень простая, и ее очень трудно играть. Smooth endings, melting into silence. Очень мягкие окончания, тающие в тишине.
Вход без акцентов, это не Kinko.*Но вход сильный, толчком - используйте мышцы живота, как в каратэ.
Изменение громкости - громче - между нотами.

Muraiki - не обязательно strong air blow, это просто смена характера звучания - change tone color - упереть кончик языка в низ зубов и поднять язык горбиком. Когда это получится, можно еще добавить strong blow. Это техника для выражения чего-то сильного, мощного.

gwen
01.08.2013, 14:20
12. Еще про Honshirabe / Какизакаи сенсей

Это такая хитрая пьеса. Она простая. И вот опытный игрок или учитель так просто сыграет ее, ну вот так [показывает, аккуратно следуя нотации]. Плоско получилось, да? Вы видите? Ну так, довольно плоско, да? [использует слово flat] А ученик вложит в игру всю свою страсть, возможно, ошибаясь в регистрах и все такое, но он будет звучать ооочень выразительно и - красиво. То есть с этой простой пьесой опытный учитель очень рискует. Ученик может превзойти учителя. [улыбается]

gwen
01.08.2013, 14:21
13. Мимоходом, техническое / Какизакаи сенсей

Если в Ha-Ro открыты 2-4-5 - это Kinko.
В KSK Honkyoku в Ha-Ro открыты 2-5, и акценты на повторяющемся Ro делаем на первом отверстии.
Tsu-Re из трех звуков - это тоже Kinko.

gwen
01.08.2013, 14:21
14. Истории от Какизакаи сенсея

У меня был ученик, он жил в Боулдере, США, работал на ФБР, что-то такое с взрывчатыми веществами. Когда что-то взрывается, то вещество потом рассеивается [diffuse] в воздухе. И при игре на Сякухати у нас есть такая идея, такой образ, что звук в конце фразы рассеивается.
Когда этот ученик выходил на сцену, чтобы играть пьесу, он очень волновался, прямо трясся вот так [смешно показывает с гримасой, судорожно сжимая флейту двумя кулаками]. Вы понимаете, для кого-то Сякухати может быть опаснее, чем бомба.

gwen
01.08.2013, 14:22
15. Судорожные заметки на уроке San'ya / Какизакаи сенсей

[показывает пьесу целиком, темп довольно быстрый]
. Много нот Tsu-meri, это трудная нота - переход к ней в зависимости от предыдущей ноты - мгновенно попасть, перейти на нужную позицию- to get to the right position immediately.
. Очень быстрый темп подачи, объяснения пьесы. Показал фразу, разложил по нотам, сыграли фразу все вместе один раз, редко два - и к следующей фразе.
. To play this piece you should be very concentrated, just very concentrated.
.*
Ni-no-ha - open 2, 5
Go-no-ha - all closed, shadow 5, and meri

gwen
01.08.2013, 14:22
16. Гуннар рассказывает про свою диссертацию, иногда апеллирует к Какизакаи сенсею

Гуннар: учителя отбивают ритм [clapping beat marks] даже в Honkyoku. Что ты скажешь?
Какизакаи сенсей: это вопрос Ma. To make the sound in a most necessary moment, where it really should be, after a pause or after raising volume and keeping it while raising, not at the same level, like in San'ya in the end of phrases. // Произвести звук в самый нужный, в самый правильный момент, после паузы или после того как вы увеличиваете громкость и удерживаете звук при увеличении громкости, а не просто на том же самом уровне, ну вспомните, как мы делаем в пьесе San'ya.

Гуннар: вы любите Honkyoku. Вы можете также играть Sankyoku. В Honkyoku пьесы могут быть очень длинные, *но они более медленные, и проще контролировать дыхание [you have much better breath control]. И Honkyoku и Sankyoku поддерживают друг друга. Вы играете Sankyoku, потом возвращаетесь к Honkyoku и вдруг видите, что ваше Honkyoku стало гораздо лучще. Что ты думаешь об этом?
*Какизакаи сенсей: мой учитель играет Honkyoku. Sankyoku... m-m-m... very little. So I play mostly Honkyoku, a lot of Honkyoku. Sankyoku... I can, but I do not play it so much. I agree with you.

gwen
01.08.2013, 14:23
17.*

Если бог тебя попросит, бог сякухати или какой-то другой из твоих богов, ну вот если он попросит - сыграй для меня на сякухати, давай, просто покажи мне, что ты там делаешь, в чем упражняешься - что ты сделаешь тогда? Что ты ему покажешь? Какую песню, какую ноту ты сыграешь, чтобы угодить своему богу? И, конечно, чтобы угодить своему учителю. Ты должен оттачивать свой звук [you must polish your sound].
Каждый твой звук, каждая твоя песня должны быть такими, как будто это последний звук, последняя песня в твоей жизни, как будто больше не будет ни песен, ни звуков. И тогда они там [показывает взглядом наверх], может быть, дадут тебе еще один шанс, потому что им понравится твой звук.

(Какизакаи сенсей, конечно же)

gwen
01.08.2013, 14:24
18.
В Honkyoku есть ритм, но это не counting rhythm, это труднее, чем counting rhythm [ритм, который отсчитывают или отбивают хлопками - раз-два-три]. Это нельзя объяснить. Лучше всего играть пьесу вместе с учителем и видеть, чувствовать, какова длина его нот.

(Какизакаи сенсей)

gwen
01.08.2013, 14:25
19.

Какизакаи сенсей играл пьесу Koku вместе с учителем 2-3 раза в месяц на протяжении примерно двух с половиной лет. После этого учитель сказал - ну вот, можно поменять пьесу.

gwen
01.08.2013, 14:25
20. Гуннар: первые пять лет ты никто, потом ты получаешь свой статус Shihan и тогда получаешь право называться учеником, и тогда уже оттачиваешь то, что ты можешь делать [and then you polish what you can do]. This is my vision. [улыбается]

gwen
01.08.2013, 14:27
21. Пьеса Yamagoe, Какизакаи сенсей
KSK Honkyoku, уровень Advanced
Присутствую на уроке, записываю, не играю.

. Показывает пьесу, быстрый темп, много Muraiki.
. Very strong piece, but should be controlled. The image if piece is very strong.
. Чистый звук - это когда a lot of space in my mouth. Образ - во рту мячик от пинг-понга, пространство, соответствующее мячику от пинг-понга. Переход к Muraiki - упереть язык в низ зубов и поднять его горбиком. В Muraiki смешиваются две октавы.
Упражнение - играть Tsu-Re с Muraiki, Tsu в otsu, Re в kan.
. Раскачивание нот - Ri, Ri-meri, Ri, Ri-meri- ноты meri играются громче и тяжелее.
. В этой пьесе каждая нота играется тяжело - add extra air.
. Различайте основные ноты и орнаментацию. Основные ноты - играете. Орнаментация - можно играть, можно не играть. You can choose. Сегодня играю, завтра нет. Если вы сейчас не можете сыграть это также хорошо как Yokoyama Katsuya, то, может быть, сегодня и не играть? [смеется]
. Циркулярное дыхание для музыки не очень хорошо - где окончание фразы, где граница дыхания, где Ma? Но оно полезно, чтобы тренировать свое дыхание. Попробуйте это в душе, с водой - выпускать струйкой воду изо рта и одновременно вдыхать носом, так вы разделите, различите эти встречные потоки.
. Stop the sound - это не значит stop blowing. Это значит удерживать ту же громкость, тот же характер звука и проч. [volume, tone color etc.] Когда юла крутится очень ровно и стабильно, возникает впечатление, будто она остановилась. То же и со звуком. Stop the sound. Подумайте об этом, когда в следующий раз будете делать Ro-buki.

gwen
01.08.2013, 14:28
22. Треп в перерыве
. У современных японцев образ сякухати - это что-то старое, out-of-date, очень трудный инструмент, сидит такой монах непонятный, что-то там губами шевелит. Я удивлюсь, если в классе вдруг окажутся молодые японцы.
. К звуку бывает разное отношение. Типа, это из дзен-буддизма, это не музыка вообще, это не про мелодию, как звучишь, так и правильно, вроде как можно не заботиться о благозвучии [tuning]. Кто-то услышит, отреагирует - ой, что это такое звучит странное? [морщится в недоуменной гримасе] - все нормально, это музыка дзен-буддизма, ты не в теме. Ну то есть его звучание нравится только ему самому, тому, кто играет. Так тоже можно, но тогда, наверное, пусть он играет для самого себя, а не собирает аудиторию. (Это было в ответ на рассказ ученика об одном кренделе из Германии, который назвался последователем секты Фуке, делает флейты левой ногой и обучает, утверждая, что вот это и есть истинный дзен).

gwen
01.08.2013, 14:28
23. Утром играем индивидуальное Ro-buki - один за другим, передавать звук - следующий вступает, когда предыдущий еще не закончил, когда звук is still here. Yokoyama Katsuya это часто практиковал, подходил близко к каждому ученику на уроке, смотрел на его амбушюр и все такое, корректировал.

gwen
01.08.2013, 14:29
24. Tamuke - второе занятие - Какизакаи сенсей

. Окончание вашего Ro-buki - как будто окончание первой строчки Tamuke.
. В Ro-buki для начала звучания - горячий воздух. Не меняйте высоту звука. Должен быть ровный звук, сохраняйте высоту до конца звучания. Заметил и пресек мое за-kari-вание, которое я радостно и всегда практикую во время Ro-buki. Это неправильно, это bad habit.
. Еще одна bad habit - ноту Tsu-meri лучше приоткрывать снизу, подтягивая палец вверх, это добавляет движение типа meri. Если открывать отверстие сверху (как делаю обычно я) - это движение типа kari, но нам-то здесь надо meri.

gwen
01.08.2013, 14:30
25. У них там очень хороший музей музыкальных инструментов. Проникла туда бесплатно, у меня же бейджик участника Школы. На входе попросили оставить рюкзак в ящике под замком - "ы-ы-ы... Как же так... Там мои вещи... Они мне нужны... Я буду некомфортно себя чувствовать..." - "Ну если так, можете пройти, только аккуратно". Конечно же, я буду аккуратно. Нигде не увидела объявления о порядке фотографирования и наделала телефонофоточек, потом куда-нибудь их вставлю, сейчас с телефона не получается.
Тут же в музее в рамках программы Школы - конференция про японскую музыку и сякухати, только все на испанском, без перевода. Подумала и осталась. Ведь мы тут про музыку, про звуки, и почему бы не послушать звуки испанской речи.
La musica, koto, shakuhachi, anyos, para concerto, con elemento, calmo, un potento, al spirito [Горацио показывает разные инструменты, показывает, похоже, характер движений персонажей из театральных представлений, получается странная пантомима] bamboo, la parte, sonida, l'entro, particulare, puro, romantico, che bueno, el sonore, pentatonica, el fragmento, l'importante, samo strando, muchas gracias, ну, это уже понятно.

George_Debug
02.08.2013, 07:18
Большое тебе человеческое спасибо! Прям взахлёб сейчас читаю и уже опаздываю на работу :D

gwen
03.08.2013, 07:43
Ты не поверишь - я сама перечитываю, а еще есть карандашные пометки в нотах ))

Ба
04.08.2013, 17:03
Аригато! Очень!

gwen
04.08.2013, 18:47
Народ выкладывает фоточки из Барселоны, смотрю и под ложечкой сосет, такие классные все, увлеченные. А меня на фоточках нету, не попала.

Кику выложила (https://www.facebook.com/kikuday/media_set?set=a.10151502182392003.1073741834.67826 2002&type=1)

Ученик Майкл Хартли выложил (https://plus.google.com/photos/102372037245088508313/albums/5907836648773525137?authkey=CI_IivrI_eW1iwE)

Учитель Жан-Франсуа Лагро выложил (https://www.facebook.com/media/set/?set=a.10151754139248485.1073741825.795933484&type=1&l=aeb3b8a305)

strannik
04.08.2013, 20:24
Народ выкладывает фоточки из Барселоны, смотрю и под ложечкой сосет, такие классные все, увлеченные.

На мой взгляд то, что выложила ты, не менее интересно. И тоже увлеченная, иначе бы не делала заметок..

gwen
04.08.2013, 20:34
На мой взгляд то, что выложила ты, не менее интересно. И тоже увлеченная, иначе бы не делала заметок..
Я старалась записывать максимально, не в ущерб занятиям, конечно.
Про увлеченность других людей я сказала не в смысле сравнения с собой, а как оценку события и атмосферы, что ли.
У меня тоже немножко фотографий получилось, обработаю и дам ссылку.
Спасибо.

gwen
06.08.2013, 17:25
Фотографии
видно? (https://picasaweb.google.com/114143623409220066269/201302)

Rediska
07.08.2013, 00:08
Фотографии
видно? (https://picasaweb.google.com/114143623409220066269/201302)

ага... видно-видно... багодарю

Rediska
07.08.2013, 00:09
Muraiki - не обязательно strong air blow, это просто смена характера звучания - change tone color - упереть кончик языка в низ зубов и поднять язык горбиком. Когда это получится, можно еще добавить strong blow. Это техника для выражения чего-то сильного, мощного.

О... хорошо... запомню...

George_Debug
07.08.2013, 07:59
Фотографии
видно? (https://picasaweb.google.com/114143623409220066269/201302)


Спасибо! Уже хочу туда.

gwen
07.08.2013, 19:29
Спасибо! Уже хочу туда.
Только сильно жарко было в это время, а так хорошо, ага.

gwen
11.08.2013, 21:15
Спасибо Вам, Gwen! Очень точные и полезные записи!
Я старалась записывать дословно. Рада, что мои записи полезны и другим :)

gwen
18.08.2013, 19:18
Вспомнила еще, у меня же еще аудио есть. Там был класс изготовления флейт, его вел Джон Кайзан Нептун, и потом на на концерте учеников они все вышли с этими новорожденными флейтами и сыграли все вместе, Джон тоже играл.
Shakuhachi Terror (http://video.yandex.ru/users/gwenych/view/10/)

Сначала все вместе, потом по одному, по два, потом немножко снова вместе, потом на восьмой примерно минуте начинается джоново соло, вы поймете, что это оно, и потом опять все вместе.

Rediska
18.08.2013, 23:50
Да уж... крэйзи :D

gwen
21.08.2013, 19:28
Кику выложила видео, испанское телевидение, вот.
Раз -
http://www.btv.cat/btvnoticies/2013/07/25/lesmuc-organitza-tallers-de-shakuhachi-la-flauta-zen-japonesa/

и два -
http://videos.lavanguardia.com/20130728/54378921105/la-flauta-japonesa-shakuhachi-se-pone-de-moda.html

На испанском, и иногда прорывается английский.