Просмотр полной версии : Домашние занятия. Просто так.
Вчера играла Sankara Sugagaki, ну как - играла, пыталась пройти последовательность нот, как написано, как получится. И что-то к середине пьесы и потом такая паника-паника, тревога-тревога. Потом немножко длинными тонами себя еле успокоила. То ли это я еще не совсем после гриппа отошла и организму трудно, то ли что. Было такое у кого-нибудь? Это вообще что? Что вы с этим делали? :confused: :eek:
BAmbooWay
20.03.2013, 22:11
Вчера играла Sankara Sugagaki, ну как - играла, пыталась пройти последовательность нот, как написано, как получится. И что-то к середине пьесы и потом такая паника-паника, тревога-тревога. Потом немножко длинными тонами себя еле успокоила. То ли это я еще не совсем после гриппа отошла и организму трудно, то ли что. Было такое у кого-нибудь? Это вообще что? Что вы с этим делали? :confused: :eek:
Возможно многое...
Вообще бамбуковые флейты имеют обыкновение пробуждать сердце(не то что тук тук,и не "ох"и "ах"),а то,которое одно....на всех ))А когда это происходит,ум не особо доволен,и пытается всякое подкидывать...дабы отвлечь...
Впрочем может много чего быть....
Ну и Киорэй тебе в помощь,он уж успокоит :)
Вчера играла Sankara Sugagaki, ну как - играла, пыталась пройти последовательность нот, как написано, как получится. И что-то к середине пьесы и потом такая паника-паника, тревога-тревога. Потом немножко длинными тонами себя еле успокоила. То ли это я еще не совсем после гриппа отошла и организму трудно, то ли что. Было такое у кого-нибудь? Это вообще что? Что вы с этим делали? :confused: :eek:
Ты ничего не можешь с этим поделать, не так ли? Да и не нужно - это часть тебя.
Просто прими это и наблюдай. Продолжай практику, вместе с этим. Может Оно пришло чтобы послушать флейту и не отказывай ему в этом. Пусть слушает))) Милость прояви к этому. Как то так)
Бамбу, Ба, спасибо, ваши ответы ценные.
Бамбу, Ба, спасибо, ваши ответы ценные.
Клёво!:)
По поводу "отращивания" и других возможных вопросов, сейчас уважаемая Редиска переводит прекрасную книгу, здесь
http://shakuhachi.ru/books:translation:zen:there_is_nothing_wrong_with_ you
Книга в процессе - перевод, исправления, уточнения, пояснения, но уже можно почитать, если есть желание))
Читайте - друзья, это оченьоченьочень полезная книга. Ее мне посоветовал пару лет назад Бенджамин Смайт. Читал дважды, и читаю еще раз теперь на русском - блаженство осознания многих ранее скрытых моментов бытия человеками))) Практическое применение - с первых попыток - успех.
Если кому надо - есть оригинал на английском в сети.
Вчера играла Sankara Sugagaki, ну как - играла, пыталась пройти последовательность нот, как написано, как получится. И что-то к середине пьесы и потом такая паника-паника, тревога-тревога. Потом немножко длинными тонами себя еле успокоила. То ли это я еще не совсем после гриппа отошла и организму трудно, то ли что. Было такое у кого-нибудь? Это вообще что? Что вы с этим делали? :confused: :eek:
Было, когда Кёрэй (Нёдо) на 2.4 играла... Как раз к середине пьесы что-то похожее... Ну вразумительного ничего в ответ на свой вопрос я не услышала, поэтому просто не играла эту пьесу. Получилось, что полгода. Ну я пробовала, конечно, поиграть... Но уже на более высоких флейтах... И не обязательно на бамбуке... Меня и на Юуу тоже колбасило... Да без разницы... К середине пьесы начиналось что-то похожее... Я просто откладывала игру этой пьесы...
Кстати то же самое, только не так сильно, наблюдала при игре "Sashi" тоже в записи Нёдо...
Так что да... бывает...
Вчера играла Sankara Sugagaki
И что-то к середине пьесы и потом такая паника-паника, тревога-тревога. Потом немножко длинными тонами себя еле успокоила. То ли это я еще не совсем после гриппа отошла и организму трудно, то ли что.
Никак не хотел бы оскорбить метафизиков.
Но никто случайно не стречал работ по физиологии дыхания, связанных с флейтистами?
Я сейчас не могу предложить хоть какое-то научное описание - нужно думать и искать работы.
Спрашиваю, потому что управление дыханием и задержки очень сильно похожи на то, что есть в йоге и фридайвинге.
Эмоциональные спецэффекты - это так сказать продукт мозга. А вот что реально происходит с физиологией и как этим управлять - это более интересно.
Из комментов поддержу только осторожное наблюдение таких экспериментов, дабы успевать отслеживать изменения.
Потому как есть реальные шансы очень сильно посадить сердце и мозговое кровообращение.
Это из опыта работы с задежками дыхания :)
Есть очень хорошая и простая пранаяма (враджан пранаяма), которая хорошо тренирует дыхательные систему. Только как и со всеми этими вещами нужно очень постепенно и осторожно.
А на эмоции лучше просто забить :) В смысле наблюдать и не заморачиваться :)
http://shakuhachi.ru/forum/showthread.php?t=237
...
Я как-то встречала в сети на каком-то форуме ремарку о том, что духовики рискуют нарваться на проблемы, связанные с высоким давлением. Учитывая, что у меня организм выдает такое порой, стоит мне поволноваться, я, конечно, перепугалась и пошла задавать вопросы. Выяснилось, что автор ремарки (врач, к слову) имела в виду тех, кто играет на инструментах типа тромбона, саксофона, гобоя, т.е., таких, где воздух с усилием продувается через узкое входное отверстие в мундштуке. Я описала ей устройство сякухати и манеру подачи воздуха - она сказала, что с таким инструментом риск высокого давления, о котором она говорила, исключен.
Хотя, конечно, было бы интересно почитать про побочные дела.
О! Есть же европейский форум сякухати, можно там задать вопрос!!
http://shakuhachi.ru/forum/showthread.php?t=237
Дааа, я видела это, и даже распечатала упражнения себе на карточки, и даже несколько раз проделала, а потом как-то забросила.
по поводу ссылки Ба и беседы о гипервентиляции в упомянутом треде:)
во фридайвинге есть мулечка, которую не рекомендуют, но которую часто делают новички. если сделать гипервентиляцию и потом нырнуть (как правило если глубже 10-15 метров), то очень большая вероятность получить на всплытии потерю сознания
т.е. если ее и делать то медленно (долгий вдох и долгий выдох) и не больше 6 раз подряд
по поводу множества перечисленных упражнений
есть 4 фазы дыхания - вдох, задержка, выдох, задержка
чередуя длительность каждой фазы добиваются разных эффектов и спецэффектов
это в йоге :)
потом еще есть разные варианты с формой языка, губ, какой ноздрей дышать и какие движения делать (махи руками к примеру) в какой фазе, но это уже рюшечки
а да, есть еще замки, но это как бэ... короче в 2х словах не объяснишь :)
основное - это длительность фаз
а теперь самое большое НО
если вас не интересуют проблемы со здоровьем и вы не большой фанат психоделических спецэффектов и если вам хоть как-то дорога ваша крыша :), то категорически не рекомендуется просто так, безсистемно и без присмотра знающего человека или продолжительной собственной вдумчивой практики играться с задержками дыхания
это очень сильно чревато!!!
и теперь собственно по теме топика :)
что-то мне подсказывает, что верятная причина указанной проблемы и всех похожих, может быть в том, что на этапах обучения дыхательный цикл неравномерный
а при проигрывании достаточно сложных или неосвоенных произведений, но с желанием сыграть как надо:), то и вообще полный швах с равномерностью дыхания
это, возможно, приводит к какому-то влиянию на автоматизм дыхания, естественно на снабжение мозга кислородом, ну и на много чего еще
придумывать не хочется, нужно попробовать поискать исследования в сходных областях
для себя я пока выделил следующие моменты
- сначала простые композиции и короткие
- начинать разучивать без напряжения, фанатизма и попыток сделать сразу так, как играет какой-нить мэтр
- следить за равномерностью и равной длительностью вдоха и выдоха
- не делать задержек
- не стремиться к динному вдоху и выдоху
какие-то дополнительные дыхательные упражнения скорее всего излишни, так как сама практика игры на сяку, если она корректна, и является дыхательно тренировкой
а ну да, и собственно об упомянутой мною (и горячо любимой) враджан пранаяме
это дыхание при ходьбе под счет шагов
1 счет - это пара шагов
начинается, в зависимости от состояния каждого индивида, или с 2 или 4 счета вдох и столько же выдох
потом в 2 раза удлиняется выдох, потом вдох, т.е.
2 на 2 - месяц
2 на 4 - месяц
4 на 4 - месяц
4 на 8 - месяц
8 на 8 - месяц
месяц - ориентировочное время. у всех по разному...
8 на 8 - это в принципе терапевтический предел для обычного человека
выше - это уже достаточно серьезная тренировака
потом добавляются задержки
к примеру
4/4/4/4
варианты и последовательности разные
здесь (https://www.facebook.com/groups/freecrimea/doc/215616045136005/) достаточно полный вариант изложения, для тех кому интересно :)
Ребята... при всём уважении... позвольте Вас вернуть к началу... перечитайте первый топик... по русски же написано паника-паника, тревога-тревога
Это не физика, это эмоционалка... Вот если бы человек говорил про головокружения какие-нибудь или потерю сознания (не дай бог) или про скачки давления, ну в общем про плохое САМОЧУВСТВИЕ, то тогда бы можно было говорить про кислород, его избыток или недостаток и всё такое...
А здесь, я так думаю, просто восприятие/невосприятие каких-то звуков или сочетания каких-то звуков так выражается...
вопрос, почему основная дзенская, да и не только дзенская тренировка - это дзадзен и управление дыханием, а не работа с эмоциями?
ответ, потому что неподконтрольные эмоции отпадают сами собой, когда все хорошо становится с физикой
не, можно и с эмоцухой сначала попытаться разобрать :) я ж не против :)
там, погода не такая была, вчера водка несвежая, змей горыныч летает низко, соловей свистит громко
я только изложил свое видение...
т.е. все что изложено выше только мое личное имхо и небольшой опыт и не более :)
извините за многословность...
Да ладно тебе, oldyew, извинякаться :)
Просто (ну вот если положа руку на сердце) кто у нас реально дзэнской практикой-то занимается? Ну дзэнские пьесы да, играем... и не более...
И при этом никакого состояния медитации (в полном смысле этого слова)
Ну это тоже это так, мои мысли, не имхо, при определённых условиях могу пересмотреть свою точку зрения... :D
Резюмируя прочитанное)
Пьесы начального уровня - Чоши, Хонширабе, Соккан.
Работать с ними и с дыханием и с всплывающими моментами, и есть медитация.)
Мне вот еще посуду мыть - медитация...
Вся жизнь вообще сплошная медитация)
Если чувствуете что справляетесь с начальными пьесами - проверьте себя на Киорее.
Что-то всплывает - бросайтесь в это как в объятия любимого или родителя, с полным доверием, уважением, благодарностью, любовью, приятием, состраданием. Не получается так - обнимите как своего ребенка, брата, друга.
Дыхание.
Запись пьес - это запись дыхания. Если правильно все будет вы почувствуете "дух произведения". Будет четкое осознание, без сомнений, что все хорошо.
Этим Путем прошли как минимум Ватазуми и Нишимура, и некоторые наши современники ;) я не буду называть имен. У кого есть глаза и уши, как говорится. Ориентируйтесь на них, если не доверяете своей Природе и Пути. Со временем - это произойдет естественно, я о доверии.
О пьесах - я слышал, что Нишимура-сан, сказал сомневающемуся ученику - "ты не сомневайся, играй, флейта подскажет".
Флейта не даст совершить ошибку.
Если применять ее по назначению, конечно :)
Конкретно сомневающемуся внутри меня:
ну насмешил))) как всегда, спасибо))) вот за что тебя люблю, умеешь рассмешить)))
Да ладно тебе, oldyew, извинякаться :)
Просто (ну вот если положа руку на сердце) кто у нас реально дзэнской практикой-то занимается? Ну дзэнские пьесы да, играем... и не более...
И при этом никакого состояния медитации (в полном смысле этого слова)
Ну это тоже это так, мои мысли, не имхо, при определённых условиях могу пересмотреть свою точку зрения... :D
а вот это точно не по теме ;) не отклоняемся
практикой занимаются все, даже если так об этом не думают
как ее назвать - это тоже не важно. дзенская/не дзенская
а что до состояния медитации, то есть разные представления о том, что это такое, но представление так и остается представлением...
я о другом пытался сказать
есть некоторые, скажем так, физические действия, у которых есть физиологические следствия и проявления
если, условно, сесть в лотос, то в голове будут некоторые ощущения
а вот как наше "воспаленное" сознание истолкует данное явление, как кундалини, благодать или как изменение мозгового кровообрещения - это вопрос 10й
поэтому желательно отслеживать, внимательно, какие физические действия к каким проявлениям в ощущениях приводят и не придумывать лишнего, а попытаться разобраться как работает собственный организм
если ты заболел и выздоравливаешь, то не нужно дудеть к примеру больше 15 мин или 30, но все индивидуально
т.е. себя любимого нужно изучать и слушать
мне так кажется ;)
BAmbooWay
28.03.2013, 09:56
Никак не хотел бы оскорбить метафизиков.
Но никто случайно не стречал работ по физиологии дыхания, связанных с флейтистами?
Я сейчас не могу предложить хоть какое-то научное описание - нужно думать и искать работы.
Спрашиваю, потому что управление дыханием и задержки очень сильно похожи на то, что есть в йоге и фридайвинге.
Эмоциональные спецэффекты - это так сказать продукт мозга. А вот что реально происходит с физиологией и как этим управлять - это более интересно.
Из комментов поддержу только осторожное наблюдение таких экспериментов, дабы успевать отслеживать изменения.
Потому как есть реальные шансы очень сильно посадить сердце и мозговое кровообращение.
Это из опыта работы с задежками дыхания :)
Есть очень хорошая и простая пранаяма (враджан пранаяма), которая хорошо тренирует дыхательные систему. Только как и со всеми этими вещами нужно очень постепенно и осторожно.
А на эмоции лучше просто забить :) В смысле наблюдать и не заморачиваться :)
Игра на флейте проверена веками.Собственно сама игра является и пранаямой и всем остальным) Так что предостережения тут немного опрометчивы;)
Впрочем бывают конечно случаи когда человек "утонул в чайной ложке" и т п...но это уж ...особые случаи)
oldyew, вот это уже конкретненько и и понятненько... и вот с этим согласна полностью...
БА, на счёт пьес начального уровня...
Опять таки начальный для чего? Для отработки дыхания вообще или конкретных типов в частности? Для отработки работы в регистрах верхнем и нижнем? Для отработки ловкости пальцев и так далее...
Если мы говорим про дыхание+ощущение+восприятие+технически без наворотов, то я бы лучше предложила начать с Сэнганмон (4 великих обеда), потому что там нет Коро-коро как Соккан, савари как Хонсирабэ, и сгибания ЦУ-мэри в кан, как в Тёси...
BAmbooWay
28.03.2013, 09:59
О пьесах - я слышал, что Нишимура-сан, сказал сомневающемуся ученику - "ты не сомневайся, играй, флейта подскажет".
Флейта не даст совершить ошибку.
Если применять ее по назначению, конечно :)
Вот ,прально :))
BAmbooWay
28.03.2013, 10:06
Ребята... при всём уважении... позвольте Вас вернуть к началу... перечитайте первый топик... по русски же написано паника-паника, тревога-тревога
Это не физика, это эмоционалка... Вот если бы человек говорил про головокружения какие-нибудь или потерю сознания (не дай бог) или про скачки давления, ну в общем про плохое САМОЧУВСТВИЕ, то тогда бы можно было говорить про кислород, его избыток или недостаток и всё такое...
А здесь, я так думаю, просто восприятие/невосприятие каких-то звуков или сочетания каких-то звуков так выражается...
Есть кое что и в основе эмоций,или даже сказать нечто за ними.
Когда происходят "реальные" перемены в психофизике,или сказать начинается "пробуждение сознания" к своей изначальной природе,начинают всплывать всевозможные вещи,из "прошлого",из всяких опасений и прочего...все это так сказать защита псевдоконструкций настроенных веками....и собственно не одним так сказать человеком,а всей жизнью человечества...
А то что речь шла именно об этом,а не о чисто физических неудобствах,это вот действительно очевидно :)
BAmbooWay
28.03.2013, 10:08
какие-то дополнительные дыхательные упражнения скорее всего излишни, так как сама практика игры на сяку, если она корректна, и является дыхательно тренировкой
Вот ,о том и речь ...:)
BAmbooWay
28.03.2013, 10:14
Я как-то встречала в сети на каком-то форуме ремарку о том, что духовики рискуют нарваться на проблемы, связанные с высоким давлением. Учитывая, что у меня организм выдает такое порой, стоит мне поволноваться, я, конечно, перепугалась и пошла задавать вопросы. Выяснилось, что автор ремарки (врач, к слову) имела в виду тех, кто играет на инструментах типа тромбона, саксофона, гобоя, т.е., таких, где воздух с усилием продувается через узкое входное отверстие в мундштуке. Я описала ей устройство сякухати и манеру подачи воздуха - она сказала, что с таким инструментом риск высокого давления, о котором она говорила, исключен.
Хотя, конечно, было бы интересно почитать про побочные дела.
О! Есть же европейский форум сякухати, можно там задать вопрос!!
Разумеется,Сякухати(и разновидности) это совсем не гобой и труба)))
И игра на флейте является саморегулируемой и самонастраивающей.
А то что происходит,это собственно "намеки" со стороны истинной природы обратить на себя внимание,и перевести "ум" в "сердце"...
Но "ум" то в этом совсем не заинтересован))) Отсюда много всевозможных вещей,и порой совсем не приятных)
Здесь уже большую роль играет доверие...Опять таки не через"ум",это не доверие как раз.
Игра на флейте проверена веками.Собственно сама игра является и пранаямой и всем остальным) Так что предостережения тут немного опрометчивы;)
Впрочем бывают конечно случаи когда человек "утонул в чайной ложке" и т п...но это уж ...особые случаи)
ну как бы технологии йоги (та же пранаяма), к примеру, тоже проверены веками, а народ повально скорее вредит здоровью, чем помогает :)
просто это не сразу заметно, или быстро бросают, не успев причинить достаточно добра организму...
oldyew, вот это уже конкретненько и и понятненько... и вот с этим согласна полностью...
БА, на счёт пьес начального уровня...
Опять таки начальный для чего? Для отработки дыхания вообще или конкретных типов в частности? Для отработки работы в регистрах верхнем и нижнем? Для отработки ловкости пальцев и так далее...
Если мы говорим про дыхание+ощущение+восприятие+технически без наворотов, то я бы лучше предложила начать с Сэнганмон (4 великих обеда), потому что там нет Коро-коро как Соккан, савари как Хонсирабэ, и сгибания ЦУ-мэри в кан, как в Тёси...
Я имею в виду начальные пьесы для основных школ.
Они называются "начальными" возможно не официально.
Но в них заложен базис - их отрабатывают, проверяют себя по ним. Мастеру не нужно чтобы ты сыграл "Цуру-но-Сугомори", к примеру, ну что-то такое длинное и заковыристое.
Как раз Чоши - позволяет увидеть "потенциал" и "освоенный уровень".
Ну а коро-коро, и мураики, это надо дуть, куда ж от них денешься то!
Сэнсэи больше обращают внимание не на них, кстати, а на "мери-ноты", на точность высоты звука. Это Путь. Есть рамки в которых тебя "выстраивает" этот Путь. )))
Насчет физики-физиологии.
Поначалу я очень этим был увлечен, даже дипломную работу делал - "Влияние элементов практики Суйдзен на баланс вегетативной нервной системы человека"... Практически то что помогало, особенно новичкам, я передал на занятиях в Инби и в интернете тоже выкладывал и упражнения и пояснения. Но в общем и целом - это излишне. Знать неплохо - потому что у меня были случаи, когда человек надудевшись без ума ловил гипервентиляцию. Ну это как говорится - "заставь ... он и ..."
Ну а если уж сомнения берут - мерять пульс и давление периодически, ну или врача посетить пусть проверит, сердце, мозг и копчик)))
Serei ga
28.03.2013, 12:38
У Варвары есть ученик. Астмой хворает. Вначале обучения еле-еле 3 ноты осиливал. Сейчас 6-7-8. Так что оздоровляющий эффект налицо.
Опять же. У меня есть склонность к гипертонии. Изменений ни во время, ни после игры не замечал. Голова в начале ехала, как во время холотропки, а так ничего. Успокоенность возникает и голос понижается за счёт расслабления связок и прочих маленьких и больших мышц.
Я имею в виду начальные пьесы для основных школ.
Они называются "начальными" возможно не официально.
Но в них заложен базис - их отрабатывают, проверяют себя по ним. Мастеру не нужно чтобы ты сыграл "Цуру-но-Сугомори", к примеру, ну что-то такое длинное и заковыристое.
Как раз Чоши - позволяет увидеть "потенциал" и "освоенный уровень".
БА, но Тёси - это НЕ начальный уровень :)
Начальный - это ХИ ФУ МИ
http://shakuhachi.ru/shakuhachi:schools:myoan:taizanha:start
а вот как раз Тёси и Кёрэй - это уровень конечный
Есть кое что и в основе эмоций,или даже сказать нечто за ними.
Когда происходят "реальные" перемены в психофизике,или сказать начинается "пробуждение сознания" к своей изначальной природе,начинают всплывать всевозможные вещи,из "прошлого",из всяких опасений и прочего...все это так сказать защита псевдоконструкций настроенных веками....и собственно не одним так сказать человеком,а всей жизнью человечества...
Да-да, добавь сюда еще сильные страхи и обострение тяги к вредным привычкам (особенно если к ним есть склонность)... Но если всё это безобразие как-то "обойти" (я имею в виду страхи, "приветы" из прошлого и так далее), то потом всё проходит...
Всё... прекратила дискутировать, пошла снова медитировать :)))
Всем приятной практики
.
.
.
http://www.colorflowers.ru/images/cms/headers/tifanny/smajly-mnogo.jpg
BAmbooWay
28.03.2013, 18:59
Всё... прекратила дискутировать, пошла снова медитировать :)))
Всем приятной практики
.
.
.
http://www.colorflowers.ru/images/cms/headers/tifanny/smajly-mnogo.jpg Ай маладца!:))
БА, но Тёси - это НЕ начальный уровень :)
Начальный - это ХИ ФУ МИ
http://shakuhachi.ru/shakuhachi:schools:myoan:taizanha:start
а вот как раз Тёси и Кёрэй - это уровень конечный
:) и да и нет)))
И Чеши и Киорей могут быть начальными и конечными, а вернее так -
они бесконечны и безначальны...
Если ты впервые встречаешь Киорей - где его начало?
Когда ты играешь Киорей день ото дня - где его завершение?
Ты=Путь=Цель и это не точка, даже энсо не передает полноты этого.
Как нарисовать Пустоту?
)))
Serei ga
02.04.2013, 19:12
:) и да и нет)))
И Чеши и Киорей могут быть начальными и конечными, а вернее так -
они бесконечны и безначальны...
Если ты впервые встречаешь Киорей - где его начало?
Когда ты играешь Киорей день ото дня - где его завершение?
Ты=Путь=Цель и это не точка, даже энсо не передает полноты этого.
Как нарисовать Пустоту?
)))
А квадрат Малевича чем плох? Концепт, но лезвие Оккама где-то рядышком иелькает.
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)