stas1984
17.07.2008, 20:11
Бамбуковой флейты у меня нет. Поэтому я использую ПВХ для изготовления флейт.
Флейта 1.8 является стандартом сякухати. Сделав две одинаковые флейты этой размерности, я решил попробовать весь диапазон флейт.
Флейта 1.3 в тональности G (соль) получилась немного заниженной и приятной на слух. 402 мм в длину. Компактна и мелодична. Точная настройка инструмента была произведена увеличением диаметра отверстий. Пользуясь тюнером, я старался, чтобы ноты строили между собой идеально. В результате 2-е отверстие у меня получилось довольно большим - 13 мм, по сравнению с другими (9,5-11 мм). Но это не мешает пальцу его закрывать, к тому же отверстия расположены довольно близко друг к другу. Звук из нее извлекается очень легко, в регистре ОЦУ. КАН регистр выдувается с трудом особенно после РЭ (G,соль). Возможно это недостатки техники.
Флейта Chokan медитативный и крупногабаритный инструмент. Внутренний диаметр не очень сильно влияет на тональность флейт, зато очень сильно влияет на удобство извлечения звука.. Безусловно, зависимость между диаметром и тональностью существует, но относится в большей степени к тембру, чем к тональности. Первая по-настоящему большая флейта сделана длиной в 1 метр, внутренний диаметр 38 мм, толщина стенок 6 мм. После формирования утагучи, я приступил к пробам нижней РО. Потратив немного времени, я нашел правильное направление потока воздуха. В начале получилось РО в регистре КАН, которое я принял за РО в ОЦУ. Предположив, что звук должен быть ниже на октаву, мои поиски продолжились, и скоро я услышал РО в ОЦУ. Амплитуда вибраций на больших флейтах очень низкая, что вызывает отчетливые тактильные ощущения в руках. Техника выдувания не стандартная. Поток воздуха должен быть очень широким для того, чтобы звук проявился. Причина в форме утагучи. Чем шире диаметр внутреннего канала, тем шире вырез из него при формировании утагучи, а соответственно шире и поток воздуха, необходимый для рассекания. Рассчитав расстояние, я сделал 5 отверстий (для удобства сместив ось симметрии 2-го и 3-го отверстия влево). Размер флейты и форма утагучи при таком диаметре вызывают проваливание подбородка внутрь при игре. Я сделал из пластика толщиной в 3 мм заглушку в форме месяца для той стороны флейты, где расположено утагучи. Далее в выточенный паз на флейте я вклеил заглушку. Это устройство уменьшило начальный внутренний диаметр флейты и позволило мне более комфортно играть на ней. Регистры КАН и ОЦУ звучат полностью и чисто. Однако расстояние между отверстиями все-таки великовато, что затрудняет игру.
Флейта 2.4 в тональности Ab (ля бемоль) сделана из ПВХ трубы с внутренним диаметром 24мм и толщиной стенок в 4 мм. Угол среза утагучи должен быть 25-30 градусов, но не более, иначе это затрудняет извлечение звука. Если угол делать более пологим то вырез из внутреннего диаметра становиться более узким, что в свою очередь облегчает игру.
Флейты с длинами в районе 782 мм (2.4, Ab) и с пологим углом среза утагучи - это наиболее легкие для игры инструменты с приятным звучанием.
Флейта 1.8 является стандартом сякухати. Сделав две одинаковые флейты этой размерности, я решил попробовать весь диапазон флейт.
Флейта 1.3 в тональности G (соль) получилась немного заниженной и приятной на слух. 402 мм в длину. Компактна и мелодична. Точная настройка инструмента была произведена увеличением диаметра отверстий. Пользуясь тюнером, я старался, чтобы ноты строили между собой идеально. В результате 2-е отверстие у меня получилось довольно большим - 13 мм, по сравнению с другими (9,5-11 мм). Но это не мешает пальцу его закрывать, к тому же отверстия расположены довольно близко друг к другу. Звук из нее извлекается очень легко, в регистре ОЦУ. КАН регистр выдувается с трудом особенно после РЭ (G,соль). Возможно это недостатки техники.
Флейта Chokan медитативный и крупногабаритный инструмент. Внутренний диаметр не очень сильно влияет на тональность флейт, зато очень сильно влияет на удобство извлечения звука.. Безусловно, зависимость между диаметром и тональностью существует, но относится в большей степени к тембру, чем к тональности. Первая по-настоящему большая флейта сделана длиной в 1 метр, внутренний диаметр 38 мм, толщина стенок 6 мм. После формирования утагучи, я приступил к пробам нижней РО. Потратив немного времени, я нашел правильное направление потока воздуха. В начале получилось РО в регистре КАН, которое я принял за РО в ОЦУ. Предположив, что звук должен быть ниже на октаву, мои поиски продолжились, и скоро я услышал РО в ОЦУ. Амплитуда вибраций на больших флейтах очень низкая, что вызывает отчетливые тактильные ощущения в руках. Техника выдувания не стандартная. Поток воздуха должен быть очень широким для того, чтобы звук проявился. Причина в форме утагучи. Чем шире диаметр внутреннего канала, тем шире вырез из него при формировании утагучи, а соответственно шире и поток воздуха, необходимый для рассекания. Рассчитав расстояние, я сделал 5 отверстий (для удобства сместив ось симметрии 2-го и 3-го отверстия влево). Размер флейты и форма утагучи при таком диаметре вызывают проваливание подбородка внутрь при игре. Я сделал из пластика толщиной в 3 мм заглушку в форме месяца для той стороны флейты, где расположено утагучи. Далее в выточенный паз на флейте я вклеил заглушку. Это устройство уменьшило начальный внутренний диаметр флейты и позволило мне более комфортно играть на ней. Регистры КАН и ОЦУ звучат полностью и чисто. Однако расстояние между отверстиями все-таки великовато, что затрудняет игру.
Флейта 2.4 в тональности Ab (ля бемоль) сделана из ПВХ трубы с внутренним диаметром 24мм и толщиной стенок в 4 мм. Угол среза утагучи должен быть 25-30 градусов, но не более, иначе это затрудняет извлечение звука. Если угол делать более пологим то вырез из внутреннего диаметра становиться более узким, что в свою очередь облегчает игру.
Флейты с длинами в районе 782 мм (2.4, Ab) и с пологим углом среза утагучи - это наиболее легкие для игры инструменты с приятным звучанием.