Просмотр полной версии : Акита Сугагакки
dreamofemptiness
17.06.2008, 14:38
Очень люблю это произведение. И мне очень нравится исполнение его Кохачирой Мията. Люблю его играть, хотя разобрал ещё не всё, с тем и решил обратиться на форум к мастерам. Меня интересует фраза, которая начинается в 2:07 и заканчивается в 2:16 по времени произведения. Первую ноту я играю Ха (потому как нота звучит достаточно ветренно), потом закрываю 1,2,3,4 и половину пятого оверстия и играю сильное кари, чтобы получить Ро кан диез (опять же чтобы получилось достаточно ветренно и грязно как звучит в оригинале) с сильным вибрато, и потом в этой же апликатуре опускаю ноту в мери до Ро кан, далее повторяю предыдущие Ро кан диез, Ро кан. В общем то вопрос в следующем, так ли это играется в правильном исполнении?
В нотах Ниодо там стоит ХА-РА-РО, хотя, похоже, Мията не совсем по ним играет. Есть очень много версий этого произведения, я не уверен, что именно играет Мията. Спрошу у сэнсэя при случае. Вероятно, он просто по-своему сыграл ХА-РА-РО.
ХА-РА-РО часто играют так (хотя есть варианты в разных школах):
1. Ветренное ХА, позиция мери
2. Вибрато на ХА.
3. ХА разгибается до ноты И (ветренный звук тональности РО). Закрытым остаётся только самое нижнее отверстие и 3-е снизу (те, которые были закрыты в ХА).
4. Со сгибом в ХА (в мери позиции) проводится удар пальцем по второму отверстию. Получается акцент (РА). Важно сыграть РА тогда, когда флейта достигла ХА, т.е. в самом низу предполагаемого сгиба.
5. После этого флейта разгибается в нормальное положение и играется обычное РО.
Иногда этот приём называют ХА-КА-РА-РО, из-за наличия разгибания (кари) от ХА к И.
Дальше можно импровизировать на эти темы. Обозначения в нотах я прикрепил. Справа - вариант, подчёркивающий наличие кари, слева - не обозначено, зависит от школы. Извиняюсь за каллиграфию, рисовал мышкой :rolleyes:
dreamofemptiness
06.07.2008, 20:40
В нотах Ниодо там стоит ХА-РА-РО, хотя, похоже, Мията не совсем по ним играет. Есть очень много версий этого произведения, я не уверен, что именно играет Мията. Спрошу у сэнсэя при случае. Вероятно, он просто по-своему сыграл ХА-РА-РО.
ХА-РА-РО часто играют так (хотя есть варианты в разных школах):
1. Ветренное ХА, позиция мери
2. Вибрато на ХА.
3. ХА разгибается до ноты И (ветренный звук тональности РО). Закрытым остаётся только самое нижнее отверстие и 3-е снизу (те, которые были закрыты в ХА).
4. Со сгибом в ХА (в мери позиции) проводится удар пальцем по второму отверстию. Получается акцент (РА). Важно сыграть РА тогда, когда флейта достигла ХА, т.е. в самом низу предполагаемого сгиба.
5. После этого флейта разгибается в нормальное положение и играется обычное РО.
Иногда этот приём называют ХА-КА-РА-РО, из-за наличия разгибания (кари) от ХА к И.
Дальше можно импровизировать на эти темы. Обозначения в нотах я прикрепил. Справа - вариант, подчёркивающий наличие кари, слева - не обозначено, зависит от школы. Извиняюсь за каллиграфию, рисовал мышкой :rolleyes:
Спасибо. Мията играет точно не так. Там у него не просто переход на Ро, а ветренно Ро диез - Ро. Вот мне и было интересно как это может исполняться. За ХА-КА-РА-РО отдельное спасибо - будет новый элемент в багаже. Правда не совсем понятно предложение в пункте 4 -"Важно сыграть РА тогда, когда флейта достигла ХА, т.е. в самом низу предполагаемого сгиба." Если я правильно понял, то мы начинем с Ха, а акцент на втором отверстии делается при перходе от Ха к И(1,3 - закрыты). И, я так понимаю, на И звук совсем не задерживается, а всё происходит очень быстро, будто мы просто делаем перход от Ха к Ро, только в момент прехода отрываем палец от четвёртого отверстия и делаем удар по второму. Вообще приём очень похож по звучанию на Ко-Ро-Ро, я ему научился при изучении San'ya - на bamboo-in.com есть парочка pdf файлов с некоторыми инструкциями по игре.
dreamofemptiness
06.07.2008, 20:42
А каллиграфия по-моему шикарная :D
За ХА-КА-РА-РО отдельное спасибо - будет новый элемент в багаже. Правда не совсем понятно предложение в пункте 4 -"Важно сыграть РА тогда, когда флейта достигла ХА, т.е. в самом низу предполагаемого сгиба." Если я правильно понял, то мы начинем с Ха, а акцент на втором отверстии делается при перходе от Ха к И(1,3 - закрыты). И, я так понимаю, на И звук совсем не задерживается, а всё происходит очень быстро, будто мы просто делаем перход от Ха к Ро, только в момент прехода отрываем палец от четвёртого отверстия и делаем удар по второму.
Все техники очень варьируют от школы к школе. Меня учили примерно так:
- При переходе от ХА к И акцента нет. Просто разгиб с открытием 2, 4, 5
- И - полноценная нота, хотя не долгая
- От И сгибаем до тональности ХА, в самом конце - удар 2-м, это и есть РА
- РО - обычное.
Опять же, это вариант Кинко, которому учили меня.
ХА - флейта согнута
/ --- вибрато на ХА
\
/
\
И - флейта разгибается без акцента. 1 и 3 закрыты
/
РА - флейта сгибается опять. 1 и 3 закрыты, удар 2-м на глубине сгиба
\
РО - разгиб в РО, акцента нет.
|
|
|
Есть вариант без И, тогда после ХА разгиба в И вообще нет.
ХА - с вибрато
РА - быстрый удар по 2-му
РО - обычное
Вообще приём очень похож по звучанию на Ко-Ро-Ро, я ему научился при изучении San'ya - на bamboo-in.com есть парочка pdf файлов с некоторыми инструкциями по игре.
Приёмов очень много... Часто даже один приём называется по-разному в разных школах...
dreamofemptiness
26.07.2008, 12:36
Все техники очень варьируют от школы к школе. Меня учили примерно так:
- При переходе от ХА к И акцента нет. Просто разгиб с открытием 2, 4, 5
- И - полноценная нота, хотя не долгая
- От И сгибаем до тональности ХА, в самом конце - удар 2-м, это и есть РА
- РО - обычное.
Опять же, это вариант Кинко, которому учили меня.
ХА - флейта согнута
/ --- вибрато на ХА
\
/
\
И - флейта разгибается без акцента. 1 и 3 закрыты
/
РА - флейта сгибается опять. 1 и 3 закрыты, удар 2-м на глубине сгиба
\
РО - разгиб в РО, акцента нет.
|
|
|
Спасибо. Теперь более понятно.
Есть вариант без И, тогда после ХА разгиба в И вообще нет.
ХА - с вибрато
РА - быстрый удар по 2-му
РО - обычное
Вот примерно так себе я это сначала и представил, и как раз этот вариант похож на Ко-Ро-Ро.
dreamofemptiness
19.03.2009, 12:49
В версии Миято, если говорить о конкретной записи фраза 2:07 по 2:12 звучит так: нота До (звук ветренный, потому скорей всего это играется как Ха) резко переходит в Ре диез (звучит очень ветренно и звук как в первой октаве, потому предположил аппликатуру как сказано выше, хотя на той флейте на которой я играю сейчас, ближе к закрытым 1,2,3 отверстиям или 1 и 3 отверстиям) играется сильное вибрато и затем звук резко падает до Ре (возможно в той же аппликатуре играется мери от Ре диез, хотя можно только догадываться как там на самом деле), переход звучит с каким-то акцентом. Следующая фраза звучит наподобие, только чуть проще.
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)