PDA

Просмотр полной версии : Нота ФУ


Rediska
02.06.2012, 23:16
Друзья, подскажите. Столкнулась вот с какой проблемой.
Есть такая нота. Называется она ФУ (см. аппликатуру в прикреплённом файле). Регистр - дай кан. По тональности она совпадает с И.

Так вот. Ноту И выдуть я могу. А вот ноту ФУ - нет. Она у меня выше получается.
Замэриваться больше уже некуда. Флейта и так почти параллельна полу.
Скорее всего проблема в амбушюре.

Сначала я подумала, что проблема во флейте (да простит меня Бамбу). Взяла Юуу. Но даже на Юуу у меня ничего не получилось.

Жду комментариев и предложений (предположений) :)

Komuso
03.06.2012, 07:07
Нуу… у меня, вообще, есть закон: я не ставлю диагноз заочно. Это профессиональное :rolleyes: Нужно видеть пациента.

А вообще, что-то с твоим амбушюром. Я взял мою флейту, которую сделал 10 лет назад их куска трубы (не имея вообще понятия о сякухати), и свободно выдул ФУ.

Скорее всего, ты сильно напрягаешься. Это одна из ошибок в регистре кан (да и вообще при игре). Не забывай, что ФУ - нота тихая, а И регистра кан - громкая.
А ГО-но-ХА ты выдуваешь? Это почти ФУ, та же тональность

Rediska
03.06.2012, 10:05
Нуу… у меня, вообще, есть закон: я не ставлю диагноз заочно. Это профессиональное :rolleyes: Нужно видеть пациента.

А вообще, что-то с твоим амбушюром. Я взял мою флейту, которую сделал 10 лет назад их куска трубы (не имея вообще понятия о сякухати), и свободно выдул ФУ.

Скорее всего, ты сильно напрягаешься. Это одна из ошибок в регистре кан (да и вообще при игре). Не забывай, что ФУ - нота тихая, а И регистра кан - громкая.
А ГО-но-ХА ты выдуваешь? Это почти ФУ, та же тональность

Женечка, спасибо. Действительно. Сильно напрягаюсь. Точно такая же проблема у меня когда-то была с И в кан. Через 2 года я поняла КАК надо её дуть... Думаю и с ФУ то же самое...

Карини-сан подсказал, как поработать с амбушюром.

Ну и по поводу выдуть на ПВХ. Женя, не забывай, что у тебя опыт игры уже больше 10 лет, а у меня еще и 3х нет ;) поэтому понятно, почему ТЫ смог выдуть, а Я - нет :D
В общем ДУТЬ-ДУТЬ-ДУТЬ ;)

Komuso
03.06.2012, 10:36
Ну и по поводу выдуть на ПВХ. Женя, не забывай, что у тебя опыт игры уже больше 10 лет, а у меня еще и 3х нет
Я не только не забываю, но и написал это с целью напомнить об этом тебе ;)
Мой сэнсэй, например, играет на любой флейте :rolleyes: А Ватазуси Досо на одной из фотографий играет на носике чайника, используя крышку для изменения тональности :D
Поэтому набирайся терпения и … дуть, дуть и дуть, как завещал Великий ;)

Rediska
03.06.2012, 14:08
Я не только не забываю, но и написал это с целью напомнить об этом тебе ;)


ой пардонте-с... намёк не сразу поняла :D

Rediska
04.06.2012, 09:36
А вообще, что-то с твоим амбушюром

ммм... ГОноХА выдуваю, но не сразу... т.е. у меня получается так - сначала (с аппликатурой) ГОноХА флейту держу в нормальном положении, начинаю дуть и одновременно сгибаю флейту в мэри... вот тогда звук получается, а если сразу - то пока нет... т.е. я как бы ищу звук...

действительно надо поработать с амбушюром...
в связи с этим вопрос: Женя, какой у тебя амбушюр, когда ты выдуваешь эту ноту (я имею в виду ФУ)?

Komuso
04.06.2012, 16:00
в связи с этим вопрос: Женя, какой у тебя амбушюр, когда ты выдуваешь эту ноту (я имею в виду ФУ)?
расслабленный.. по возможности, конечно :)
Я целое видео посвятил звукоизвлечению ;)

Rediska
04.06.2012, 20:54
расслабленный.. по возможности, конечно :)
Я целое видео посвятил звукоизвлечению ;)

ты имеешь в виду самое первое видео?
но по-моему для ФУ амбушюр должен быть не такой, как для нот регистра ОЦУ...

Komuso
04.06.2012, 23:26
ты имеешь в виду самое первое видео?
но по-моему для ФУ амбушюр должен быть не такой, как для нот регистра ОЦУ...
А ты не задумывалась, почему на занятиях сэнсэи заставляют дуть РО-буки? Не ФУ-буки, не ХА-буки, а именно РО?
В разных школах учат по-разному. Какизакаи-сэнсэй учит тому, что есть принцип подачи воздуха, который отрабатывают на РО. Дальше форма амбушюра никого не интересует. Ты ищешь звук, а не амбушюр.

Да, в верхнем регистре немного больше сжимается поток воздуха, но не за счёт краёв губ, а за счёт круговой мышцы рта. А губы относительно расслаблены. Остальное - поиск звука. Объяснить мою подачу писаниной на форуме я не могу... :rolleyes:

Rediska
04.06.2012, 23:39
А ты не задумывалась, почему на занятиях сэнсэи заставляют дуть РО-буки?
Задумывалась...
Но мне казалось, что при РО-буки мы тренируем... блин... как бы это по-русски сказать...
ну в общем учимся правильно дышать, чтобы получить устойчивый звук - это раз
разрабатываем лёгкия чтобы можно было играть длинные фразы - это два
пытаемся получить плотный устойчивый звук причем и тогда, когда мы играем громко и тогда, когда мы играем тихо - это три
отрабатываем типы дыхания - это четыре...

Какизакаи-сэнсэй учит тому, что есть принцип подачи воздуха, который отрабатывают на РО. Дальше форма амбушюра никого не интересует. Ты ищешь звук, а не амбушюр.

Принцип подачи воздуха... вот так просто...
ладно... я подумаю над этим...

Да, в верхнем регистре немного больше сжимается поток воздуха, но не за счёт краёв губ, а за счёт круговой мышцы рта. А губы относительно расслаблены.
Наверное я плохо понимаю этот принцип, потому как что-то сделать с круговой мышЫцей рта мне сложно :D но я поняла над чем мне работать дальше :)

ПреМНОГО БЛАГО-ДАРЮ, сэнсэй :)

Komuso
05.06.2012, 00:15
Задумывалась...
Но мне казалось, что при РО-буки мы тренируем... блин... как бы это по-русски сказать...
ну в общем учимся правильно дышать, чтобы получить устойчивый звук - это раз
разрабатываем лёгкия чтобы можно было играть длинные фразы - это два
пытаемся получить плотный устойчивый звук причем и тогда, когда мы играем громко и тогда, когда мы играем тихо - это три
отрабатываем типы дыхания - это четыре...
Именно так!! А дальше просто ищешь звук...
Это не объяснишь так просто. Кагда Какизакаи объясняет подачу, он смотрит на ученика сбоку с расстояния 30см и корректирует наклоны. Заочно остаётся только экспериментировать.

Принцип подачи воздуха... вот так просто...
ладно... я подумаю над этим...
Ага. Как раз это я и пытался рассказать на видео. Подача в Докиёку сильно отличается от других школ.

ПреМНОГО БЛАГО-ДАРЮ, сэнсэй :)
Обязательно передам ему при встрече :)

Rediska
05.06.2012, 11:25
Женя, пересмотрела твоё видео. Потреникрвалась с амбушюром (в соответствии с рекомендациями на видео). Ну что могу сказать... с лёгкостью выдула ФУ, только она у меня ветренная пока получается... Но это, как говорится, дело практики... дуть-дуть-дуть...

Еще раз огромное спасибо :)
Пошла играть РО-буки, но уже с учетом другого амбушюра...

Rediska
06.06.2012, 01:19
Еще вопрос :)
ну в общем получить устойчивый ФУ у меня получилось... В качестве контроля над тональностью играю И-ФУ... Вот только когда играю по отдельности, ну типа И пауза ФУ - то в тональность попадаю, а вот если играю в сочетанияз типа ХА-ФУ, то в тональность ФУ сразу не попадаю. звук идёт выше, чем нужно.
понятно, что заочно сказать трудно... но всё же... Может хитрость какая-то тут есть? ;) аппликатура какая-нибудь или еще что-то...

Komuso
06.06.2012, 07:06
а вот если играю в сочетанияз типа ХА-ФУ, то в тональность ФУ сразу не попадаю. звук идёт выше, чем нужно.
Я бы очень хотел дать тебе дельный совет, но на языке вертится только одно: практикуйся ;)

В Докиёку немало пьес, которые начинаются или с ЦУ-но-МЭРИ, или с РО-дай-МЭРИ. Ну и так получилось, что с моим сэнсэем халтура не проходит :rolleyes:

Вот его советы:
1. В начале используй проверочные ноты, чтобы натренировать ухо и ощущения от конкретного положения флейты
2. Запомни положение флейты по этому ощущению
3. Когда будешь играть, думая, что флейта уже в нужном положении, то перед тем, как выдуть ноту, согни её ещё на 15-20%… скорее всего, попадёшь в самую точку.
4. Уж лучше замЭрить ноту, чем недогнуть.

Удачи :)

Rediska
06.06.2012, 22:45
Вот его советы:
1. В начале используй проверочные ноты, чтобы натренировать ухо и ощущения от конкретного положения флейты
2. Запомни положение флейты по этому ощущению
3. Когда будешь играть, думая, что флейта уже в нужном положении, то перед тем, как выдуть ноту, согни её ещё на 15-20%… скорее всего, попадёшь в самую точку.
4. Уж лучше замЭрить ноту, чем недогнуть.


Очень ценные советы. Обязательно учту. Спасибо.
И вот кстати нота РОдайМэри - это ещё один камень преткновения. возникает ощущение, что я её недомЭриваю... И не устойчивая она у меня... в общем поле для практики - обширное :)