PDA

Просмотр полной версии : Комориута (клыбельная)


Rediska
23.04.2012, 14:24
Так получилось, что мне стало интересно переводить еще и с японского... пока не тексты, а только слова :)

ну вот например слово "Колыбельная". По-японски звучит, как "комориута" и записывается тремя иероглифами - 子守唄 или 子守歌

子 [ko] "Ребёнок"
守 [mori] "Охранять"
唄 [uta] "Песня" (особ. японская); Чаще испьзуется иероглиф 歌

Полчуается - Песня, Охраняющая Ребенка
Какая прелесть :)

strannik
23.04.2012, 16:58
Но тексты такие, что дети нескоро заснут :)

Например Itsuki No Komoriuta (http://www.youtube.com/watch?v=Be8U-pPVN1g)
и ее текст (http://en.wikipedia.org/wiki/Itsuki_Lullaby)

Rediska
23.04.2012, 20:59
а вот тут немного другой вариант перевода - http://komuso.com/pieces/pieces.pl?piece=1934
а еще я нашла про эту песню (именно про Ицуки Но Комориута) в японской википедии - http://ja.wikipedia.org/wiki/五木の子守歌
и с переводом самого текста обращусь к знакомому японисту ;)
ну чтобы не было с японского - на английский, а затем на русский :)

strannik
23.04.2012, 21:05
а вот тут немного другой вариант перевода - http://komuso.com/pieces/pieces.pl?piece=1934

почему бы это? :)

Они пишут, что этот вариант относительно недавний

strannik
23.04.2012, 21:31
а вот тут немного другой вариант перевода - http://komuso.com/pieces/pieces.pl?piece=1934


Ниже они тоже приводят вариант пострашнее:
The words say "I'm a beggar. You are rich, with obi and rich kimono. Who will weep if I'm beaten to death but the cicadas on the pines. No, not the cicadas, but my young sister who would cry for me."

Rediska
24.04.2012, 03:17
думала сегодня между делом... и пришла к следующему выводу...
ИЗНАЧАЛЬНО... в старые стародавние времена колыбельная служила оберегом...
а потом стало всё менятся и получились те колыбельные, о которых ты говоришь...
просто это лакмусовая бумажка, отражающая тот уровень жизни, который соответствовал времени написания этой песни...
если абстрагироваться от слов и рассматривать музыку той же колыбельной, пример которой ты привел, то она очень красивая... и рождает покой... и после такой мелодии спать хорошо... сон она оберегает... :)

George_Debug
24.04.2012, 05:14
например такая - вот у меня вас 10 детей, хлеб не родился и кормить вас нечем... пойду убью вашу мать... зиму проживём, а весной я вам новую приведу...
Прочла в нтерьвью с этнографами...

Огонь!!!
10 символов

Rediska
24.04.2012, 09:49
Огонь!!!
10 символов

скорее жизненная философия...
в "легенде о нараяме" старики уходили на гору тоже для того, чтобы их внуки и дети выжили...

закон выживания вида...
причем не только люди так "жестоки"...
как-то раз показывали по дискавери фильм по слонов... один из самцов поранил лапу... очень сильно... его выгнали из стада обекая тем самым на смерть...
тоже грустно...

но суть не в этом...
второй раз наблюдаю уже такую картину, что когда хочется поделиться чем-то красивым, то обязательно кто-нибудь увидет что-то плохое... и тема скатится на диструктив...
хотя это тоже закон жизни... закон равновесия :)))))

в общем... опять тихо молчу... перевожу... созерцаю... и конечно же играю на сяке...
Всем Добра, Тепла и Света :)))))

GeoM
24.04.2012, 16:12
Полчуается - Песня, Охраняющая Ребенка
Какая прелесть :)

Возможно, что ближе к истине такой вариант:
Песня охраняющего ребенка, т.е. "Песня няньки"
Особенно, что касается именно этой комориуты)))

strannik
24.04.2012, 17:06
второй раз наблюдаю уже такую картину, что когда хочется поделиться чем-то красивым, то обязательно кто-нибудь увидет что-то плохое... и тема скатится на диструктив...


Извини, если это тебя обидело

strannik
05.09.2013, 19:07
Помогите пожалуйста разобраться с нотами Ицуки Но Комориута - запутался со вторым столбцом - что в каком регистре играется.

Мне представляется так:
Н (ри но мери)
В
В
В
В
В
В
В
Н (ри но мери)
Н
Н
Н
Н
Н
Н
Н
Н

Спасибо!

Rediska
05.09.2013, 21:51
ну да, всё правильно...

strannik
06.09.2013, 06:51
ну да, всё правильно...

Спасибо! При прослушивании МР3 Масаюки Кога возникало ощущение что окончание он тоже играет в кан

Rediska
06.09.2013, 09:04
Спасибо! При прослушивании МР3 Масаюки Кога возникало ощущение что окончание он тоже играет в кан
Заинтриговал :) Прослушала еще раз :)
да нет. Всё правильно ты написал :)

Но мне больше понравился вариант Кэйсукэ Дзэнъёдзи http://shakuhachi.ru/_media/rediska:users:32-audiotrack_32.mp3

strannik
06.09.2013, 10:20
Спасибо, буду разучивать :) . Пока что плохо получается переход РЕ->ЦУ-НО-МЕРИ. В смысле приземления пальца с затенением отверстия..

Rediska
06.09.2013, 12:15
Пока что плохо получается переход РЕ->ЦУ-НО-МЕРИ. В смысле приземления пальца с затенением отверстия..
Посмотри вот тут http://shakuhachi.ru/books:translation:keisuke_zenyoji:beginners_guide_ to_shakuhachi#polu-prikrytija
там где "Исполнение ФА-диез"

F# можно получить, просто открыв первое отверстие примерно на половину, оставив все другие отверстия закрытыми.

ПОДСКАЗКА!

Простое движение, возвращающее палец в закрытое положение не даст вам хороший, чистый, стабильный звук. Надавите углом ногтя слегка вниз, в край отверстия в точку, показанную на фото 9. Вы можете управлять звуком путём изменения положения пальца вдоль края отверстия (Рис. 3).

Там на фото всё хорошо показано + упражнения на отработку ЦУ-мэри

strannik
06.09.2013, 21:20
Посмотри вот тут [url]Там на фото всё хорошо показано + упражнения на отработку ЦУ-мэри

Спасибо! Практика, практика и еще раз практика..

Rediska
06.09.2013, 22:07
Практика, практика и еще раз практика..
У меня есть одно видео где мэри-звук получается за счёт амбушюра. Тоже очень интересный вариант :)
Напиши мне на gr27@ya.ru, и я смогу тебе его скинуть, оно всего 6 мегов

Komuso
07.09.2013, 09:39
Мэри получается за счёт комбинации угла наклона флейты, формы амбушюра, дистанции от утагучи до губ, скорости потока воздуха и степени перекрытия отверстий. Эти элементы комбинируются в разном процентном соотношении в зависимости от ситуации (и школы, конечно).

В Меян есть фразы, в которых ЦУ-но-МЭРИ играется только за счёт наклона, без закрытия 1-го отверстия вообще. После этого проводится РУ (удар по первому отверстию... для этого его и оставили полностью открытым), и цу-но-мэри мэрится ещё больше :eek:

Rediska
07.09.2013, 09:46
В Меян есть фразы, в которых ЦУ-но-МЭРИ играется только за счёт наклона, без закрытия 1-го отверстия вообще. После этого проводится РУ (удар по первому отверстию... для этого его и оставили полностью открытым), и цу-но-мэри мэрится ещё больше :eek:
Красота какая :D

strannik
07.09.2013, 11:22
Это интересно. А то трудно координировать пальцы, в смысле что один приземляется на отверстие полностью, а второй - с затенением, причем это должно произойти одновременно

Komuso
07.09.2013, 22:38
Это интересно. А то трудно координировать пальцы, в смысле что один приземляется на отверстие полностью, а второй - с затенением, причем это должно произойти одновременно
Ага.. и при этом нужно изменить наклон флейты, направление и силу потока воздуха и форму амбушюра ;)

К нас с сэнсэем была не раз беседа по поводу того, что сякухати настроена на
D (Ре) - F (Фа) - G (Соль), A (Ля) - С (До) - D (Ре)
а играется
D (Ре) - Eb (Ми-бемоль) - G (Соль), A (Ля) - Bb (Си-бемоль) - D (Ре)

Не проще бы было переделать отверстия, чтобы настроить флейту на другой строй? Проще. Но не сделано это было для того, чтобы развивать человека, чтобы пьеса была труднее, чтобы мозги были заняты её изучением, чтобы уйти от повседневных проблем и концентрироваться на том, как скоординировать все действия одновременно.

sanyasi
10.09.2013, 13:26
Красиивая музыка. Вот еще шуточный вариант в двух октавах.

http://shakuhachi.ru/_media/users:sanyasi:komoriuta.mp3

George_Debug
10.09.2013, 15:06
Красиивая музыка. Вот еще шуточный вариант в двух октавах.

http://shakuhachi.ru/_media/users:sanyasi:komoriuta.mp3



Уррррррррраааааааааа!!!!!!!!!!!!! Санъяси ! Живой :D

Rediska
10.09.2013, 20:46
Красиивая музыка. Вот еще шуточный вариант в двух октавах.

http://shakuhachi.ru/_media/users:sanyasi:komoriuta.mp3
Нееее sanyasi-сан, это не шуточный :) Это вариант к размышлению.
Шуточный, это когда Скорпы "Кодзё но Цуки" на своём Концерте в Токио спели :D в 1979 г.

http://youtu.be/4YqOvijHge4

sanyasi
11.09.2013, 05:08
Самый высокий звук в третьей октаве, у меня, получается взять только на Зентаку 2,1 и Хотику 3,1 (при хорошей погоде на Марсе)

Rediska
11.09.2013, 05:22
Самый высокий звук в третьей октаве, у меня, получается взять только на Зентаку 2,1 и Хотику 3,1 (при хорошей погоде на Марсе)

Если ты про "Кодзё но Цуки", то да-да, есть там такие звуки :D
Мммм... на японке выдуваю ;) И на зентаку тоже...
Хотя у меня есть ноты этой песни в нижней октаве.

George_Debug
11.09.2013, 07:21
Если ты про "Кодзё но Цуки", то да-да, есть там такие звуки :D
Мммм... на японке выдуваю ;) И на зентаку тоже...
Хотя у меня есть ноты этой песни в нижней октаве.

А вот кстати, про Кодзё но Цуки. А поделись-ка нотами. Из того, я видел несколько вариантов, и все были не те. Для концерьа пришлось по слуху подбирать.

George_Debug
11.09.2013, 07:53
Красиивая музыка. Вот еще шуточный вариант в двух октавах.

http://shakuhachi.ru/_media/users:sanyasi:komoriuta.mp3

Очень здорово! А поделись нотами, пожалуйста.

sanyasi
11.09.2013, 10:46
Очень здорово! А поделись нотами, пожалуйста.

А нету... просто наиграл, несколько раз один и тотже мотив в разных регистрах, и каждый раз по разному. Это то, примерно, что у меня с детства звучало в голове.

BAmbooWay
11.09.2013, 11:50
А нету... просто наиграл, несколько раз один и тотже мотив в разных регистрах, и каждый раз по разному. Это то, примерно, что у меня с детства звучало в голове.
Радостно слышать вас Саньяси сан :)!
а то что вы написали,это как раз практически основная ,как мне видиться схема,того как появлялись собственно все мелодии...
То есть кто то вот так вот просто - :"просто наиграл, несколько раз один и тотже мотив в разных регистрах, и каждый раз по разному. Это то, примерно, что у меня с детства звучало в голове." и потом кто то другой,обладая возможностью записать это в нотах или знаках,записал,кто то еще дополнил,или наоборот обрезал,и теперь есть в наличии так называемые классические произведения :) И отчасти это правда,но отчасти это всего лишь один из миллиона возможных вариантов :) Так что заскучать неудасться никому ни при каких обстоятельствах )))))

George_Debug
11.09.2013, 11:55
А нету... просто наиграл, несколько раз один и тотже мотив в разных регистрах, и каждый раз по разному. Это то, примерно, что у меня с детства звучало в голове.

Ага, понял. Ясно.

Rediska
11.09.2013, 14:19
А поделись-ка нотами
Ну вот... Лови :)

George_Debug
11.09.2013, 15:18
Не, не то :)
Она начинается на Чи, ОЙ ИЗВИНИТЕ НА ТИ :D
А дальше там Ро и Цу-нака. У меня в рукописном варианте есть.

Rediska
12.09.2013, 08:38
А чем этот вариант-то не тот? нормальный помойму... и ноты все выдуваются :D
и потом... ты уверен про ЧИ? может это флейта была не 1.8? А то я как-то раз ДАРАНИ так подбирала... думаю - а чего это пьеса начинается не с ХА-РО а с ТИ-РИ (ну или что-то наподобие)? Оказалось, что на записи на 2.4 играли :D

George_Debug
12.09.2013, 09:39
А чем этот вариант-то не тот? нормальный помойму... и ноты все выдуваются :D
и потом... ты уверен про ЧИ? может это флейта была не 1.8? А то я как-то раз ДАРАНИ так подбирала... думаю - а чего это пьеса начинается не с ХА-РО а с ТИ-РИ (ну или что-то наподобие)? Оказалось, что на записи на 2.4 играли :D

Уверен. Я специально анализировал по записям и по соотношению высот. Твоя версия она облегченная. Чтобы со всякими Цу-наками не заморачиваться. Послушай любой песенный вариант, и будет понятно, что, например, нота Ри в такой вресии - это та же нота, но на октаву выше. Я попробую отсканировать свой вариант.

George_Debug
12.09.2013, 09:41
Но если так на словах, то первая фраза, например: (Оцу) Чи - Чи - Ро(кан и дальше кан) -Цу-Нака - Рэ - Цу-Нака - Ро.

Rediska
12.09.2013, 22:53
что за ЦУнака такая появилась? Это нечто среднее между ЦУ и ЦУмэри?

KaRpn
13.09.2013, 07:13
Я играю вот такую версию от Масаюки Кога. Почти тоже самое, но на регистр выше.

George_Debug
13.09.2013, 08:20
что за ЦУнака такая появилась? Это нечто среднее между ЦУ и ЦУмэри?

Цу нака = Цу Чу Мэри или Ми на флейте 1,8

George_Debug
13.09.2013, 08:21
Я играю вот такую версию от Масаюки Кога. Почти тоже самое, но на регистр выше.

Да, эта версия ближе к истине

KaRpn
13.09.2013, 09:10
Залип на пол часа, играя по очереди оба варианта. :D

Rediska
13.09.2013, 09:36
Да, эта версия ближе к истине

Андрюша, насмешил :D

Rediska
13.09.2013, 10:36
И так, друзья мои :D
5 минут полазила в японском интернете, и... ВУАЛЯ!!!
Хотите - в записи Кинко, хотите - в Тодзан!

Хотите с РЕ-кан, хотите - с РО-кан, хотите - как ЦУ-но-мэри-кан, хотите - с РИ, хотите - с ТИ :D

Хотите - соло, хотите - дуэт.

Наслаждайтесь!

George_Debug
13.09.2013, 10:49
Вот я по последнему играю!

Rediska
13.09.2013, 11:05
Вот я по последнему играю!

Заметь, там дуэт ;) Классно наверное будет звучать :)

George_Debug
13.09.2013, 12:18
Заметь, там дуэт ;) Классно наверное будет звучать :)

О! Великолепная идея!

Rediska
13.09.2013, 13:26
О! Великолепная идея!
Ну во-первых оно само по себе напрашивается :D
А во-вторых глянь почту, я там тебе файлик кинула :rolleyes:

Komuso
14.09.2013, 09:22
Уверен. Я специально анализировал по записям и по соотношению высот. Твоя версия она облегченная. Чтобы со всякими Цу-наками не заморачиваться.
Ну, если руку на сердце по-честному, то цу-наки играются намного легче, чем цу-мэри ;) Вероятно, поэтому этот вариант и взяли для дуэта - проще состыковаться по тональностям...
Когда мне довелось импровизировать с Нептуном (ну типа "мы пахали"), то эту пьесу мы начинали с РЭ в кан...

Rediska
14.09.2013, 20:40
Ну, если руку на сердце по-честному, то цу-наки играются намного легче, чем цу-мэри ;) Вероятно, поэтому этот вариант и взяли для дуэта - проще состыковаться по тональностям...
Когда мне довелось импровизировать с Нептуном (ну типа "мы пахали"), то эту пьесу мы начинали с РЭ в кан...
в РЭ-кан сложность с ХИ3 и ХИ5 :D

Komuso
15.09.2013, 01:05
в РЭ-кан сложность с ХИ3 и ХИ5 :D

После личной встречи с Нептуном я понял, что на первые 3 регистра жаловаться вообще стыдно. В 4-м могут быть проблемы с непривычки :D

Rediska
15.09.2013, 05:40
Женя, спасибо за науку, учту :D