Просмотр полной версии : Сякухати из дерева.
доброго всем:)
вопрос всем кто изготавливает сякухати: есть ли опыть изготовления из нетрадиционных материалов (пластик в расчет не беру) - конкретно дерева. может кто втречал такие инструменты, играл на них. какие отзывы по этой теме.
Встречал, играл
Самый известный - Дэвид Браун (http://www.shakuhachi.com.au/)
упс, у меня эта страница не отображается. ну и как, стоит заморачиваться делать сякухати из дерева. опыт работы с деревом есть и большой, хочу попробовать разные породы для сяку, в планах абрикос, какой идет на дудук. так же есть слива хорошая, орехи разные , клен, красное , ну вобщем достаточно большой набор древесины. даже кизил есть , может хороший самшит найду.
А так :rolleyes:
http://www.sunreed.com/images/shakwood10k185.jpg
Из дерева можно сделать флейты ничуть не хуже. Правда, при наличии бамбука деревянные мало, кто делает. Главное - настройка канала. Обычно в деревянных не сильно заморачиваются с каналом. А если настроить - всё будет нормально.
тогда попробую сделать деревянную сделать. дерево хорошее есть, форму канала сделать как у бамбуковой, то же не особая проблема. так что рискну. кстати, с бабмбуком как раз у меня проблемы
У моего сэнсэя тоже было несколько точёных флейт не очень популярных размеров. Я видел 1.3 и 1.5. Вот 1.3
http://komuso-sd.livejournal.com/132287.html
Oigen? мне просто инетересно, как ты собрался такую весчь творить, уж не на токарном ли?
ну раз у сенсея были такие, то значить и я сварганю. попытаюсь подобрать дерево наиболее подходящее для сякухати.
ну на чем творить, найдется, можно даже руками, если уж совсем ничего под рукой нету:))). я ж говорю, гитармейкер я :))) да и флейты, ради расширения кругозора делал уже. а вообще планирую на токарном, видел как дудуки делают? вот приблизительно так же. канал естессно буду делать не чисто цилиндрический, хочу как у классической сякухати, ну по крайней мере более менее приближенный к такому.
Кстати есть вопрос о способе изготовления внутреннего канала в деревянной флейте. Я делал несколько деревянных флейт аля сякухати. Изготавливал их из двух половинок, соответственно канал делался при помощи стамески, с последующей склейкой. С одной стороны это довольно логичный путь, но сдругой по месту склейки остаются хорошо различимые швы, которые портят внешний вид. Хотелось бы узнать существуют ли какие либо способы сверления, позволяющие сделать полуметровый прямой канал.
Рассматривал не давно армянский дудук, там идеально прямой канал диаметром около двух сантиметров. У меня конечно есть мысли о том как это можно сделать, но прежде чем изобретать велосипед хотелось бы узнать, что по этому поводу могут подсказать люди знающие. :)
Хотелось бы узнать существуют ли какие либо способы сверления, позволяющие сделать полуметровый прямой канал.
Есть длинные свёрла ;)
А полуметровый не надо... флейты-то разборные :)
Прекрасно подходять спиральные сверла по дереву, а что бы не искать длинное - берешь обычное + удлинитель.
Здравствуйте, уважаемые Oigen и Komuso, спасибо за то, что направили мои мысли в нужное русло. Я признаться как-то зациклился на том, что флейта должна быть непременно цельной. Теперь у меня появился, так сказать, новый интерес и в самое ближайшее время я попытаюсь изготовить сборную флейту. Честно говоря, я плохо представляю, как можно укрепить на сверло удлинитель, но думаю, что ближайший поход в магазин инструмента многое прояснит :).
Также есть у меня и некоторые опасения, в виду недостатка практического опыта.
Этим летом мне показывали деревянную флейту, с закрытым вариантом свистка. Внутренний диаметр канала был чуть больше двух сантиметров, строй толи в Фа толи в Соль. Так вот, канал был просверлен не очень аккуратно, и где-то к середине делал небольшой зигзаг. У меня не было возможности пообщаться с человеком, который изготовил этот инструмент, чтобы узнать причину дефекта. Я предположил два варианта, либо канал сверлился с двух сторон, и к середине сверло просто не сошлось по центрам, либо канал сверлился длинным сверлом, но инструмент, которым сверлили, был плохо зафиксирован.
Собственно вопрос: как правильно зафиксировать дрель, чтобы сверло не вышло где-нибудь с боку, канал получился ровным, и стенки одной толщены?
День добрый:)
CapTwin, идеальный вариант - изготовление флейты на токарном станке. Это идеальный. В случае же когда нет токарного станка в наличии, а это наш случай, можно изготовить следующую приспособу:
работает эта конструкция довольно просто:)
Поскольку подавать дрель мы не можем, это довольно сложно организовать, да и заморачиваться думаю не стоит, поэтому подаем заготовку. В качестве направляющей служит уголок поставленый ребром вниз и образующий желобок по которому будет скользить заготовка. Уголок закреплен на 2 ил 3 болтах таким образом, что бы можно было регулировать его высоту и угол. Дрел ь крепиться муфтой которая идет в комплекте или самодельной, что би исключить биение , подкладываем под дрель плошечку и закрепляем корпусдрель хомутом. Выводим уровень уголка на нужную нам высоту по отношению к сверлу. Сверло для начала сверления берем без удлинителя и думаю не стоит брать длиннее 20 см. для того что бы избежать биений, которые наверняка будут если мы начнем сверлить полуметровым или еще более длинным сверлом. После того как заготовка засверлена, ставим удлинитель или меняем сверло на более длинное. И так, пока не просверлим всю заготовку. Сверлить лучше всего именно спиральными сверлами и на низких оборотах. Главное без спешки и все будет более чем хорошо. Размеры деталей подбирать по усмотрению, в соответствии с задачей. :)
Хм, огромное спасибо за науку. Мой "велосипед" получался намного сложнее :))), думаю даже смысла нет расказывать о своих изысканиях. Попробую поэкспериментировать, обязательно выложу отчет с результатами.
А вашу флейту нужно пологать в Японии делали. Интересно былобы узнать из какого дерева, как у нее звук против бамбуковых аналогов, в чем размичия.
Прекрасные флейты получаются из абрикоса. :))))
Я деал флейту из вишневого ствола. Древесина вишни достаточно твердая, но хрупкая. Когда я пробивал канал, в местах расположения крупных сучков у меня произошел скол. Пришлось склеивать. Звук получился довольно глубокий и мягкий, но как мне показалось немного тихий. У меня есть целая яблоня, древесина у яблони тоже довольно плотная. Правда ее еще нужно спилить и высушить. Долгая это песня :)). Попробую сделать из яблони. Но надо полагать такого звонкого звука как на бамбуке врядли можно добится от плодовых деревьев.
Не, яблоня не очень, лучше уж груша. Но косточковые лучше. Хотя очень прикольные дудки получаются и из кедра и из махагона и кленовые:)))
Кедр, это то, что в учебниках называют "Сосна сибирская", я свою первую флейту сделал из сосны, не то чтобы возникла путанница в определениях, просто не было вообще никакого понимания предмета :). Это был пимак. Древесина сосны очень не однородна и богата смолой, и уже после пятнадцати минут игры, пальцы начинали немного липнуть к инструменту :). Ну я решил покрыть все это дело лаком. Алкидный пентафталиевый лак сначала вроде лег нормально. Но до первого нагрева. Инструмент полежал на тридцатиградусной жаре и сквозь лак стала проступать смола. Но при всем при этом звучал он все равно красиво, хотя и тихо (на сколько я понимаю структура дерева глушила звук). В итоге я его подарил соседскому пацану.
Кедр, действительно очень хорош. Прост в обработке, звук красивый, достать тоже можно довольно просто. Свою первую аля сякухати флейту я соорудил именно из кедра.
Выяснилось, что на моем приусадебном есть еще и пол абрикоса который можно смело запустить в производство. А еще я вспомнил, что вместе с вишневым стволом, закинул на чердак сушиться еще и абрикосовую ветку, и забыл про нее. А она там уже восемь месяцев лежит. Попробую чегонибудь наваять.
Я где-то прочел, что армянские дудуки делают из корня абрикоса. Интересно с чем это связано. И на сколько это критично при выборе материала.
Я в воскресенье спроашивал, как сверлили отверстие в деревянной сяку длиной 3.0, т.е. 90 см (в той самой, с которой я сфоткан на моём сайте в разделе "Об авторе"). Это делается на станке, в котором сверло и заготовка крутятся в противоположные стороны. Вращение заготовки предотвращает увод сверла в сторону.
Ну так этож на станке:))), На стантке вон , пара сотен и тебе вытачивают вточности то, что попросил:))) В домашних условиях я делаю так как описал, если не торопится и начинать сперва с короткого сверла затем длиньше и длиньше и брат ь именно спиральные по дереву, не классические , а именно такое как я рисовал. То очень хороший результат. Хотя длинее 65 сантиметров я не сверлил за раз:) Думаю не очень реально, лучше делать из частей такие длинные штуки.
Так, похоже на выходных займусь изготовлением вашей приспособы. Вопросы такие:
1. Уголок должен быть не менее 50 мм шириной?
2. Регулеровочные болты должны быть довольно массивными, М12 пойдет?
3. Болты должны быть приварены, к уголку?
4. Дрель должна быть жестко зафиксирована и регулировка уголка происходит только по вертикали, или имеется возможность горизонтальной регулировки?
5. Процесс обработки - подается необработаная (прямоугольная) заготовка, после сверления отверстия заготовке придается круглая форма. Все правильно?
Да, уголок нужно брать по шире , сторона не менее 30-40 мм.
Я приваривал болты, но сделать это ровно очень не просто. Срезали на станке фрезой площадки для головок болтов по грани уголка и потом варили. дрель крепится жестко, предварительно выставляясь так, что бы самое длинное сверло, зажатое без перекоса, было сторого параллельно уголку. Заготовка может быть как прямоугольная, так и круглая, то бишь цилиндрическая:))) Конусы так сверлить не вариант
Вот пока не изготовил сверлильный станок, решил по старинке сделать из двух половинок. Флейту делал из кедра, вставку утагучи из оленьего рога, обвязка - толстая капроновая нить. Стилизация под бамбук конечно довольно условна, но так душе приятней
Что характерно первый раз звук стал лучше когда наложил лак, а второй, когда наложил обвязки. Очевидно создалось напяжение в структуре дерева.
Вот небольшое наблюдение - чем острее угол утагучи тем сложнее извлекать звук и тем более пронзительный и звонкий он получается. Хотя возможно мне это только показалось.
Если есть какие-нибудь замечания прошу озвучить.
Вот так она звучит, прошу прошения за лажовое исполнение - маловато пока опыта (-:
http://files.realmusic.ru/download/534661/captwin_-_KaigaraBushi_Test.mp3
http://www.realmusic.ru/media/photos/5/67675/84612.jpg
http://www.realmusic.ru/media/photos/5/67675/84613.jpg
http://www.realmusic.ru/media/photos/5/67675/84614.jpg
http://www.realmusic.ru/media/photos/5/67675/84615.jpg
Занятная флейта вышла:) Звук интересный на мой взгляд.
Скоро выложу новые фото своих флейт на оценку народу. :)
dreamofemptiness
20.12.2008, 11:18
Вот пока не изготовил сверлильный станок, решил по старинке сделать из двух половинок.
Могу только поклониться перед вашим творчеством. Никогда бы не подумал что за неимением бамбука флейту можно делать так...
Вот небольшое наблюдение - чем острее угол утагучи тем сложнее извлекать звук и тем более пронзительный и звонкий он получается. Хотя возможно мне это только показалось.
По поводу остроты угла вопрос уже поднимался на форуме. На счёт сложности не знаю, а по поводу тембровых характеристик Кен Ла Косс на этот счёт заявляет, что более острый угол focusing the tone(делает звук более собранным), более тупой угол diffuse the tone(делает звук более рассеяным). Это похоже то, о чём вы говорите.
http://shakuhachiforum.com/viewtopic.php?id=2315
Если есть какие-нибудь замечания прошу озвучить.
Вот так она звучит, прошу прошения за лажовое исполнение - маловато пока опыта (-:
Лично мне вполне симпатично, да и звучание понравилось. Кстати, оценил и качество записи. На что писалось, если не секрет?
Спасибо за положительные отзывы:) Опыт действительно удачный. Сейчас у меня в производстве еще три флейты, для закрепления так сказать:) Планирую поэкспериментировать с углом утагучи и различными вариантами настроек.
Кстати, оценил и качество записи. На что писалось, если не секрет?
Писалось на обычный микрофон от караоке подключенный к компу, такие можно купить в любом муз магазине. На боку у него имеется надпись "NOIAX", но в нете про него я не нашел никакой инфы. В общем китайский ширпотреб, но пишет не плохо. По ходу свезло мне просто:).
Вот тут (http://shakuhachi.ru/showthread.php?t=363) я выложил ссылку на видео: сякухати из дерева и бамбука
Вот тоже ссылочка. Запись бамбуковой и деревянной сякухати в сравнении. Интересно.
http://ru.youtube.com/watch?v=82X6HIsKsTs
dreamofemptiness
26.12.2008, 18:36
Планирую поэкспериментировать с углом утагучи и различными вариантами настроек.
Я как-то пробовал делать помесь сяку с дудуком :) Свистоковая часть от сяку, дырочки от дудука. Сделал 4 игровых отверстия, и не закончил... Ну как-нибудь думаю доберусь и до неё :D
Писалось на обычный микрофон от караоке подключенный к компу, такие можно купить в любом муз магазине. На боку у него имеется надпись "NOIAX", но в нете про него я не нашел никакой инфы. В общем китайский ширпотреб, но пишет не плохо. По ходу свезло мне просто:).
Если честно, то больше всего я обратил внимание на отсутствие шумов в записи. Я пишусь на компьютер, через звуковую карту. У меня есть динамический микрофон shure(не помню модель, т.к. сейчас не у меня). Запись при подключении в микрофонный вход звуковой карты получается очень тихая. Сейчас если пишу, то просто зарисовки на простой компьютерный микрофон(на подставке такой изогнутый карандаш), и на него запись получается чуть громче. Но в обоих случаях у меня очень высокий уровень шумов при записи, даже при отсутствии сигнала. Тут скорей всего дело в звуковой карте, и в наводках которые получаюся от самого комьютера. А при записи на динамический микрофон желательно использовать предусилитель. Но вообще на сколько мне известно аккустические инструменты лучше всего записывать на конденсаторные микрофоны и на портостудии, которые "не шумят" как компьютер. Ну это уже идеальный вариант для дома.
Микрофон, у меня конденсаторный, а звуковуха внутренняя SBLive 5.1, со стандартным набором драйверов. Звуковуху я не менял уже семь лет, в принципе ни разу не было повода для недовольства. Как ни странно почти никаких левых шумов от компа на запись не ложится, даже с включеным программным усилителем сигнала, а его я выкручиваю на полную мощность. Без усилителя запись получается тихой.
Я как-то видел на студии профессиональные выносные звуковухи, так у них вообще ни каких шумов при записи не появляется. Но это дорогое удовольствие, к томуже по моему не всегда оправданное.
Посмотрел записи, выложенные Oigen`ом и Komuso. Это меня навело на такие мысли - дерево имеет ряд тембровых особенностей которые просто отсутсвуют в бамбуке, конечно бамбуковые флейты прекрасно звучат, но и деревянные звучат ни чуть не хуже, возможно даже лучше в каких-то моментах. Хотя наверное правильнее будет сказать, что звучат они просто по другому. Во всяком случае можно утверждать, что деревянные сякухати имеют право на существование, и вполне способны составить конкуренцию бамбуковым.
Конечно дерево дереву - рознь, как впрочем и бамбук бамбуку:). А главное, что самое приятное, так это простор для экспериментов, всегда можно найти что-то новое, делают же люди сякухати из ПВХ и даже без зазрения совести;).
Классные сякухати выйдут из клена и абрикоса. :)
По поводу пластика - я делал из полипрпилена штук 5. Все просто раздал. Людям нравится:) Делал гибридные бамбуково - пластиковые. Очень занятная вещь.
По поводу сверления нашел в сети еще вот такой вариант( http://www.bagpipes.narod.ru/page/master1.html ) , идея в общем та же, но я так подумал, пускай инфа аккомулируется :).
На самом деле сайт www.bagpipes.narod.ru содержит много полезной информации из области "Сделай сам", есть над чем подумать.
Прикольно:)
Практически тож самое как у меня :)
На самом деле сайт www.bagpipes.narod.ru содержит много полезной информации из области "Сделай сам", есть над чем подумать.
Там на форуме много интересных людей, которые мучаются с поиском правильного конического канала для Uillean pipes.
Там на форуме много интересных людей, которые мучаются с поиском правильного конического канала для Uillean pipes.
Ну да, прошу прошения за оффтоп, судя по дате последней записи уже отмучались:)
А по поводу правильного конического канала, для сякухати вопрос стоит не менее злободневно. Принципы его изготовления там описаны всеже дельные.
Берёзовая сяку - жесть))).
Хе хе, это что-то из области березового спрайта:), но если подумать такая душевная история выходит - пленный японец, в тоске по дому, делает сяку из русской березы:). Взаимное проникновение култур... Русская народная нирвана... )))))))))))) Вот значит как сяку попала в Россию как говорится несчастье помогло.
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)