Просмотр полной версии : хотику
Друзья. Вот так вот получилось, что на данном жизненном этапе я предпочитаю играть на хотику гораздо больше, нежели на других флейтах.
Но, как обнаружилось, по игре на хотику очень мало материала (по крайней мере доступного мне). Возникает ряд вопросов на которые я пока не могу найти ответ. А именно:
1) амбушюр - какой он должен быть? я знаю, только, что он отличается от сякухатного
2) подача воздуха - как? знаю только, что не резко, более расслаблено. Но как правильно?
3) постановка рук, осанка, положение флейты при игре... и прочее и прочее и прочее
Поэтому предлагаю поделиться в этой теме всевозможной информацией по этому вопросу, а также обменяться/поделиться книгами/статьями (если они у кого-то есть)...
Может у кого-то есть видео-уроки. Или может кто-то из вас запишет обучающее видео "для чайников"...
вот...
George_Debug
28.02.2012, 04:26
Попробую ответить на твои вопросы. Только сразу оговорюсь, что всё это я узнал не от сенсея, а на собственном опыте. Это то, что работает для меня.
Амбушюр. Я сейчас играю на 3-шке в основном, и главное, что мне помогает, это немного более расслабленное положение губ. И уголки губ я немного спускаю вниз. В общем получается,что положение губ либо такое -, либо такое (
Дыхание. Саса-буки и кусаби-буки. Тут особо ничего не прибавишь. Единственное, дыхание всегда глубокое, диафрагмальное.
Осанка прямая. Положение рук диктует флейта. В основном, если играть на большой хотику, то отверстия перекрываются не подушечками, а фалангами пальцев.Больше смогу сказать только по скайпу.
Попробую ответить на твои вопросы. Только сразу оговорюсь, что всё это я узнал не от сенсея, а на собственном опыте. Это то, что работает для меня.
Амбушюр. Я сейчас играю на 3-шке в основном, и главное, что мне помогает, это немного более расслабленное положение губ. И уголки губ я немного спускаю вниз. В общем получается,что положение губ либо такое -, либо такое (
Дыхание. Саса-буки и кусаби-буки. Тут особо ничего не прибавишь. Единственное, дыхание всегда глубокое, диафрагмальное.
Осанка прямая. Положение рук диктует флейта. В основном, если играть на большой хотику, то отверстия перекрываются не подушечками, а фалангами пальцев.Больше смогу сказать только по скайпу.
Благодарю за ответ.
Вопрос: Если я пытаюсь закрыть отверстия фалангами пальцев, то микроотверстия всё равно остаются, воздух через них выходит и звук получается... мммм... ну не такой, как бы хотелось.
Попробовать поменять положение рук?
George_Debug
28.02.2012, 04:56
Благодарю за ответ.
Вопрос: Если я пытаюсь закрыть отверстия фалангами пальцев, то микроотверстия всё равно остаются, воздух через них выходит и звук получается... мммм... ну не такой, как бы хотелось.
Попробовать поменять положение рук?
Да, именно оно. Могу по скайпу показать.
Я лично встречал только одного "хотикнутого". Он брал уроки у Ацуя сэнсэя.
Вот, что я понял из разговора сним:
1. В хотику не дуют, а дышат. Очень лёгкий поток воздуха
2. Между краем утагучи и губами свободно помещается указательный палец (в смысле, по толщине)
3. Угол наклона флейты такой, что на утагучи и на противоположный утагучи край можно положить карандаш.
Больше, собственно, я и не знаю. Мои сэнсэи играют на сякухати…
Я лично встречал только одного "хотикнутого". Он брал уроки у Ацуя сэнсэя.
Вот, что я понял из разговора сним:
1. В хотику не дуют, а дышат. Очень лёгкий поток воздуха
2. Между краем утагучи и губами свободно помещается указательный палец (в смысле, по толщине)
3. Угол наклона флейты такой, что на утагучи и на противоположный утагучи край можно положить карандаш.
Больше, собственно, я и не знаю. Мои сэнсэи играют на сякухати…
Женя, за первый пункт - отдельная благодарность, сегодня попробую (если получится)
А вот по пунктам 2-3 не совсем поняла, потому как если я буду держать флейту так, как описано в п.2, то флейта получается уходит в кари (что подтверждают фотки с Кику и Окуда), а если так, как в п.3 - то это дикое мэри...
Да, именно оно. Могу по скайпу показать.
Эндрю-сан, благодарю... Если сегодня хватит сил и времени добраться до скайпа, то я тебе маякну, договоримся о контакте :D
а если так, как в п.3 - то это дикое мэри...
п 3 ставит флейту почти вертикально. Проверял сам.
George_Debug
28.02.2012, 10:59
п 3 ставит флейту почти вертикально. Проверял сам.
Это какой-то странный хотикнутый. У него может быть такая флейта просто?
п 3 ставит флейту почти вертикально. Проверял сам.
ааа... понялаааа... типа супер-кари?
Это какой-то странный хотикнутый. У него может быть такая флейта просто?
Не знаю... я всего-то играл на каком-то десятку хотику. Что-то от Кена Ла Коссе, что-то, кажется, от Кику было. Не помню уже. Но мне судить трудно, какие бывают хотику.. не моё это...
ааа... понялаааа... типа супер-кари?
От супер-мэри до супер-кари - один шаг ;)
Не знаю, пробуй, потом расскажешь... :rolleyes:
Не знаю... я всего-то играл на каком-то десятку хотику. Что-то от Кена Ла Коссе, что-то, кажется, от Кику было. Не помню уже. Но мне судить трудно, какие бывают хотику.. не моё это...
От супер-мэри до супер-кари - один шаг ;)
Не знаю, пробуй, потом расскажешь... :rolleyes:
таки я просто тогда не поняла, куда карандаш ложить...:confused:
ты бы про угол написал относительно горизолнта, тогда бы было понятнее :)
1.мураики каким образом играется на хотику?
2.есть ли у кого-нибудь примеры игры сораики?
George_Debug
07.03.2012, 03:31
1.мураики каким образом играется на хотику?
2.есть ли у кого-нибудь примеры игры сораики?
Мне кажется, что мураики не должно отличатся от сякухати.
А в каких пьесах мураики играется на хотику?
А в каких пьесах мураики играется на хотику?
по-моему (но могу ошибаться) некоторые У в ХОНШИРАБЕ...
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)