Просмотр полной версии : Фильм о Дзен - "Весна, лето, осень, зима... и снова весна"
Весна, лето, осень, зима... и снова весна / Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom
Режиссер – Ким Ки Дук
Производство – Германия, Южная Корея, 2003
http://my-hit.ru/film/3395/online
http://vkontakte.ru/video-6500403_161011141
Из рецензий на фильм:
Маленький мальчик растет, направляемый чутким воспитателем, в храме на огромном плоту, дрейфующем по сказочному озеру, чтобы в ходе бурной и неправедной жизни вырасти в буддистского монаха. По-восточному предсказуемый фильм, чья предсказуемость (предопределенная самой природой и вынесенная в название) во сто раз таинственнее любых возможных хитросплетений сюжета. Превосходная работа Ким Ки Дука (фильмы «Остров», «Плохой парень») — из тех, какими великие режиссеры-бунтари отмечают вступление в творческую зрелость: тонкая, грациозная, размеренная, глубоко прочувствованная и классически совершенная.
Никому не дано нарушить смену времен года, когда вначале все рождается, затем растет, а потом угасает. Ход жизни неподвластен даже двум монахам, живущим в плавучей хижине на озере, окруженном горами.
По мере наступления времени года их души наполняются энергией, что ведет как к чувству одухотворенности, так и к трагедии. Что еще важно, они не могут вырваться из круга жизни, желаний, страданий и страстей, которым подвержены все из нас.
В этом спокойном и величественном месте на Земле даже детские шалости выглядят недопустимым надругательством над природой, за что приходится расплачиваться всю жизнь, «неся камень в душе», по словам старого монаха.
Аура ненасильственного существования в картине «Весна, лето, осень, зима и снова весна» такова, что обострённо воспринимаешь странный ритуал написания сутры на помосте, когда умудрённый старец обмакивает хвост жалобно мяукающего белого кота в чёрную тушь и терпеливо наносит столбцы иероглифов, а потом заставляет отступника ради духовного покаяния вырезать в измождении своим «убийственным ножом» все эти надписи.
И чуть ли не физически ощущаешь, как упорно тащит за собой каменную плиту поднимающийся в гору человек. Такова цена искупления, просветление опытом. И хотя одно время года неминуемо сменяет другое, их хижина, подобно Колыбели Духа, находится между Настоящим и Будущим…
Ким Ки Дук отмечает каждый этап жизни человека некой особенностью, акцентируя внимание на самом существенном именно в этот период существования.
Времена Года:
Весной, в детстве, когда душа еще не познала страданий, важно научиться прочувствовать чужую боль. Мальчик выносит горький урок: «Сделать дурное легко; исправить - трудно. Никогда не обращайся с другим так, как не хочешь, чтобы обращались с тобой».
Наступившее лето несет с собой бурлящую энергию и жажду жизни, но, между тем, и пагубные страсти, способные посеять в сердце злобу, желание обладать и властвовать. Учитель не останавливает, он лишь предостерегает, раскрывая некую тайную формулу «Обладать - убивать - властвовать». Похоть рождает желание обладать, а одно скверное желание идет рука об руку с насилием. Будь осторожен со своими страстями, когда наступает лето жизни!
Осень - это самый тяжелый этап, это как остановка и осмысление, чтобы понять, каким путем ты пойдешь дальше, что ты выберешь. И если выбранный путь праведный, то предстоит нелегкая борьба с самим собой, со своей дьявольской стороной. Когда злость рвет на части, необходимо изгнать ее из сердца.
Морозной зимой необходимо вновь зажечь огонек в душе, закалить свою волю, очистить душу, пока не придет мудрость и открытие, что это великая благодать - иметь желание искупления. Лишь тогда завершится круговорот по дебрям мирских страстей, и сможет снова прийти весна.
Картина основана практически на одних ощущениях, очень немногословна, но красноречива. Весь этот сказочно красивый пейзаж, олицетворяющий иной мир, и украшенные изящной резьбой ворота у причала, ворота, за которыми сквозь дебри, ведет тропинка в мирское общество. И хорошо, если эта тропинка приводит и обратно!
http://my-hit.ru/film/3395/online
http://vkontakte.ru/video-6500403_161011141
Фотографии этого Храма в Корее:
Jusanji - Floating Buddhist Temple - Korea
http://www.pbase.com/dbh/jusanji
фильм конечно красивый, но странный :)
что в случае одного персонажа, что в случае последующего
оба ребенка откровенные садисты и способы воспитание тоже очень спорные...
т.е. то что вырастает из таких детей при таком воспитание возможно и закономерно, но все равно как-то странно...
хотя восток - дело тонкое...
ну и как бы это противоречие все портит - это уже только мое восприятие...
т.е. как бы все красиво и "дзенски", а реально все как-то гаденько...
ну и как бы это противоречие все портит - это уже только мое восприятие...
т.е. как бы все красиво и "дзенски", а реально все как-то гаденько...
Здесь все-таки примешивается Ваше личное восприятие иных традиций, Дорогой Oldyew! По мне так и фильма бы не было, если бы там не было отражения проблем. И в самом деле, не так просто Быть Монахом! ... здесь больше Воспитание самой Жизнью! ... в фильме ведь многое и вовсе не показано из действительной жизни отшельников :)
я понимаю, что со своим уставом в чужой монастырь и все такое :)
да и традиции бывают разные...
но тенденция настораживает...
если первый ребенок как-то скажем гуманнее к живности (по сравнению со вторым), то второй более жесток - скажете совпадение?
т.е. я не знаю задумок автора, но уж слишко четко, на мой взгляд, видно, что выбранная метода воспитания с каждым разом дает все худший и худший результат :(, а преподносится это как высокодуховная аскеза...
причем если бы этот парадокс вызвал удивление только у меня одного, то я бы еще понял :), но на такие же мысли этот фильм навел и моих знакомых.
конечно с точки зрение сферического дзена в вакууме это все фигня :) но осадочек остался...
Олег... описание слишком подробное... хочется же фильм посмотреть, а тут прочитал - и уже всё знаешь...
лучше комент давать кратко, например - "РЕКОМЕНДУЮ /URL/Название/"
вот...
Олег... описание слишком подробное... хочется же фильм посмотреть, а тут прочитал - и уже всё знаешь...
лучше комент давать кратко, например - "РЕКОМЕНДУЮ /URL/Название/"
вот...
Понятно, Наталья! И все-же, это не описание фильма, а из рецензий на фильм, помогающим лучше осознать смысл.
Достоинство же подобных фильмов во Внутренней Сути и Чувствованиях, для которых сюжет и текст собственно говоря не столь важен. Могут быть показаны обычные события повседневной жизни и этого будет достаточно. Главное, чтобы там Присутствовало То, ради Чего Живет этот Человек :)
причем если бы этот парадокс вызвал удивление только у меня одного, то я бы еще понял :), но на такие же мысли этот фильм навел и моих знакомых.
конечно с точки зрение сферического дзена в вакууме это все фигня :) но осадочек остался...
Я понимаю Ваши мысли и волнения. Однако, мне видится, что здесь не столько показывается воспитание (с точки зрения европейского сознания), а отношение к Жизни и Природе.
Ребенку необходимо продемонстрировать Бережное Отношение к Природе и людям, так же как и к его собственной Сути.
Хороший Учитель немногословен и на личном примере своей Жизни в каждом Настоящем моменте времени Выражает необходимое, через Непосредственную Передачу Опыта и Учения.
Всегда Прекрасно, если Душа Ребенка изначально обладает развитыми Качествами Гармоничности и Естественности - тогда Восприятие и Принятие происходит легко и свободно (у меня самого трое Прекрасных Детей и я знаю малейшую разницу - с самой маленькой, ей почти 5 лет, вообще никаких проблем не бывает, потому что Всё Самое Лучшее уже в Её Душе Имеется - Само Воплощение Любви и Осознанности!).
А если в ребенке изначально есть насилие и агрессия (к счастью, в нашей семье таковых не имеется, а вот у ребенка одних знакомых эти тенденции были явно видны с самых ранних месяцев, а с возрастом всё более усилились и стали более чем проблемой), то Опыт он может приобретать лишь через совершение ошибок и собственное страдание в дальнейшем.
"Принося же страдания другим, Человек поступает прежде всего с собой, как с врагом, ибо подобное неизбежно возвращается к нему, словно тончайшая пыль брошенная против ветра." -
К этой мысли обращен фильм, как мне видится!
А какими еще могут быть брошенные дети, дети лишенные материнской Любви, дети нежеланные, дети в которых заложено неприятие их естества? ... :( - необходимо терпение и отсутствие агрессии в отношениях с такими.
"Насилие не побеждается насилием, но отсутствием его." Направлением неуравновешенности в иное русло, в позитивную сторону, переключением на подходящий род занятий...
Однако же, Уважаемый Oldew, смотрите Внутреннюю Суть, а не будьте увлекаемы внешней стороной событий - несмотря на тяжкие испытания Молодой Монах в итоге становится Настоятелем Храма и Ему приходится (поневоле или по карме???) стать Учителем, да еще и Проходить почти тот же Путь, что и Путь Старого Мастера!
Годы проходят, времена года меняются - а что же остается Неизменным и Ценным в Человеке? :) Как я понимаю, Воздвигнув изваяние Будды на вершину горы он утверждает Ответ, так и Освобождается от Прошлого!
Это ни про кого!!!
Учительница задает детям задание придумать оригинальное слово.
Оригинальное слово из трех букв.
Вовочка придумал - "Ким-Ки-Дук!"
Учительница - "ну это что за буквы такие, таких нет!"
Вовочка - "вот именно..."
Удар в гонг. Сатори.
Учительница задает детям задание придумать оригинальное слово.
Оригинальное слово из трех букв.
Вовочка придумал - "Ким-Ки-Дук!"
Учительница - "ну это что за буквы такие, таких нет!"
Вовочка - "вот именно..."
Удар в гонг. Сатори.
Аригато! - Оммм! :))))
ну и как бы это противоречие все портит - это уже только мое восприятие...
Когда я только начинал изучать сякухати и Дзэн Буддизм, учительница как-то сказала на уроке:
- Попробуй прожить хотя бы 5 минут в день, ничего не осуждая и не высказывая своё мнение. Просто воспринимай, как есть.
- Это трудно! - Ответил я.
- Вот видишь, ты даже 5-ти секунд не выдержал…
Это к вопросу о восприятии и мнении.. Да и в самом мнении нет ничего хорошего. Или плохого. Оно просто есть…
Это так, наблюдение… :rolleyes:
Нет ни хорошего ни плохого.
Есть те кто помнят об этом и те кто не помнят.
Чтобы не было больно тем кто не помнит...
тем кто помнит нужно помнить о том что они не помнят.
А как же тогда они смогут вспомнить?
Если им и так будет хорошо...
Может быть так чтобы им стало еще лучше!
И... тогда они будут хотеть этого.
Может так чтобы им стало еще хуже!
И... тогда они будут хотеть этого.
А может оставить их в покое?
И тогда они сами успокоятся...
А может... все и так на своих местах?
Ведь, если нет тех кто не помнит,
то как те кто помнит будут знать что есть то о чем они помнят?
Будет-ли это для них столь же ценно, если не с чем будет сравнить?
Будет-ли это для них драгоценностью, или станет их проклятьем!!!???
Гонг.
Нет ни хорошего ни плохого.
Есть те кто помнят об этом и те кто не помнят.
Чтобы не было больно тем кто не помнит...
тем кто помнит нужно помнить о том что они не помнят.
А как же тогда они смогут вспомнить?
Если им и так будет хорошо...
Может быть так чтобы им стало еще лучше!
И... тогда они будут хотеть этого.
Может так чтобы им стало еще хуже!
И... тогда они будут хотеть этого.
А может оставить их в покое?
И тогда они сами успокоятся...
А может... все и так на своих местах?
Ведь, если нет тех кто не помнит,
то как те кто помнит будут знать что есть то о чем они помнят?
Будет-ли это для них столь же ценно, если не с чем будет сравнить?
Будет-ли это для них драгоценностью, или станет их проклятьем!!!???
Гонг.
Баааааамммм!!! :))))))))))))))))))))
а я вот еще тоже вспомнил ... из Пелевина: :) снова таки про Чапаева ...
- Знаете, Василий Иванович, не идут у меня из головы ваши слова. Умеете вы в тупик загнать.
- Верно, - сказал Чапаев, с силой проводя щеткой по спутанным конским
волосам, - умею. А потом, как дать из пулемета...
- Но мне кажется, - сказал я, - что я и могу.
- Попробуй.
- Хорошо, - сказал я. - Я тоже задам последовательность вопросов о
местоположении.
- Задавай, задавай, - пробормотал Чапаев.
- Начнем по порядку. Вот вы расчесываете лошадь. А где находится эта
лошадь?
Чапаев посмотрел на меня с изумлением.
- Ты что, Петька, совсем охренел?
- Прошу прощения?
- Вот она.
Несколько секунд я молчал. К такому повороту я совершенно не был готов.
Чапаев недоверчиво покачал головой.
- Знаешь, Петька, - сказал он, - шел бы ты лучше спать.
Я понимаю Ваши мысли и волнения. Однако, мне видится, что здесь не столько показывается воспитание (с точки зрения европейского сознания), а отношение к Жизни и Природе.
Ребенку необходимо продемонстрировать Бережное Отношение к Природе и людям, так же как и к его собственной Сути.
Хороший Учитель немногословен и на личном примере своей Жизни в каждом Настоящем моменте времени Выражает необходимое, через Непосредственную Передачу Опыта и Учения.
Хорошие слова. Только в чем учитель показывает бережное отношение? в том что привязавает к ребенку камень?
или в том что следующий учитель заставит ученика проглотить камень, так сказать в назидание?
Всегда Прекрасно, если Душа Ребенка изначально обладает развитыми Качествами Гармоничности и Естественности - тогда Восприятие и Принятие происходит легко и свободно (у меня самого трое Прекрасных Детей и я знаю малейшую разницу - с самой маленькой, ей почти 5 лет, вообще никаких проблем не бывает, потому что Всё Самое Лучшее уже в Её Душе Имеется - Само Воплощение Любви и Осознанности!).
А если в ребенке изначально есть насилие и агрессия (к счастью, в нашей семье таковых не имеется, а вот у ребенка одних знакомых эти тенденции были явно видны с самых ранних месяцев, а с возрастом всё более усилились и стали более чем проблемой), то Опыт он может приобретать лишь через совершение ошибок и собственное страдание в дальнейшем.
"Принося же страдания другим, Человек поступает прежде всего с собой, как с врагом, ибо подобное неизбежно возвращается к нему, словно тончайшая пыль брошенная против ветра." -
В ребенке (человеке) изначально, простите, есть все - и насилие, и агрессия и гармоничность и естественность, ибо животную составляющую человека (физиологию) вы никуда не денете, а социальные надстройки слишком слабы, чтобы управлять физиологией, без соответствующей работы...
Однако же, Уважаемый Oldew, смотрите Внутреннюю Суть, а не будьте увлекаемы внешней стороной событий - несмотря на тяжкие испытания Молодой Монах в итоге становится Настоятелем Храма и Ему приходится (поневоле или по карме???) стать Учителем, да еще и Проходить почти тот же Путь, что и Путь Старого Мастера!
Годы проходят, времена года меняются - а что же остается Неизменным и Ценным в Человеке? Как я понимаю, Воздвигнув изваяние Будды на вершину горы он утверждает Ответ, так и Освобождается от Прошлого!
да, как сказано Гоблином во "Властелине Колец"
"ну вообще, че тебе сказать? в мире все как обычно. все воруют да кидают, режут друг друга да вешают. в общем идет нормальная цивилизованная жизнь" :)
это я к тому, что какое-нибудь детство, непонятная юность, убийство и замаливание грехов :)
немного странная последовательность...
а что до сути, то не важно Что происходит, главное, что оно Продолжает происходить :)
Когда я только начинал изучать сякухати и Дзэн Буддизм, учительница как-то сказала на уроке:
- Попробуй прожить хотя бы 5 минут в день, ничего не осуждая и не высказывая своё мнение. Просто воспринимай, как есть.
- Это трудно! - Ответил я.
- Вот видишь, ты даже 5-ти секунд не выдержал…
Это к вопросу о восприятии и мнении.. Да и в самом мнении нет ничего хорошего. Или плохого. Оно просто есть…
Это так, наблюдение… :rolleyes:
Спасибо, доктор! :)
Недавно, в разговоре о "дзенский" фильмах, было подмечено, что дело не в фильме, а в том, кто его смотрит и что он в данном конкретном фильме видит...
Но намек понял :)
...
Однако)))
Мощный анализ. Глубоко.
У меня не хватило бы ресурса...
Обычно выходит что то типа :"блин!!! Ну неужели это не понятно! Вы все совершенны, равны, едины!!! Чего вам еще нужно!!!"
)))
И палкой бамбуковой - хрясь, хрясь))))))
Ellesime
19.10.2011, 12:06
А я вот разделяю мнение oldyew насчет этого фильма...
Ну не дзенский у меня подход, не дзенский, ага)
Я так и не досмотрел этот фильм до конца, когда к пацану веровку привязуют - выключаю(((
Ellesime
19.10.2011, 12:16
Я так и не досмотрел этот фильм до конца, когда к пацану веровку привязуют - выключаю(((
Да мне и рыбку жалко, и змейку... да и вообще... Чувство гадливости после фильма ну никак не проходит...
Да мне и рыбку жалко, и змейку... да и вообще... Чувство гадливости после фильма ну никак не проходит...
тижолый фильм...
--- тем не менее, считайте меня безнадежным оптимистом, для меня Этот Фильм Исполнен Света и пусть скрытой, но Сияющей Природы Будды в этих людях!!! :)))) - Аминь!!! Хао! - Я Всё Сказал!
Эээй, где там модератор?! - срочно удалите Этот Фильм с форума, а то нечто гадливенькое всем жить мешает ... :))) ??? Вы видать не смотрели русские фильмы, типа Н.Михалкова - вот это вообще ни в какие чувства или мысли ... я не смог и минуты выдержать ...
--- тем не менее, считайте меня безнадежным оптимистом, для меня Этот Фильм Исполнен Света и пусть скрытой, но Сияющей Природы Будды в этих людях!!! :)))) - Аминь!!! Хао! - Я Всё Сказал!
Неа не смотрели :)))))))
Мы тебя любим, ни к чему беспокоиться)))
Эээй, где там модератор?! - срочно удалите Этот Фильм с форума, а то нечто гадливенькое всем жить мешает ... :))) ??? Вы видать не смотрели русские фильмы, типа Н.Михалкова - вот это вообще ни в какие чувства или мысли ... я не смог и минуты выдержать ...
..... ась? :)
Неа не смотрели :)))))))
Мы тебя любим, ни к чему беспокоиться)))
In Love 2U2 !!! :)
ну ничего себе вы тут на 3 листа наобщались...
ну посмотрела я этот фильм...
впечатление:
1) этот фильм полон какого-то символизма (двери без стен, написание сутры хвостом кошки и прочее), но в силу культурных различий мне этот символизм не понятен... не в теме я немного по этому поводу...
2) про жестокость ребенка, о которой тут много говорили... у всех детей присутствует садизм в той или иной степени - кто-то давит мух, кузнечиков и прочих летучих и ползучих гадов, кто-то надувает лягушек через клоаку, кто-то режет червяков детским ножичком... и прочее и прочее и прочее... только наши дети это делают ДО 3-хлетноего возраста, пока ДЕЙСТВИТЕЛЬНО мало что понимают... и наши родители им объясняют... ну а здесь ребенок чуть постарше...
просто моё мнение, как училки такое - когда ребенок предоставлен самому себе, то ему приходят в голову всякие дурные мысли... ЗАНИМАТЬСЯ РЕБЕНКОМ НАДО... вот и всё... вместе молиться, вместе пол подметать, вместе мидитировать, вместе есть готовить, посуду мыть, разговаривать... ВМЕСТЕ...
3) ну и про формулу, которую вывел старый монах... очень спорно... желание любви (в том числе и физической) не всегда есть просто похоть, и как следствие - желание обладания... и затем - убийство...
Это только как ОДИН из множества вариантов, но не единственный...
Вот...
Ну а дзэнского в этом, уж извините, я ничего не увидела :)
впирать на гору камень... так и у нас на Руси по 16 пудов кресты на шею вешали во искупление грехов...
Ну а дзэнского в этом, уж извините, я ничего не увидела :)
впирать на гору камень... так и у нас на Руси по 16 пудов кресты на шею вешали во искупление грехов...
(((&))) (((#))) (((L))) - useless to compare :)
(((&))) (((#))) (((L))) - useless to compare :)
неееее Олег... я таких ероглифов не понимаю... :D
ну а про 16 пудов... знаешь... вообще фильм "1612" (кажецо так называется) мне не понравился... но вот старец с 16-пудовым крестом на шее... и не то, чтобы понравился... но почему-то в моей голове возникли именно такие ассоциации, когда монах пёр свой камень на гору. Лично у меня возникло ощущение, что и то и то дыло воискупление грехов, только в корейском фильме - своих, а в нашенском - чужих....
вот в этом то вся и разница менталитетов... своих и чужих....
И все-таки, из того множества художественных и документальных лент о Буддизме, что я видел - для меня этот Фильм стоит на Первом месте!!!
Вчера еще раз пересмотрел Его. ... жаль, если Дзен Учителя остается за рамками Восприятия! :) Учитель Действует очень точно, безукоризненно и своевременно, в Гармоничности событий и кармы.
Конечно, как бывший телевизионщик, я бы снял это несколько по-иному, по русски - в духе фильмов Андрея Тарковского.
... а то что Его речь переведена с корейского на русский язык коряво с неглубоким смыслом, так это беда всех Настоящих Фильмов!
Следующий в моем списке - "Герой"! Это просто Шедевр современного Синематографа!!!
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)