Komuso
20.09.2011, 19:39
Концепция ИНЬ-ЯН (ИН-ЙО) очень отчётливо выражена в японской музыке. Невозможно понять день, если не видеть ночи. Только в воскресенье в очередной раз затрагивали эту тему на уроке. Итак, на сегодня я сталкивался со следующими проявлениями:
1. Звук и МА. Это уже само собой разумеющееся в музыке хонкёку. Но это не самое главное. Переход от звука к МА и от МА к звуку - намного важнее.
2. Тихие и громкие ноты создают контраст. Также ветренность и резкость звуков.
3. Быстрый и медленный ритм также создаёт контраст.
4. В гайкёку проход по звукоряду вверх играется в более ярком ключе (элемент ЙО, или ЯН), а вниз - в ключе ИНЬ.
5. В репертуаре присутствуют как медитативные пьесы, так и "развлекательные", типа Облачного Льва.
Несмотря на всю "меянистость" изучаемого мной репертуара, сэнсэй посоветовал периодически играть что-то более весёлое, будь то Миньё, пьесы Фукуда Рандо и т.п. Это полезно для лучшего понимания хонкёку в контрасте.
1. Звук и МА. Это уже само собой разумеющееся в музыке хонкёку. Но это не самое главное. Переход от звука к МА и от МА к звуку - намного важнее.
2. Тихие и громкие ноты создают контраст. Также ветренность и резкость звуков.
3. Быстрый и медленный ритм также создаёт контраст.
4. В гайкёку проход по звукоряду вверх играется в более ярком ключе (элемент ЙО, или ЯН), а вниз - в ключе ИНЬ.
5. В репертуаре присутствуют как медитативные пьесы, так и "развлекательные", типа Облачного Льва.
Несмотря на всю "меянистость" изучаемого мной репертуара, сэнсэй посоветовал периодически играть что-то более весёлое, будь то Миньё, пьесы Фукуда Рандо и т.п. Это полезно для лучшего понимания хонкёку в контрасте.