Просмотр полной версии : Правая рука
Смешно говорить, но играя третий год на сякухати, до сих пор мучаюсь от перенапряжения правой руки, особенно при игре на 2.0. На 1.8 меньше. Что я делаю не так?
BAmbooWay
13.09.2011, 19:02
Смешно говорить, но играя третий год на сякухати, до сих пор мучаюсь от перенапряжения правой руки, особенно при игре на 2.0. На 1.8 меньше. Что я делаю не так?вероятно дело в загибе,изгибе руки......и еще в том что напрягается рука постоянно,а нужно только в моменты соприкосновения с отверстиями....
вероятно дело в загибе,изгибе руки......и еще в том что напрягается рука постоянно,а нужно только в моменты соприкосновения с отверстиями....
Вот я по-всякому пытался руку ставить, но так и не могу найти положения, при котором рука бы не перенапрягалась. Приходится встряхивать и разминать руку каждые минут 15-20 сейчас.
BAmbooWay
13.09.2011, 19:12
Вот я по-всякому пытался руку ставить, но так и не могу найти положения, при котором рука бы не перенапрягалась. Приходится встряхивать и разминать руку каждые минут 15-20 сейчас.
ну 15-20 нормально....
Вот такую штуку некоторые игроки приматывают к сякухати, чтобы расслабить сжимание. Это упор для большого пальца
http://www.dkimages.com/discover/previews/740/60028.JPG
ну 15-20 нормально....
Например, к концу Кёрэя рука уже, порой, устает. Поэтому конец у меня как-то не очень выходит :)
Вообще, насколько я могу судить, отрицательных эффектов от этого напряжения в виде дальнейших проблем с рукой, нет. Я частенько после игры снимаю напряжение китайскими шарами здоровья или кистевым тренажером Powerball. Но все равно кажется, что не должна так сильно рука напрягаться.
strannik
13.09.2011, 20:09
Смешно говорить, но играя третий год на сякухати, до сих пор мучаюсь от перенапряжения правой руки, особенно при игре на 2.0. На 1.8 меньше. Что я делаю не так?
У меня то же самое, только нижняя рука у меня левая :)
Я потихоньку пробую ее крутить и проверяю ощущения, как удобнее. Но проблема пока не решена.
George_Debug
13.09.2011, 21:48
Тут есть ответы на твои вопросы http://shakuhachi.ru/books:translation:keisuke_zenyoji:beginners_guide_ to_shakuhachi
Да-да... Эндрю-сан прав... там много чего написано полезного и интересного :)
А теперь вот еще информация для размышления :)
Совсем недавно мы разговаривали с Бамбу-саном по поводу того, что я не могу правильно держать руки на 2.4... пальцы не дотягиваются, напряжение в руках и прочее... Ну так вот в ходе беседы мы вспомнили, что изначально комусо были САМУРАИ, т.е. ВОИНЫ... они же держали сяку практически как меч (это же идёт на уровне инстинктов)... И в боевых искусствах (вспомните стойку, кто занимался)... Положение рук, ног, центр тяжести...
Я когда-то занималась ай ки до, и там присутствует много приемов, когда человек сидит... а ведь посадка (положение ног, туловища и прочее) такая же, как та, в которой нужно сидя играть на сяке... А если на тогах стоять, то та же самая стойка...
В общем после разговора пошла я экспериментировать...
Сначала вспомнила стойку, особенно положение рук... Потом взяла флейту... сначала 1.8... И вы знаете, напряжение в плечах и в кистях пропало... как будто бабка пошептала... Потом я поэкспериментировала с 2.4... Раньше я могла на ней выдуть только 2 столбика Кёрэя... Теперь я эту пьесу спокойно на ней играю...
а я думал это только у начанающих такие поблемы. а тут вот как...
strannik
14.09.2011, 06:47
Книжку эту я внимательно штудировал. Проблема в том что я крупнее автора и руки у меня длиннее. Изгиб в суставе получается больше.
Редиска, аналогии с мечом я не встречал. Попробую поиграть с этим.
а я думал это только у начанающих такие поблемы. а тут вот как...
Два года на сякухати — это еще очень начинающий :)
Тут есть ответы на твои вопросы http://shakuhachi.ru/books:translation:keisuke_zenyoji:beginners_guide_ to_shakuhachi
Книжку я эту читал и вообще не раз тоже читал про проблемы с правой рукой, но вот до сих пор не могу решить ее для себя. Возможно, пора еще раз прочитать и мне откроется новое понимание советов. Я такой эффект уже неоднократно наблюдал. Что сайт Жени, что книгу Масаюки Кога я раза по три перечитывал и каждый раз что-то новое для себя находил.
и еще... так сказать по аналогии...
насколько мне позволило судить моё восприятие при общении с японцами на семинарах Ай Ки До, эти товарищи очень экономны в движениях...
Простой пример... кувырок... нашему нужно ползала, чтобы пролететь с чувством, с толком и с расстановкой... японец, если делает кувырок, то встаёт на ноги практически на том же месте, с которого начал движение...
те же действия с сякой... наблюдая на видео японцев, они делают лёгкие движения головой... я повторяю - лёгкие... у наших в ход идут и голова и руки от плеча... в следствии неправильной стойки/посадки мы получаем излишнее напряжение в шее, плечах, предплечьях, кистях, спине, пояснице и ногах... полный комплект, как говорится...
нам на семинарах сэнсэй всегда говорил "РЕЛАКС!"... ну типа расслабься...
ну это так... чисто мои личные выводы и наблюдения, не претендующие (ни в коем случае) на какую-то истину...
Причем (это я на мастер-классе по кётаку подсмотрела) от нашего положения тела напрямую зависит звук... при правильной осанке звук идёт непринуждённо и естественно... и нужной высоты... при неправильной осанке он, как правило, занижается... идёт в мэри, а так же не даёт нужной чистоты... поэтому если человек неправильно сидит, то он может десятилетиями мучить амбушюр и не получить нужного звука...
Смешно говорить, но играя третий год на сякухати, до сих пор мучаюсь от перенапряжения правой руки, особенно при игре на 2.0. На 1.8 меньше. Что я делаю не так?
Напряжение - избыток Ян. Как гармонизировать избыток Ян? :)
Добавить Инь, убавить Ян.
Определи что в тебе Инь, а что Ян - увидишь что добавить, а что убавить)
Только смотри внимательно - начинай с периферии и двигайся к центру, или наоборот. Увидишь недостаток или избыток движения в себе - посмотри на него пристально, что внутри него, что вокруг него, из чего состоит его граница... Узри, что все это пустота (отсутствие формы), распустятся узлы.
Если не можешь увидеть - двигайся, сначала плавно и медленно с закрытыми глазами или открытыми. Смотри, где появляется преграда движению, пропускай движение через это место, волной.
Если не можешь и так ощутить движение - займи неподвижную позу.
Как всадник, дерево или любую другую, и замри на полчаса и больше. Закрой глаза. Ты не сможешь долго держать напряженными не нужные для сохранения позы участки тела. Они начнут расслабляться. Повисни на воздухе как на воде, не бросай руки как плети вниз, пусть будут подобны ветвям бамбука. Превратись во что-то живое и сильное, с крепкими корнями и гибкими, но без лишнего напряжения ветвями.
Если ничего не помогло - может быть просто увеличить подвижность и улучшить растяжку кистей и пальцев? ;) Например так, как в школе "Мы писали, мы писали - наши пальчики устали..."
Можно что-то надеть на руки - будет тяжело напрягать руки)))
http://www.youtube.com/watch?v=m3MNmxBgLgU&feature=player_detailpage
Не приучайся выходить из положения, когда отверстия большие более сильным нажатием на отверстия. Попробуй сделать это расслабленно. Может быть как следует упашись прежде чем браться за флейту, поиграй лениво))) так словно тебе 500 лет и сил у тебя уже нет, зато тебе пофигу на "правильность")))
Дополнительный источник напряжения в руке: на моей 2.0 отверстия больше, чем на 1.8. Усилий для плотного закрытия отверстий приходится прилагать больше.
Внимательно буду изучать все советы снова и работать над собой.
И сноооова полезная ссылка, упражнения для борьбы с тоннельным синдромом.
движения тай-чи (http://myoanshakuhachi.blogspot.com/2010/01/tai-chi-movements-for-carpal-tunnel.html)
Два года на сякухати — это еще очень начинающий :)
Я Имел в виду начинающих как я- полгода
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)