Просмотр полной версии : Про концентрацию внимания
А вот скажите мне, друзья, про такую вещь. Вот допустим играю я пьесу, или дую РО-буки или длинные тона и стараюсь концентрироваться на звуке. И на какое-то время мне это удаётся. Но время полной концентрации редко когда превышает 20 минут. Потом мысли уходят в сторону, появляется шум... Именно по этой причине я могу играть тот же Кёрэй нормально только до половины... Потом щёлк... и всё мысли пошли гулять... делая гиганские прыжки в пространстве и времени... Да, потом я продолжаю играть на сякухати. Но я просто разучиваю какие-то фразы из пьес, отрабатываю дыхание или какие-то сложные моменты... Но это как-то не то... Хочется осознанно играть пьесы :)
Я думала, что у меня так только с сякухати... Но тут мне пришол наборчик для калиграфии (тушь, кисти, бумага, подстилочка и прочее)... Сижу, пишу пока чёрточки... Вот до середины второго листа у меня образуется пустота в голове, внутреннее спокойствие, а потом щёлк... и опять пошли мысли гулять... По времени посмотрела - меня хватает минут на 15...
Вообще я человек усидчивый. Я могу сидеть много, долго, часами, и заниматься одним делом... Но тут... как-то вот...
Вопрос: что можно сделать, чтобы постепенно удленить время концентрации внимания (знаю-знаю, постоянная практика, но помимо этого существует, наверное еще что-то)...
Как добиться такой осознанности, чтобы она становилась по времени всё дольше и дольше? Пока я пробую осознанно ходить, осознанно есть, осознанно пить (особое удовольствие доставляет осознанно пить родниковую воду)
Жду ваших мнений, высказываний, рекомендаций...
Всё Вы делаете Правильно, Уважаемая!
С Постоянной Практикой развивается и бо'льшая Осознанность и Расширение Сознания, также как и возможность длительной концентрации Внимания.
Делая то, что Тебе приносит Душевную Радость, что оживотворяет Твою Сущность и в свою очередь избавляет от привязанностей, Позволяешь Развиваться всем Ипостасям Твоей Сути!
Извини, если как то сложновато звучит, но иначе для меня требуется привести слишком много примеров и слов, чтобы выразить то Безграничное, что следовало бы последовательно описать в ответ на такой вопрос на "нормальном" стандартном языке :))))
Лучше приведу подходящий для этого стих из Дхаммапады (одной из Книг Дзен-буддизма):
------------------------------------------------------------------------------------------
"Принимающие Суть за Суть и несуть за несуть, они достигнут Сути, ибо их удел - Истинные Намерения."
...
Мощно так вот ты, Олег, сказал :D
Славно :)
Даже мой канцелярит (на работе) отдыхает :)
Ну да... практика... практика и еще раз практика...
Мощно так вот ты, Олег, сказал :D
Славно :)
Даже мой канцелярит (на работе) отдыхает :)
Ну да... практика... практика и еще раз практика...
:)))) - И Тебе Спасибо, Пламенная!!!
mescalito
21.08.2011, 08:52
А вот скажите мне, друзья, про такую вещь. Вот допустим играю я пьесу, или дую РО-буки или длинные тона и стараюсь концентрироваться на звуке. И на какое-то время мне это удаётся. Но время полной концентрации редко когда превышает 20 минут. Потом мысли уходят в сторону, появляется шум... Именно по этой причине я могу играть тот же Кёрэй нормально только до половины... Потом щёлк... и всё мысли пошли гулять... делая гиганские прыжки в пространстве и времени... Да, потом я продолжаю играть на сякухати. Но я просто разучиваю какие-то фразы из пьес, отрабатываю дыхание или какие-то сложные моменты... Но это как-то не то... Хочется осознанно играть пьесы :)
Я думала, что у меня так только с сякухати... Но тут мне пришол наборчик для калиграфии (тушь, кисти, бумага, подстилочка и прочее)... Сижу, пишу пока чёрточки... Вот до середины второго листа у меня образуется пустота в голове, внутреннее спокойствие, а потом щёлк... и опять пошли мысли гулять... По времени посмотрела - меня хватает минут на 15...
Вообще я человек усидчивый. Я могу сидеть много, долго, часами, и заниматься одним делом... Но тут... как-то вот...
Вопрос: что можно сделать, чтобы постепенно удленить время концентрации внимания (знаю-знаю, постоянная практика, но помимо этого существует, наверное еще что-то)...
Как добиться такой осознанности, чтобы она становилась по времени всё дольше и дольше? Пока я пробую осознанно ходить, осознанно есть, осознанно пить (особое удовольствие доставляет осознанно пить родниковую воду)
Жду ваших мнений, высказываний, рекомендаций...
http://www.youtube.com/user/moojirussian#p/a/u/2/M8QBZ1r_qCk
вот тут много ответов)
http://www.youtube.com/user/moojirussian#p/a/u/2/M8QBZ1r_qCk
вот тут много ответов)
Благодарю, дорогая :)
Кстати вопрос по этому поводу к Александру, если он, конечно, сюда заглянет ;)
В одной из тем Вы писали, что было время и Вы играли по 10 часов в сутки. Всё это время мне было интересно, КАК это Вам удавалось? Потому что после 2х часов меня просто выключает. Про концентрацию на звуке я уже писала выше. Но тут еще и вот что. Пропадает звук. Пропадает контроль над губами, осанкой. Не скажу, что я вот так вот физически прям сильно устаю. Нет. Такого нету. Но просто внутренне включается какой-то стоп-кран, который не даёт играть дальше. Правда были у меня такие дни (в отпуске), когда я спокойно могла играть по 5 часов. Но таких дней было не много. Поделитесь своим опытом, если можно :)
George_Debug
22.08.2011, 06:39
Либо мандраж перед экзаменом строгому дедушке Симидзу кого хочешь заставит сутками дудеть:)
Это точно :)
Спасибо тебе добрый человек за повод :)
Но время полной концентрации редко когда превышает 20 минут.
Это физиологический стандарт для человеческого внимания - 15-20 мин, потом оно рассеивается.
И как для любой биологической системы, если тренировать только мясо, то очень скоро упираешься в предел.
Т.е. тренировка концентрации - это полезно, но вредно :)
Потом мысли уходят в сторону, появляется шум...
Мысли - это здесь главное. Это классика. С начала смотришь на мысли, а потом на то, что между ними.
Хочется осознанно играть пьесы :)
А вот это корень. Хочется...
Осознанность, она просто бывает. Она обыденна.
Вопрос: что можно сделать, чтобы постепенно удленить время концентрации внимания
Просто так - лучше не надо. Потом сложно будет выбираться...
Как добиться такой осознанности, чтобы она становилась по времени всё дольше и дольше?
Внимательность и безоценочное восприятие, пока можешь, и так каждый раз как вспоминаешь об этом...
Александр, спасибо за такой подробный и развёрнутый ответ
думаю забыть о необходимости концентрации и осознаности, а также необходимости их удлинения и замеров, всей этой чуши об останове мыслей и контроле времени, всего что написано и нагорожено в книгах о дзен, а тем более в интернете будет самым эффективным шагом в вашем личном развитии как практика медитации на звуке. Это лучший совет, что я могу дать.
И этот шаг даствозможность перейти от игры в практику непосредственно к ней самой. А что такое практика суйдзен? По традиции - это дыхание, звук вторичен и прийдет сам собой когда будет время поэтому о нем можно забыть. Разовьется правильное дыхание - как результат получите измененное состояние сознания, возможность уйти в звук и осознанность необходимой вам в тот или иной момент длительности . И Все это естественным ходом вещей.
Да-да... Благодарю...
Для начала развития дыхания мой учитель комусо Итиро Макихара рекомендовал мне веселое и простое упражнение "на перегонки с секундомером"
Регулярно Этим занимаюсь :)
Александр, еще раз огромное спасибо за ответ.
oldyew, ты написал одновременно и сложно и просто...
Некоторое из того, что ты сказал - не дошло... значит дойдёт позже...
Цитата: Сообщение от TAMUKE
Для начала развития дыхания мой учитель комусо Итиро Макихара рекомендовал мне веселое и простое упражнение "на перегонки с секундомером"
Александр, спасибо за такой подробный и развёрнутый ответ
Да-да... Благодарю...
Регулярно Этим занимаюсь :)
Александр, еще раз огромное спасибо за ответ.
Только, Уважаемая Вы Наша, советую в свою очередь не увлекаться такими вот советами "практики" на физических уровнях - при сильном упорстве, можете получить в ответ от своего тела проблемы с сердцем и еще кое-что :)
Все-же необходима Гармоничная Постепенность, Ненасильственность и непременное Участие так называемой Пустоты, которую ооочень многие неофиты нынешнего века отчего-то НАУЧЕНЫ воспринимать в частностях: как полное отсутствие мыслей, нереальность вещей и событий, Великую иллюзию и т.п.
Перефразируя одну древнюю гатху Учителя Эно, 7 век н.э (я уже помнится приводил, как-то ее в пример):
Пока человек живет - он сидит и не ложится
и играет на флейте,
Когда он мертв - он лежит и не садится
и на флейте не играет.
Груда зловонных костей -
к чему же все Твои труды и старания?
Путь Александра Ивашина -это Путь Александра Ивашина и А.Ивашиным Вы не станете, Путь Бамбу - Это Его Путь, Путь японского Самурая-комосо - Это Его Индивидуальный Рыцарский Путь, и Настоящим Самураем Вы также не станете никогда : Слушайте их всех, однако Ищите и Найдите же Свой Собственный Путь!
С неизменным Уважением!
Путь Александра Ивашина -это Путь Александра Ивашина, Путь Бамбу - Это Его Путь, Путь японского Самурая-комусо - Это Его Индивидуальный Рыцарский Путь : Слушайте их всех, однако Ищите и Найдите же Свой Собственный Путь!
С неизменным Уважением!
А у меня так и получается :)
Сначала я беру максимум информации отовсюду. Затем у меня включается внутренний фильтр, через который пропускается полученная информация. После отфильровки остаётся информация, которую я думаю, оцениваю, пропускаю через себя. И потом опять включается фильтр... И так до тех пор, пока не остаётся что-то действительно важное и нужное для меня...
Знаю, что по моим словам (на том же форуме) может сложиться впечатление, что меня кидает из стороны в сторону... Но это не так... :) А слова - это всего лишь слова...
На самом деле я не сказал Вам ничего нового из того, чего бы Вы раньше не знали.
На самом деле шутка состоит в том, что вроде мы знаем какие-то вещи, но смысл их до сознания как будто не доходит, а потом как будто щёлк... и начинаешь как бы смотреть на процесс другими глазами.
Для практики суйдзен человеку необходимо развить как минимум 5 видов дыхания, а также способность быстрого перехода с одного вида дыхания на другой во время практики.
Александр, а можно уточнить, какие именно 5 видов дыхания Вы имеете в виду? Теоретически я знаю КИОСУИ, КУСАБИ-БУКИ, САСА-БУКИ, САНКАКУ-БУКИ, ЦУЗУМИ-БУКИ, КОМИ-БУКИ (итого 6 шт)
И это справедливо лишь в первом приближении. Потому что если Вы углубитесь в этот процесс, Вы сами увидите, что их (видов дыхания ) становиться все больше и больше и со временем это значение начинает стремиться с бесконечности. В итоге во время практики человек переходит в целом на другой , более сложный по сравнению с обыденным уровень дыхания (состоящий из комбинации видов) ,а не на другой вид. Любая пьеса хонкёку на этом уровне - это "карта дыхания" (а не карта звука - вот почему нежелательно привязывать её к европейским нотам) , по которой мы двигаемся , что бы погрузиться в то или иное состояние сознания. Например дыхание во время практики Кёрэй способно погрузить играющего в состояние Пухуа. Это символ, не буквально, что он значит я думаю Вы прекрасно знаете и без меня. Звук же, как рассказал мне на последней нашей встрече комусо Итиро Макихара , по традиции вторичен и лишь показывает играющему насколько точно он двигается по карте дыхания. Так что с самого начала желательно развивать все 5 исходных видов дыхания и кусаби буки (причем Макихара сэнсэй заострил внимание , что его нужно выполнять на всех основных звуках и максимально возможном количестве полутонов за один цикл упражнений, а не только Ро буки) лишь один из них.
Про "карту дыхания" слышу впервые... Ах, сколько тайн, сколько открытий! :D
Про "карту дыхания" слышу впервые... Ах, сколько тайн, сколько открытий! :D
И действительно интересно!!! :)
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)