PDA

Просмотр полной версии : Мастер-класс Марко Лиенхарда 25 июня - Отчет


George_Debug
27.06.2011, 09:25
Мастер-класс, отчет
Всем привет.

Отчитываюсь сначала за мастер-класс Марко Лиенхарда 25-го июня.
В первую очередь должен поблагодарить дружественных Людей Лю за предоставленное помещение (http://www.ludi-lu.ru/). Мастер-класс проходил в Хохловском переулке, д.7. Помещение очень хорошо подходит для сякухати, старые своды, хороший звук. Занятие состояло из 2-х частей. На первой мы играли Ро-буки, совсем начинающие издавали первые звуки, почти у всех получилось извлечь первый звук, понять, как держать флейту, ставить пальцы правильно. Потом ближе к концу первой части занятия стали играть простую пьесу сочинения Марко "Юдзуру". На самом деле, это дуэт, поэтому кто-то играл часть А, а кто-то играл часть B. А вот на второй части урока была круче всего. Сначала начали разбирать Хон Сирабэ в стиле Докёку, а потом фразу за фразой стали разбирать Тамукэ. И конечно даже базовая Хон Сирабэ показалась очень сложной пьесой при ближайшем рассмотрении, не говоря уже о Тамукэ. В общем, Хон Сирабэ и Тамукэ нам остались скорее как домашнее задание. Естественно, не возможно за одно занятие выучить пьесу полностью, однако теперь хотя бы понятно, как играть некоторые места в пьесах, которые раньше вызывали трудности даже при прочтении в нотах!

Огромное спасибо всем, кто пришел. Надеюсь, это - не последний мастер-класс Марко у нас в Москве.


P.S. А вот отчет Александра Костарева о том же: http://cos-music.livejournal.com/147759.html :-))))))

P.S.S У кого есть фотки - закиньте их в коменты или мне на почту andrewjilin@gmail.com

Komuso
27.06.2011, 10:12
И конечно даже базовая Хон Сирабэ показалась очень сложной пьесой при ближайшем рассмотрении, не говоря уже о Тамукэ.
Сколько ж я об этом писал... :rolleyes: Ну хоть Марко послушали ;) :D

George_Debug
27.06.2011, 11:15
Сколько ж я об этом писал... :rolleyes: Ну хоть Марко послушали ;) :D

Если б не писал - не послушали бы ;)

gwen
27.06.2011, 18:40
Эндрю-сан говорит, надо написать отчет об индивидуальном занятии... Ну пусть.

Сначала никак не могли решить, в какую флейту дуть - я принесла свою 2.0., но Марко непременно требовал 1.8, и выбирали из двух 1.8, принадлежащих Марко и Эндрю-сану. Из одной звук вообще не получился, из другой хоть как-то что-то. Я привыкла флейту под определенным углом держать, а Марко сказал, что это слишком высоко, и все время требовал держать ниже, и звук пропадал или не появлялся вовсе (это длилось на протяжении всего занятия - в смысле, пропадание звука).
Разбирали Хонширабэ. Обнаружили bad habit - прячу под флейту оба мизинца, это плохо, и это действительно действие на тему "спрятаться" - типа я тут не то чтобы играю, так, подержать, подудеть, вы не подумайте чего. Почему-то оказалось, что я на неправильных отверстиях удары делала при повторе нот - например, повторяя РО, я стукала по 4му отверстию - но откуда-то же я это взяла!
Обнаружили трудную ноту РУ и трудные переходы между ЧИ-мери и РУ. В ХА-РО нота ХА опять другая, ну ладно, я просто запомню (нарисую), что вот в этой пьесе она вот такая, отличается от той, что в Соэ, например.
Дыхание очень короткое у меня еще.
Поскольку со звуком были проблемы, в первую очередь в оцу, то про кан и говорить нечего. Какое-то время посвятили добыче звука в кан и тому, как при этом держать губы и всякие там мышцы мелкие.
В конце немного времени уделили ритму, Марко взял свою пьесу и мы пробовали играть с листа, соблюдая ритм (учитывая, что я про точечки и ритм узнала в субботу).
В общем, мои два года занятий дали неплохой результат в смысле "подудеть и перейти в измененное состояние сознания" - для этого достаточно какого-никакого ро-буки и простых последовательностей нот в оцу. Чтобы играть пьесы и показываться кому-то на глаза (приезжающим учителям, например, или еще там кому...) нужно играть пьесы, а для этого - упражнения упражнения упражнения упражнения......
Это многоточие не потому, что я разочарована и демотивирована, а потому, что я сейчас думаю про две вещи: 1) как все-таки выделить внятное время для занятий (при ненормированном рабочем дне и трехчасовых затратах на дорогу в оба конца в офис и домой) и 2) как придать занятиям структуру. Ну вот как есть самоучители иностранных языков, там же как-то по порядку все идет.
Вот как-то так.

Komuso
27.06.2011, 21:13
как придать занятиям структуру. Ну вот как есть самоучители иностранных языков, там же как-то по порядку все идет.
Используй учебники по сякухати ;)

mescalito
27.06.2011, 21:19
Эндрю-сан говорит, надо написать отчет об индивидуальном занятии... Ну пусть.

Сначала никак не могли решить, в какую флейту дуть - я принесла свою 2.0., но Марко непременно требовал 1.8, и выбирали из двух 1.8, принадлежащих Марко и Эндрю-сану. Из одной звук вообще не получился, из другой хоть как-то что-то. Я привыкла флейту под определенным углом держать, а Марко сказал, что это слишком высоко, и все время требовал держать ниже, и звук пропадал или не появлялся вовсе (это длилось на протяжении всего занятия - в смысле, пропадание звука).
Разбирали Хонширабэ. Обнаружили bad habit - прячу под флейту оба мизинца, это плохо, и это действительно действие на тему "спрятаться" - типа я тут не то чтобы играю, так, подержать, подудеть, вы не подумайте чего. Почему-то оказалось, что я на неправильных отверстиях удары делала при повторе нот - например, повторяя РО, я стукала по 4му отверстию - но откуда-то же я это взяла!
Обнаружили трудную ноту РУ и трудные переходы между ЧИ-мери и РУ. В ХА-РО нота ХА опять другая, ну ладно, я просто запомню (нарисую), что вот в этой пьесе она вот такая, отличается от той, что в Соэ, например.
Дыхание очень короткое у меня еще.
Поскольку со звуком были проблемы, в первую очередь в оцу, то про кан и говорить нечего. Какое-то время посвятили добыче звука в кан и тому, как при этом держать губы и всякие там мышцы мелкие.
В конце немного времени уделили ритму, Марко взял свою пьесу и мы пробовали играть с листа, соблюдая ритм (учитывая, что я про точечки и ритм узнала в субботу).
В общем, мои два года занятий дали неплохой результат в смысле "подудеть и перейти в измененное состояние сознания" - для этого достаточно какого-никакого ро-буки и простых последовательностей нот в оцу. Чтобы играть пьесы и показываться кому-то на глаза (приезжающим учителям, например, или еще там кому...) нужно играть пьесы, а для этого - упражнения упражнения упражнения упражнения......
Это многоточие не потому, что я разочарована и демотивирована, а потому, что я сейчас думаю про две вещи: 1) как все-таки выделить внятное время для занятий (при ненормированном рабочем дне и трехчасовых затратах на дорогу в оба конца в офис и домой) и 2) как придать занятиям структуру. Ну вот как есть самоучители иностранных языков, там же как-то по порядку все идет.
Вот как-то так.

надо просто честно определить для себя, надо ли оно тебе, игра по стандартам и прочее, или тебе просто нравится дуть во флейту. из того уже плясать, и там будет понятно про всякие демотивации;) и прочюю ерунду))) просто без этой честности к себе так и будет...из года в год...и это не только у тебя конкретно, это у многих, кто берется за сяку и попадает под влияние) может я не так все вижу, но для себя уж точно

George_Debug
28.06.2011, 07:55
Каждому - своё.
А мне всё - есть сякухати, пить сякухати, курить сякухати :D

Komuso
28.06.2011, 08:30
Сначала никак не могли решить, в какую флейту дуть - я принесла свою 2.0., но Марко непременно требовал 1.8,

Естессно! Так на всех уроках, чтобы все играли одновременно одинаковые ноты.


Я привыкла флейту под определенным углом держать, а Марко сказал, что это слишком высоко, и все время требовал держать ниже,

Да, это я не раз видел на фотках... но говорить не стал, т.к. никто меня не спрашивал..


Почему-то оказалось, что я на неправильных отверстиях удары делала при повторе нот - например, повторяя РО, я стукала по 4му отверстию - но откуда-то же я это взяла!

Явно не из традиционных школ ;)


В ХА-РО нота ХА опять другая, ну ладно, я просто запомню (нарисую), что вот в этой пьесе она вот такая, отличается от той, что в Соэ, например.

Хоть с Соэ я не знаком, но пьеса тут не при чём. Разница в школах. ХА-РО в Докиёку во всех пьесах исполняется по-Докиёковски. А в Мёан - по-Мёановски. В Кинко - по-кинковски :) и т.п.

Ellesime
28.06.2011, 08:58
Каждому - своё.
А мне всё - есть сякухати, пить сякухати, курить сякухати :D

А я вообще...просто дую))

George_Debug
28.06.2011, 09:14
нкто берется за сяку и попадает под влияние)

Влияние чего?

George_Debug
28.06.2011, 13:44
Выложил мастер-класс на Яндекс (аудио).
http://video.yandex.ru/users/andrewjilin/collection/9/
Пароль: marcolienhard
Получается открыть?

mescalito
28.06.2011, 16:04
Влияние чего?

влияние того)что нужен результат...напоминает ситуацию в бассейне, вроде плавание - наиприятнейший процесс для тех кто плавает, но вот нет, устраивается из этого какой то "тренировочный процесс") типа того) и жизнь превращается из игры и истязание,и состязание непонятно кого с кем. Если кому нравится дудеть упражнения - это другое дело, но если себя заставлять, то это уже насилие.

Komuso
28.06.2011, 17:11
влияние того)что нужен результат...напоминает ситуацию в бассейне, вроде плавание - наиприятнейший процесс для тех кто плавает, но вот нет, устраивается из этого какой то "тренировочный процесс") типа того) и жизнь превращается из игры и истязание,и состязание непонятно кого с кем. Если кому нравится дудеть упражнения - это другое дело, но если себя заставлять, то это уже насилие.
Кому-то приятно плавать, а кому-то приятно доплыть до буйков... Кто-то хочет пройтись по горам, а кто-то непременно должен залезть на вершину.
Зачем пытаться из этого сделать проблему? :rolleyes:

Нужен результат или не нужен, он всё равно будет. Какой - это уже другой вопрос, и тут нет правильного или неправильного ответа. Но результат будет, даже если результатом будет отсутствие результата ;)

mescalito
28.06.2011, 17:26
Кому-то приятно плавать, а кому-то приятно доплыть до буйков... Кто-то хочет пройтись по горам, а кто-то непременно должен залезть на вершину.
Зачем пытаться из этого сделать проблему? :rolleyes:

Нужен результат или не нужен, он всё равно будет. Какой - это уже другой вопрос, и тут нет правильного или неправильного ответа. Но результат будет, даже если результатом будет отсутствие результата ;)

да) я вообще не про то, ну да ладно) а кто делал проблему?)или пытался)

Komuso
28.06.2011, 17:29
да) я вообще не про то, ну да ладно) а кто делал проблему?)или пытался)
Да и я, вроде как, не про то ;)
Будем считать, что проблемы нет и не могло быть :)

mescalito
28.06.2011, 18:15
Да и я, вроде как, не про то ;)
Будем считать, что проблемы нет и не могло быть :)

:) дадада)

gwen
28.06.2011, 19:19
А вот еще говорят, флейта стала моей жизнью, как воздух, без него невозможно. Не-а. Ведь жили и дышали до появления флейты.
------
Еще говорят про самовыражение. Например, по аналогии, можно самовыражаться в танце. Но ты не самовыразишься в танце, пока не научишься ходить, пока не узнаешь, какие движения доступны твоему телу. Пока не научишься им двигать.
------
Можно просто дуть. От просто дутья не получится Тамукэ. Просто дуть можно наедине с собой, в башне, когда это в кайф самому себе. Как только ты выходишь к людям - на фестиваль, на сякуфест, в ИНБИ, куда угодно - там вопрос а что ты умеешь? или а покажи, как это? или а давайте сыграем вместе, и кто-то играет, а кто-то выпадает из мелодии и из контекста.
------
Вывод номер какой-то. Флейта не годится как средство связи с людьми.

gwen
28.06.2011, 19:27
Естессно! Так на всех уроках, чтобы все играли одновременно одинаковые ноты.
Да, так он и сказал.

Да, это я не раз видел на фотках... но говорить не стал, т.к. никто меня не спрашивал.
Жень, ну никто ж не упрекает - а-а-а, трам-тарарам, что ж ты видел и молчал.

Явно не из традиционных школ ;)
Он сказал традиция!! Смотрите, смотрите - он сказал традиция!!!
:eek:

Разница в школах. ХА-РО в Докиёку во всех пьесах исполняется по-Докиёковски. А в Мёан - по-Мёановски. В Кинко - по-кинковски :) и т.п.
Мне кажется, что мне сейчас проще запоминать применительно к пьесам. Связка пьеса --> способ исполнения ноты короче, чем связка пьеса --> традиция, к которой принадлежит пьеса --> способ исполнения ноты, принятый в этой традиции.

Komuso
28.06.2011, 19:36
Он сказал традиция!! Смотрите, смотрите - он сказал традиция!!!
:eek:
Всё в кучу... :rolleyes:
1. Кто сказал "традиция"?
2. ЧТО ИМЕННО является традицией?
А то что-то я запутался на недомолвках...

gwen
28.06.2011, 19:37
Забей. Это была попытка пошутить.

Komuso
28.06.2011, 19:49
Жень, ну никто ж не упрекает - а-а-а, трам-тарарам, что ж ты видел и молчал.
Я писал об этом, писал.. видео наснимал даже...
Те, кому надоедает дудеть только для себя в башне, приходят с вопросами ;) А кто просто дудит для своего удовольствия, пусть дудит. Я не раз убеждался в том, что соваться в калашный ряд не нужно, дабы не попутать тех, кто идёт своим Путём. В боевых искусствах я непрошенных советов не даю уже лет 20, наверное. Теперь то же самое хочу сделать с флейтой... :rolleyes:

gwen
28.06.2011, 20:01
Те, кому надоедает дудеть только для себя в башне, приходят с вопросами
Ну я примерно про это написала в самом начале:

я сейчас думаю про две вещи: 1) как все-таки выделить внятное время для занятий (при ненормированном рабочем дне и трехчасовых затратах на дорогу в оба конца в офис и домой) и 2) как придать занятиям структуру. Ну вот как есть самоучители иностранных языков

mescalito
28.06.2011, 20:17
А вот еще говорят, флейта стала моей жизнью, как воздух, без него невозможно. Не-а. Ведь жили и дышали до появления флейты.
------
Еще говорят про самовыражение. Например, по аналогии, можно самовыражаться в танце. Но ты не самовыразишься в танце, пока не научишься ходить, пока не узнаешь, какие движения доступны твоему телу. Пока не научишься им двигать.
------
Можно просто дуть. От просто дутья не получится Тамукэ. Просто дуть можно наедине с собой, в башне, когда это в кайф самому себе. Как только ты выходишь к людям - на фестиваль, на сякуфест, в ИНБИ, куда угодно - там вопрос а что ты умеешь? или а покажи, как это? или а давайте сыграем вместе, и кто-то играет, а кто-то выпадает из мелодии и из контекста.
------
Вывод номер какой-то. Флейта не годится как средство связи с людьми.

да вот я и говорю, что все это хрюндельства)

gwen
28.06.2011, 20:29
да вот я и говорю, что все это хрюндельства)
а как же ж!!

Komuso
28.06.2011, 20:55
Ну я примерно про это написала в самом начале:

я сейчас думаю про две вещи: 1) как все-таки выделить внятное время для занятий (при ненормированном рабочем дне и трехчасовых затратах на дорогу в оба конца в офис и домой) и 2) как придать занятиям структуру. Ну вот как есть самоучители иностранных языков

1. Тяжело что-то посоветовать.. я, например, для этой цели держу пластиковую флейту, которая всегда со мной. Потом, 15 минут ежедневно лучше, чем 2 часа на выходных.

2. Для этого есть книги и диски, даже DVD. Мой сайт изначально был построен на основе самоучителя сэнсэя Масаюки Кога ;)

gwen
28.06.2011, 21:07
1.держу пластиковую флейту, которая всегда со мной.
Пластиковая тоже великовата, в сумку не положишь. На мастер-классе Марко пялилась на разборные вообще.

15 минут ежедневно лучше, чем 2 часа на выходных.
Ну знаю, да.

2. Для этого есть книги и диски, даже DVD.
Есть, да, например, книжка Кристофера Бласдела. Вроде бы это учебник, но мне в ней не хватает учебниковой структуры.

Мой сайт изначально был построен на основе самоучителя сэнсэя Масаюки Кога ;)
Ну вот я сейчас выписала для печати номера страниц из компиляции, которые относятся именно к практике и упражнениям, в сети утомительно прыгать со ссылкам с флейтой в руках.

George_Debug
28.06.2011, 21:12
А вот еще говорят, флейта стала моей жизнью, как воздух, без него невозможно. Не-а. Ведь жили и дышали до появления флейты.
------
Еще говорят про самовыражение. Например, по аналогии, можно самовыражаться в танце. Но ты не самовыразишься в танце, пока не научишься ходить, пока не узнаешь, какие движения доступны твоему телу. Пока не научишься им двигать.
------
Можно просто дуть. От просто дутья не получится Тамукэ. Просто дуть можно наедине с собой, в башне, когда это в кайф самому себе. Как только ты выходишь к людям - на фестиваль, на сякуфест, в ИНБИ, куда угодно - там вопрос а что ты умеешь? или а покажи, как это? или а давайте сыграем вместе, и кто-то играет, а кто-то выпадает из мелодии и из контекста.
------
Вывод номер какой-то. Флейта не годится как средство связи с людьми.

Во многом я тебя понимаю.

gwen
28.06.2011, 21:14
Во многом я тебя понимаю.
Спасибо, что ты это сказал, потому что это важно, Эндрю-сан.

Ба
29.06.2011, 07:27
Для Гвен:

Найди учителя, следуй ему, пока можешь следовать)))

Просто начни брать уроки -у Карини-сана например...
Начни с простого. Чоши, например)))
Так как ты уже можешь выдувать звуки, то смело можешь обращаться за обучением пьесам, это очень крутой прорыв!
Теперь - не стесняться - идти учиться из детского сада в начальную школу))) Брать уроки раз в какой-то удобный период, а дома отрабатывать))
Главное - тебя будут ответственно вести, помогать, корректировать)

George_Debug
29.06.2011, 07:46
Для Гвен:
Главное - тебя будут ответственно вести, помогать, корректировать)

Это точно !

Komuso
29.06.2011, 08:03
Есть, да, например, книжка Кристофера Бласдела. Вроде бы это учебник, но мне в ней не хватает учебниковой структуры.
Ну какая тебе нужна учебниковая структура? Ну нету такой в традиционных школах. Дали ученику РО, и он его дует год. Потом ЦУ ещё год... Потом ЦУ-РЭ.. и т.д... Сегодня монах в одном храме учится, завтра остановился в другом, перехватил там несколько фраз.. Какая структура-то?

Учебная програма есть в Тозан. Список пьес, теория... а в конце тянут билеты и сдают экзамены комиссии старейшин. Мой сэнсэй сдавал комиссии, в которой присутствовал Хозан Ямамото.. говорит, волновался :)

В Мёан есть список пьес, который я вывесил тут на форуме. Начинаешь с самой первой и продвигаешься. Какая тебе ещё структура?

В Докиёку списка нет. Всё по усмотрению сэнсэя. Мой сэнсэй, Какизакаи, просто сказал, с каких лучше начинать, а какие оставить на попозже.

Бласдел - сэнсэй школы Кинко. У вас там свои Кинко-сэнсэи есть. Да и я не советчик тут...

Согласен с Ба: найди учителя и спроси, что делать дальше. Узнать, понравится тебе этот метод или нет, можно только путём проб...

George_Debug
29.06.2011, 08:52
В Докиёку списка нет. Всё по усмотрению сэнсэя. Мой сэнсэй, Какизакаи, просто сказал, с каких лучше начинать, а какие оставить на попозже.




Марко оставил как домашнее задание Хон Сирабэ и Тамукэ.
Ещё можно учить Юдзуру, но это уже я сам себе взял :)

Komuso
29.06.2011, 09:11
Марко оставил как домашнее задание Хон Сирабэ и Тамукэ.
Вот-вот! И никаких упражнений (не считая РО)!! Каждая фраза пьесы, сама по себе, - это несколько упражнений... берёшь пьесу и... фраза за фразой... :)

George_Debug
29.06.2011, 09:20
Вот-вот! И никаких упражнений (не считая РО)!! Каждая фраза пьесы, сама по себе, - это несколько упражнений... берёшь пьесу и... фраза за фразой... :)

Да, каждый урок начинался с 10-минутного РО-буки, с каждым независимо от уровня.

GeoM
29.06.2011, 10:07
Для Гвен:

Найди учителя, следуй ему, пока можешь следовать)))

Просто начни брать уроки -у Карини-сана например...
Начни с простого. Чоши, например)))
Так как ты уже можешь выдувать звуки, то смело можешь обращаться за обучением пьесам, это очень крутой прорыв!
Теперь - не стесняться - идти учиться из детского сада в начальную школу))) Брать уроки раз в какой-то удобный период, а дома отрабатывать))
Главное - тебя будут ответственно вести, помогать, корректировать)

Хорошо вам в столицах:( А в наших болотах все самим приходится по крупицам... и раз в год. Впрочем, я не жалуюсь. Сенсея по сётокан гораздо дольше ждать пришлось.

George_Debug
29.06.2011, 10:08
Хорошо вам в столицах:( А в наших болотах все самим приходится по крупицам... и раз в год. Впрочем, я не жалуюсь. Сенсея по сётокан гораздо дольше ждать пришлось.

А вы заезжайте к нам, как Алекс ;)

Megus
29.06.2011, 10:54
А вы заезжайте к нам, как Алекс ;)

Кому-то и заезжать далековато и накладно. Вот и остается либо самообучение, либо скайп.

George_Debug
29.06.2011, 11:02
Кому-то и заезжать далековато и накладно. Вот и остается либо самообучение, либо скайп.

Лучше либо скайп :)

Megus
29.06.2011, 12:55
Лучше либо скайп :)

Ежу понятно, что скайп лучше. Осталось только обеспечить себе возможность на часик-полтора изолироваться от внешних раздражителей, чтобы спокойно заниматься. Я пока этой роскоши лишен, работаю над возвращением :)

gwen
29.06.2011, 19:21
Спасибо всем.
Самообладание частично вернулось.

Ellesime
13.07.2011, 09:02
А вот еще говорят, флейта стала моей жизнью, как воздух, без него невозможно. Не-а. Ведь жили и дышали до появления флейты.
------
Еще говорят про самовыражение. Например, по аналогии, можно самовыражаться в танце. Но ты не самовыразишься в танце, пока не научишься ходить, пока не узнаешь, какие движения доступны твоему телу. Пока не научишься им двигать.
------
Можно просто дуть. От просто дутья не получится Тамукэ. Просто дуть можно наедине с собой, в башне, когда это в кайф самому себе. Как только ты выходишь к людям - на фестиваль, на сякуфест, в ИНБИ, куда угодно - там вопрос а что ты умеешь? или а покажи, как это? или а давайте сыграем вместе, и кто-то играет, а кто-то выпадает из мелодии и из контекста.
------
Вывод номер какой-то. Флейта не годится как средство связи с людьми.

Простите, я тут появляюсь нечасто, поэтому пишу с некоторым опозданием) Так вот. Ранее я написала, что "просто дую". Так вот, имела в виду я следующее: дую так, как получается, не надеясь на результат. Вот за мои первые попытки дуть Тамукэ Ба готов был меня побить бамбуковой палкой. Но я не реагировала и продолжала дуть (когда он не слышал :D ). Ну так вот. Через какое-то время начало что-то как-то получаться, пьеса узнается. Раньше я пыталась добиться чего-то, какие-то критерии ставила....а потом поняла, что "просто дуть" - оно проще. И тот самый результат - он все равно со временем придет, только ты не будешь напрягаться и париться из-за того, что так нескоро...Может, опять непонятно написала, ну да ладно)

Rediska
13.07.2011, 09:56
Пластиковая тоже великовата, в сумку не положишь. На мастер-классе Марко пялилась на разборные вообще.

Вот на этот случай и болтается в моей дамской сумочке разборная пластиковая Юуу. Когда нет возможности подудеть дома, а я это чувствую еще до обеда, то в обеденный перерыв тихо-тихо дудю на работе. В офисе. Или выхожу в парк и lel. как душа просит.

Теперь про структуру учебниковую...
За полтора года, что я учусь играть у меня выработалась такая система. Во-первых просто играть упражнения мне скучно. Единственное, что воспринимается мной нормально - РОБУКИ. Когда я полностью сливаюсь с РО.

Во-вторых, я слушаю пьесы, выбираю ту, что мне нравится или ту, в которой мне нравится какой-то отрывок, или фраза или сочетание нот. Читаю про нею на комусо.ком, чтобы "проникнуться" и сначала как бы пропустить через себя, потом раздобываю ноты и пытаюсь играть, разбираюсь с аппликатурой. То время, что ты тратишь на дорогу... ну я бы просто слушала в наушниках выбранную пьесу и читала ноты. Это слуховая и зрительная память. А потом, когда появится возможность, отробатывала бы пофразно.

Может это не укладывается в структуру учебника, но я при игре прислушиваюсь к своим ощущениям, КАК я воспринимаю ту или иную пьесу. Бывает так, что какую-то я просто "закидываю" на несколько месяцев в шкафчик, играю что-то другое, а потом достаю и смотрю на неё другими глазами, замечаю нюансы, в аудио-записи слышу акценты. Т.е. даю своему мозгу разложить всё по полочкам. И тогда у меня складывается цельная картина.

Вот...
надеюсь, что чем-то помогла...

Rediska
13.07.2011, 10:00
Ежу понятно, что скайп лучше. Осталось только обеспечить себе возможность на часик-полтора изолироваться от внешних раздражителей, чтобы спокойно заниматься. Я пока этой роскоши лишен, работаю над возвращением :)

Внешние раздражители - это иллюзия. Я заметила следующее. Когда я играю, то слышу только себя, флейту и свои ощущения. Могу не обращать внимание даже на отбойный молоток (сразу вспоминается одна из легенд про Ватазуми). Единственное, на что могу среагировать - это на обращенную ко мне прямую просьбу или вопрос ребенка (моего или чужого, не важно).

Komuso
13.07.2011, 10:18
Во-первых просто играть упражнения мне скучно.
О каких упражнениях идёт речь? :rolleyes:

Rediska
13.07.2011, 10:24
О каких упражнениях идёт речь? :rolleyes:

ну... например у тебя на сайте есть упражнения... http://www.shaku-rus.com/shaku_basic_excercises.htm
ну и еще там есть... ну и в разных видео в инете есть... и в книжке у Кацуи есть... да разве это важно?

лично я предпочитаю отрабатывать конкретные фразы из конкретной пьесы, и, соответственно, отрабатывать те техники, которые используются в этих фразах...

Rediska
13.07.2011, 10:29
Женечка, только не обижайся и не говори, что зря распинался... а то у меня чувство вины опять начнет огонизировать. Просто это МОЙ подход, а кому-то может быть наоборот стандартные упражнения ну просто в кайф...

gwen
13.07.2011, 19:38
"просто дую"
попытки дуть Тамукэ
Вот! А для меня здесь большая разница.
Просто дуть - это... нууу... просто - дуть. Без нот, без вспоминания, какие бывают орнаментации. Дуть, как дуется, качая флейтой и двигаясь, как придется, и слушать, что получается.
Дуть Тамуке - это смотреть в ноты, разбирать пометки и пытаться им следовать.
Как важно понимать, каким словарем пользуется собеседник.

gwen
13.07.2011, 19:45
написала полезное
Пластиковую все-таки не хочу. Если бы у меня в жж во френдленте прошла запись про пластиковую флейту, я бы не повернула головы кочан (с). Но Олег написал про бамбуковую :)

/ осторожно косясь в сторону Жени / Вот тоже думаю про фразы из пьес, а не про упражнения. Фразы это часть чего-то целого. Хотя упражнения с shaku-rus у меня распечатаны и я даже их пробовала делать. Кстати, упражнения на ритм, думаю, как раз можно делать отдельно. На занятии у Марко я оскандалилась, признавшись, что не понимаю этих значков.

Rediska
14.07.2011, 08:29
Пластиковую все-таки не хочу. кажется на мейдзиро видела разборную ученическую бамбуковую.... ну или Бамбу закажи ;) :D

Komuso
14.07.2011, 08:45
/ осторожно косясь в сторону Жени / Вот тоже думаю про фразы из пьес, а не про упражнения.
:cool: :cool: куда это ты там косишься? Что там за упражнения ты не хочешь делать?
Мне что, совсем их с сайта удалить, чтобы они массовый психоз не вызывали?? :eek: :D

Komuso
14.07.2011, 08:59
Тему упражнений я удалил, как ненужную. Раз от неё проку немного, то не будем засорять форум темами, как чайную комнату мусором ;)

George_Debug
14.07.2011, 09:03
кажется на мейдзиро видела разборную ученическую бамбуковую.... ну или Бамбу закажи ;) :D

Не, там есть разборная ученическая деревянная. Бамбуковые там стоят ого-го !

Rediska
14.07.2011, 10:51
Не, там есть разборная ученическая деревянная. Бамбуковые там стоят ого-го !

глянула... вот тут... - http://www.mejiro-japan.com/system/index_e.php?c_id=12

George_Debug
14.07.2011, 11:40
глянула... вот тут... - http://www.mejiro-japan.com/system/index_e.php?c_id=12

Да, все деревянные или пластиковые.
Maple - клён.
ABS - пластик.

Komuso
14.07.2011, 15:38
Да, все деревянные или пластиковые.
Maple - клён.
ABS - пластик.
У меня есть одна деревянная от них.. но я не в большом восторге... :rolleyes:

George_Debug
14.07.2011, 15:39
У меня есть одна деревянная от них.. но я не в большом восторге... :rolleyes:

Ю-шка лучше, мне кажется.

Komuso
14.07.2011, 16:01
Ю-шка лучше, мне кажется.
Да, намного!!

gwen
14.07.2011, 19:56
:cool: :cool: куда это ты там косишься? Что там за упражнения ты не хочешь делать?
Мне что, совсем их с сайта удалить, чтобы они массовый психоз не вызывали?? :eek: :D
Женя! Ну ты как-то совсем выборочно читаешь, ты чего? Я же там написала, в том же сообщении, что упражнения у меня распечатаны, что я их играла, правда, не все. И что упражнения на ритм вот как раз можно попрактиковать, потому что в теме ритма в сякухати я ни в зуб ногой.
Это же как раз про полезность твоих упражнений.
Бу.

Komuso
14.07.2011, 20:22
Женя! Ну ты как-то совсем выборочно читаешь,
Это просто опять я не смог выразить свою мысль. Ладно, проехали.. :rolleyes:
всем удачной игры :)

gwen
14.07.2011, 20:27
всем удачной игры :)
Вот тут полностью поддерживаю!! :)