Просмотр полной версии : Рэ-Ри-Ро-Цу ..
strannik
22.06.2011, 19:38
Всем привет!
Начал отрабатывать упражнения на сочетания нот с сайта Жени. Пока что получается не очень удачно, вот так: http://dl.dropbox.com/u/30913157/shaku_03.mp3
Подскажите пожалуйста на что стоит обратить внимание (и как улучшить).
То, что я сам замечаю, это:
- неровный звук
- ноты звучат с разной громкостью
- при переходе в Ро слышна пауза
- нечеткие переходы
Спасибо!
George_Debug
22.06.2011, 20:40
Делай более в Кари флейту, сечас низит, как мне кажется.
Всем привет!
Начал отрабатывать упражнения на сочетания нот с сайта Жени. Пока что получается не очень удачно, вот так: http://dl.dropbox.com/u/30913157/shaku_03.mp3
Подскажите пожалуйста на что стоит обратить внимание (и как улучшить).
То, что я сам замечаю, это:
- неровный звук
- ноты звучат с разной громкостью
- при переходе в Ро слышна пауза
- нечеткие переходы
Спасибо!
Неровный звук лечится практикой. Привыкать надо к равномерному выдоху. Самое простое и самое лучшее упражнение - длинные тона. У Жени на сайте описание есть.
Громкость нот, опять же, выравнивается практикой. Пока просто играй.
Нечеткие переходы, скорее всего, обусловлены тем, что ты недостаточно четко и резко закрываешь отверстия. Отрабатывай резкие сильные удары по отверстиям. Дуть в сякухати при этом не надо - просто ударяй по отверстиям, от ударов должен получаться "булькающий" звук :)
Пауза перед РО, возможно, тоже из-за недостаточно четкого закрытия отверстий. Еще, может быть, из-за того, что надо чуть-чуть по другому звук извлекать, автоматически перестраиваться ты еще не научился, поэтому перестройка происходит постепенно - отсюда и пауза.
Как-то так :)
На звание специалиста не претендую, говорю исходя из своего опыта, так как проходил через такие же сложности. Впрочем, думаю, все проходили :)
strannik
23.06.2011, 20:57
Спасибо всем откликнувшимся!
Буду работать над ошибками. Кстати, про удары пальцами - очень ценное замечание. Попробовал быстро постучать рэ-ри-рэ-ри и заметил что средние пальцы тоже подскакивают вверх..
И еще вопрос вдогонку - при переходе ре-ри в идеале задержка между закрытием нижних отверстий и открытием верхних должна быть минимальной? Или начинать открывать надо чуть раньше?
Всё хорошо ответили. Есть ещё одна вещь, на которую стоит обращать внимание: сякухати - это не блокфлейта и не пимак. Ноты не просто меняются путём открывания-закрывания отверстий. Каждая нота напоминает линию иероглифа в каллиграфии. Каждая нота имеет свой характер, свою выразительность, свой саса-буки. Очень важная роль отводится дыханию. Дыхание на переходах совсем не такое, как в середине ноты, даже если не прерывается. Со временем это становится таким же естественным, как и положение кисти в каллиграфии ;)
Спасибо всем откликнувшимся!
Буду работать над ошибками. Кстати, про удары пальцами - очень ценное замечание. Попробовал быстро постучать рэ-ри-рэ-ри и заметил что средние пальцы тоже подскакивают вверх..
И еще вопрос вдогонку - при переходе ре-ри в идеале задержка между закрытием нижних отверстий и открытием верхних должна быть минимальной? Или начинать открывать надо чуть раньше?
По-моему то, что средние пальцы подскакивают, не является ошибкой.
При переходе ре-ри задержка, конечно, должна быть минимальной, при этом открывать надо чуть раньше - так ты сразу выходишь на нужную высоту звука, очень быстро потом приходя к правильной ри. Если же ты сначала начнешь закрывать - ты как бы проходишь через ро, на чем ты легко можешь потерять звук.
strannik
24.06.2011, 20:10
Еще раз спасибо!
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)