PDA

Просмотр полной версии : Выбор сякухати


Reika
25.02.2008, 07:34
подскажите новичку, какую сякухати выбрать для начала обучения?)) длина, внутренний диаметр и пр.

dreamofemptiness
25.02.2008, 12:36
стандартную! покупайте! и для начала пластиковаю!

почему именно пластиковую?

istcher
25.02.2008, 13:47
я на счёт пластиковой тоже не согласен...

Reika
25.02.2008, 15:13
не.. пластиковую не хочется..
просто бывают флейты с внутренним диаметром 2,7 см, а бывают и 2 см. мне кажется, чем больше диаметр, тем большая дыхалка нужна..

Komuso
25.02.2008, 16:11
Пластиковая хорошо настроена и имеет хорошие размеры. Просто не задумываешься, то ли это флейта не строит, то ли игрок фальшивит.
А бамбуковые флейты часто приходится наклонять для извлечения правильных нот.

не.. пластиковую не хочется..
просто бывают флейты с внутренним диаметром 2,7 см, а бывают и 2 см. мне кажется, чем больше диаметр, тем большая дыхалка нужна..
19-20 мм - это стандарт. Я тоже считал, что дыхалка нужна для больших флейт. Сэнсэй мне популярно объяснил, что при правильном направлении потока воздуха дыхалка не сильно зависит от размера.

Reika
25.02.2008, 16:27
Спасибо за ваш ответ и за ресурс самообучения!))

при правильном направлении потока воздуха дыхалка не сильно зависит от размера.

Т.е. всё же с меньшим диаметром будет проще начинать? Но мне флейта в основном для медитации нужна. У большего диаметра обычно звук более медитативный..
А длина? 54см.?

Ещё раз спасибо.))

Reika
25.02.2008, 16:44
для меня главное медитация, работа с живой энергией.. поэтому пластик не подходит((. увы. к трудностям готова!)))

Komuso
25.02.2008, 18:11
Т.е. всё же с меньшим диаметром будет проще начинать? Но мне флейта в основном для медитации нужна. У большего диаметра обычно звук более медитативный..
А длина? 54см.?
Да не нужно зацикливаться на диаметре :)
Вот тут (http://komuso-sd.livejournal.com/111381.html) я сфотографировал 7 флейт длиной от 48 до 82 см. Сильно ли они отличаются по диаметру? Самая маленькая в тональности "Е", а самая большая - "G" октавой ниже.
Если нужно совсем медитативно, то хотику будет самое то. Но там флейта может иметь отверстие 4см при диаметре флейты в 7 см... Как у Васасуми Досо ;)
http://www.komuso2.com/images/people/Watazumi_Doso_Roshi.jpg

Администратор
25.02.2008, 18:28
для меня главное медитация, работа с живой энергией.. поэтому пластик не подходит((. увы. к трудностям готова!)))

В таком случае тебе прямая дорога к Андрею http://bambooway-ru.livejournal.com/

Год назад он сделал мою хотику. Меня до сих пор от неё штырит :D

istcher
26.02.2008, 07:15
{администратор}-ааа, я всё понял, "штырит" это такой специальнобамбуко-музыкальный термин:)))

Администратор
26.02.2008, 07:50
{администратор}-ааа, я всё понял, "штырит" это такой специальнобамбуко-музыкальный термин:)))

Это больше, чем музыкальный :D
Это душевное состояние

BAmbooWay
26.02.2008, 19:50
стандартную! покупайте! и для начала пластиковаю! я тут поиграл на пластиковой сяке,так вот мне на удивление,она недотягивала до нужного строя по пол тона,смотрел по тюнеру.то есть если рэ(европейск) играешь, получается додиез,и т п.для меня это загадка???но человек заказывал флейту,по идее она должна быть стандартной....кто то что то по этому поводу скажет?

dreamofemptiness
26.02.2008, 20:37
я тут поиграл на пластиковой сяке,так вот мне на удивление,она недотягивала до нужного строя по пол тона,смотрел по тюнеру.то есть если рэ(европейск) играешь, получается додиез,и т п.для меня это загадка???но человек заказывал флейту,по идее она должна быть стандартной....кто то что то по этому поводу скажет?

слабо дул ;) :D

BAmbooWay
26.02.2008, 20:39
слабо дул ;) :DНу здрасте приехали;)))...два здоровых мужчины дули в одну сяку и не выдули РО?:)

dreamofemptiness
26.02.2008, 20:52
Ну здрасте приехали;)))...два здоровых мужчины дули в одну сяку и не выдули РО?:)

Ну, тогда это непреодолимая разница культур и национальных особенностей :rolleyes:

...надеюсь вы в неё не одновременно вдвоём дули :D

vychko
26.02.2008, 21:11
для начала плстик и только пластик если конечно вы не сын миллионера и вас не заботит цена в пару тысяч гриндальсов и ли совсем не заботит качество звука . пробавл очень хороший бамбук малейшая ошибка в канале и жо звук врет в октавах а пластик даёт стабильный правильный строй и звук. через пару тройку лет ту велкам бамбук ждет вас , но для начала надо научиться играть правильные звуки и не более.
но это моё мнение может быть я и не прав.

BAmbooWay
26.02.2008, 21:20
Ну, тогда это непреодолимая разница культур и национальных особенностей :rolleyes:

...надеюсь вы в неё не одновременно вдвоём дули :DЕсли бы мы дули одновременно ,то это вероятно получилось бы РОДАЙДАйМэРиМЭри;)))

BAmbooWay
26.02.2008, 21:21
для начала плстик и только пластик если конечно вы не сын миллионера и вас не заботит цена в пару тысяч гриндальсов и ли совсем не заботит качество звука . пробавл очень хороший бамбук малейшая ошибка в канале и жо звук врет в октавах а пластик даёт стабильный правильный строй и звук. через пару тройку лет ту велкам бамбук ждет вас , но для начала надо научиться играть правильные звуки и не более.
но это моё мнение может быть я и не прав.А где это вы простите пробовали"очень хороший бамбук",и чтов вашем понимании "хороший бамбук";)?

dreamofemptiness
26.02.2008, 21:33
для начала плстик и только пластик если конечно вы не сын миллионера и вас не заботит цена в пару тысяч гриндальсов и ли совсем не заботит качество звука . пробавл очень хороший бамбук малейшая ошибка в канале и жо звук врет в октавах а пластик даёт стабильный правильный строй и звук. через пару тройку лет ту велкам бамбук ждет вас , но для начала надо научиться играть правильные звуки и не более.
но это моё мнение может быть я и не прав.

Если вы, конечно, собираетесь играть в команде, то там может и будут слышны недостатки строя(а может и нет). А вообще отклонение меньше 20 центов слух в общем то не режет(покрайней мере мой). Вы проверьте на тюнере записи мастеров, и вы с удивлением можете убедиться, что часто у них флейты не строят(в разумных пределах), да и при игре они часто сами не выдерживают высоту звука в пределах тех же 20 центов.

dreamofemptiness
26.02.2008, 21:35
Если бы мы дули одновременно ,то это вероятно получилось бы РОДАЙДАйМэРиМЭри;)))

:D

Та не, я думаю флейта бы не выдержала....

...расплавилась бы ;)

BAmbooWay
26.02.2008, 21:41
:D

Та не, я думаю флейта бы не выдержала....

...расплавилась бы ;)Вот тут то и ответ;),пластик расплавиться,а бамбук только закалиться;)))

dreamofemptiness
26.02.2008, 21:52
Вот тут то и ответ;),пластик расплавиться,а бамбук только закалиться;)))

И действительно чего спорить, тут и так всё понятно :D
А ещё бамбуком можно и по башке, а за пластик разве что только засмеют :D

BAmbooWay
26.02.2008, 22:00
И действительно чего спорить, тут и так всё понятно :D
А ещё бамбуком можно и по башке, а за пластик разве что только засмеют :DТоже верно:))))

Komuso
27.02.2008, 02:45
я тут поиграл на пластиковой сяке,так вот мне на удивление,она недотягивала до нужного строя по пол тона,смотрел по тюнеру.то есть если рэ(европейск) играешь, получается додиез,и т п.для меня это загадка???но человек заказывал флейту,по идее она должна быть стандартной....кто то что то по этому поводу скажет?

Скорее всего, утагучи слишком близко ставишь к губам. Или вжимаешь флейту, или сильно сгибаешь. Это почти 100% проблема в начале пути. И у меня тоже, постоянно от сэнсэя получаю. Согласен с TAMUKE, РО - нота не простая.

BAmbooWay
27.02.2008, 07:49
Скорее всего, утагучи слишком близко ставишь к губам. Или вжимаешь флейту, или сильно сгибаешь. Это почти 100% проблема в начале пути. И у меня тоже, постоянно от сэнсэя получаю. Согласен с TAMUKE, РО - нота не простая.Может и так.Но на бамбуковой японской,например у Димы Калинина,у меня всё ок было;) Мне кажется что что то с этой флейтой не то;).

BAmbooWay
27.02.2008, 07:51
посмотреть бы на эту флейту. да и поигать на ней может она сможет дотинуть!! и все загадки с неё снимутся!кстати можно осуществить;) да и вообще,надо бы встретиться с тобой ,есть что обсудить,так сказать технические моменты,а то вся эта путаница сякухатная;)начинает смущать;)

Komuso
27.02.2008, 07:59
Может и так.Но на бамбуковой японской,например у Димы Калинина,у меня всё ок было;) Мне кажется что что то с этой флейтой не то;).
Флейты - они, вообще, разные.. Я, вот, 2.0 держу под 45 градусов, чтобы РО выдуть, а 1.8 (мою последнюю) - чуть ли не вертикально. Пластиковая литая, вообще-то, у всех, кого я знаю с этими флейтами, строит нормально. Я на пластиковой могу концерт играть. Встреться с ТАМУКЭ, пусть посмотрит.

dreamofemptiness
27.02.2008, 08:28
да отклонение есть это вы правы! но не в 20 центов! это слишком много.
а пластик для начала! это очень хорошо! японские мастера так говоря! а я сам играс сначала на пластиковой! потом на деревянной! и только потом на бамбуковой! причём на пластике я играл года 3! а потом на деревянной!(это был подарок мастера Окады Митиаки)и диплом "сётен" я получил играя на деревянной флейте(многие мастера удивлялись как так можно! играть так "хорошо" на деревянной сякухати. а играл я более 4 лет на ней! и только потом я получил в руки бамбуковую сякухати! и играю около 2 лет на бамбуке!

Ну вот ставим, допустим, на тест Akita Sugagaki в исполнении Кохачиро Мията. Ля тюнера ставим на 457 Hz строй D бемоль. Включаем.
Первая фраза:
Цу--- Цу бемоль (он “перетянул” на 10-20 центов) --- Цу---- Цу бемоль Цу Ре(“не дотянул” на 15 центов)-------------------------.
И это только первая фраза. В основном там: Ри высит на 10-20центов, в одной из первых фраз Ро диез вообще низит на 30 центов, У низит на 20 центов, Цу кан висит часто на 10 центов, Хи иногда вылетает вверх до 30 центов.
….
Включите Banshiki в исполнении Занеси Кейсуке. Тюнер вроде как на 466 Hz строй С. Можно убедиться что всё произведение происходят отклонения в 20 (часто, когда ноты играются тихо), а то 30 центов.

И что - мы слушаем и радуемся. И это ведь признанные мастера. Я не говорю, что эти люди играют на плохо настроенных флейтах, а о том, что человеческое ухо не настолько совершенно (что может и к лучшему). Это как раз про этот интервал в 20 центов.

BAmbooWay
27.02.2008, 08:31
Флейты - они, вообще, разные.. Я, вот, 2.0 держу под 45 градусов, чтобы РО выдуть, а 1.8 (мою последнюю) - чуть ли не вертикально. Пластиковая литая, вообще-то, у всех, кого я знаю с этими флейтами, строит нормально. Я на пластиковой могу концерт играть. Встреться с ТАМУКЭ, пусть посмотрит.Вот то то и удивительно!;)Мне человек сказал про то что у него она не строит,я не поверил,потом вместе смотрели и действительно так:О

BAmbooWay
27.02.2008, 08:40
Ну вот ставим, допустим, на тест Akita Sugagaki в исполнении Кохачиро Мията. Ля тюнера ставим на 457 Hz строй D бемоль. Включаем.
Первая фраза:
Цу--- Цу бемоль (он “перетянул” на 10-20 центов) --- Цу---- Цу бемоль Цу Ре(“не дотянул” на 15 центов)-------------------------.
И это только первая фраза. В основном там: Ри высит на 10-20центов, в одной из первых фраз Ро диез вообще низит на 30 центов, У низит на 20 центов, Цу кан висит часто на 10 центов, Хи иногда вылетает вверх до 30 центов.
….
Включите Banshiki в исполнении Занеси Кейсуке. Тюнер вроде как на 466 Hz строй С. Можно убедиться что всё произведение происходят отклонения в 20 (часто, когда ноты играются тихо), а то 30 центов.

И что - мы слушаем и радуемся. И это ведь признанные мастера. Я не говорю, что эти люди играют на плохо настроенных флейтах, а о том, что человеческое ухо не настолько совершенно (что может и к лучшему). Это как раз про этот интервал в 20 центов.Абсолютно согласен:) Мне кажется стоит вести разговор о неправильном строе флеты или чём то ещё в этом духе,когда флейта нестроит совсем очевидно,или ноты вообще не выдуваются,неправильный амбушюр,то есть флейты сделанные абы как.Начиная же с какого то уровня,все флейты уникальны и имеют свои моменты,что и прекрасно,в чём и суть,у каждого свой голос.Это как с пением,в академиях учат петь,всех одинаково,по одним шаблонам,и все поют там правильно,но часто без индивидуальности,а например ....Борис Гребенщиков поёт совсем неправильно,но он уникален,и за это его и любят;).Это всё большие темы,но суть одно,каждый выбирает свой путь,или путь выбирает каждого...

Komuso
27.02.2008, 08:40
Ну вот ставим, допустим, на тест Akita Sugagaki в исполнении Кохачиро Мията. Ля тюнера ставим на 457 Hz строй D бемоль.
Отсюда подробнее, пожалуйста.. зачем его ставить на 457? Почему не 440?

dreamofemptiness
27.02.2008, 10:02
Отсюда подробнее, пожалуйста.. зачем его ставить на 457? Почему не 440?

Если поставить 440, то всё произведение будет выглядеть на тюнере заниженным. 457 - это некое усреднённое значение. попробуйте сами.

Komuso
27.02.2008, 14:58
Если поставить 440, то всё произведение будет выглядеть на тюнере заниженным. 457 - это некое усреднённое значение. попробуйте сами.

Эх... западные замашки :) Я вот пришёл к японке поиграть, первое, что я сделал - сыграл РО, от которого пошла настройка кото. Ей понадобилась минута для подстройки, может и меньше. Её не интересует, выше я или ниже. Главное - вместе.
Но когда мы играем квартетом западную музыку, то тюнер ставится на 440, т.к. мы играем в до-ре-ми-фа-соль-ля-си режиме. Для игры Хонкиёку этих западных понятий вообще нет.