Komuso
21.02.2008, 16:38
Сегодня коснёмся одной из важнейших тем в сякухати - того, что делает хонкиёку тем, чем эта музыка является. Услышав раз хонкиёку, это невозможно забыть или спутать с чем-либо. В Хонкиёку нет ритма, мелодии, есть только звук и МА.
МА - пауза - это важнейшая составная часть, важнее, чем звук. Магический эффект от этой музыки происходит именно во время МА. Нас окружает море звуков, музыки, разговоров. Что-то понятно, что-то не очень. Но если из всего этого убрать паузы, то мир превратится в хаос. Звуки разные, а МА - одно для всех, независимо ни от чего. Учитель как-то сказал, что именно пауза, а не звук, является универсальным переносчиком информации.
Посмотрим на картинку:
http://shaku-rus.com/Teaching/A_Shadow.jpg
Что на ней изображено? Кто увидел букву "А"? Хотя контур имеется всего на половине буквы, сознание додумывает вторую половину, воссоздавая целостность. Примерно то же самое происходит и со звуком. Посмотрим на схему:
http://shaku-rus.com/Teaching/Honkyoku_Timing.jpg
Верхняя схемка. Тут я нарисовал исполнение кусаби-буки со входной нотой. Овал - входная нота, затем основная нота, которая начинается громко и постепенно затухает к концу. После этого - пауза, во время которой игрок вдыхает.
Нижняя схемка. Вот тут очень важный момент: по какой-то причине звук оборвался раньше. Или дыхания не зватило, или амбушюр сорвался, или просто боковым ветром унесло звук. Белая часть треугольника - это то место, где звука нет, но присутствует как бы проекция звука. Игрок дожидается предполагаемого конца ноты, а потом ещё добавляет паузу. Если этим пренебречь, то создаётся впечатление спешки, хонкиёку теряет свои очертания. При этом кажется, что играешь всё правильно, а вот нужного настроя не создаётся. МА - это как раз и есть тот компонент, не слышный, но наиболее важный для игры Хонкиёку.
Удачи! Всем советую играть больше! :)
МА - пауза - это важнейшая составная часть, важнее, чем звук. Магический эффект от этой музыки происходит именно во время МА. Нас окружает море звуков, музыки, разговоров. Что-то понятно, что-то не очень. Но если из всего этого убрать паузы, то мир превратится в хаос. Звуки разные, а МА - одно для всех, независимо ни от чего. Учитель как-то сказал, что именно пауза, а не звук, является универсальным переносчиком информации.
Посмотрим на картинку:
http://shaku-rus.com/Teaching/A_Shadow.jpg
Что на ней изображено? Кто увидел букву "А"? Хотя контур имеется всего на половине буквы, сознание додумывает вторую половину, воссоздавая целостность. Примерно то же самое происходит и со звуком. Посмотрим на схему:
http://shaku-rus.com/Teaching/Honkyoku_Timing.jpg
Верхняя схемка. Тут я нарисовал исполнение кусаби-буки со входной нотой. Овал - входная нота, затем основная нота, которая начинается громко и постепенно затухает к концу. После этого - пауза, во время которой игрок вдыхает.
Нижняя схемка. Вот тут очень важный момент: по какой-то причине звук оборвался раньше. Или дыхания не зватило, или амбушюр сорвался, или просто боковым ветром унесло звук. Белая часть треугольника - это то место, где звука нет, но присутствует как бы проекция звука. Игрок дожидается предполагаемого конца ноты, а потом ещё добавляет паузу. Если этим пренебречь, то создаётся впечатление спешки, хонкиёку теряет свои очертания. При этом кажется, что играешь всё правильно, а вот нужного настроя не создаётся. МА - это как раз и есть тот компонент, не слышный, но наиболее важный для игры Хонкиёку.
Удачи! Всем советую играть больше! :)