Просмотр полной версии : Daha
Daha - котэн хонкёку докёку.
Описание читаем тут - http://shakuhachi.ru/shakuhachi:schools:dokyoku:daha
Там же ролик с ютубы и ноты :D
Слушаю Daha и.. и умираю.. умираю и.. рождаюсь.. неужели когдааа-нить в этой жизни удастся прикоснуться вот этими вот руками к этим нотам.. сколько же надо жизней, чтоб дойти.. сыграть вот так.. ну а потом.. и умереть можно.. если будет чему умирать.. кому.. где-то вопрос был - а зачем вы играете на сякухати.. наверно, за этим.. вот как-то так... вдох... выдох... и всё...
Слушаю Daha и.. и умираю.. умираю и.. рождаюсь.. неужели когдааа-нить в этой жизни удастся прикоснуться вот этими вот руками к этим нотам.. сколько же надо жизней, чтоб дойти..
Когда-то мне сказала настоятельница Дзэн центра, Шарлотта Йоко Бек, примерно следующее: люди стремятся чего-то достичь при помощи медитации, куда-то попасть.. но всё, что им нужно, - это понять, что они уже там, где должны быть сейчас..
Это я к тому, что никуда доходить не нужно. Просто играешь… Сегодня ты сыграешь не так, как вчера, завтра - не так, как сегодня. Суть игры на сякухати, которая является Дзэн практикой, - не стремиться к чему-то, а наблюдать за тем, что происходит сейчас. Пусть это будет даже одна нота. Но люди привыкли ставить задачи и гнаться за их выполнением. Поэтому в Меян пьесу Киорэй изучают последней, когда ученик готов к простым звукам...
George_Debug
23.01.2014, 20:55
Когда-то мне сказала настоятельница Дзэн центра, Шарлотта Йоко Бек, примерно следующее: люди стремятся чего-то достичь при помощи медитации, куда-то попасть.. но всё, что им нужно, - это понять, что они уже там, где должны быть сейчас..
Это я к тому, что никуда доходить не нужно. Просто играешь… Сегодня ты сыграешь не так, как вчера, завтра - не так, как сегодня. Суть игры на сякухати, которая является Дзэн практикой, - не стремиться к чему-то, а наблюдать за тем, что происходит сейчас. Пусть это будет даже одна нота. Но люди привыкли ставить задачи и гнаться за их выполнением. Поэтому в Меян пьесу Киорэй изучают последней, когда ученик готов к простым звукам...
Жень? а у меня к тебе такой вопрос. Есть ли какие-то пьесы, схожие с Кёрэй, тихие, спокойный в нижнем регистре, без гремящего кана и дай кана?
Жень? а у меня к тебе такой вопрос. Есть ли какие-то пьесы, схожие с Кёрэй, тихие, спокойный в нижнем регистре, без гремящего кана и дай кана?
Я хоть и не Женя, но отвечу :D
ЕСТЬ! Ну к примеру "Сэй Ган Мон" или "4 великих обета" - (http://video.yandex.ru/users/gr27/view/32/?cauthor=gr27&cid=5 - ну это в моём скромном исполнении ;) )
Надо еще просто подумать и вспомнить...
Соэ ? ( Моэ кан шепотом pp sotto voce ;) ) хотя на Кёрэй непохоже
Соэ ? ( Моэ кан шепотом pp sotto voce ;) ) хотя на Кёрэй непохоже
Соэ и Моэ - это для кётаку... а я так понимаю, что вопрос именно про пьесы для сякухати...
George_Debug
24.01.2014, 11:03
Соэ и Моэ - это для кётаку... а я так понимаю, что вопрос именно про пьесы для сякухати...
Нет, необязательно. можно хоттику, можно кётаку, можно что угодно.
George_Debug
24.01.2014, 11:03
Соэ ? ( Моэ кан шепотом pp sotto voce ;) ) хотя на Кёрэй непохоже
Это я уже знаю ;)
Андрюш, ну вот тебе еще как идея - если играть "Дарани" на большой (низкой) флейте, то тоже очень симпатишно получается... Хотя там практически вся пьеса в кан... Просто большие флейты они более энертны, поэтому ХА-РО там очень интересно звучит :)
А еще, если говорить про спокойные пьесы - то хороший пример - "Мурасаки Рэйхо". Правда там есть одно место с трелью во второй части, но я слышала исполнение этой пьесы с медленной трелью - получается как удары большого колокола...
"Соккан" в нотации Окуда Ацуя (надеюсь правильно написала и ничего не перепутала) тоже очень спокойная пьеса, но там в одном месте есть коро-коро... Правда в исполнении Кику оно тоже звучит очень мягко и не очень быстро...
"Мукаидзи" - очень спокойная пьеса (в нотации Дзин Нёдо), но там есть кан, но он очень мягкий, и, я бы сказала, что "туманный" ;)
А вообще, перебирая в уме все пьесы, которые мне известны, пьес чисто в оцу сложно и припомнить чтоб вот так вот :)
George_Debug
24.01.2014, 12:15
Редиска, а у тебя есть запись Дарани?
даааа... и ноты и запись... щас поковыряюсь и в почту тебе кину :)
Жень? а у меня к тебе такой вопрос. Есть ли какие-то пьесы, схожие с Кёрэй, тихие, спокойный в нижнем регистре, без гремящего кана и дай кана?
Choshi
Hi Fu Mi Меян
Соэ и Моэ - это для кётаку... а я так понимаю, что вопрос именно про пьесы для сякухати...
А в чём принципиальная разница в пьесах?
George_Debug
25.01.2014, 13:18
Choshi
Hi Fu Mi Меян
А в чём принципиальная разница в пьесах?
Между какими? Соэ и Моэ?
Между какими? Соэ и Моэ?
Нет, медлу пьесами для сякухати и для кётаку
Соэ и Моэ - это для кётаку... а я так понимаю, что вопрос именно про пьесы для сякухати...
Вот я и усомнился, а почему это пьесы кётаку нельзя играть на сякухати? :rolleyes: :D
George_Debug
25.01.2014, 21:24
Нет, медлу пьесами для сякухати и для кётаку
Вот я и усомнился, а почему это пьесы кётаку нельзя играть на сякухати? :rolleyes: :D
Исполнение разно, школа немного другая
Исполнение разно, школа немного другая
Ну я догадался…
Я могу играть пьесы Докиёку на флейтах Тозан, я могу играть пьесы Тозан на флейтах Кинко, я могу исполнять Меян на флейтах хотику. Наконец, я могу играть европейскую музыку на всех перечисленных флейтах :)
Но почему-то я часто слышу, что пьесы кётаку можно исполнять только на флейтах кётаку. Я не знаком ни с кётаку, ни с пьесами школы. Так вопрос состоит в том, можно ли играть пьесы кётаку, соблюдая всю технику игры школы, но на флейте Тозан, к примеру? Или флейты кётаку настолько отличаются строем и конструкцией, что никак?
Пьесы Меян мы ведь играем на обычных флейтах, хотя у меяновских флейт настройка другая...
Нет, медлу пьесами для сякухати и для кётаку.
Вот я и усомнился, а почему это пьесы кётаку нельзя играть на сякухати? :rolleyes: :D
Если лично для себя, то на кётаку - хоть польку "Бабочка", если на концертах (лично я подумала, что Андрей спрашивает для концерта), пьесы кётаку обычно играются на кётаку. Ну а полемизировать на тему "А можно ли?" можно бесконечно :)
George_Debug
26.01.2014, 10:32
Ну я догадался…
Я могу играть пьесы Докиёку на флейтах Тозан, я могу играть пьесы Тозан на флейтах Кинко, я могу исполнять Меян на флейтах хотику. Наконец, я могу играть европейскую музыку на всех перечисленных флейтах :)
Но почему-то я часто слышу, что пьесы кётаку можно исполнять только на флейтах кётаку. Я не знаком ни с кётаку, ни с пьесами школы. Так вопрос состоит в том, можно ли играть пьесы кётаку, соблюдая всю технику игры школы, но на флейте Тозан, к примеру? Или флейты кётаку настолько отличаются строем и конструкцией, что никак?
Пьесы Меян мы ведь играем на обычных флейтах, хотя у меяновских флейт настройка другая...
Как тебе сказать ….
Мне ничто не мешает играть пьесы школы Кётаку на хоттику 2.6. Но если бы ты хотел обучатся в этой школе, то тебе пришлось бы играть на флейте Кётаку. И ещё изюминка этой школы не только во флейтах, но и в амбюшуре. Который как раз свойственен только это школе, насколько мне известно.
Там не только амбушюр, там еще и способ подачи воздуха совсем другой. ( Я просто полностью не успела ответить, т.к. надо было гулять с собачкой ;) )
Способ подачи воздуха имеет свои особенности из-за самого строения канала. Вообще сводную таблицу по особенностям строения кётаку, хотику и сякухати можно посмотреть вот тут - http://www.ljplus.ru/img4/k/o/komuso3/svodnaya-tablica-harakteristik-ketaku_-hotiku-i-syakuhati.jpg
Да, Андрюша, я с тобой соглашусь, что пьесы, написанные для кётаку можно играть и на хотику и на сякухати. Дома для себя Соэ я вообще люблю играть на кинковской сякухати 1.6 или на зентаку 1.7. Но если бы я вдруг играла на концерте, то предпочла бы пьесы, написанные для кётаку, играть именно на этом инструменте. Мне кажется, что так они больше раскроются. Хотя я могу и ошибаться.
и вот еще видео, где сравнивается звук кётаку 2.6 и хотику 2.6 мастера Ру-Чей - http://youtu.be/BxqMD68cgZQ
BAmbooWay
26.01.2014, 11:43
Там не только амбушюр, там еще и способ подачи воздуха совсем другой. ( Я просто полностью не успела ответить, т.к. надо было гулять с собачкой ;) )
Способ подачи воздуха имеет свои особенности из-за самого строения канала. Вообще сводную таблицу по особенностям строения кётаку, хотику и сякухати можно посмотреть вот тут - http://www.ljplus.ru/img4/k/o/komuso3/svodnaya-tablica-harakteristik-ketaku_-hotiku-i-syakuhati.jpg
Да, Андрюша, я с тобой соглашусь, что пьесы, написанные для кётаку можно играть и на хотику и на сякухати. Дома для себя Соэ я вообще люблю играть на кинковской сякухати 1.6 или на зентаку 1.7. Но если бы я вдруг играла на концерте, то предпочла бы пьесы, написанные для кётаку, играть именно на этом инструменте. Мне кажется, что так они больше раскроются. Хотя я могу и ошибаться.
А кто составил эту таблицу?
А кто составил эту таблицу?
Насколько я поняла - это совместное творчество Дмитрия и Александра :)
Ссылку для уточнения на стене вконтакте я просто физически сейчас не найду.
BAmbooWay
26.01.2014, 12:27
Насколько я поняла - это совместное творчество Дмитрия и Александра :)
Ссылку для уточнения на стене вконтакте я просто физически сейчас не найду.
Понятно...
Ну там есть разные неточности и неоднозначности) Впрочем сама тема такая....;)
Понятно...
Ну там есть разные неточности и неоднозначности) Впрочем сама тема такая....;)
По крайней мере это единственная сводная таблица, которую я видела :D
Буду рада посмотреть другие варианты, так сказать для расширения кругозора :)
BAmbooWay
26.01.2014, 13:10
По крайней мере это единственная сводная таблица, которую я видела :D
Буду рада посмотреть другие варианты, так сказать для расширения кругозора :)
Ну например Хотику не от 2.0 ....а 1.3 вполне может быть Хотику,это если что и Карини сан говорил)
Как тебе сказать ….
Мне ничто не мешает играть пьесы школы Кётаку на хоттику 2.6. Но если бы ты хотел обучатся в этой школе, то тебе пришлось бы играть на флейте Кётаку.
Я могу даже добавить.. если бы ты захотел официально обучаться школе Меян, то тебе пришлось бы приобрести именно флейту Меян с другим строем. А если захочешь играть Тозан, то придётся брать флейту Тозан.
Ну и для Докиёку не каждая флейта подойдёт…
Поскольку я никогда не держал в руках кётаку, то не имею понятия, в чём отличие. Способ подачи - это не особенность флейты. Докиёку, Кинко и Меян будут играть по-разному на одной и той же флейте.
Я пока не вижу объективной причины, почему я бы не смог играть пьесы Нишимуры даже на 1.8 сякухати, а пьесы Меян на 2.6 хотику. Вопрос только в том, что мне это не нужно на данном этапе.
Ладно, пусть будет.. Просто у меня профессиональная привычка докапываться до причины…
Коку Нисимура начал играть на бамбуковой флейте сякухати, когда ему исполнилось 28 лет. Он учился у комусо Tani Kyochiku . Позже Коку Нисимура стал комусо и в течении 10 лет он обошёл всю Японию и играл на флейте кётаку , т.е. особом типе флейты, которую он сам создал. Для своей флейты он написал репертуар пьес. Своему сыну Nishimura Koryu он запретил играть на сякухати и завещал играть только на кётаку. Поэтому игра пьес кётаку только на кётаку "уходит ногами" в традицию (хоть и молодую) этой флейты :)
Маленькая историческая справка:
Tani Kyochiku в свою очередь был учеником Miyagawa Nyozan. О нём известно только то, что Miyagawa Nyozan был основателем Fuke Shakuhachi-ha (Miyogawa Nyozan was the founder of the Fuke Shakuhachi-ha.) Но что это было за направление школ сякухати я не нашла. Хотя, в русскоязычном интернете есть указание, что эта ХА была организована после разгона секты Фукэ (вот тут - http://cs308827.vk.me/v308827251/1230/AmlnNiRmFrs.jpg).
Так что репертуар кётаку (это всего лишь моё предположение) происходит от репертуара храма Футайкэн.
Вот :)
George_Debug
28.01.2014, 08:56
Для своей флейты он написал репертуар пьес. Своему сыну Nishimura Koryu он запретил играть на сякухати и завещал играть только на кётаку. Поэтому игра пьес кётаку только на кётаку "уходит ногами" в традицию (хоть и молодую) этой флейты :)
Тут стоит уточнить, что он не написал свой репертуар для Кётаку. Он переписал репертуар Мёан в ключе Кётаку и добавил к этому репертуару несколько десятков (точно не знаю сколько), своих авторских пьес, как то Соэ, Моэ и другие. В репертуаре Кётаку всё те же Коку, Чеши, Аджикан (да простит меня Поливанов) и другие пьесы. Но они все-таки чем-то отличаются от того же Тайзан Ха, например.
А про Корю - совершенно верно. Запретил строго настрого сыну играть на сякухати.
George_Debug
28.01.2014, 08:58
Вообще сводную таблицу по особенностям строения кётаку, хотику и сякухати можно посмотреть вот тут - http://www.ljplus.ru/img4/k/o/komuso3/svodnaya-tablica-harakteristik-ketaku_-hotiku-i-syakuhati.jpg
А в какую колонку меня поместят, если я на Хотику сыграю пьесу Кинко с дыханием от Кётаку ?
:D :D :D
Своему сыну Nishimura Koryu он запретил играть на сякухати и завещал играть только на кётаку. Поэтому игра пьес кётаку только на кётаку "уходит ногами" в традицию (хоть и молодую) этой флейты :)
Так это и понятно :rolleyes:
Например, если ты изучаешь Тозан, то играть пьесы других школ ты не имеешь права. Только Тозан, и только на флейте Тозан. И всё! Вот только мой вопрос был не о том, что я имею право делать, а что нет, а о физической возможности вообще. Ну, типа строй совсем другой настолько, что физически невозможно сыграть.
Но вопрос мой был чисто из праздного любопытства, т.к. играть пьесы Нишимуры я пока не собираюсь, а Меян, Тозан и Докиёку я на Западе превосходно изучаю при помощи флейты Кинко :D
А в какую колонку меня поместят, если я на Хотику сыграю пьесу Кинко с дыханием от Кётаку ?
:D :D :D
Создашь свой Ха
Ну, типа строй совсем другой настолько, что физически невозможно сыграть.
про строй не скажу, тут лучше у Андрея уточнить :)
Но вообще они здоровые, инертные, играть на них надо на весу, так что даже не знаю, можно ли на них играть что-то быстрое типа "Азума Дзиси" например ;) А вот "Тамукэ", думаю, хорошо пойдёт.
Тут стоит уточнить, что он не написал свой репертуар для Кётаку. Он переписал репертуар Мёан в ключе Кётаку и добавил к этому репертуару несколько десятков (точно не знаю сколько), своих авторских пьес, как то Соэ, Моэ и другие. В репертуаре Кётаку всё те же Коку, Чеши, Аджикан (да простит меня Поливанов) и другие пьесы. Но они все-таки чем-то отличаются от того же Тайзан Ха, например.
Андрюша, спасибо за разъяснение :)
George_Debug
28.01.2014, 14:12
про строй не скажу, тут лучше у Андрея уточнить :)
Но вообще они здоровые, инертные, играть на них надо на весу, так что даже не знаю, можно ли на них играть что-то быстрое типа "Азума Дзиси" например ;) А вот "Тамукэ", думаю, хорошо пойдёт.
Строй тот же, что у Хотику 2.6, но все немного ниже. Есть некоторые нюансы по извлечению нот в Кане. Хотя, возможно, это особенности моей флейты. На 2.6 нужно играть строго на весу. На 3-шку уже навесу не поиграешь. И Коку и его сын Корю играют на 3-шках уперев их в пол. Это по видео можно понять. Кстати, если я не ошибаюсь, в школе Кётаку нет Тамукэ.
George_Debug
28.01.2014, 14:12
Создашь свой Ха
Андрю Ха :D
Кстати, если я не ошибаюсь, в школе Кётаку нет Тамукэ.
Женя спросил, можно ли играть репертуар других школ на кётаку. Поэтому я говорила про школу Докёку если какие-то пьесы, например, из репертуара этой школы играть на кётаку :)
Вообще сводную таблицу по особенностям строения кётаку, хотику и сякухати можно посмотреть вот тут - http://www.ljplus.ru/img4/k/o/komuso3/svodnaya-tablica-harakteristik-ketaku_-hotiku-i-syakuhati.jpg
Посмотрел… Насчёт кётаку и хотику спорить сильно не буду, а вот по поводу сякухати посмею в нескольких местах не согласиться. Хотя, если не ратовать за чистоту традиции, то эти замечания не меняют общей картины :rolleyes: :)
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)