Просмотр полной версии : Советы мастера Огава
George_Debug
28.03.2011, 07:36
Тема посвящена работе мастера Валентина Огава.
Советы, ответы, видео, вопросы.
George_Debug
28.03.2011, 07:48
Задам сам первый вопрос.
У Вас на сайте у некоторых флейт сделаны такие выемки на отверстиях. Зачем это сделано, как влияет на звук?
Некоторые видео, которые могут пролить свет на некоторые вопросы о изготовлении сякухати и хотику :)
доступны в этом канале ютуб: http://www.youtube.com/komusoru
BAmbooWay
28.03.2011, 09:25
Вот здесь мастер как раз об этом говорит: http://www.youtube.com/watch?v=n44kPqxTrZw :)
Неоднозначное мнение ;)
Сам экспериментировал с этим...
Как уникальный вариант флейты -это вполне здорово!
Но делать это правилом...вряд ли стоит..
Просто Валентин сам не играет на флейте ,посему ему сложнее понять именно игровые и тактильные моменты.
Собственно при встрече мы это немного обсуждали.
Такие расточки весьма хороши например для бамбуковых саксофонов,вот тут они очень в тему!
Так же ,мне кажется что такие расточки могут быть актуальны на небольших флейтах,до 60 см,при условии того что человек будет играть быстрые,музыкальные,мелодичные вещи.На Хотику играют совсем иное,и по сути,Хотику это близкий к природе инструмент,с минимальной обработкой....
Основная моя мысль в том что, это прекрасная идея,но тогда возможно это надо назвать не Хотику,а как то ещё,что бы просто не путать(и без того запутанных новичков) :))
George_Debug
28.03.2011, 10:04
Некоторые видео, которые могут пролить свет на некоторые вопросы о изготовлении сякухати и хотику :)
http://www.youtube.com/embed/ONSJ-xcCCuA
http://www.youtube.com/embed/-Ctb8tUsraI
http://www.youtube.com/embed/n44kPqxTrZw
http://www.youtube.com/embed/HEizFIZazVA
http://www.youtube.com/embed/O53MaVDdqkM
http://www.youtube.com/embed/GDINvjOlKlg
http://www.youtube.com/embed/E5J2gx35ltc
http://www.youtube.com/embed/vwhMVRKbIaE
http://www.youtube.com/embed/9lGS3hETLfo
http://www.youtube.com/embed/zOzbfHgVgW4
http://www.youtube.com/embed/zKnHi6DV8TY
http://www.youtube.com/embed/Pt2Hfq46gOc
http://www.youtube.com/embed/Xi-tpCNt8nQ
http://www.youtube.com/embed/47GrRpNbhCQ
http://www.youtube.com/embed/E-maKG9zwSk
Очень ценные советы, спасибо!
Я пока не готов заниматься изготовлением, но хотя бы буду учитывать при выборе бамбука.
Добрый день Валентин-Сан.
Был ли у Вас опыт реставрации/ремонта соединения на разборной флейте?
На одной из флейт (которую я восстанавливаю) очень не плотное соединение, думаю зазор с полмиллиметра-миллиметр точно будет. Хотелось бы услышать мнение мастера.
Косметическую подмотку кусочками бумаги конечно же не рассматриваем... Необходимо что-то посущественней.
Спасибо.
George_Debug
29.03.2011, 08:15
Добрый день Валентин-Сан.
Был ли у Вас опыт реставрации/ремонта соединения на разборной флейте?
На одной из флейт (которую я восстанавливаю) очень не плотное соединение, думаю зазор с полмиллиметра-миллиметр точно будет. Хотелось бы услышать мнение мастера.
Косметическую подмотку кусочками бумаги конечно же не рассматриваем... Необходимо что-то посущественней.
Спасибо.
Да, Валентин реставрировал одну из моих флейт. Так что опыт есть. Будем ждать ответа.
George_Debug
29.03.2011, 08:16
Как уникальный вариант флейты -это вполне здорово!
Я бы очень хотел попробовать поиграть на такой флейте. Чтобы составить своё собственное мнение. Реально интересно. Думаю, будет такая возможность.
Я бы очень хотел попробовать поиграть на такой флейте. Чтобы составить своё собственное мнение. Реально интересно. Думаю, будет такая возможность.
Потом расскажи. У меня такой возможности, скорее всего, не будет...
BAmbooWay
29.03.2011, 09:46
Добрый день Валентин-Сан.
Был ли у Вас опыт реставрации/ремонта соединения на разборной флейте?
На одной из флейт (которую я восстанавливаю) очень не плотное соединение, думаю зазор с полмиллиметра-миллиметр точно будет. Хотелось бы услышать мнение мастера.
Косметическую подмотку кусочками бумаги конечно же не рассматриваем... Необходимо что-то посущественней.
Спасибо.
А как на счёт склеить ;)?
Ведь по сути,из двух кусков стали делать для того что бы удобно было выстраивать канал внутри,с помощью пасты,а так же что бы подогнать куски бамбука под стандарт.Что в свою очередь актуально было для музыкантов,но не для монахов,и медитирующих собственно людей.
Когда канал настроен,то нет и смысла по сути в разборной флейте,если только человек путешествует и у него мало места для хранения флейты.Но мне кажется что 54 см это не так много...Вполне можно носить в чехле,благо вариантов очень много....
:)
George_Debug
29.03.2011, 10:24
если только человек путешествует и у него мало места для хранения флейты
Я именно из этих соображений приобретал именно разборную флейту, то есть сознательно. Так что склеить - не всегда вариант.
А как на счёт склеить ;)?
Ведь по сути,из двух кусков стали делать для того что бы удобно было выстраивать канал внутри,с помощью пасты,а так же что бы подогнать куски бамбука под стандарт.Что в свою очередь актуально было для музыкантов,но не для монахов,и медитирующих собственно людей.
Когда канал настроен,то нет и смысла по сути в разборной флейте,если только человек путешествует и у него мало места для хранения флейты.Но мне кажется что 54 см это не так много...Вполне можно носить в чехле,благо вариантов очень много....
:)
Привет Бамбу, с приездом:)
Я, конечно, рассмотривал подобный вариант, но как самый крайний...
Это ведь сродни "рождённого летать - заставлять ползать".
BAmbooWay
29.03.2011, 14:34
Привет Бамбу, с приездом:)
Я, конечно, рассмотривал подобный вариант, но как самый крайний...
Это ведь сродни "рождённого летать - заставлять ползать".
Спасибо!
Или ;)...рожденного ползать -заставлять летать )
Потом расскажи. У меня такой возможности, скорее всего, не будет...
Привет!..
Почему?..
Вы не бываете в России?..
Привет!..
Почему?..
Вы не бываете в России?..
C 1995-го не был.. да и то проездом :rolleyes:
Добрый день Валентин-Сан.
Был ли у Вас опыт реставрации/ремонта соединения на разборной флейте?
На одной из флейт (которую я восстанавливаю) очень не плотное соединение, думаю зазор с полмиллиметра-миллиметр точно будет. Спасибо.
Привет!..
Это просто...
Может быть два варианта:
1. Постараться разглядеть конкретные точки на соединении и там где слабо, на том конце замка, который входит - если щели небольшие - можно аккуратно покрыть слоем циано-крилатного клея в маленьких тюбиках - быстро сохнет, крепко держится и прочен в трении...
Я пользуюсь клеем "МОНОЛИТ"...
2. Если щели около миллиметра, тогда можно после нанесения слоя клея посыпать на него бумбуковые мелкие опилки, или из какого другого прочного дерева...
Если одного слоя недостаточно, можно операцию повторить...
После полного высыхания - 2 - 3 часа, не спеша, не грубым напильноком сточить лишнее, постоянно проверяя разъем на прочную состыковку...
C 1995-го не был.. да и то проездом :rolleyes:
Если будете в Москве, я был бы очень рад угостить Вас чаем...
499-943-02-85...
Большое Вам спасибо за все, что Вы делаете для Флейты!..:)
При необходимости можно и остановиться у меня...
Если будете в Москве, я был бы очень рад угостить Вас чаем...
Огромное спасибо за приглашение! Если доберусь до Москвы, обязательно встретимся!!
Бамбуковая флейта…
Флейта начинается с мундштука, с того места, где формируется сам звук…
В японской бамбуковой флейте звук начинается с самой первой кромки в верхнем ее конце, а вернее, в начальном…
Это есть начало самой флейты, то есть, начало ее звука – его характера – тембра – окраски тонов и обертонов, гармоник и разных микропризвуков, всего того что называется характером, душой инструмента…
Японцы называют этот момент утагучи…
Все то, что формируется на утагучи, опуститься в нижнюю часть флейты и станет тем, что мы называем ее звучанием, голосом…
У каждой бамбуковой флейте этот голос свой, индивидуальный, непохожий на другие, а у лучших флейт голос всегда уникальный…
Нет двух одинаковых флейт по звучанию, как нет одинаковых стволов в бамбуковой роще…
Граница внутреннего пространства флейты, где обретает жизнь ее голос, начинается с утагучи и завершается до первой внутренней переборке в ее ка-нале…
Все, что происходит со звуком дальше – есть только его наполнение, сила или вялость, простор или задавленность, ясность или неопределенность, чистота или замутненность и много-много самых различных сочетаний этих и других причин…
Но и первое и второе всегда зависит только от того, кто флейту делает, творит, создает или пробуждает все ее внутренние, заложенные природой каче-ства или их отсутствие…
Чем больше самых разных нюансов видит и понимает Мастер в инструменте, который он делает, тем больше и глубже он может открыть в ней ее естест-венные качества…
Бамбуковую флейту сделать просто…
Очень трудно сделать хорошую флейту…
И потому, прошу вас, не думайте, что я расскажу вам КАК изготовить Хорошую бамбуковую флейту…
Если честно, я этого не знаю…
Могу только передать вам то, что мне лично обо всем этом известно…
Итак, в ваших руках бамбуковая заготовка…
Первое, что можно сделать с ней, это открыть ее звук, такой какой он есть, то есть, прослушать его без игровых отверстий…
Естественно, здесь предполагается, что до этого ваша заготовка была высушена, прокалена или проварена, и вы относительно правильно отпилили все ненужное с верхнего ее конца и нижнего…
Затем, вы убираете в ее стволе некоторую часть внутренних перегородок, начиная от их центра, и сделав утагучи, пробуете извлечь звук…
Первое, на что нужно обратить внимание, это на легкость прохождения воздушного потока в канале вашей флейты, это первый самый нижний тон, второй – вторая октава, третий - chi, и четвертый – третья октава…
Все эти звуки должны производиться чисто и без явного внутреннего сопротивления…
Это означает, что звуки первой и второй октавы звучат – располагаются – по всей длине канала, а не в первой, средней или нижней его части…
Таким образом вы узнаете качество и возможности вашей конкретной заготовки, как будущей флейты…
Но всегда помните, сам звук – его соль – душа - формируется в пространстве канала между утагучи, и первой от него вниз, переборкой…
George_Debug
29.05.2011, 17:01
Спасибо, Огава сан!
Сайт мастера Огава переехал на новый адрес: http://www.ogava.vyrko.com/
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)