Просмотр полной версии : "воздушная пробка" в отверстии
Pasha239
13.03.2011, 15:35
Так как при игре пальцы закрывают только верхнюю часть отверстий, внутри самого отверстия получается "воздушная пробка". Если представить себе воздух в канале при закрытых всех отверстиях получим не просто сложный конус, а еще пять выпуклостей размером диаметр отверстия на толщина стенки бамбука. Скажите, как это влияет на сам звук?
наверное как-то влияет...
как-то раз играла я на бамбувской зентаке 1.8 ученической, сделанной из тонкостенного бамбука. Звуки у меня выдулись сразу и просто, но вот какой-то "глубины" не чувствовалось.
И тут же попробовала поиграть на 1.8 корневой... Звук получился всяко глубже. Обертонетестее, чтоли... Словами трудно описать... Но и выдуть звуки из корневой оказалось гораздо сложнее... ну по крайней мере на тот момент...
Вот, так сказать... поделилась опытом...
и еще... Я не знаю как у вас, а у меня, когда я отверстия зажимаю, подушечки пальцев уходят достаточно глубоко в отверстия.
Это точно влияет на звук, но для наглядности лучше взять 2 флейты с расточенными и не расточенными стенками у отверстий и сравнить. Те, что расточенные мне кажутся более звонкими и легкими в управлении, по этому мне нравятся больше. А вообще с точки зрения традиции изготовления сякухати, стенки у отверстий не растачивают. Я слышал, что эти самые воздушные столбы у отверстий как-то компенсируются конусной системой внутри канала. То есть если все сделать правильно, по чертежу, звук получится красивым, богатым и легким в извлечении (даже на корневой сякухати - это не важно). А в хотику иная конусная система и растачивание уже, как я говорил, по моему влияет на легкость звукоизвлечения, а также делает звук более звонким и красивым. Но "красивым" - это дело субъективное..)
George_Debug
14.03.2011, 06:57
Это точно влияет на звук, но для наглядности лучше взять 2 флейты с расточенными и не расточенными стенками у отверстий и сравнить. Те, что расточенные мне кажутся более звонкими и легкими в управлении, по этому мне нравятся больше. А вообще с точки зрения традиции изготовления сякухати, стенки у отверстий не растачивают. Я слышал, что эти самые воздушные столбы у отверстий как-то компенсируются конусной системой внутри канала. То есть если все сделать правильно, по чертежу, звук получится красивым, богатым и легким в извлечении (даже на корневой сякухати - это не важно). А в хотику иная конусная система и растачивание уже, как я говорил, по моему влияет на легкость звукоизвлечения, а также делает звук более звонким и красивым. Но "красивым" - это дело субъективное..)
Спасибо ! Интересно, а как в кётаку с конусами?
Боюсь, что этого сейчас в России никто не знает :( Возможно в скором времени эта тайна откроется и нам, но пока что есть лишь предположения, не имеющие под собой практической основы. В кетаку канал строится (на сколько мне известно) по перегородкам. И перегородки должны быть в определенной последовательности, на определенном расстоянии, при определенной длине и определенном диаметре бамбука. То есть измерить такой канал почти нереально, а соответственно и сформировать его из шпаклевки, не имя чертежа тоже нельзя. Если без шпаклевки, нужно искать подходящий бамбук. А такой даже Нисимура сенсей (и его коллеги, кто изготавливает кётаку), находят в своей бамбуковой роще редко, от силы 2 штуки в год.
George_Debug
14.03.2011, 08:16
Боюсь, что этого сейчас в России никто не знает :( Возможно в скором времени эта тайна откроется и нам, но пока что есть лишь предположения, не имеющие под собой практической основы. В кетаку канал строится (на сколько мне известно) по перегородкам. И перегородки должны быть в определенной последовательности, на определенном расстоянии, при определенной длине и определенном диаметре бамбука. То есть измерить такой канал почти нереально, а соответственно и сформировать его из шпаклевки, не имя чертежа тоже нельзя. Если без шпаклевки, нужно искать подходящий бамбук. А такой даже Нисимура сенсей (и его коллеги, кто изготавливает кётаку), находят в своей бамбуковой роще редко, от силы 2 штуки в год.
Отсюда и цена вопроса ;)
Pasha239
14.03.2011, 12:54
Я вот почему спросил. Иногда балуюсь бамбустроем и часто кажется, что флейта без отверстий звучит звонко и красиво, а потом, с отверстиями, не смотря на точную настройку, звук немного тускнеет и становится несколько сложнее его извлекать
Да, есть такая штука. Так можно просто расточить стенки у отверстий и вернуть звонкость, легкость и красоту)
Pasha239
14.03.2011, 19:35
Расточить стенки у отверстий? Изнутри не представляю возможности, а снаружи - что за вид у флейты будет, я таких не видел. Можно по подробней?
вот так она будет выглядеть:
http://shaku-wind.ru/ADMIN/another_web/ogava/ru/images/flute/hochiku_0000/0000.jpg
Растачивать нужно снаружи. По крайней мере так проще..)
Pasha239
15.03.2011, 12:44
Ух ты, вот это номер . Можно попробовать.
Интересно, японцы делают так со своим национальным инструментом?
George_Debug
15.03.2011, 12:55
Ух ты, вот это номер . Можно попробовать.
Интересно, японцы делают так со своим национальным инструментом?
Не встречал
Интересно, японцы делают так со своим национальным инструментом?
Один из моих сэнсэев фарцует флейтами потихоньку. Собирает мастеровые инструменты по всей Японии. Поэтому мне пришлось играть на инструментах возрастом от 3-х до 100+ лет. Я уже не помню, на скольких я играл, потерял счёт после 2-й сотни. Ни на одном не видел таких вырезов.
Не исключено, что кто-то такое делает, если уж даже пластиковые трубы пошли в дело :D Но я сталкивался с сякухати, а не с любительскими модификациями инструмента... :rolleyes:
Pasha239
15.03.2011, 15:33
Понятно. Значится владеют японцы тайными знаниями о компенсации "эффекта воздушных пробок на отверстиях". Возможно главная теория в этих знаниях что то типа - надо уметь играть...
Понятно. Значится владеют японцы тайными знаниями о компенсации "эффекта воздушных пробок на отверстиях". Возможно главная теория в этих знаниях что то типа - надо уметь играть...
Я неоднократно писал о "настроечных" точках и зонах внутри канала. Но русскоязычные сякухатники помешаны на хотиках и кётаках :D , поэтому каналом никто серьёзно не занимается :rolleyes:
Игра на сякухати подобна стрельбе из лука. Научиться красиво выпускать стрелу из лука в позе отважного самурая довольно несложно. Намного сложнее научиться делать то же самое, попадая В ЦЕЛЬ. Японцы стремятся именно ко второму, а не просто к умению красиво натянуть тетиву.
Делать и настраивать сякухати, не умея играть должным образом, можно... Но, как говорят на Руси, "каков поп, таков и приход". Я не осуждаю никого (сам такой :p ). Посмотреть, к примеру, на флейты знаменитых мастеров: Шигеми, Миура Киндо, Сато Гешшу и т.п.. Каждый из этих мастеров был мастером игры. Миура Киндо, к примеру, был учителем Ниодо. Его же кисти принадлежат ноты Кинко Хонкёку одной из линий в школе Кинко. Да да, те самые, которые применяются и сегодня. Даже мастер Tom Deaver, который делал флейты для Райли Ли, получил звание Шихан до того, как начал делать флейты.
Говорить о компенсации - всё равно, что рассуждать о направлении выпускании стрелы в зависимости от расстояния, ветра и т.п.. Это всё можно. Но только всё сходится к банальной практике и чувствованию инструмента...
Pasha239
15.03.2011, 19:41
Игра на сякухати подобна стрельбе из лука. Научиться красиво выпускать стрелу из лука в позе отважного самурая довольно несложно. Намного сложнее научиться делать то же самое, попадая В ЦЕЛЬ. Японцы стремятся именно ко второму, а не просто к умению красиво натянуть тетиву.
Вот жеж, блин, хорошо сказано!
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)