PDA

Просмотр полной версии : "воздушная пробка" в отверстии


Pasha239
13.03.2011, 15:35
Так как при игре пальцы закрывают только верхнюю часть отверстий, внутри самого отверстия получается "воздушная пробка". Если представить себе воздух в канале при закрытых всех отверстиях получим не просто сложный конус, а еще пять выпуклостей размером диаметр отверстия на толщина стенки бамбука. Скажите, как это влияет на сам звук?

Rediska
14.03.2011, 01:24
наверное как-то влияет...
как-то раз играла я на бамбувской зентаке 1.8 ученической, сделанной из тонкостенного бамбука. Звуки у меня выдулись сразу и просто, но вот какой-то "глубины" не чувствовалось.
И тут же попробовала поиграть на 1.8 корневой... Звук получился всяко глубже. Обертонетестее, чтоли... Словами трудно описать... Но и выдуть звуки из корневой оказалось гораздо сложнее... ну по крайней мере на тот момент...
Вот, так сказать... поделилась опытом...
и еще... Я не знаю как у вас, а у меня, когда я отверстия зажимаю, подушечки пальцев уходят достаточно глубоко в отверстия.

Ветер
14.03.2011, 06:41
Это точно влияет на звук, но для наглядности лучше взять 2 флейты с расточенными и не расточенными стенками у отверстий и сравнить. Те, что расточенные мне кажутся более звонкими и легкими в управлении, по этому мне нравятся больше. А вообще с точки зрения традиции изготовления сякухати, стенки у отверстий не растачивают. Я слышал, что эти самые воздушные столбы у отверстий как-то компенсируются конусной системой внутри канала. То есть если все сделать правильно, по чертежу, звук получится красивым, богатым и легким в извлечении (даже на корневой сякухати - это не важно). А в хотику иная конусная система и растачивание уже, как я говорил, по моему влияет на легкость звукоизвлечения, а также делает звук более звонким и красивым. Но "красивым" - это дело субъективное..)

George_Debug
14.03.2011, 06:57
Это точно влияет на звук, но для наглядности лучше взять 2 флейты с расточенными и не расточенными стенками у отверстий и сравнить. Те, что расточенные мне кажутся более звонкими и легкими в управлении, по этому мне нравятся больше. А вообще с точки зрения традиции изготовления сякухати, стенки у отверстий не растачивают. Я слышал, что эти самые воздушные столбы у отверстий как-то компенсируются конусной системой внутри канала. То есть если все сделать правильно, по чертежу, звук получится красивым, богатым и легким в извлечении (даже на корневой сякухати - это не важно). А в хотику иная конусная система и растачивание уже, как я говорил, по моему влияет на легкость звукоизвлечения, а также делает звук более звонким и красивым. Но "красивым" - это дело субъективное..)

Спасибо ! Интересно, а как в кётаку с конусами?

Ветер
14.03.2011, 07:41
Боюсь, что этого сейчас в России никто не знает :( Возможно в скором времени эта тайна откроется и нам, но пока что есть лишь предположения, не имеющие под собой практической основы. В кетаку канал строится (на сколько мне известно) по перегородкам. И перегородки должны быть в определенной последовательности, на определенном расстоянии, при определенной длине и определенном диаметре бамбука. То есть измерить такой канал почти нереально, а соответственно и сформировать его из шпаклевки, не имя чертежа тоже нельзя. Если без шпаклевки, нужно искать подходящий бамбук. А такой даже Нисимура сенсей (и его коллеги, кто изготавливает кётаку), находят в своей бамбуковой роще редко, от силы 2 штуки в год.

George_Debug
14.03.2011, 08:16
Боюсь, что этого сейчас в России никто не знает :( Возможно в скором времени эта тайна откроется и нам, но пока что есть лишь предположения, не имеющие под собой практической основы. В кетаку канал строится (на сколько мне известно) по перегородкам. И перегородки должны быть в определенной последовательности, на определенном расстоянии, при определенной длине и определенном диаметре бамбука. То есть измерить такой канал почти нереально, а соответственно и сформировать его из шпаклевки, не имя чертежа тоже нельзя. Если без шпаклевки, нужно искать подходящий бамбук. А такой даже Нисимура сенсей (и его коллеги, кто изготавливает кётаку), находят в своей бамбуковой роще редко, от силы 2 штуки в год.

Отсюда и цена вопроса ;)

Pasha239
14.03.2011, 12:54
Я вот почему спросил. Иногда балуюсь бамбустроем и часто кажется, что флейта без отверстий звучит звонко и красиво, а потом, с отверстиями, не смотря на точную настройку, звук немного тускнеет и становится несколько сложнее его извлекать

Ветер
14.03.2011, 18:54
Да, есть такая штука. Так можно просто расточить стенки у отверстий и вернуть звонкость, легкость и красоту)

Pasha239
14.03.2011, 19:35
Расточить стенки у отверстий? Изнутри не представляю возможности, а снаружи - что за вид у флейты будет, я таких не видел. Можно по подробней?

Ветер
14.03.2011, 20:24
вот так она будет выглядеть:

http://shaku-wind.ru/ADMIN/another_web/ogava/ru/images/flute/hochiku_0000/0000.jpg

Растачивать нужно снаружи. По крайней мере так проще..)

Pasha239
15.03.2011, 12:44
Ух ты, вот это номер . Можно попробовать.
Интересно, японцы делают так со своим национальным инструментом?

George_Debug
15.03.2011, 12:55
Ух ты, вот это номер . Можно попробовать.
Интересно, японцы делают так со своим национальным инструментом?

Не встречал

Komuso
15.03.2011, 15:04
Интересно, японцы делают так со своим национальным инструментом?
Один из моих сэнсэев фарцует флейтами потихоньку. Собирает мастеровые инструменты по всей Японии. Поэтому мне пришлось играть на инструментах возрастом от 3-х до 100+ лет. Я уже не помню, на скольких я играл, потерял счёт после 2-й сотни. Ни на одном не видел таких вырезов.
Не исключено, что кто-то такое делает, если уж даже пластиковые трубы пошли в дело :D Но я сталкивался с сякухати, а не с любительскими модификациями инструмента... :rolleyes:

Pasha239
15.03.2011, 15:33
Понятно. Значится владеют японцы тайными знаниями о компенсации "эффекта воздушных пробок на отверстиях". Возможно главная теория в этих знаниях что то типа - надо уметь играть...

Komuso
15.03.2011, 16:53
Понятно. Значится владеют японцы тайными знаниями о компенсации "эффекта воздушных пробок на отверстиях". Возможно главная теория в этих знаниях что то типа - надо уметь играть...
Я неоднократно писал о "настроечных" точках и зонах внутри канала. Но русскоязычные сякухатники помешаны на хотиках и кётаках :D , поэтому каналом никто серьёзно не занимается :rolleyes:
Игра на сякухати подобна стрельбе из лука. Научиться красиво выпускать стрелу из лука в позе отважного самурая довольно несложно. Намного сложнее научиться делать то же самое, попадая В ЦЕЛЬ. Японцы стремятся именно ко второму, а не просто к умению красиво натянуть тетиву.

Делать и настраивать сякухати, не умея играть должным образом, можно... Но, как говорят на Руси, "каков поп, таков и приход". Я не осуждаю никого (сам такой :p ). Посмотреть, к примеру, на флейты знаменитых мастеров: Шигеми, Миура Киндо, Сато Гешшу и т.п.. Каждый из этих мастеров был мастером игры. Миура Киндо, к примеру, был учителем Ниодо. Его же кисти принадлежат ноты Кинко Хонкёку одной из линий в школе Кинко. Да да, те самые, которые применяются и сегодня. Даже мастер Tom Deaver, который делал флейты для Райли Ли, получил звание Шихан до того, как начал делать флейты.

Говорить о компенсации - всё равно, что рассуждать о направлении выпускании стрелы в зависимости от расстояния, ветра и т.п.. Это всё можно. Но только всё сходится к банальной практике и чувствованию инструмента...

Pasha239
15.03.2011, 19:41
Игра на сякухати подобна стрельбе из лука. Научиться красиво выпускать стрелу из лука в позе отважного самурая довольно несложно. Намного сложнее научиться делать то же самое, попадая В ЦЕЛЬ. Японцы стремятся именно ко второму, а не просто к умению красиво натянуть тетиву.

Вот жеж, блин, хорошо сказано!